Поощрения, не запрещенные нормативными правовыми актами — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поощрения, не запрещенные нормативными правовыми актами

2022-10-05 30
Поощрения, не запрещенные нормативными правовыми актами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

9.5.П1. Принятие или предложение поощрений, не запрещенных нормативными правовыми актами, может создать угрозы нарушения основных принципов этики.

 

Поощрения с целью оказать ненадлежащее влияние

 

9.6.Т. Аудитор не должен предлагать или поддерживать иных лиц в предложении любого поощрения, которое осуществляется с целью оказания ненадлежащего влияния на поведение получателя такого поощрения или иного лица, либо которое, по мнению аудитора, разумное информированное третье лицо, скорее всего, сочтет осуществляющимся с указанной целью.

9.7.Т. Аудитор не должен принимать или поддерживать иных лиц в принятии любого поощрения, которое, по мнению аудитора, осуществляется с целью оказания ненадлежащего влияния на поведение получателя такого поощрения или иного лица, либо которое, по мнению аудитора, разумное информированное третье лицо, скорее всего, сочтет осуществляющимся с указанной целью.

9.7.П.1Поощрение считается оказывающим ненадлежащее влияние на поведение лица, если указанное поощрение становится причиной неэтичного поведения указанного лица. Такое ненадлежащее влияние может быть направлено как на получателя, так и на лицо, с которым у получателя имеются взаимоотношения. Основные принципы этики представляют собой надлежащий комплекс положений, которые аудитор может использовать при рассмотрении вопроса об этичности поведения аудитора, а также, при необходимости и по аналогии, иных лиц.

9.7.П2. В случае, если аудитор предлагает или принимает, либо поддерживает иных лиц в предложении или принятии любого поощрения с целью оказания ненадлежащего влияния на поведение получателя такого поощрения или иного лица, возникает нарушение основного принципа честности.

9.7.П3. Решение вопроса о том, существует ли фактическое или видимое намерение оказать ненадлежащее влияние, требует использования профессионального суждения. При этом могут быть приняты во внимание следующие факторы:

а) характер, частота, ценность и общее воздействие поощрения;

б) время предложения поощрения по отношению к действию или решению, на которое это поощрение могло повлиять;

в) является ли соответствующее поощрение традиционной или культурной практикой в существующих обстоятельствах, например предложение подарка по случаю религиозного праздника или свадьбы;

г) является ли соответствующее поощрение вспомогательной частью профессиональной услуги, например, приглашение или принятия приглашения на обед в связи с деловой встречей;

д) предлагается ли поощрение только отдельному лицу или действует также и для широкой группы лиц. Широкая группа лиц может быть внутренней или внешней по отношению к аудиторской организации, например, другие поставщики услуг клиенту;

е) функции и должности лиц в аудиторской организации или в организации клиента, которые предлагают или которым предлагают поощрение;

ж) знает ли аудитор либо имеет основания полагать, что принятие поощрения может нарушить правила и процедуры клиента;

з) насколько открыто предлагается поощрение;

и) выдвигал ли получатель требование или просьбу о поощрении;

к) известная предыдущая практика поведения или репутация лица, предлагающего поощрение.

 

Рассмотрение будущих действий

 

9.8.П1. В случае, если аудитор узнает о поощрении, которое предлагается с фактическим или воспринимаемым (третьими сторонами) намерением оказать ненадлежащее влияние на поведение лица, могут возникнуть угрозы нарушения основных принципов этики. Такие угрозы могут возникнуть безотносительно выполнения требований в пунктах 9.6.Т. и 9.7.Т. настоящего Кодекса.

9.8.П2. Примеры действий, которые могут быть предприняты в качестве мер предосторожности в ответ на такие угрозы, включают:

а) доведение информации о поощрении до старшего руководства аудиторской организации или лиц, отвечающих за корпоративное управление клиента;

б) изменение или прекращение деловых отношений с клиентом.

 

Поощрения без цели оказать ненадлежащее влияние

 

9.9.П1. В случаях, если аудитор сделал вывод об отсутствии фактического или воспринимаемого (третьими сторонами) намерения оказать ненадлежащее влияние на поведение получателя или иного лица, применяются требования и поясняющие положения концептуального подхода к соблюдению основных принципов этики.

9.9.П2. Если такое поощрение является незначительным и не имеет последствий, то связанные с ним угрозы будут на приемлемом уровне.

9.9.П3. Примеры обстоятельств, при которых предложение или принятие поощрения может привести к возникновению угроз нарушения основных принципов этики, даже если аудитор сделал вывод об отсутствии фактического или воспринимаемого (третьими сторонами) намерения оказать ненадлежащее влияние на поведение, включают, в частности, следующие:

а) угрозы личной заинтересованности возникают, если аудитору предлагает знаки внимания потенциальный покупатель клиента в ходе оказания (участия в оказании) клиенту услуг по корпоративным финансам;

б) угрозы близкого знакомства возникают, если аудитор регулярно посещает спортивные мероприятия с текущим или потенциальным клиентами;

в) угрозы шантажа возникают, если аудитор принимает знаки внимания от клиента, характер которых был бы расценен как ненадлежащий в случае публичного раскрытия.

9.9.П4. При оценке уровня угроз, возникающих в связи с предложением или принятием таких поощрений, принимаются во внимание факторы, указанные в пункте 9.7.П3. настоящего Кодекса.

