Игры в расследования и пошаговые — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Игры в расследования и пошаговые

2022-10-05 29
Игры в расследования и пошаговые 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стратегии

 

Как будто по ступенькам все выше и вперед,

Из детства постепенно нас юность уведет,

И стоя на пороге решать куда шагнуть,

А нас позвал в дорогу далекий млечный путь.

 

Нас ночь тревожит снами волшебными почти,

Мы катимся на санках по млечному пути,

И боязно немного, и ветер хлещет в грудь,

Зовет, зовет в дорогу, далекий млечный путь.

 

Алексей Рыбников – «Млечный Путь»

(Большое космическое путешествие. 1975г)

 

Мы с моим родственником Макарием, который также являлся моим одноклассником, любили всяческие интересные истории, загадки и головоломки, а также видеоигры. Помню, что любимыми играми Макария в то время были:

- «Космические рейнджеры» — компьютерная игра в научно-фантастическом стиле, разработанная российской студией Elemental Games. Издана компанией 1С в 2002 году. На Западе она была выпущена под названием Space Rangers. Игра принадлежит к жанру «эпических игр» с элементами RPG, пошаговой стратегии, текстового квеста и аркады.

- «Heroes of Might and Magic» (сокращённо Heroes, HoMM; в российских изданиях «Герои меча и магии» или просто «Герои») — фэнтезийная серия компьютерных игр в жанре пошаговой стратегии с элементами RPG, на данный момент включающая в себя семь основных частей.

- «Will Rock» — компьютерная игра, шутер от первого лица, разработанный компанией Saber Interactive и изданный компанией Ubisoft в 2003 году.

- «Worms» (рус. Червяки) — серия видеоигр, разработанная и выпущенная британской компанией Team17. Первая часть линейки вышла в 1995 году. Это пошаговая игра, сочетающая в себе элементы нескольких жанров.

- «StarCraft» (от англ. star craft — буквально «звёздное ремесло»; иногда переводится как «звёздное искусство») — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени, разработанная и выпущенная компанией Blizzard Entertainment в 1998 году.

- «Warcraft III: Reign of Chaos» (от англ. warcraft — военное ремесло, reign of chaos — господство хаоса) — компьютерная игра в жанре стратегии в реальном времени с элементами RPG. Разработана компанией Blizzard Entertainment при поддержке Vivendi Universal и выпущена в июле 2002 года.

- «Warcraft III: The Frozen Throne» (от англ. warcraft — военное ремесло, frozen throne — ледяной трон) — официальное дополнение к компьютерной игре в жанре стратегии в реальном времени 2002 года Warcraft III: Reign of Chaos.

Мне также нравилась стратегия в реальном времени «Warcraft III: Reign of Chaos» с ее дополнением «Warcraft III: The Frozen Throne», я проходил их по несколько раз.

У Макария был талант к рисованию, а также к лепке из пластилина. У него действительно очень круто все это получалось и, учитывая нашу бурную фантазию, мы придумывали различные сюжеты, а затем играли в них, развивая все больше.

Макарий любил рисовать различные игры, наподобие стратегий на бумаге и затем мы с ним играли в них на переменах в школе, а, бывало, ухитрялись и на уроках. У себя дома он лепил различных персонажей из пластилина, оружие и даже небольшие города для них, как поле битвы.

Также мы придумывали различные сюжеты и для реальной жизни, конечно, понимая, что все это обман, но, тем не менее, нам было очень интересно притворяться, что все это взаправду. И мы часто играли в какие-нибудь расследования. Помню, когда мы учились еще в младшей школе, однажды вечером мне позвонил Макарий и сказал, чтобы я записывал данные преступления, что якобы было совершено проникновение, уже не помню точно куда, но отлично помню, что на месте якобы обнаружены улики – разбитое окно, сломанный фонарик и палка.

 

***

Как раз в то время набрала обороты и была очень популярна киноадаптация легендарного романа – эпопеи Джона Рональда Руэла Толкина (англ. John Ronald Reuel Tolkien) – «Властелин колец» (англ. The Lord of the Rings; 2001—2003), трилогия снятая режиссёром Питером Джексоном (англ. Sir Peter Robert Jackson). Множество людей было в восторге от этих фильмов, они безусловно навсегда останутся в истории кинематографа, как одни из лучших киноадаптаций за всю историю кино.

Так вот, я тоже был увлечен этой франшизой и помню, что одно время в киосках продавались жвачки с наклейками в виде героев «Властелина Колец», а вместе с ними шла небольшая книжечка, в которой было необходимо собрать все варианты наклеек и тогда у вас была возможность получить приз в виде фигурки кого-нибудь из персонажей фильма. Но, к сожалению, мне это так и не удалось, но вот кое-что я придумал сам.

