Нормирование условий полета по маршруту — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Нормирование условий полета по маршруту

2022-10-05 36
Нормирование условий полета по маршруту 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Нормативные требования к количеству топлива на борту воздушного судна

Количество топлива на борту ВС при вылете не должно быть меньше суммы расчетного количества топлива и аэронавигационного запаса топлива.

Расчетное количество топлива определяется из количества топлива, необходимого на полет от аэродрома вылета до ВПР аэродрома назначения с учетом прогнозируемых факторов влияния.

Аэронавигационный запас топлива – топливо сверх расчетного количества топлива, необходимое на случай изменения плана полета, вызванного направлением на запасной аэродром, отклонением от утвержденного маршрута, усилением встречного ветра и другими обстоятельствами.

Решение о количестве АНЗ принимает командир ВС в зависимости от аэронавигационной, метеорологической обстановок по маршруту, на аэродромах и расстояния до запасного аэродрома. В любом случае АНЗ не может быть меньше указанного на рис. 8.1.

При уходе на запасной аэродром с ВПР аэродрома назначения или с рубежа возврата на эшелоне остаток топлива по прибытию на привод запасного аэродрома должен быть рассчитан не менее, чем на 30 мин полета на высоте круга.

В случаях, когда запасные аэродромы, находящиеся вблизи аэродрома назначения, не принимают ВС по условиям погоды или другим причинам, то разрешается назначать рубеж возврата на аэродром вылета или запасные аэродромы, расположенные ближе к аэродрому вылета.

Рубеж возврата – рубеж, рассчитанный так, чтобы в случае ухода с него на запасной аэродром остатка топлива на борту ВС к расчетному времени прилета на запасной аэродром хватило бы не менее, чем на 30 мин полета на высоте круга.

Нормативные требования к воздушным трассам и воздушным линиям

Полеты ВС осуществляются по воздушным трассам, местным воздушным линиям и установленным маршрутам в отведенном воздушном пространстве.

Воздушная трасса - это ограниченный по высоте и ширине коридор в воздушном пространстве, предназначенный для выполнения полетов, обеспеченный аэродромами, средствами навигации, контроля и управления воздушным движением. Ширина воздушной трассы, как правило, составляет 10 км. При недостаточном обеспечении РТС ширина воздушной трассы может быть увеличена до 20 км.

Полоса учета препятствий для расчета безопасной высоты (нижнего безопасного эшелона) составляет 50 км, т. е. по 25 км от оси воздушной трассы.

Безопасная высота рассчитывается по господствующим превышениям в пределах полосы учета препятствий.

Воздушное пространство делится по вертикали на верхнее и нижнее. Граница между верхним и нижним воздушным пространством установлена на высоте, равной 6100 м.

Местные воздушные линии устанавливаются, как правило, в нижнем воздушном пространстве и могут быть двух категорий:

· первой категории – МВЛ с шириной, не превышающей 10 км, предназначенные для полетов на эшелонах;

· второй категории – МВЛ с шириной, не превышающей 4 км, предназначенные для полетов по ПВП и ОПВП на высотах ниже нижнего эшелона.

Нормативные требования к полетам в условиях обледенения

Вылет в условиях обледенения разрешается, если ВС оборудовано противообледенительной системой. ПОС должна быть включена до входа в зону возможного обледенения. Возможность обледенения при входе в облако определяется по температуре наружного воздуха: при температуре от 0 до –10 ºС возможно сильное обледенение, от –10 до –20 ºС – умеренное и слабое обледенение. Обледенение возможно и при попадании в зону переохлажденного дождя при температурах, близких к 0 ºС (± 3 ºС), как правило, при полетах ниже нижнего эшелона. Кроме того, обледенение возможно, если на дворниках, вблизи стоек фонаря кабины или на решетках воздухозаборников начинают отлагаться лед, изморозь.

Обледенение возможно и при более низких температурах за счет кинетического нагрева или сужения воздушного потока.

Если эффективность ПОС недостаточна и из-за обледенения происходит значительное снижение скорости и устойчивости ВС, то командир ВС должен включить сигнал срочности и по согласованию с диспетчером изменить высоту (маршрут) полета или уйти на запасной аэродром.

Нормативные требования к обходу гроз

ВС ГА должны быть оборудованы РЛС для обнаружения и обхода грозовых облаков.

Запрещается преднамеренный вход в мощно-кучевые и кучево-дождевые облака и зоны сильных ливневых осадков. При обходе грозовых облаков экипаж обязан выдерживать боковые и вертикальные интервалы не менее указанных на рис. 8.2.

При обходе грозовых облаков необходимо учитывать:

· вертикальные и горизонтальные градиенты развития грозового облака;

· скорость и направление перемещения грозового облака;

· существенное повышение температуры при полете через наковальню.

При принятии решения на обход грозового облака сверху следует иметь в виду, что молодые грозовые облака, т. е. грозовые облака, не имеющие наковальни, быстро развиваются по вертикали, при этом скорость вертикального развития облака может оказаться больше, чем вертикальная скорость набора ВС.

8.2. Основные технологические требования к деятельности экипажа воздушного судна

В процессе выполнения полета на эшелоне (заданной высоте) экипажем должны выполняться следующие действия:

· комплексное применение навигационных систем в процессе самолетовождения;

· систематический контроль ЛБУ и МС для своевременного обнаружения и устранения боковых уклонений, возникающих из-за воздействия случайных ошибок СОИ и изменчивости ветра (рис. 8.3).

В качестве пояснения к рис. 8.3 рассмотрим влияние суммарной ошибки по выдерживанию курса. Расчет суммарной ошибки производится на наихудший случай, т. е. все ошибки (погрешности) считаются одинакового знака. Примем, σy = –5°, ширина ВТ составляет 10 км, скорость полета равна 800 км/ч. Экипаж, считая, что фактический курс совпадает с выдерживаемым, не вносит поправок в курс. При этих условиях время, через которое произойдет пересечение границы ВТ (т. е. переход в сложную ситуацию), составит около 4,3 мин.

Вероятность появления ошибки по курсу в 5° составляет примерно 0,341, т. е. такая ошибка возможна в трех полетах из десяти. Поэтому с целью предотвращения возникновения особой ситуации экипаж при полете по маршруту обязан через 2–3 мин вести контроль по направлению и дальности, выражающийся в выполнении следующих требований:

· четкая фразеология и радиообмен;

· систематические визуальная осмотрительность и радиоосмотрительность;

· систематический контроль перевозимых объектов, при необходимости их обслуживание;

· своевременное и грамотное использование систем жизнеобеспечения ВС;

· обеспечение запаса по углу атаки, равному 3-5º при полетах на эшелоне, на случай воздействия вертикальных порывов (9 м/с – на высотах ниже 7 км, 6,5 м/с - на высотах 7 км и выше);

· своевременное включение противообледенительной системы;

· наличие на воздушном судне РЛС, соответствующего навигационного оборудования, системы опознавания, бортового аварийно-спасательного оборудования, системы предотвращения столкновения с землей и другими ВС, противопожарного оборудования ВС и двигателей, систем жизнеобеспечения пассажиров и экипажа.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.