Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-10-05 | 66 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРЫ
Рабочая тетрадь к выполнению практических работ
по дисциплине «Социально-экономические основы архитектуры» для студентов 2 курса магистратуры очной формы обучения направления подготовки 07.04.01«Архитектура»
Выполнил:
Ф.И.О. Бабкин Даниил Михайлович
Институт строительства и архитектуры
Курс 2, группа 51
Преподаватель Иванова З.И.
Москва, 2020 г.
Раздел 1. Социально-экономические аспекты архитектурной деятельности
Практическое занятие 3. Методология и методы социально-экономических исследований
Цель занятия: овладеть способностью проводить комплексные предпроектные исследования, формулировать на основе результатов предпроектных исследований концепцию архитектурного проекта.
В результате изучения данной темы, выполнения предложенных заданий, анализа и обсуждения полученных результатов вы сможете
· проводить комплексные предпроектные социально-экономические исследования (в рамках учебных занятий).
Задание 3.1. На схеме представлены этапы принятия решений о строительстве загородного дома (возможен вариант: о покупке квартиры). На основе ваших знаний об экономическом поведении потребителей заполните пустующие блоки схемы:
Схема «Этапы принятия решения о строительстве загородного дома»
Осознание проблемы | Поиск информации | …. | …. | Реакция на постройку дома |
Задание 3.2. Заполните схему, представленную ниже. Укажите в двух блоках (3 и 4) факторы, сдерживающие реализацию превращения намерения в решение.
Схема «Факторы, сдерживающие реализацию превращения намерения в решение о строительстве дома»
|
1. Оценка вариантов |
Намерение совершить строительство | 3. ……. |
Решение о строительстве | |||
4. ……. |
Задание 3.3. Вспомните, чем отличается факторный анализ от кластерного. Заполните таблицу 1. Ответьте на вопросы в конце задания:
Таблица 1.
Факторный и кластерный анализ
Факторный анализ | Кластерный анализ | |
Основные характеристики метода | 1. ________________________ 2. ________________________ 3. ________________________ 4. ________________________ 5._________________________ …………….. | 1. _______________________ 2. _______________________ 3. _______________________ 4. _______________________ 5. _______________________ …………….. |
Вопросы:
1. В чем преимущества кластерного и факторного анализа?
2. В каких случаях применяется первый, а когда второй из указанных методов?
3. Вспомните, какие методы кластеризации применяются в социально-экономических исследованиях?
Задание для самостоятельной работы
Проведите кластерный анализ любого архитектурного и градостроительного проекта из предлагаемого списка (выборочно):
1. Реставрация Шаболовской радиобашни.
2. Строительство нового жилого микрорайона на территории новых столичных округов.
3. Строительство торгового центра вблизи транспортных развязок на окраине мегаполиса.
4. Реконструкция усадебно-паркового комплекса в поселении Кленово на юго-западе Москвы.
5. Реконструкция Детского мира (арх. А.С. Душкин) в соответствии с требованиями противопожарной безопасности.
6. Строительство кафедрального собора в г. Екатеринбурге, против чего выступили активные горожане.
Практическое занятие 4. Социологические исследования в архитектуре.
Цель занятия: сформировать навыки проведения комплексных предпроектных исследований, формулирования на основе результатов предпроектных исследований концепции архитектурного проекта.
В результате изучения данной темы, выполнения предложенных заданий, анализа и обсуждения полученных результатов
· вы сможете применять социологические методы в предпроектном исследовании (в рамках учебного задания)
|
Ключевые понятия: архитектурная среда, урбанизм, архитектурный стиль, визуальная среда города, семантика архитектурного пространства.
Задание 4.1. Что входит в методологический, методический и организационный разделы программы конкретно-социологического исследования? Заполните правую колонку таблицы 2.
Таблица 2
Вопросы к кейсу
1. Что бы вы предприняли на месте муниципальных властей? Согласны ли вы с решением, принятым муниципальными властями?
2. Какие этапы развития конфликта вы можете выделить? Укажите их во фрейме, помещенном ниже:
1) _______________________ 2) _______________________ 3) _______________________ 4) _______________________ 5) ________________________ 6) ________________________ …………….. |
3. Как бы Вы отнеслись к проекту восстановления храма на его старом месте?
4. Нужен ли городскому поселению новодел в виде храма?
5. Как согласовать интересы верующих и тех, кто ратует за сохранение сквера и муниципальных властей? Как, по Вашему мнению, регулируются подобные ситуации в других странах, в других регионах России?
6. Кто, по Вашему мнению, виноват в обострении конфликта: верующие, представители муниципалитета, предприниматели, финансирующие стройку, неформалы или кто-то еще?
Задание 6.4.Индексы качества городской среды Минстроя РФ
Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса РФ в 2019 г. утвердило методику определения индексов качества городской среды, где за основу анализа будут взяты шесть пространств:
1) жилье и прилегающие пространства;
2) улично-дорожная сеть;
3) озелененные пространства;
4) общественно-деловая инфраструктура и прилегающие пространства; 5) социально-досуговая инфраструктура и прилегающие пространства;
6) общегородское пространство.
Каждое из этих пространств оценивается по шести параметрам: 1) безопасность; 2) комфортность; 3) экологичность и здоровье; 4) идентичность и разнообразие; 5) современность и актуальность среды; 6) эффективность управления. Таким образом, методика включает 36 индикаторов. Каждый из индикаторов оценивается по десятибалльной шкале. Значения суммируются и в итоге дают итоговый индекс качества городской среды. Максимально возможный индекс, который может получить город, составляет 360 баллов. В городах, набравших более 180 баллов, городская среда считается благоприятной.
|
Опираясь на эту методику, определите индекс качества городской среды своего родного города.
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АРХИТЕКТУРЫ
Рабочая тетрадь к выполнению практических работ
по дисциплине «Социально-экономические основы архитектуры» для студентов 2 курса магистратуры очной формы обучения направления подготовки 07.04.01«Архитектура»
Выполнил:
Ф.И.О. Бабкин Даниил Михайлович
Институт строительства и архитектуры
Курс 2, группа 51
Преподаватель Иванова З.И.
Москва, 2020 г.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!