В этой книжечке с наклейками фоном шла карта Средиземья (континент, место действия в вымышленной вселенной легендариума Дж. Р. Р. Толкина) и я, срисовав ее на лист бумаги и подержав его немного над огнем, чтобы он пожелтел, и обуглился в некоторых местах, дабы придать ей вид старины, затем рассказал Макарию, что якобы я случайно нашел ее в подвале дома. И мы пытались разгадать, что же изображено на этой карте.

Также помню, как мой отец выписал по почте – «Книгу-игру» по мотивам мира Властелина Колец, где на определенных страницах вам нужно было сделать выбор, который вел вас дальше по сюжету на другие страницы книги, или же вы погибали, сделав неправильный выбор.

Все это нас очень увлекало и вызывало неподдельный интерес, будто мы и сами были героями какого-нибудь остросюжетного литературного произведения, кинофильма или видеоигры.

 

Если дух твой силён... Шаманом-королём!

Взгляни вокруг, оглянись назад

Духи с тобою связаться хотят,

Мир не таков, каким кажется он,

Чудесами каждый окружён…

 

«Король шаманов» (Shaman Kingu. 2001 – 2005)

 

В соседнем с моим дворе была большая горка, высотой примерно в три этажа. Там мы часто любили играть, забираться на нее, затем скатываться вниз или просто пробегать по большому пласту железа. Горка была выложена из белого кирпича и внутри нее, как потом мы узнали, находилась трансформаторная подстанция.

Для нас она была, как крепость, рядом с которой мы играли в различные игры: прятки, догонялки, войнушки и тому подобное. Как раз в то время, среди детей был популярен мультсериал «Король-шаман» (яп. シャーマンキング Ся:ман Кингу, тж. Шаман Кинг, Король шаманов. 2001 - 2005). Насмотревшись его, мы стали разыгрывать подобный сюжет, представляя, что мы тоже можем вызывать духов. Помню, что местом силы  для нас стал огромный тополь, который стоял неподалеку от моего дома, рядом с магазином сувениров – «Подарки», который еще там был тогда. Этому исполинскому дереву, высотой примерно в четыре этажа было, наверное, около сотни лет, ствол его был настолько толстым, что я не мог обхватить дерево руками.

И нами было придумано, что из трещин в асфальте, находящихся рядом с тополем, мы черпали силы духов, а затем играли и становились как-будто другими личностями, персонажами которых мы для себя выбирали. У некоторых хорошо получалось вживаться в роль.

К сожалению, этот огромный тополь потом спилили, так как он, якобы, мешал обзору из окон людям, живущим напротив. Было очень жаль, потому что это был настоящий живой памятник природы.

 

***

Помню, что я придумал и сделал что-то вроде древней книги, в которой, якобы, были тайные знания. На самом деле это был какой-то автомобильный справочник, но он был толстым и выглядел солидно, и, к тому же, я еще налепил на него пластмассовых печатей золотого цвета, которые остались у меня от игрушечного набора с мечом и щитом. Когда я показывал его друзьям, то они верили, или ради интереса делали вид, что верили, потому что все это сплеталось в один интересный, хоть и выдуманный сюжет нашей повседневной провинциальной жизни.

 

***

Еще одна горка в то время стояла напротив городского отделения ЛО МВД. Она была не такая высокая и большая, и была сделана из железных труб и деревянных мостков с треугольной крышей. Мы тоже часто зависали на ней, рисовали всякое на внутренней стороне крыши маркерами. Когда были малы, то играли там в захват крепости, когда одни закрывались картонками на горке, а другие обкидывали их камнями, затем менялись. Позже, когда мы уже были в подростковом возрасте, горку перенесли в ближайший двор, который мы называли – «тринага». В то время мы просто сидели там на верхнем этаже, иногда пили пиво или курили. А затем верхний этаж и вовсе спилили, оставив только нижний для маленьких детей.

Две эти горки  в те времена были нашими любимыми местами, где мы часто зависали и страдали какой-нибудь фигней.

 

Отросток

Каждый год у нас в школе проходила плановая медицинская проверка учащихся. К нам приезжали врачи и тогда нас отпускали по очереди с какого-нибудь урока, чтобы мы прошли внутришкольную медкомиссию. Мы этому были только рады, потому что это был очередной шанс прогулять скучный для нас урок.

В тот день, который я описываю, специалистов было много и поэтому их расположили не в медпункте, а в помещении школьного музея на третьем этаже школы. Не помню, какой тогда был урок, но мы с радостью свалили с него вместе с Игнатом, Кондратом и еще несколькими нашими одноклассниками. Заходили в кабинет мы по несколько человек.

Один из специалистов – хирург, проверял наши «причиндалы». Хирург была молодой женщиной и нам было одновременно неловко и смешно показывать ей свое самое ценное сокровище. Когда пришла очередь Кондрата подойти к хирургу, то мы стали посматривать в их сторону и посмеиваться над ним. Затем мы услышали фразу хирурга: «Отросток!», после чего мы с Игнатом ели сдержались, чтобы не заржать. Когда мы вышли из кабинета, то начали уже ржать в голос, а за нами вышел Кондрат и не совсем понимал причину нашего смеха.

