Панель регулировки параметров двигателя — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Панель регулировки параметров двигателя

2022-10-05 50
Панель регулировки параметров двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На этой панели дается подробная информация о параметрах ДВС и каждого цилиндра.

Слева на панели установлен ряд ползунков, с помощью которых пользователь имеет возможность изменить внешние воздействия, условия работы ДВС и выбранного цилиндра. Ползунок можно смещать вправо или влево, захватив его мышкой (при этом курсор приобретает форму руки) или щелкнув мышкой в месте остановки ползунка.

 

                                                                                                    

 

Слева на панели установлен ряд ползунков, с помощью которых пользователь имеет возможность изменить внешние воздействия, условия работы ДВС и выбранного цилиндра. Ползунок можно смещать вправо или влево, захватив его мышкой (при этом курсор приобретает форму руки) или щелкнув мышкой в месте остановки ползунка.

 

При смещении ползунка вправо выбранный параметр увеличивается, при этом увеличивается красная зона индикатора от центра к ползунку. При смещении ползунка влево выбранный параметр уменьшается, при этом увеличивается синяя зона индикатора от центра к ползунку. В центре панели размещены ползунки изменения параметров регулирования для каждого цилиндра. Эти параметры изменяются только для выбранного цилиндра. Номер цилиндра выбирается нажатием соответствующей кнопки с фиксацией.

Все выбранные параметры регулирования можно списать одновременно, нажав кнопку «Сброс индикации».

Из внешних условий работы моделируется изменение:

· температуры атмосферного воздуха ± 200 С;

· атмосферного давления ±20 мм рт.ст.;

· температуры забортной (охлаждающей) воды ± 150 С;

· ветра, течения, осадки, глубины под килем, волнения;

Из общих параметров работы ДВС моделируется изменение:

· температура продувочного воздуха ±250С;

· давление продувочного воздуха ±25% от давления на выбранном режиме;

Из параметров работы каждого цилиндра моделируется изменение:

· максимального давления сгорания;

· давления сжатия;

· температуры конца расширения (выхлопных газов);

· цикловой подачи топлива;

· угла опережения подачи топлива;

· угла окончания подачи топлива.

Параметры цилиндров можно сравнить с расчетными параметрами цилиндра, работа которого соответствует нормальным атмосферным условиям, данному режиму работы ДВС и отсутствию внешних и внутренних факторов, разрегулирующих работу ДВС.

 

В правом нижнем углу панели показаны параметры турбокомпрессора и воздухоохладителя.

 

 

ПАНЕЛЬ ИНСТРУКТОРА

 

 

На «ПАНЕЛИ ИНСТРУКТОРА» имеется возможность ввести параметры разрегулирования ДВС, режим работы тренажера.

 

 

 

 

      Параметры разрегулирования хранятся на диске под «Номером режима» и могут выбираться соответствующими кнопками. Всего сохраняется 9 режимов. Выбрав соответствующий режим, инструктор может просмотреть заданные параметры разрегулирования (в том числе и для каждого цилиндра). При необходимости инструктор редактирует параметры разрегулирования и сохраняет их под любым номером, нажав кнопку «Сохранить режим». Параметры разрегулирования редактируются аналогично изменению параметров регулирования на панели «Регулирование ДВС». Таким образом, можно составить библиотеку из 9 наборов параметров разрегулирования по степени их сложности. Эти параметры разрегулирования загружаются при выборе режима «ТРЕНИРОВКА» с главной панели.

Здесь же имеется возможность сохранить и загрузить состояние тренажера на данный момент. Сохранение и загрузка состояния тренажера осуществляется через стандартный диалог Windows под любым именем. Вызов диалога осуществляется кнопками «Обзор». Подтверждение имени введенного файла – кнопками «Сохранить» и «Загрузить» соответственно.

Для пуска РЕЖИМА КОНТРОЛЯ кнопками «Больше» или «Меньше» инструктор устанавливает время в мин.сек., через которое включится режим разрегулирования параметров. После нажатия кнопки «Пуск» начинается обратный отсчет времени, все индикаторы разрегулирования гаснут, блокируются кнопки выбора режима, ползунки изменения параметров разрегулирования и показа индикации. Тренажер переходит в режим обучения с включенным таймером.

    В этом режиме ДВС работает в нормальных условиях. Пользователь  может исследовать работу ДВС и любого цилиндра на любом режиме и при воздействии любого параметра регулирования с панели «Регулирование ДВС» (см. выше).

По окончании отсчета времени загорается табло «Режим контроля» и вводятся все параметры разрегулирования, заданные инструктором. Начинается отсчет времени режима контроля.

   Основная задача пользователя в этом режиме – анализируя работу ДВС и каждого цилиндра, параметрами регулирования с панели «Регулирование ДВС» списать параметры разрегулирования, введенные инструктором. Конечная цель тренировки – вывести работу ДВС на номинальный режим работы.

