Раскрытие информации и согласие — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Раскрытие информации и согласие

2022-10-05 71
Раскрытие информации и согласие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Общие положения

 

5.8.Т. Руководствуясь профессиональным суждением, аудитор должен установить, требуют ли характер и значимость конфликта интересов особого уведомления и прямого согласия клиента в качестве меры в ответ на угрозу, возникшую в связи с конфликтом интересов.

5.8.П1. При рассмотрении вопроса о необходимости особого уведомления и прямого согласия клиента, принимаются во внимание следующие факторы:

а) обстоятельства, приводящие к конфликту интересов;

б) стороны, которые такой конфликт может затронуть;

в) характер проблем, которые могут возникнуть;

г) возможность непредсказуемого развития ситуации по конкретной проблеме.

5.8.П2. Раскрытие информации и согласие могут быть реализованы в различных формах, например:

а) общее раскрытие клиентам информации о том, что аудитор в рамках общепринятой практики не предоставляет профессиональные услуги эксклюзивно ни одному из клиентов (например, какую-либо конкретную услугу в каком-либо конкретном секторе рынка). На основании такого общего раскрытия клиент может, соответственно, предоставить общее согласие. Подобное общее раскрытие может быть включено, например, в стандартные условия договора на оказание услуг;

б) специальное раскрытие клиентам, затрагиваемым конфликтом интересов, обстоятельств конкретного конфликта, включая детали, достаточные для того, чтобы клиент принял обоснованное решение по проблеме с учетом всей имеющейся информации и дал прямое согласие. Такое раскрытие может включать подробное описание ситуации и максимально полное разъяснение любых запланированных мер предосторожности и сопутствующих рисков;

в) в определенных обстоятельствах аудитор может сделать вывод о наличии клиентского согласия при условии, что у аудитора имеются достаточные доказательства, чтобы сделать вывод, что клиенты с самого начала знали обстоятельства дела и, поскольку не выдвинули никаких возражений в связи с наличием конфликта интересов, принимают такую ситуацию.

5.8.П3. В общем случае необходимо:

а) раскрыть затронутым конфликтом интересов клиентам характер конфликта и меры, принятые в ответ на соответствующе угрозы;

б) если приняты меры предосторожности в ответ на угрозы, получить согласие затронутых конфликтом клиентов на оказание соответствующих услуг. 

5.8.П4. Если информирование осуществляется не в письменном виде, то аудитору рекомендуется задокументировать:

а) характер обстоятельств, в связи с которыми возникает конфликт интересов;

б) меры предосторожности, принятые в ответ на угрозу, если применимо;

в) полученное согласие.

 

Прямое согласие не получено

 

    5.9.Т. В случаях, когда аудитор установил, что необходимо получить прямое согласие в соответствии с пунктом 5.8.Т. настоящего Кодекса, но такое согласие клиентом не было дано, аудитор должен:

    а) отказаться от предоставления или прекратить предоставление профессиональных услуг, которые могут привести к конфликту интересов; либо

    б) устранить заинтересованность или прекратить взаимоотношения, чтобы устранить угрозу или свести ее до приемлемого уровня.

 

Конфиденциальность

 

Общие положения

 

    5.10.Т. Аудитор должен помнить о необходимости соблюдения принципа конфиденциальности, в том числе при раскрытии информации или ее совместном использованием внутри аудиторской организации или в сети, в которую входит аудиторская организация, а также при консультациях с третьими сторонами.

    5.10.П1. В подразделе «Конфиденциальность» раздела 2 настоящего Кодекса содержатся требования и поясняющие положения, касающиеся ситуаций, которые могут создать угрозу нарушения принципа конфиденциальности.

 

Раскрытие информации для целей получения согласия нарушает принцип конфиденциальности

 

5.11.Т. Когда специальное информирование клиента с целью получить прямое согласие приводит к нарушению конфиденциальности и такое согласие, соответственно, не может быть получено, аудиторская организация не должна принимать задание или продолжать выполнение уже принятого задания, за исключением случаев, когда соблюдаются следующие условия:

а) аудиторская организация не защищает интересы одного клиента в случае, когда в связи с этим она вынуждена противостоять другому клиенту по этому же вопросу;

б) существуют конкретные меры, не допускающие обмена конфиденциальной информацией между группами по заданиям, предоставляющими услуги обоим клиентам;

в) у аудиторской организации существует уверенность в том, что разумное и хорошо информированное третье лицо, скорее всего, придет к выводу, что аудитор вправе принять задание или продолжать его выполнение, поскольку ограничение возможности аудитора оказывать профессиональные услуги приведет к несоразмерно негативному результату для клиентов или иных участвующих третьих сторон.