Когда мы изложили ему свою версию услышанного, то оказалось, что мы ослышались, и хирург на самом деле сказала: «Подросток!», как рассказал нам Кондрат, бывший непосредственным участником этого, но это не остановило наш смех. В дальнейшем мы еще долго вспоминали этот случай и прикалывались над Кондратом по этому поводу.

 

За яблокИми

Такое смешное окончание у слов обычно делал мой друг Игнат. Возможно, он перенял эту манеру речи от своих бабушки и дедушки. Также он говорил –  за «дискИми», с «девкИми» и т.п. Меня всегда это забавляло. Однажды мы с ним зашли в дом к его бабушке с дедушкой после прогулки, и его бабушка стала его обнюхивать, а затем произнесла: «Игнат, опять папиросы курил!?», на что Игнат ответил: «Ба, ты че?! Какие папиросы!?». Мне это показалось смешным, потому что папиросы в те времена мы конечно не курили, так как везде продавались сигареты с фильтром.

Так вот, возвращаясь к теме яблок – мы успели застать то время, когда школьников отправляли на «колхозные» работы. Мы учились примерно классе в 7-8-м, когда нас несколько раз отправляли в совхоз «Красное сельцо» собирать яблоки. Мы доезжали туда с классным руководителем на автобусе, а затем в яблочных садах собирали в ведра яблоки и загружали их в прицеп трактора.

Как-то в один из этих дней, будучи в яблочном саду, один из парней посменно стоял внутри прицепа, а остальные подавали ему ведра с яблоками, которые он высыпал в прицеп. И когда наступила очередь Феофана, то он спустя какое-то время кинул гнилое яблоко, но не посмотрел куда, и попал прямо по голове нашей классной руководительнице. Так как яблоко было гнилым, оно разлетелось прямо об ее голову. По поводу этого затем с нами была проведена серьезная беседа.

Однажды, когда мы в очередной раз поехали собирать яблоки, то нас предупредили, что в этот день сбежали заключенные из исправительного лагеря находящегося в «Зубовой Поляне» и могут находиться и прятаться где-то поблизости с теми местами. Было немного стремно, но мы никого не видели в тот день. Хотя интересной находкой стало старое кладбище неподалеку от яблочных садов, на которое мы случайно наткнулись.

 

 

***

Как-то раз нас послали за территорию школы, чтобы вскопать небольшой участок земли и разбросать удобрения. А лично мне, Игнату и еще одному нашему однокласснику  классная руководительница поручила разрубить большой старый пень, торчащий из земли. Для этого нам выделили лом с топорищем на конце, и мы стали долбить пенек. Сделать это оказалось не так просто, но мы почти справились. Когда классный руководитель подошла к нам, чтобы проверить проделанную работу, то наш одноклассник произнес: «Мария Ивановна, мы вам тут все дупло раздраконили!», после чего мы с Игнатом стали дружно ржать.

 

Кумиры детства

Помню, что когда я был еще совсем маленький и ходил в детский сад, у нас дома были календарики с изображениями героев боевиков 80-90х годов. На них были изображены:

- Чак Норрис (Карлос Рэй «Чак» Но́ррис, англ. Carlos Ray "Chuck" Norris; род. 10 марта 1940, Райан, Оклахома, США — американский киноактёр и мастер боевых искусств, получивший известность исполнением главных ролей в боевиках, а также известной на весь мир роли Корделла Уокера в телесериале «Крутой Уокер»).

- Сильвестр Сталлоне (англ. Michael Sylvester Gardenzio Stallone; род. 6 июля 1946, Нью-Йорк, США) — американский актёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. За свою актёрскую карьеру снялся более чем в 50 фильмах, в том числе в знаменитых сериях «Рокки» (1976—2018), «Рэмбо» (1982—2019), «Неудержимые» (2010—2014) и «План побега» (2013—2019).

- Жан-Клод Ван Дамм (англ. Jean-Claude Van Damme; род. 18 октября 1960, Беркем-Сент-Агат, Брюссельский столичный регион, Бельгия) — американский актёр, режиссёр, сценарист, постановщик боевых сцен и продюсер. Герой знаменитых в то время фильмов: «Кровавый спорт» (англ. Bloodsport. 1988); «Универсальный солдат» (англ. Universal Soldier. 1992-2012); «В поисках приключений» (англ. The Quest. 1996) и др.

- Арнольд Шварценеггер (Арнольд Алоис Шварценеггер нем. Arnold Alois Schwarzenegger; род. 30 июля 1947 года, община Таль близ города Грац, Штирия, Австрия) — американский культурист (5 раз получил титул «Мистер Вселенная», и 7 раз — «Мистер Олимпия»), предприниматель, актёр, продюсер и политический деятель австрийского происхождения. 38-й губернатор Калифорнии (был избран на эту должность в октябре 2003 года и переизбран на второй срок в 2006 году). Запомнившийся большинству, прежде всего как – «Терминатор» (англ. The Terminator. 1984 - 2019) из одноименной серии фильмов.