9.9.П5. Примеры действий, которые могут исключить угрозы, возникающие в связи с предложением или принятием таких поощрений, включают:

а) поощрение не принимается и не предлагается;

б) ответственность за оказание (участие в оказании) профессиональных услуг клиенту передается другому лицу, при условии, что у аудитора нет оснований считать, что это при оказании (участии в оказании) соответствующих услуг данное лицо находится под фактическим или воспринимаемым (третьими сторонами) ненадлежащим влиянием.

9.9.П6. Примеры действий, которые могут быть предприняты в качестве мер предосторожности в ответ на угрозы, возникающие в связи с предложением или принятием таких поощрений, включают:

а) открытость со старшим руководством аудиторской организации или клиента в отношении предложения или принятия поощрения;

б) регистрация факта поощрения в соответствующем журнале записей, который контролируется старшим руководством аудиторской организации или иным лицом, ответственным в аудиторской организации за вопросы этики, или который ведет клиент;

в) привлечение надлежащего лица, которое не было вовлечено в предоставлении соответствующей профессиональной услуги, для проверки принятых аудитором решений или выполненной им работы для клиента, от которого данный аудитор принял поощрение;

г) пожертвование поощрения в благотворительный фонд после получения и надлежащее раскрытие информации о данном пожертвовании, например, члену старшего руководства аудиторской организации или лицу, которое предложило поощрение;

д) возмещение стоимости полученного поощрения, такого как знак внимания;

е) возврат, в кратчайшие возможные сроки, поощрения после его получения, например, подарка.

 

Члены семьи и родственники

9.10.Т. Аудитор должен внимательно следить за потенциальными угрозами нарушения им основных принципов этики в связи с предложением поощрений:

а) членами семьи или родственниками аудитора текущим или потенциальным клиентам аудитора;

б) членам семьи или родственникам аудитора текущими или потенциальными клиентами аудитора;

9.11.Т. Если аудитору становится известно о поощрении, которое предложили члену его семьи или его родственнику или которое указанные лица сами предложили, и при этом аудитор делает вывод о наличии намерения оказать ненадлежащее влияние на поведение самого аудитора или на поведение его текущего или потенциального клиента, либо, по мнению аудитора, разумное информированное третье лицо, скорее всего, придет к выводу о наличии такого намерения, то аудитор должен рекомендовать указанным членам семьи или родственникам не предлагать и не принимать такое поощрение.  

9.11.П1. При решении вопроса о наличии фактического или воспринимаемого (третьими сторонами) намерения оказать ненадлежащее влияние на поведение аудитора или его текущего или потенциального клиента принимаются во внимание факторы, указанные в пункте 9.7.П3. настоящего Кодекса. Дополнительным фактором для принятие во внимание является характер или близость взаимоотношения между:

а) аудитором и членом его семьи или родственником;

б) членом семьи аудитора или его родственником и текущим или потенциальным клиентом аудитора;

в) аудитором и его текущим или потенциальным клиентом.

Например, предложение о трудоустройстве без соблюдения обычной процедуры найма, поступающее супругу(е) аудитора клиента, которому аудитор оказывает услугу по оценке активов для целей потенциальной сделки продажи, может указывать на намерение оказать ненадлежащее влияние на поведение аудитора.

9.11.П2. Действия, указанные в пункте 9.8.П2. настоящего Кодекса, также рассматриваются как примеры мер предосторожности в ответ на угрозы, которые могут возникнуть в случае наличия фактического или воспринимаемого (третьими сторонами) намерения оказать ненадлежащее влияние на поведение аудитора или его текущего или потенциального клиента. Такие угрозы могут возникнуть безотносительно выполнения членами семьи аудитора или его родственниками рекомендаций согласно пункту 9.11.Т. настоящего Кодекса.

 

Применение концептуального подхода к соблюдению основных принципов этики

 

9.12.П1. В случаях, когда аудитору становится известно о предложенном поощрении в обстоятельствах, описанных в пункте 9.10.Т. настоящего Кодекса, угрозы нарушения основных принципов этики могут возникнуть, если:

а) член семьи или родственник предлагает или принимает поощрение, несмотря на рекомендацию аудитора согласно пункту 9.11.Т. настоящего Кодекса;

б) у аудитора нет оснований считать, что имеется фактическое или воспринимаемое (третьими сторонами) намерение оказать ненадлежащее влияние на поведение аудитора или его текущего или потенциального клиента.

9.12.П2. Поясняющие пункты 9.9.П1. – 9.9.П6. настоящего Кодекса также рассматриваются для целей выявления и оценки угроз нарушения основных принципов этики и принятия ответных действий на такие угрозы. При оценке уровня угроз в данных обстоятельствах также рассматриваются характер и близость взаимоотношений, как указано в пункте 9.11.П1. настоящего Кодекса.

 

Прочие вопросы

 

9.13.П1. В случаях, когда аудитор сталкивается или ему становится известно о поощрениях, которые могут привести к несоблюдению клиентом или лицами, действующими для клиента или по его указанию, нормативных правовых актов или к подозрению в таком несоблюдении, применяются требования и поясняющие положения раздела 11 настоящего Кодекса.

9.13.П2. В случаях, когда аудиторской организации, другой аудиторской организации в сети или участнику аудиторской группы предлагают подарки и знаки внимания от аудируемого лица, применяются требования и поясняющие положения раздела «Подарки и знаки внимания» части I Правил независимости.

9.13.П3. В случаях, когда аудиторской организации или участнику группы по заданию, обеспечивающему уверенность (отличному от аудита или обзорной проверки финансовой информации прошедших периодов), предлагают подарки и знаки внимания от клиента по заданию, обеспечивающему уверенность, применяются требования и поясняющие положения раздела «Подарки и знаки внимания» части II Правил независимости.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.