Тема 11. Система запуска двигателя — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Тема 11. Система запуска двигателя

2022-10-04 63
Тема 11. Система запуска двигателя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принципиальная схема системы запуска показана на рис. 31. Для питания системы используется постоянный ток напряжением 24 В.

Двигатель Е4-А оснащен небольшим электростартером высокой мощности. Электродвигатель стартера расположен с левой стороны двигателя, в его передней части (рис. 36). Стартер оснащен встроенным электромагнитом, обеспечивающим подключение электродвигателя стартера к шине релейной коробки. Электропитание на стартер может подаваться от батареи самолета или системы аэродромного питания.

Мощность стартера: 1,7 кВт при 12 В; 2,5 кВт при 24 В.

Рис. 30. Стартер

Ключ-выключатель ELECTRIC MASTER (главный выключатель электрооборудования) c маркировкой OFF (выкл.), ON (вкл.) и START (пуск) расположен внизу по центру главной приборной панели. Для запуска стартера двигателя повернуть ключ по часовой стрелке до упора, преодолевая усилие пружины. После запуска двигателя отпустить ключ. Пружина возвращает ключ в положение ON (вкл.).

Подачу напряжения на электромагнит стартера обеспечивает реле стартера. Выключатель ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя), расположенный в центре левой части главной приборной панели, управляет подключением на землю реле стартера. Для запуска стартера необходимо установить этот выключатель в положение ON (вкл.).

 

Рис. 31. Принципиальная схема системы запуска двигателя

При подаче на стартер электропитания загорается сигнализатор на панели сигнализации. Если сигнализатор не гаснет после запуска двигателя, установить ключ-выключатель ELECTRIC MASTER (главный выключатель электрооборудования) и выключатель ENGINE MASTER (главный выключатель двигателя в положение OFF (выкл.).

 При необходимости, во время запуска блок управления двигателем включает свечи накаливания для подогрева поступающего в двигатель воздуха.

Тема 12. Воздушный винт

12.1. Конструкция воздушного винта

    На самолете установлен трехлопастной воздушный винт mt-Propeller MTV-6-R/190-69 диаметром 1,87 м с постоянным числом оборотов и с гидравлической системой регулировки шага. Воздушный винт оснащен деревянно-композитными лопастями с обшивкой из пластмассы, армированной волокном, и металлической оковкой; в области втулки воздушного винта передняя кромка лопасти имеет покрытие из адгезионной полиуретановой ленты. Такая конструкция лопасти позволяет обеспечить минимальную массу и сократить до минимума вибрацию.

Конструкция воздушного винта показана на рис. 32. На задней поверхности втулки воздушного винта имеется шесть шпилек. Воздушный винт крепится к фланцу коленчатого вала двигателя при помощи шести гаек с шайбами. К задней стороне втулки шестью болтами крепится задний диск обтекателя. Болты законтрены проволокой. К передней части втулки шестью винтами крепится передний диск обтекателя. Винты законтрены проволокой. К заднему диску винтами крепится колпак обтекателя, выполненный из композиционного материала.

 

Рис.32. Конструкция воздушного винта

Система привода воздушного винта. Привод воздушного винта осуществляется посредством шестерен. Скорость вращения вала воздушного винта во время взлета составляет 2 300 об/мин. В целях уменьшения массы и повышения надежности шестерни изготовлены из кованой стали. Отлитый под давлением корпус крепится непосредственно к картеру и имеет внутренние масляные каналы для смазки шестерен и привода регулятора оборотов воздушного винта.

12.2. Система управления воздушным винтом

  Шаг винта регулируется регулятором оборотов воздушного винта mt-Propeller P-853-16. Регулирование шага осуществляется блоком управления двигателем при помощи электромеханического исполнительного механизма регулятора. Для изменения шага лопастей во втулку воздушного винта закачивается масло из редуктора, при этом увеличивается шаг и уменьшается число оборотов винта. При уменьшении давления масла во втулке воздушного винта происходит уменьшение шага винта и увеличение числа оборотов.

Рис. 33. Регулятор оборотов воздушного винта

  В полете, в зависимости от установленной РУД`ом мощности, шаг воздушного винта регулируется таким образом, что обеспечивается поддержание заданного числа оборотов (см. следующую схему).

Наземная эксплуатация:

  ВНИМАНИЕ: При стоянке и движении самолета по земле высокой частоты вращения воздушного винта следует избегать, поскольку при этом возможно повреждение лопастей камнями. По этой причине для опробования двигателя необходимо выбрать пригодную для этого площадку, на которой отсутствуют свободно лежащие камни и аналогичные предметы.

  ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Категорически запрещается проворачивать воздушный винт рукой.

 

 

          

 

 

 
Положение рычага управления двигателем [%]


              Рис.34. Кривая установки частоты вращения воздушного винта

Алгоритмы контроля учитывают отказы датчиков. Система FADEC имеет два светосигнализатора (по одному для каждой половины), которые предназначены для предупреждения об отказах и необходимости действий со стороны экипажа. Память журнала событий, фиксирующего все отказы и экстремальные значения, поступающие от датчиков, и встроенный счетчик часов наработки обеспечивают максимальную защиту от потенциально опасных событий. Независимая система безопасности контролирует зафиксированные события перед каждым взлетом и самостоятельно выполняет мониторинг всех функций, включая переключение между резервными половинами системы управления для проверки исправности обоих каналов FADEC. Система управления имеет потоковый интерфейс в виде CAN-линии, по которой передаются сигналы некоторых датчиков и внутренние сигналы системы FADEC и которая может использоваться для запуска прибора двигателя, например компактного индикатора параметров CED-125.

 

Рис.36. Регулирование частоты вращения воздушного винта системой
электронного управления двигателем FADEC

Редуктор

                              

                                        а) вид спереди                      б) вид внутри                               в) разрез редуктора

Рис.37. Редуктор двигателя

 

точка измерения давления
отвод масла к маслоохладителю
точка измерения давления на редукционном клапане/ канальное отверстие
регулировка давления на редукционном клапане/ 20 бар

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.