Позже с появлением «видика» (Видеомагнитофон для проигрывания видеокассет) я уже ближе познакомился с ними, а также смотрел фильмы с их участием по телевизионным каналам, с появлением кабельного телевидения. Помню, как однажды мама пришла забирать меня из садика и сказала мне, что подключила кабельное телевидение, чему я был несказанно рад, так как до этого наш телевизор показывал всего три телеканала.

Еще вспоминается один казус из моего детства, связанный с тем, что тогда еще не было различных видов термо-белья, и мальчикам приходилось тоже носить колготки зимой. Так вот, однажды мама одевала меня в садик, и как обычно надевала на меня колготки, а я по этому поводу крайне негодовал, говоря ей, что не хочу их одевать, ведь Чак Норрис же их точно не носит, уже тогда понимая, что это не по-пацански вообще.

Также, помимо перечисленных мной ранее актеров, было еще много таковых героев боевика, как например:

- Дольф Лундгрен (швед. Dolph Lundgren), настоящее имя — Ханс Лундгрен (швед. Hans Lundgren; род. 3 ноября 1957, Стокгольм) — американский киноактёр, кинорежиссёр, сценарист и продюсер шведского происхождения, знаменитый благодаря ролям в боевиках 1980-х — 1990-х годов. Он же, запомнившийся многим как – «Иван Драго», из четвертой части киносерии «Рокки»

- Брюс Уи́ллис (Уолтер Брюс Уиллис англ. Walter Bruce Willis, род. 19 марта 1955, Идар-Оберштайн, Рейнланд-Пфальц, ФРГ) — американский актёр, продюсер и музыкант. Один из самых высокооплачиваемых актёров Голливуда. Наибольшую известность получил благодаря роли полицейского Джона Макклейна в серии фильмов «Крепкий орешек» (англ. Die Hard. 1988 - 2013). И еще полюбившийся многим, как – Корбен Даллас, из фильма - «Пя́тый элеме́нт» (англ. The Fifth Elemen t. 1997).

- Николас Кейдж (Николас Ким Коппола англ. Nicolas Kim Coppola; род. 7 января 1964, Лонг-Бич, Калифорния, США), — американский актёр, кинорежиссёр и продюсер. Лауреат премий «Оскар» и «Золотой глобус». Герой таких известных боевиков, как - «Скала» (англ. The Rock. 1996), «Воздушная тюрьма» (англ. Con Air. 1997), «Без лица» (англ. Face / Off. 1997).

- Курт Рассел (Курт Фогель Рассел англ. Kurt Vogel Russell; 17 марта 1951 года, Спрингфилд, Массачусетс, США) — американский актёр, сценарист и продюсер. Прежде всего, запомнился зрителю по многим ролям в фантастических фильмах и боевиках конца 1980-х и начала 1990-х. Таких как - «Нечто» (англ. The Thing. 1982), «Побег из Нью-Йорка» (англ. Escape from New York. 1981), «Танго и Кэш» (англ. Tango & Cash. 1989) и др.

- Мел Гибсон (Мел Колм-Килле Джерард Гибсон англ. Mel Colm-Cille Gerard Gibson; род. 3 января 1956 года, Пикскилл, штат Нью-Йорк, США) — австралийский и американский актёр кино и телевидения, кинорежиссёр, сценарист и продюсер. Лауреат двух премий «Оскар» и премии «Золотой глобус» (1996) за режиссуру драмы «Храброе сердце». Он же знаменитый «Безумный Макс» (англ. Mad Max. 1979-1985) из одноименной серии фильмов. А также - детектив Мартин Риггс из серии «Смертельное оружие» (англ. Lethal Weapon. 1987-1998)

- Стивен Сигал (Стивен Фредерик Сигал англ. Steven Frederic Seagal, род. 10 апреля 1952 года, Лансинг, штат Мичиган, США) — американский актёр, кинопродюсер, сценарист, кинорежиссёр, музыкант и мастер айкидо (7-й дан). Запомнившийся многим по фильмам – «Над законом» (Above the Law. 1988), «В осаде» (Under Siege. 1992 – 1995) и др.

- Харрисон Форд (англ. Harrison Ford; род. 13 июля 1942, Чикаго, Иллинойс) — американский актёр кино и телевидения, продюсер. Наиболее известен по участию в серии фильмов «Звёздные войны» (ролью Хана Соло), «Индиана Джонс» (заглавной ролью), и дилогии «Бегущий по лезвию» (ролью Рика Декарда), а также по фильмам «Игры патриотов», «Беглец», «Самолёт президента», «К-19» и «Свидетель».