После полной регулировки параметров пользователем, он нажимает кнопку «Оценка». Рядом с кнопкой появляется оценка работы по четырехбальной системе.

   На «ПАНЕЛИ ИНСТРУКТОРА» справа появляется горизонтальная индикация для каждого параметра разрегулирования (верхний синий индикатор - введен инструктором), параметра регулирования (средний зеленый индикатор - введен пользователем) и разбаланс регулирования (нижний красный индикатор). Индикация соответствует выбранному номеру цилиндра. Горящие лампы с номерами указывают на номер цилиндра, на котором имеется разбаланс параметра, введенного инструктором и обучаемым.

В оценку работы обучаемого входит сложность задания (количество параметров разрегулирования), суммарный разбаланс и время режима контроля.

Кнопка «Сброс режима» на «ПАНЕЛИ ИНСТРУКТОРА» возвращает тренажер в исходное состояние (в том числе и параметры, введенные инструктором).

 7. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАНЯТИЯ.

1. Изучить структуру и возможности тренажера, используя инструкцию, методические указания.

2. Перейти в режим «Обучение»

3. Осуществить пуск двигателя, используя рукоятки СТОП-РАБОТА, которую следует первоначально установить в положение РАБОТА. Затем воспользовавшись рукояткой ОБОРОТЫ выставить минимально устойчивые обороты двигателя соответствующие  10%  номинальной мощности и потом нажать кнопку ПУСК. Зафиксировать в отчете значения основных параметров.

4. Выставить используя круглую рукоятку ОБОРОТЫ режим номинальной мощности (100%). Зафиксировать в отчете значения основных параметров.

5. Путем изменения на панели РЕГУЛИРОВКА ПАРАМЕТРОВ ДВИГАТЕЛЯ внешних условий (температуры, давления воздуха, температуры забортной воды, силы ветра, течения и волнения моря), а также температуры и давления наддувочного воздуха проанализировать их влияние на параметры работы дизеля (частоту вращения, мощность, температуры выпускных газов по цилиндрам  и в выпускном коллекторе, температуры масла, воды и т.п.).     

6. Путем изменения давления конца сжатия, давления сгорания, температуры конца расширения, цилиндровой подачи, угла опережения подачи топлива, угла окончания подачи топлива по отдельным цилиндрам проанализировать изменение параметров работы дизеля.

7.    Оформить отчет по практическому занятию.

 

                           8. Требования к отчету

1. Отчет выполняется на листах формата А4.

2. Отчет должен содержать название и цель занятия.

3. Отчет должен содержать описание проведенных работ.

 

                    

                                   ЛИТЕРАТУРА

1. Правила технической эксплуатации судовых технических средств и кон­струкций. РД 31.21.30 - 97. - СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 1997. – 342 с.

2. Мясников Ю.Н., Иванченко А.А., Никитин А.М. Информационные технологии в пропульсивном комплексе морского судна: монография – СПб: ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, 2013 – 364с.

3.  Возницкий И.В. Судовые двигатели внутреннего сгорания. Том 2. Теория и эксплуатация двигателей / И.В. Возницкий, А.С. Пунда. - М.: Моркнига, 2010. - 382 с.

4.  Техническая эксплуатация судовых дизельных установок: учеб. пособие. Г.В. Гоголев, Ю.А. Лисняк – Севастополь: СевГУ, 2017.- 372с.

5. Спиряков С.В. Тренажерная подготовка: учебное пособие. – СПб.: ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова, 2014. – 127с.

6. МАК М32С Project Guide. Propulsion. CATERPILLAR Motoren. GmbH&Co/KG, Kiel, 2007. – 99c.

                                                                                 

 

Литературный редактор

………………

Технический редактор

………………

 

 

______________________________________________________

Подписано к печати __.__.__. Изд. № _/__. Зак. ……/2015. Тираж 50

Объем _,__ п.л. Усл. печ. л. _,__ Уч.-изд. л. _,__

Формат бумаги 60 х 84 1/16

 ______________________________________________________

РИИЦМ ФГБАУВО «Севастопольский государственный университет»

 

                       

 

 

Гоголев Геннадий Вениаминович,

Свириденко Игорь Иванович,

Тимофеев Вячеслав Алексеевич

 

 

структурные схемы   современных систем

охлаждения СУДОВЫХ

ДИЗЕЛЬНЫХ УСТАНОВок, особенности комплектации и технической эксплуатации.

м етодические указания

к выполнению практического занятия

                                          Редактор – Н.Н. Остапенко

 

 


Подписано к печати 10.03.16. Изд. № 33/16. Зак. 22/2015. Тираж 25 экз.

Объем 2,25 п.л. Усл. печ. л. 2,09. Уч.-изд. л. 2,205.

Формат бумаги 60 х 84 1/16

 


РИИЦМ ФГАОУВО «Севастопольский государственный университет»


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.