Беседа с педагогами. «Причины снижения успеваемости» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Беседа с педагогами. «Причины снижения успеваемости»

2022-10-04 22
Беседа с педагогами. «Причины снижения успеваемости» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Беседа с педагогами. «Причины снижения успеваемости»

«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению».

Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета ложится тяжелым бременем на учителя. Неуспевающие или слабоуспевающие учащиеся сдерживают темы изучаемого материала. Учитель должен специально для них готовить особые задания, неоднократно повторять пройденный материал.
В каждом классе есть ученики с трудностями в обучении, с низким уровнем памяти или отсутствием мотивов учения, а признаки отставания в знаниях это начало неуспеваемости. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная, совместная работа всего школьного коллектива и родителей.

Вопреки распространенному мнению низкая успеваемость школьников далеко не всегда объясняется низкими умственными способностями или нежеланием учиться. В педагогической практике к отстающим ученикам чаще всего применяется несовершенный набор средств: это либо дополнительные занятия с использованием традиционных методов обучения, либо различные формы дисциплинарного давления на ученика. Эти средства, как правило, оказываются малоэффективными, поскольку не устраняют реальных причин неуспеваемости. А эти причины могут быть различны; в основе неуспеваемости может лежать несколько взаимосвязанных причин, порождающих в свою очередь вторичные нарушения в учебной деятельности.

Причины слабой успеваемости учащихся

Одной из актуальных проблем в школе остается проблема повышения эффективности образовательно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Ее решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.

Происходящие социально-экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведенное время и в необходимом объеме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создает трудности для нормального развития ребенка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объемом знаний в средних классах и на последующих этапах “выпадают” из процесса обучения.

При работе со слабоуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.

Основные группы слабоуспевающих учеников

Учитывая особенности слабоуспевающих учеников, можно условно разделить их на следующие группы.

I. «Гиперактивные - очень трудные дети, которые очень часто приводят в отчаяние как родителей, так и учителей». (М. Раттер)

«У такого ребёнка нет тормозов, нет должного самоконтроля. всё это вызывается ненормальной мышечной подвижностью, болезненной умственной, а также общепсихической активностью». (В. Кащенко)

Рекомендации при работе со слабоуспевающими учащимися

1.При опросе слабоуспевающим детям даётся примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.

2.Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.

3.При опросе создаются специальные ситуации успеха.

4.Переодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.

5.В ходе проса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера доброжелательности.

В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала.

В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: отмечаются положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий, отмечаются типичные затруднения в работе и указываются способы их устранения, оказывается помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок: проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, предлагаются (при необходимости) карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объём домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.

Вывод: правильное раскрытие причин неуспеваемости и определение путей ее ликвидации, высокое качество уроков, реальная помощь и тесный контакт всех членов семьи с педагогическим коллективом, использование передовых методов в обучении, четко поставленный контроль за учебным процессом - это наиболее реальные пути для достижения высокой успеваемости и прочных знаний учащихся разного интеллектуального уровня.

Беседа с педагогами. «Причины снижения успеваемости»

«Любому профессиональному педагогу понятно, что выставление неудовлетворительной оценки должно сопровождаться целой системой мер по ее дальнейшему предотвращению».

Отставание ученика в усвоении конкретного учебного предмета ложится тяжелым бременем на учителя. Неуспевающие или слабоуспевающие учащиеся сдерживают темы изучаемого материала. Учитель должен специально для них готовить особые задания, неоднократно повторять пройденный материал.
В каждом классе есть ученики с трудностями в обучении, с низким уровнем памяти или отсутствием мотивов учения, а признаки отставания в знаниях это начало неуспеваемости. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная, совместная работа всего школьного коллектива и родителей.

Вопреки распространенному мнению низкая успеваемость школьников далеко не всегда объясняется низкими умственными способностями или нежеланием учиться. В педагогической практике к отстающим ученикам чаще всего применяется несовершенный набор средств: это либо дополнительные занятия с использованием традиционных методов обучения, либо различные формы дисциплинарного давления на ученика. Эти средства, как правило, оказываются малоэффективными, поскольку не устраняют реальных причин неуспеваемости. А эти причины могут быть различны; в основе неуспеваемости может лежать несколько взаимосвязанных причин, порождающих в свою очередь вторичные нарушения в учебной деятельности.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.