- Джеки Чан (англ. Jackie Chan; род. 7 апреля 1954 г., Пик Виктория, Британский Гонконг) - гонконгский актёр, каскадёр, кинорежиссёр, продюсер, сценарист, постановщик трюков и боевых сцен, певец, филантроп, мастер боевых искусств. Известный по множеству фильмов, в частности серии фильмов - «Доспехи Бога» (англ. Armour of God,1986 – 2017), «Полицейская история» (Ging chaat goo si. 1985 – 2013), «Час пик» (англ. Rush Hour.1998 - 2007) и др.

Я перечисляю самых запомнившихся мне героев боевиков того времени, которыми восхищался, подражал и хотел быть похожим на них, посмотрев в то время да и гораздо позже множество фильмов с этими актерами.

Но меня всегда привлекало то, что в фильмах тех времен было четкое понимание того, как должен выглядеть и вести себя настоящий мужчина. Было предельно четко и понятно – вот герой, он крутой и хороший, борется со злом и злодеями, и всегда побеждает, сродни благородному рыцарю из средних веков.

А вот злодеи – пример того, каким быть не надо и поступать как они тоже не надо. В основном по сюжету всегда четко и ясно разделялись «черные и белые» фигуры на шахматной доске, и не было никакого размытия, «оттенков серого».

Да, у героев иногда были какие-то свои негативные качества, но они всегда боролись с ними по мере сюжета и побеждали их в итоге. А у злодеев, конечно, могли быть какие-то оттенки положительной аргументации их поступков, но в итоге это их не оправдывало.

С появлением кабельного телевидения появилась возможность смотреть фильмы и мультсериалы постоянно, а не с видеокассет, которые до этого все время приходилось у кого-нибудь брать напрокат.

Самыми распространенными мультсериалами и их героями в наше время были:

- «Человек - паук» (англ. Spider-Man: The Animated Series. 1994 - 1998) — американский приключенческий мультипликационный сериал об одноименном персонаже, созданный анимационной студией «Marvel Films Animation», показ начался 19 ноября 1994 года по каналу Fox (Fox Kids). Исполнительными продюсерами нового мультсериала стали Стэн Ли и Ави Арад. Стэн Ли, соавтор Человека-паука, сообщил, что проверил «каждую предпосылку, каждую схему, каждый подлинник, каждый образцовый лист, каждый сценарный отдел киностудии, всё, чтобы сериал соответствовал духу комикса».

Производитель Боб Ричардсон желал дать мультсериалу «современное чувство живого действия», смешивая CG и традиционную мультипликацию. Ричардсону понравился результат. Одно из обязательств работы с Fox Kids состояло в том, чтобы сделать показ образовательным, демонстрируя решение понятных каждому ребёнку социальных проблем. Сэмпер полагал, что Человек-Паук был особенно хорош для этой цели.

- «Бэтмен: Мультсериал» (англ. Batman: The Animated Series. 1992 - 1995) — американский мультсериал, адаптация серии комиксов о Бэтмене, супергерое вселенной DC. Был выпущен компанией Warner Bros. Animation. Мультсериал был больше ориентирован на взрослую публику, чем предыдущие типичные мультфильмы про супергероев. Стремясь сделать его более «тёмным», создатели мультсериала превысили общепринятые границы мультфильмов в этом жанре.

Брюс Тимм и Эрик Радомски разработали дизайн мультсериала, строго соблюдая гротескную стилистику фильмов Тима Бёртона, создающую «потустороннее отсутствие чувства времени», объединяя такие элементы, как чёрно-белые заставки, полицейские дирижабли (хотя они никогда не существовали, Брюс Тимм предположил, что они хорошо вольются в общую атмосферу того времени), одежду и машины в духе эпохи 40х годов и «винтажную» цветовую палитру нуар-фильмов.

- «Черепашки-ниндзя» (англ. Teenage Mutant Ninja Turtles; также известен как TMNT 1987) — американский мультсериал 1987—1996 годов совместного производства студии Murakami-Wolf-Swenson и французской компании IDDH, первая экранизация одноимённой серии комиксов Кевина Истмена и Питера Лэрда.

Несмотря на то, что мультсериал «Черепашки-ниндзя» 1987 года существенно расходится с первоначальной концепцией одноименных комиксов, именно он привел франшизу к успеху и всемирной известности. Проект получил большую популярность у зрительской аудитории, став легендой своего времени. Сайт-агрегатор мнений IGN включил мультсериал «Черепашки-ниндзя» в Топ-100 лучших анимационных телешоу. Однако временами, мультсериал критиковался за чрезмерную жестокость и депрессивность.

- «Люди Икс» (англ. X-Men. 1992 - 1997), полное название «Люди Икс: Мультсериал» (англ. X-Men: The Animated Series) — американо-канадский мультсериал, вторая адаптация комиксов издательства Marvel об одноимённой команде супергероев-мутантов, следующая за пилотным выпуском «Pryde of the X-Men». Сериал имел огромнейший успех, став одним из самых популярных мультсериалов за всю историю телевидения и во многом способствовав популярности своей основной франшизы.

