Отказ от предложенного предмета/ деятельности. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Отказ от предложенного предмета/ деятельности.

2022-02-10 61
Отказ от предложенного предмета/ деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цель: формирование умения выразить отказ

Стимульный материал: любой предмет, вид деятельности, вызывающий негативную реакцию ребенка.

Ход занятия: Предложите ребенку тот вид деятельности (предмет), к которому он относится отрицательно. Например, покажите на коробку с кубиками или на пиктограмму с изображением кубиков и предложите, называя ребенка по имени: «… давай поиграем в кубики».

Если ребенок затрудняется выразить отказ адекватным способом (например, молчит или проявляет вспышку дезадаптивного поведения), дайте ему подсказку: «нет», «не хочу», «не хочу играть в кубики» и т.д.

Усиливайте значение высказывания с помощью интонации недовольства, жестов (отрицательного покачивания головой). Когда ребенок выразит отказ, сразу же уберите кубики, вознаграждая коммуникативное высказывание. Повторяйте аналогичные упражнения много раз, пока ребенок не сможет самостоятельно выражать отказ адекватным способом.

2. Формирование социальной ответной реакции

 

Ответ на приветствия других людей

 

Цель: формирование умения выразить приветствие.

Стимульный материал: отсутствует.

Ход занятий: Каждый раз перед началом занятия приветливо здоровайтесь с ребенком, называя его по имени (например, «Здравствуй, Егор», «Привет, Егор»), и протягивайте ему руку для рукопожатия или поднимайте ее вверх так, чтобы ладонь была обращена в сторону ребенка (для хлопка).

Если он не реагирует, либо повторяет за Вами, подскажите ему: «Здравствуйте, (имя педагога)». Здоровайтесь с ребенком при каждой встрече, сокращая подсказку. При проведении занятий в подгруппе помогите детям взяться за руки и образовать круг. Веселым голосом нараспев произнесите «здравст-вуй-те» и подождите их реакции. Если дети не отвечают, подскажите – начните произносить приветствие и дайте им возможность завершить его: «Здравст -… - вуй-те».

Повторяйте это упражнение каждое занятие.

 

2. Формирование социальной ответной реакции

 

Выражение согласия

 

Цель: формирование умения выразить согласие

Стимульный материал: качели (любимая игра ребенка)

Ход занятий: Вместе с ребенком подойдите к качелям и пронаблюдайте за его реакцией. Если Вы видите, что он хочет покачаться на качелях, тогда спросите, называя его по имени: «…, ты хочешь покачаться на качелях?». Если ребенок затрудняется ответить на Ваш вопрос, тогда дайте ему подсказку: кивните головой и скажите «Да», «Да, хочу», «Да, я хочу покачаться» и т.д. Когда ребенок повторит Ваше высказывание и жест, помогите ему залезть на качели и покачайте его.

Повторяйте аналогичные упражнения много раз, сокращая подсказки, до тех пор, пока ребенок не сможет самостоятельно выразить согласие.

2. Формирование социальной ответной реакции

 

2.5. Ответы на личные вопросы

 

Цель: формирование умения отвечать на личные вопросы.

Стимульный материал: зеркало.

Ход занятий: Подведите ребенка к зеркалу так, чтобы он видел себя. Встаньте за ним, возьмите его руку и направьте ее в сторону груди ребенка так, чтобы получился легкий хлопок, и скажите «Меня зовут … (имя ребенка)».

Повторите это упражнение много раз так, чтобы ребенок смог это сделать самостоятельно, без Вашей помощи. Затем встаньте напротив ребенка и задайте ему вопрос «Как тебя зовут?». Дайте ребенку время подумать. Если он не отвечает, дайте подсказку: «Меня зовут, …» и направьте руку ребенка в сторону его груди, побуждая назвать свое имя. Когда ребенок назвал свое имя, похвалите его.

Попросите у знакомых ребенку людей задать этот же вопрос.

Повторяйте это упражнение до тех пор, когда он научится самостоятельно отвечать на вопрос другим людям.

 

3. Формирование умений называть, комментировать и описывать предметы, людей, действия, события

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.