Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2022-02-11 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
История – комплекс общественных и гуманитарных наук, изучающих прошлое человечества во всей его конкретности и многообразии, с целью познания настоящего и определения перспектив будущего.
Функции истории:
- социальной памяти (способ идентификации и ориентации общества, личности, накопление и сохранение обществом опыта предшествующих поколений, сведений о значимых событиях прошлого, достижений мировой культуры);- познавательная (изучение исторических фактов, выявление закономерностей исторического развития);
- воспитательная (формирование гражданских и нравственных ценностей и качеств, воспитывающее воздействие на поведение человека через исторические факты и события, источник моральной ориентации);
- практически-политическая (практически - рекомендательная) (помогает вырабатывать современные стратегии и научно-обоснованный политический курс, избегать субъективных решений, применять конкретные исторические уроки в практической деятельности правительств, партий и отдельных лиц);
- прогностическая (показывает тенденции общественного развития в будущем);
- мировоззренческая (формирует систему обобщенных взглядов на мир, общество, законы их развития).
Вспомогательные исторические науки и дисциплины:
Специальные исторические науки:
археология (изучает историческое прошлое человечества по вещественным источникам),
этнография (изучает происхождение, расселение, культурно-бытовые особенности народов (этносов)).
Вспомогательные исторические дисциплины:
палеография (история письма, закономерности его развития и памятники древней письменности),
генеалогия (сведения о происхождении и родственных связях фамилий и родов),
|
геральдика (гербы, традиции и практику их использования),
сфрагистика (печати и их оттиски на различных материалах),
метрология (историческое развитие употреблявшихся в прошлом мер длины, площади, объёма, веса),
нумизматика (развитие монетной чеканки и денежного обращения),
источниковедение (исторические источники и методика их изучения),
историография (становление и развитие исторической науки, методы, приемы исторического исследования).
Исторические источники
(все, что создано человечеством, несет информацию о различных сторонах жизни и является основой для научного познания):
вещественные – предметы материальной культуры (орудия труда, ремесленные изделия, предметы домашнего обихода, оружие, одежда, украшения, монеты и др.), в том числе найденные археологами;
письменные – рукописные и печатные источники (делятся на официальные (законодательные (указы, постановления, декреты), летописные (летописи, хроники, исторические повести), документальные (частные и государственные договоры, экономические или политические сделки и т.п.), дипломатическая, военная и статистическая документация) и неофициальные (мемуары, дневники, письма));
изобразительные – наскальные рисунки, иконы, картины, плакаты и т.п.;
этнографические – сохраняющиеся до настоящего времени остатки древнего быта различных народов;
лингвистические – географические названия, личные имена и т.д.
кинофотодокументы – документальные кино-, фоно- и фотоматериалы, связанные с развитием техники.
Методы изучения истории
м етод - совокупность приемов, средств, принципов и правил, с помощью которых постигается предмет и получаются знания:
сравнительный (сравнительно - исторический) (сопоставление исторических объектов и явлений в пространстве, во времени, выявление сходства и различия между ними (синхронное (одновременные явления) и диахронное (разновременные явления) сравнение);
системный (раскрытие внутренних механизмов функционирования и развития исторических явлений, объектов);
|
типологический (классифицирует исторические явления, события, объекты на основе присущих им существенных признаков);
ретроспективный (историко-генетический) (выявляет причинно-следственные связи и закономерности развития исторического события (явления, структуры), обеспечивает последовательное проникновение в прошлое с целью выявления причин каких-либо фактов, событий, явлений);
идеографический (описание исторических событий и явлений);
синхронный (изучение различных исторических событий, происходящих в одно и тоже время, выявление сходства и различий между ними);
проблемно-хронологический (изучение последовательности исторических событий во времени).
принцип историзма как основной для исторической науки.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!