Мультсериал представляет команду Людей Икс в образе, созданном для них художником Джимом Ли в публикациях начала 1990-х годов. В нем уделяется внимание различным общественным проблемам: бракоразводным делам («Proteus»), роли христианства («Nightcrawler», «Bloodlines»), Холокосту («Enter Magneto», «Deadly Reunions», «Days of Future Past» и «The Phalanx Covenant»), истерике вокруг ВИЧ/СПИД («Time Fugitives»), чувству одиночества («No Mutant is an Island») и влиянию телевидения («Mojovision» и «Longshot»).

- «Фантастическая Четвёрка» (англ. Fantastic Four. 1994 - 1996) — третий мультсериал, основанный на серии комиксов с этим названием от Marvel. В начале и середине 1990-х гг. студия Marvel выпустила новый мультсериал о Фантастической четвёрке как часть вселенной Marvel. Первая половина часа была посвящена эпизоду с Железным Человеком; вторая половина часа – эпизоду с Фантастической четвёркой. В течение первого сезона Стэн Ли появлялся в шоу с рассказами о персонажах и о том, что вдохновило его на их создание.

Также я любил комиксы с этими супергероями, которые мне покупала мама обычно в киоске «Союзпечать». Со временем у меня накопилась немаленькая стопка выпусков различных серий, которая сохранилась до сих пор.

Популярными кабельными телеканалами в наше с товарищами время, на которых показывали множество различных мультфильмов, были:

- «Fox Kids» (первоначально известен как Fox Children’s Network, а позже — Fox Kids Network) — американский программный блок для детской аудитории и бренд ряда международных детских телеканалов. Первоначально это был совместный бренд Fox Broadcasting Company (FOX) и его дочерних станций, позднее он стал собственностью Fox Kids Worldwide Inc. (в 1996—2001 годах), затем Fox Television Entertainment (с 2001 года).

- «Jetix» - бывший всемирный бренд кабельного телевидения, принадлежавший The Walt Disney Company. Специализировался на показе телевизионных программ и мультсериалов для детей. Находился в собственности Jetix Europe, Jetix Latin America и ABC Cable Networks Group, которые, в свою очередь, были составными частями The Walt Disney Company.

P.S: Стэн Ли (англ. Stan Lee; имя при рождении — Стэнли Мартин Либер (англ. Stanley Martin Lieber); 28 декабря 1922 - 12 ноября 2018. США) — американский писатель, актёр, продюсер, телеведущий, сценарист, редактор и создатель множества персонажей комиксов, бывший президент и председатель совета директоров издательства Marvel Comics.

В сотрудничестве с несколькими художниками, в том числе Джеком Кирби и Стивом Дитко, он создал Человека-паука, Халка, Доктора Стрэнджа, Фантастическую четвёрку, Железного человека, Сорвиголову, Тора, Людей Икс и многих других вымышленных персонажей. Ли также известен как актёр кино и телевидения, он снялся во многих фильмах в качестве камео или в ролях второго плана. Является самым кассовым актёром в истории кинематографа по абсолютному показателю выручки (фильмы с его участием принесли создателям свыше $30 миллиардов, сумма продолжает расти).

Первые видеоигры

Я отношусь к тому поколению людей, которые начали свое знакомство с миром видеоигр с помощью «Марио» (яп. マリオ, англ. Mario) — персонаж видеоигр компании Nintendo, созданный Сигэру Миямото. Являясь талисманом Nintendo и основным героем серии, Марио появился в более чем 200 видеоиграх с момента своего создания. Это сага о легендарном водопроводчике, который спасает принцессу от злого дракона.

А моей первой игровой приставкой, на которой я играл, была – «Dendy» (или Денди — игровая приставка, неофициальный аппаратный клон консоли третьего поколения Famicom, в США и Европе известной как Nintendo Entertainment System, японской компании Nintendo).

На ней было множество различных игр, но одной из первых и особо запомнившихся мне, как и многим другим, была, конечно – Mario.

Она впоследствии стала, пожалуй, самой культовой игрой всех времен, а главный персонаж, чье имя носит игра – одним из самых узнаваемых персонажей во всем мире.

Также популярной среди многих была игра – «Battle City» (с англ. — «Город битвы») на игровых приставках Famicom и Game Boy. В России и странах СНГ выпускалась на пиратских картриджах как в оригинальном виде, так и в модификации Tank 1990, и известна под неофициальным названием «Танчики». Её предшественником была аркадная игра Tank Battalion, выпущенная фирмой Namco в 1980 году.

Еще вместе с приставкой «Dendy» кроме игровых джойстиков в комплекте был световой пистолет для виртуального тира. Сделанные специально для этого пистолета игры были про охоту, где вам нужно было стрелять в улетающих уток, и вестерн с ковбойскими дуэлями.