5.11.П1. Нарушение конфиденциальности может возникнуть, например, при запросе согласия на:

а) предоставление одному клиенту услуг по сопровождению сделки, предполагающей недружественное поглощение другого клиента;

б) проведение расследования финансовых нарушений по запросу одного клиента в связи с предполагаемыми недобросовестными действиями, когда аудиторская организация располагает конфиденциальной информацией, полученной по результатам выполнения работы для другого клиента, который мог иметь отношение к таким недобросовестным действиям.

 

Документация

 

5.12.Т. В обстоятельствах, описанных в пункте 5.11.Т. настоящего Кодекса, аудитор должен задокументировать следующее:

а) характер обстоятельств, включая функции, которые аудитор будет выполнять;

б) применяемые конкретные меры, призванные не допустить обмена информацией между группами по заданиям, предоставляющими услуги обоим клиентам;

в) основания для вывода о том, что аудитор вправе принять или продолжить выполнять задание.

 

Раздел 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА ОКАЗАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Введение

6.1 Принятие отношения с новым клиентом или изменение существующего задания могут создать угрозу нарушения одного или нескольких основных принципов этики. Далее представлены требования, а также поясняющие положения по применению концептуального подхода к их соблюдению при указанных обстоятельствах.  

 

Приемлемость отношений с клиентом и задания

Общие положения

 

6.2.П1. Угрозы нарушения принципов честности или профессионального поведения могут, например, возникнуть в связи с обстоятельствами, относящимися к клиенту (его собственникам, руководству или деятельности). К обстоятельствам, которые, если бы были известны, могли бы представлять угрозы соблюдения указанных основных принципов, относятся, например, участие клиента в незаконной деятельности, нечестность, сомнительная практика составления бухгалтерской (финансовой) отчетности или иное неэтичное поведение.

6.2.П2. При оценке уровня таких угроз принимаются во внимание, в частности, следующие факторы:

а) понимание деятельности клиента, получение информации о собственниках, руководителях и лицах, отвечающих за его корпоративное управление и хозяйственную деятельность;

б) получение заверений клиента по урегулированию спорных ситуаций, например, посредством совершенствования практики корпоративного управления или системы внутреннего контроля.

6.2.П3. Угроза личной заинтересованности в отношении соблюдения принципа профессиональной компетентности и должной тщательности может возникнуть в случае, когда группа, выполняющая задание, не обладает компетентностью, необходимой для участия в оказании профессиональных услуг.

6.2.П4. При оценке уровня таких угроз принимаются во внимание, в частности, следующие факторы:

а) надлежащее понимание характера деятельности клиента, сложности совершаемых им операций, конкретных требований задания, цели, характера и объема работы, подлежащей выполнению;

б) знание соответствующей отрасли экономической деятельности или предмета задания;

в) наличие опыта в рамках соответствующих правовых требований или требований к составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности;

г) привлечение достаточного количества работников, обладающих необходимой квалификацией;

д) наличие правил и процедур контроля качества, способных в разумных пределах гарантировать, что конкретное задание принимается только тогда, когда оно может быть компетентно выполнено.

6.2.П5. Примеры действий, которые могут предприняты в качестве мер предосторожности в ответ на такую угрозу личной заинтересованности, включают:

а) назначение на задание достаточного числа сотрудников, обладающих необходимыми компетенциями;

б) договоренность о реалистичном сроке выполнения задания;

в) использование при необходимости работы экспертов;

 

Смена аудитора

 

Общие положения

 

6.3.Т. Аудитор должен установить наличие причин неприемлемости нового задания в случаях, когда аудитор:

а) получает запрос от потенциального клиента заменить другого аудитора;

б) рассматривает возможность участия в конкурсе на предоставление услуг, оказываемых другим аудитором;

в) рассматривает возможность выполнения работы, дополняющей или сопровождающей работу, выполняемую другим аудитором.

6.3.П1. Могут существовать причины, по которым задание будет неприемлемым. В частности, может существовать неустранимая угроза нарушения основных принципов этики в связи с имеющимися фактами и обстоятельствами. Например, может существовать угроза нарушения принципа профессиональной компетентности и должной тщательности в связи с личной заинтересованностью, если аудитор примет задание до получения всей соответствующей информации.

