Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2022-10-04 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вспомните и запишите все, за что вы несете личную ответственность в этой жизни (5 мин.)
Затем – обсуждение в группах по 3-4 человека. Каждая группа определяет самого ответственного, т.е. того, кто умеет наиболее аргументировано доказать, что он больше других принял на себя ответственности.
Рефлексия: Тяжело ли нести ответственность за что-то или за кого-то? Хотели ли бы вы уменьшить степень своей ответственности?
6. «Лабиринт»
Работа в парах. Так как вы достаточно ответственные люди, что видно из предыдущего упражнения, предлагаю игру, в которой вы можете проявить это качество.
Ваша задача – провести «слепого» через лабиринт из мебели так, чтобы он не ударился. Затем роли меняются.
Обсуждение: Кем быть легче – «слепым» или «поводырем»? Какие чувства испытывает человек, взявший на себя ответственность?
Поблагодарите друг друга за то, что так хорошо оберегали здоровье друг друга.
7. «Самоанализ»
Работа в группах по 2-3 человека.
По кругу закончит фразу:
• «Я никогда не…»
• «Я хочу, но, наверное, не смогу…»
• «Я смогу, если очень захочу…»
^ 8. Релаксационное упражнение «Свеча» (см. Регуляция психики)
Заключительный круг»
10. «Домашнее задание»
Упражнение Томаса Борковича
• Определите свои симптомы тревожности, такие как неспособность сконцентрироваться, влажные ладони или ощущение, что к вам в желудок «залетели бабочки»
• Выделите специально полчаса, чтобы тревожиться
• Напишите на листе бумаги перечень проблем, вызывающих у вас беспокойство в течение определенного промежутка времени
• Используйте эти полчаса для того, чтобы проанализировать перечисленные проблемы: есть проблемы, решение которых не в ваших силах, поэтому тревожиться бессмысленно; есть проблемы, выход из которых вам надо найти и продумать действия на будущее – этим и займитесь
|
• Если вы обнаружите, что продолжаете думать над тревожащими вас вещами в другое время дня – настойчиво отгоняйте эти мысли.
Занятие 9
Цели:
• Преодоление тревожности, связанной с планированием будущего
• Снятие эмоционального напряжения, релаксация
Упражнения
Групповое приветствие»
Рефлексия предыдущего занятия»
3. «Обсуждение домашнего задания»
Книга»
Представьте себя книгой, лежащей на столе (или стоящей на полке). Сосредоточьте в сознании внутреннее состояние книги, ее покой, ее защищенность от внешних воздействий (благодаря обложке, застеклению полки, ее закрытости).
Кроме того, важно увидеть глазами книги окружающий ее мир – комнату, мебель, стол, другие книги и раскрыть эмоциональный смысл каждой увиденной вещи
^ 5. «Карта желаемых чувств»
Составьте карту желаемых чувств, которые вам хотелось бы пережить в ближайшее время. Спросите себя, в каких ситуациях можно пережить желаемые чувства? Что их может пробудить?
• Общение с друзьями, другом, подругой
• Успехи в учебной деятельности
• Общение с природой
• Интересный досуг
• Занятие любимым делом
• Забота о других людях
• Ваша внешность
• Состояние здоровья
• Материальные приобретения и т.д.
Разберитесь последовательно с каждой ситуацией. Запишите. Пожелайте себе таких переживаний, которые, несомненно, доставят вам удовольствие.
Обсуждение: Определите свое эмоциональное состояние «здесь и сейчас». Актуализируйте те состояния и переживания, которые вам особенно приятны.
^ 6. «Твое будущее»
Человек стал тем, что он есть, не понимая этого. Джамбаттиста Вико
…Вам, наверное, трудно согласиться с утверждением итальянского философа. Но если подумать, так часто и происходит. Многие не понимают себя, своих поступков, причин радости и грусти. Но проведенные занятия дают вам право помочь друг другу осознать процесс изменения своей личности, своего эмоционального состояния, т.е. становиться человеком понимающим, что происходит, в какую сторону идти.
|
Инструкция: По очереди каждый член группы садится в центр круга, а все остальные по очереди говорят ему о его будущем, выделяя:
• кем будет этот человек (профессиональное)
• кем будет в личной жизни (личное)
• человеческие качества (психологическое)
Можно работать в парах, письменно – отвечая на вопросы, а затем обмениваясь написанным.
^ 7. Упражнение на мышечное расслабление «Дождик»
Цель: достижение мышечного расслабления, снятие внутреннего напряжения
Становимся в тесный круг друг за другом.
Представьте, что вы оказались в джунглях. Погода сначала была великолепная, светило солнце, было жарко и душно. Но вот подул легкий ветерок. Прикоснитесь к спине стоящего впереди человека и совершайте легкие движения руками. Ветер усиливается (давление на спину увеличивается). Начался ураган (сильные движения). Затем пошел мелкий дождик. А вот начался ливень (движения пальцами ладони вверх-вниз). Пошел град (сильные постукивающие движения всеми пальцами).
Снова пошел ливень, застучал мелкий дождь, пронесся ураган, подул сильный ветер, затем он стал слабым, и все в природе успокоилось. Опять выглянуло солнце.
^ 8. «Заключительный круг»
9. «Домашнее задание»: дыхательное релаксационное упражнение (делаем вместе, а потом самостоятельно).
Занятие 10
Цели:
• Формирование активной жизненной позиции, оптимистического взгляда на собственное будущее
• Снятие эмоционального напряжения, релаксация
Упражнения
Групповое приветствие»
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!