Конечно, не могу не упомянуть одну из моих любимых «стрелялок» на этой приставке – «Contra» (в Европе — Probotector для NES и Gryzor для аркадного автомата и домашних компьютеров, в Японии — 魂斗羅 рус. «Контора» — первая игра из одноимённой серии игр, вышедшая в 1987 году. В 1988 году вышло продолжение под названием Super Contra). Ураганной быстроты экшен, где вы отстреливались от полчищ различных врагов.

 

***

Были даже такие умельцы, которые делали что-то вроде «самопальных» игр, как например – «Mario 16», когда просто брался знаменитый персонаж игры, как в данном случае – Марио, и помещался в какой-нибудь другой «Лор» (Лор игровой вселенной — это лирическое наполнение игры, её история, которая может повествоваться как внутри самой игры с помощью сюжетных заданий, видеороликов, диалогов, так и за рамками игровой системы в изданных книгах, комиксах, фильмах, журналах и прочих ресурсах и материалах по игре).

В «Mario 16» – это был каменный век с динозаврами. А затем это продавалось на картриджах, как официальная игра. Интернета в то время не было, и мало кто мог знать о том, что это не официальная игра серии, а просто собранная какими-то умельцами подделка, но надо сказать весьма интересная.

***

Спустя какое-то время у меня появилась новая игровая приставка – «Sega» (Sega Mega Drive, яп. メガドライブ рус. Мэга Дорайбу, в Северной Америке известна как Sega Genesis — игровая приставка четвёртого поколения, разработанная и выпускавшаяся компанией Sega. Приставка была выпущена в 1988 в Японии как Mega Drive, в 1989 в США как Genesis и в 1990 в Европе (Virgin Mastertronic), Австралии (Ozisoft) и Бразилии (Tec Toy) — вновь под названием Mega Drive).

Игровая графика на ней уже была в разы лучше и детализированней, чем на Dendy. Основным магазином, где продавали «картриджы» (физические носители с играми) у нас в городе был магазин «Пионер-М», который находился в противоположном от моего дома конце улицы Ленина. И я часто любил заходить туда с родителями, чтобы посмотреть на картриджы с играми, которые находились за прозрачной стеклянной витриной. Иногда, мне что-нибудь перепадало. Но в основном, мы обменивались картриджами со своими товарищами и знакомыми.

На Сеге было много отличных игр но, моей самой любимой, была – «Comix Zone» (яп. コミックスゾーン Комиккусу Дзо:н) — видеоигра в жанре аркадного экшена, выпущенная для игровой приставки Sega Mega Drive в 1995 году (спустя 5 лет была портирована на другие платформы). Главная особенность игры заключается в её стилизации под комикс — действие игры разворачивается на страницах комикса. Над графикой работали в основном художники комиксов.

Персонажи игры были перенесены с реальных людей методом оцифровки и технологии захвата движения «motion capture», благодаря чему выглядели и двигались с великолепной для того времени реалистичностью. В ней даже присутствовали различные концовки, в зависимости от того, как вы проходили финал. Что было мега крутым для того времени. Впервые я увидел ее у своего двоюродного брата и она с первых секунд меня очень впечатлила.

Также помню, как на меня произвела большое впечатление игра «Splatterhouse 3» — видеоигра в жанре beat 'em up с элементами хоррора, разработанная компанией Now Production, для консоли Sega Mega Drive и изданная компанией Namco в 1993 году. Игра является третьей частью серии. Это был очень атмосферный хоррор (ужастик), который сильно меня впечатлил и в некоторых моментах даже напугал в то время.

Нельзя не упомянуть – «Earthworm Jim» (с англ. — «Червяк Джим»; сокр. EWJ) — видеоигра в жанре платформер, разработанная студией Shiny Entertainment и изданная компанией Virgin Interactive. Главным героем игры является земляной червь по имени Джим, одетый в роботизированный суперкостюм и сражающийся со злом. Игра была выпущена для приставки Mega Drive/Genesis в 1994 году и впоследствии была портирована на SNES, Game Gear, Game Boy и ПК. После выпуска игра была положительно оценена журналистами за детальную анимацию, продуманный игровой процесс и эксцентричный абсурдный юмор.

Было еще много хороших атмосферных и качественных игр, не стану их все перечислять. Думаю, что многие помнят самые распространенные и знаменитые игры и серии игр на этой игровой приставке, как и на Dendy.

 

***

Затем в 2004 году, у меня появился мой первый персональный компьютер. Но это был не распространенный тогда «Пентиум» – торговая марка нескольких поколений микропроцессоров архитектуры x86, выпускаемых корпорацией Intel с 1993 года. Pentium является процессором Intel пятого поколения и пришёл на смену Intel 80486 (который часто называют просто 486).

Моя мама привезла мне из Москвы от нашего родственника процессор прошлого поколения – в простонародье, как уже упоминалось ранее – «486» (Intel 80486, также известный как i486, Intel 486 или просто 486-й – 32-битный скалярный x86-совместимый микропроцессор четвёртого поколения, построенный на гибридном CISC-RISC-ядре и выпущенный фирмой Intel 10 апреля 1989 года).

