История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-10-05 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Возможно, ребенок еще мал по возрасту. Для ускорения физиологического созревания прежде всего требуются: правильная пища (без консервантов, химических добавок), правильный режим (прогулки, полноценный сон), физическая активность. Можно рекомендовать посещение бассейна.
Сводная таблица готовности детей к школе
№ П№ п/п | Фамилия, имя, возраст ребенка | Готовность к освоению новой социальной роли ученика | Готовность к взаимодействию с новым социальным окружением | Готовность к освоению учебной деятельности |
Физиологическая готовность | ||||||||||||
Самооценка и самоконтроль | Произвольность поведения | Мотивация | Взаимоотношения со взрослыми | Взаимоотношения со сверстниками | Ориентация в правилах школьной жизни | Готовность руки к письму | Кругозор | Принятие учебной задачи | Связная речь и фонематический слух | Мышление | Память | Внимание | Смена зубов | Филиппинский тест | Тест на задержку дыхания | ||
Оценивает себя позитивно. Самостоятельно находит и исправляет большинство допущенных ошибок | Контролирует свое поведение, подчиняется правилам | Комплексная при ведущем познавательном либо социальном, либо нравственном мотиве | Контактен, доброжелателен, ненавязчив, соблюдает правила общения с учителем | Контактен, доброжелателен, может работать в паре, группе | Знает правила поведения в разных ситуациях | Может успешно выполнять точные движения, в т. ч. с инструментами | Широкий, выходит за рамки личного опыта | Принимает и выполняет учебную задачу | Может понятно и связно изложить свои мысли Различает звуки, их количество, последовательность | Умеет сравнивать, обобщать, устанавливать связи | Помнит большую часть изучаемого содержания | Устойчивое, не менее 7-10 минут | Появление 2-4 постоянных зубов | Выполняет | Высокие адаптивные возможности организма – 18 -22 секунды | ||
1. | Иванова Настя 6.0 | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ |
2. | Макаров Паша 6.0 | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ |
3. | Звонкин Илья 6.2 | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ |
4. | Давыдова Оля 5.11 | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ |
5. | Стебель Диана 5.9 | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ | ▲ |
▲- зеленый цвет, показатель проявляется стабильно ▲ - желтый цвет, показатель проявляется нестабильно
|
▲ - красный цвет, показатель проявляется редко или не проявляется
Для выявления отношения детей к предстоящему обучению воспитатель использует беседы о школе. Они включают вопросы, позволяющие выявить отношение и знания о школе, мотивацию школьного обучения, источники знаний о школе. Примерное содержание вопросов следующее:
1. Хочешь ли ты учиться в школе? Почему? (Вопрос выявляет желание поступить учиться в школу и его мотивировку.)
2. Расскажи, что ты знаешь о школе? (Вопрос выявляет объем сведений о школьной действительности, которыми располагают дети.)
3. От кого ты узнал о школе и школьниках? (Вопрос выявляет источники информации о школе.)
4. Как ты готовишься к школе? (Вопрос направлен на выявление представлений детей о содержании подготовки к школе.)
5. Как ты будешь учиться в школе? Почему ты так думаешь? (Вопрос выявляет осознание детьми своих возможностей с позиции готовности к предстоящему школьному обучению.)
(Бабаева Т.И. «Совершенствование подготовки детей к школе в детском саду», Л., 1990, С. 77)
Приложение 2.
Хочу ли я в школу
|
Тест для дошкольников из книги «Скоро в школу!» (С.К. Нартова-Бочавер, Е.А. Мухоротова, М., 1995, С.11-13)
1. Когда я пойду в школу, у меня появится много новых друзей.
2. Мне интересно, какие у нас будут уроки
3. Думаю, что буду приглашать на свой день рождения весь класс.
4. Мне бы хотелось, чтобы урок длился дольше, чем перемена.
5. Интересно, что в школе предлагают на завтрак?
6. Когда я пойду в школу, то буду хорошо учиться.
7. Самое лучшее в школьной жизни – это каникулы.
8. Мне кажется, в школе больше интересного, чем в детском саду.
9. Мне хочется в школу, потому, что многие ребята из моего дома уже учатся.
10. Если бы мне разрешили, я бы пошел учиться уже в прошлом году.
Обратитесь к ребенку: «Если бы кто-нибудь стал за тебя говорить, согласился бы ты или нет с этими словами?» - и зафиксируйте его ответы в таблице. Если он согласится с высказыванием, поставьте после косой черты крестик (1 балл), если нет – оставьте пустое место.
1/ | 2/ | 3/ | 4/ | 5/ |
6/ | 7/ | 8/ | 9/ | 10/ |
Подсчет результатов.
1-3 балла – Ваш ребенок полагает, что неплохо живет и без школы. Следует задуматься!
4-8 баллов – да, хочется идти в школу. Только уточним, для чего? Если больше баллов в первой строке, то Ваш ребенок в основном мечтает о новых играх и друзьях. Если же больше баллов во второй строке, то он вполне представляет себе основное предназначение школы, и оно не вызывает пока отвращения.
9-10 баллов – прекрасно, если Ваш ребенок сохранит свое отношение к школе на последующие 11 лет!
Приложение 3.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!