6.3.П2. В случае, если аудитор получает предложение выполнить работу, дополняющую или сопровождающую работу, выполняемую действующим или предшествующим аудитором, может возникнуть угроза нарушения принципа профессиональной компетентности и должной тщательности в связи с личной заинтересованностью, например, вследствие отсутствия полной информации.

6.3.П3. При оценке уровня такой угрозы принимаются во внимание наличие в (конкурсном) предложении аудитора указания им на необходимость контакта с действующим или предшествующим аудитором. Такой контакт дает возможность предполагаемому аудитору выяснить наличие причин для непринятия задания.

6.3.П4. Примеры действий, которые могут предприняты в качестве мер предосторожности в ответ на такую угрозу личной заинтересованности, включают:

а) обращение к действующему или предшествующему аудитору с просьбой предоставить известную ему информацию, которую, по мнению действующего или предшествующего аудитора, должен знать предполагаемый аудитор до решения вопроса о принятии задания. Например, такой запрос может выявить ранее нераскрытые и уместные факты и указать на разногласия с действующим или предшествующим аудитором, что может повлиять на решение о принятии задания;

б) получение информации из других источников, таких как направление запросов третьим сторонам или сбор и изучение информации о старшем руководстве клиента или лицах, отвечающих за его корпоративное управление.

 

Взаимодействие с действующим или предшествующим аудитором

 

6.4.П1. При обычных обстоятельствах, чтобы начать обсуждение с действующим или предшествующим аудитором, предполагаемый аудитор должен получить разрешение клиента, предпочтительно в письменном виде.

6.5.Т. В случае если взаимодействие с действующим или предшествующим аудитором невозможно, предполагаемый аудитор должен предпринять другие разумные шаги для получения информации о возможных угрозах.

 

Взаимодействие с предполагаемым аудитором

 

6.6.Т. Когда действующий или предшествующий аудитор получает запрос от предполагаемого аудитора, действующий или предшествующий аудитор должен:

а) соблюсти все применимые нормативные правовые акты, распространяющиеся на подобные запросы;

б) предоставить информацию честно и однозначно.

6.6.П1. Действующий или предшествующий аудитор обязан соблюдать конфиденциальность. Степень, в которой действующий или предшествующий аудитор может или должен обсуждать состояние дел клиента с предполагаемым аудитором, зависит от характера задания, а также от:

а) наличия у действующего или предшествующего аудитора разрешения клиента на такое обсуждение;

б) относящихся к такому взаимодействию и раскрытию информации правовых или этических требований.

6.6.П2. Обстоятельства, в которых аудитор должен или может быть должен раскрыть конфиденциальную информацию, или в которых такое раскрытие может быть уместным, указаны в пункте 2.11.П1. настоящего Кодекса.

 

Смена аудитора бухгалтерской (финансовой) отчетности

6.7.Т. В случае проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности аудитор должен обратится к действующему или предшествующему аудитору с просьбой предоставить известную ему информацию обо всех фактах или иную информацию, о которых, по мнению действующего или предшествующего аудитора, должен знать предполагаемый аудитор до решения вопроса о принятии задания. Кроме обстоятельств, связанных с выявленным несоблюдением нормативных правовых актов или подозрениями в их несоблюдении, перечисленных в пунктах 11.20.Т и 11.21.Т. настоящего Кодекса:

а) если клиент дает согласие действующему или предшествующему аудитору на раскрытие подобных фактов и иной информации, то действующий или предшествующий аудитор должен предоставить такие сведения честно и однозначно;

б) если клиент не предоставляет или отказывается предоставить действующему или предшествующему аудитору разрешение на обсуждение дел клиента с предполагаемым аудитором, то действующий или предшествующий аудитор должен сообщить об этом факте предполагаемому аудитору, который должен при решении вопроса о принятии назначения тщательно рассмотреть факт непредоставления разрешения или отказа от предоставления разрешения.

 

Продолжение сотрудничества с клиентом и выполнения задания

 

6.8.Т. В случае продолжения оказания услуг клиенту в последующие периоды аудитор должен периодически пересматривать приемлемость выполнения заданий для данного клиента.

6.8.П1. Потенциальные угрозы соблюдения основных принципов этики, которые вынудили бы аудитора отказаться от задания, если бы соответствующая информация была доступна ранее, могут возникнуть после принятия клиента на обслуживание. Например, угроза соблюдения принципа честности в связи с личной заинтересованностью может возникнуть в результате неэтичного поведения клиента, такого как манипуляция показателями прибыли или балансовыми оценками.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

1.603 с.