С ним вместе был привезен большой тяжелый монитор фирмы «Viewsonic», похожий на старый ламповый телевизор. Клавиатура была похожа на те модели, что продают и сейчас, но вот мышь – была не лазерная, а шариковая. Внизу у нее был шарик, катая по столу который вы двигали стрелочку по экрану.

А Windows с рабочим столом, который мы воспринимаем сейчас как обыденность, его там не было… Был просто голый «BIOS» (/ˈbaɪɒs/, от англ. basic input/output system — «базовая система ввода-вывода»), БИОС, также БСВВ — набор микропрограмм, реализующих API для работы с аппаратурой компьютера и подключёнными к нему устройствами.

Я помню, как тогда к нам пришел знакомый моих родителей, который разбирался в компьютерах и установил мне пару игр, с которых и началось мое знакомство с компьютерными играми.

Как сейчас помню, что моей первой игрой на компьютере тогда стала – «Dangerous Dave in the Haunted Mansion» (продолжение компьютерной игры Dangerous Dave, созданное в 1991 году Джоном Ромеро, Джоном Кармаком, Адрианом Кармаком и Томом Холлом).

Смысл игры заключается в том, что Дэйв должен спасти брата Делберта из плена. Для этого нужно пройти через особняк, наполненный множеством враждебных существ. Необходимо пройти 8 уровней, заполненных врагами: зомби, привидениями, «слизняками», летающими черепами, ведьмами, оборотнями и пауками, используя ружьё с магазином на 8 патронов. В уровнях присутствуют всевозможные ловушки.

Игра была весьма хардкорной (сложной), в ней отсутствовала возможность сохранения, а убивали главного персонажа всегда с первого раза. Также характерной и запоминающейся чертой игры было то, что в случае смерти главного героя вам показывали в небольшом всплывающем окошке анимации его гибели, которые были весьма жестоки. Разные противники убивали главного героя по-разному.

Почему-то она запомнилась мне под названием – «Nick», и я иногда вспоминая о ней, никак не мог ее найти, потому что был уверен в том, что она так называлась. Но, наконец-то, именно в момент написания этого рассказа, я все-таки нашел ее в интернете.

Также мне был установлен знаменитый на весь мир «отец» шутеров от первого лица – «Doom II: Hell on Earth» (компьютерная игра в жанре шутера от первого лица, разработанная компанией id Software. Изначально была выпущена в 1994 году для персональных компьютеров под управлением MS-DOS. Является продолжением игры Doom, которая вышла в свет годом ранее. В отличие от Doom 1993 года, которая распространялась по условно-бесплатной схеме по почтовым заказам, игра Doom II продавалась в магазинах.

Doom II была очень хорошо принята критиками и игроками. Количество проданных копий достигло двух миллионов. На тот момент это была самая коммерчески успешная игра id Software: полученная прибыль составила около 100 миллионов долларов. В 1995 году Doom II выиграла премию Origins Award в номинации «Лучшая компьютерная игра в стиле фэнтези и научной фантастики 1994 года».

На этом компьютере еще активно использовались «дискеты» (гибкий магнитный диск (ГМД) (англ. floppy disk, англ. diskette) – сменный носитель информации, используемый для многократной записи и хранения данных. Представляет собой гибкий пластиковый диск, покрытый ферромагнитным слоем и помещённый в защитный корпус из пластика; в отечественной индустрии также использовался термин «накопитель (на) гибких магнитных дисках» (НГМД).

Дискеты имели массовое распространение с 1970-х и до конца 1990-х годов, придя на смену магнитным лентам и перфокартам. В конце XX века дискеты начали уступать более ёмким оптическим дискам CD-R и CD-RW, а в XXI веке – и более удобным флеш-накопителям.

Но количество памяти на них было столь мало, если сравнивать с современными носителями, что последние модификации 8-дюймовых дискет вмещали всего 1,2 мегабайта.

 

***

Спустя какое-то время мне купили новый компьютер. На сей раз это уже был новенький на то время «Intel Pentium 4». На нем уже, конечно, шли новые для того времени видеоигры. Я даже позаботился заранее о том, во что я буду играть и купил свой первый диск с игрой – «Хоббит: Предыстория саги Властелин колец» (англ. The Hobbit: The Prelude to The Lord of the Rings), или Хоббит (англ. The Hobbit) – компьютерная игра, разработанная Inevitable Entertainment и выпущенная в 2003 году компанией Vivendi Universal.

Игра является лицензированной адаптацией новеллы «Хоббит, или Туда и обратно» Джона Толкина, и не имеет никакой связи с кинотрилогией «Властелин колец» Питера Джексона.

На тот момент у Vivendi было партнерство с Tolkien Enterprises, и имело права на создание игровых адаптаций по литературным источникам легендариума Толкина, в то время


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.