Схема электромагнитного тормоза ЭМТ-2М — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Схема электромагнитного тормоза ЭМТ-2М

2022-02-11 46
Схема электромагнитного тормоза ЭМТ-2М 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Электромагнитный тормоз ЭМТ-2М состоит из редуктора (А), электромагнитной муфты (В) и центробежного тормоза (Б). Тормозной диск шлицами связан с валом зубчатого колеса и при обесточенной электромагнитной муфте прижат пружиной через диск к тормозному диску.

При движении ручки или педалей пружина механизма загрузки сжимается и усилие передается на ручку или педали, а также на поводок, закрепленный на шлицах выводного вала тормоза.

Для снятия усилий пилот нажимает кнопку триммеров, при этом происходит включение муфты и диск притягивается к корпусу муфты, сжимает пружину и освобождает тормозной диск, обеспечивая колесу свободное вращение.

Сила сжатой пружины механизма загрузки отклоняет поводок тормоза. Пружинный механизм устанавливается в нейтральное положение и усилие с ручки или педалей снимается.

Центробежный тормоз обеспечивает замедление вращения выводного вала.

 

Ручное управление вертолетом

Продольно-поперечное управление производят путем отклонения ручки, что приводит к изменению наклона тарелки автомата перекоса и вызывает циклическое изменение угла установки лопастей в различных азимутальных положениях, при этом меняется направление равнодействующей силы тяги несущего винта.

В продольно-поперечном управлении установлены гидроусилители КАУ-30Б.

Колонки управления - съемные и крепятся к полу болтами. Электропровода от кнопок на ручке проложены внутри ручки и подсоединены к штепсельному разъему. На левой ручке смонтирован рычаг торможения колес с собачкой стояночного торможения.

В продольном управлении установлен гидравлический упор.


Рычаг управления тормозами установлен на левой ручке продольно-поперечного управления.

Рычаг тросом соединен с качалкой, которая при нажатии на рычаг перемещает толкатель клапана ПУ-7. От степени нажатия на рычаг зависит величина давления воздуха, поступающего в тормоза.

На ручке имеется собачка стояночного торможения, которая при повороте фиксирует рычаг в нажатом положении.

Верхние угловые качалки изменяют направление тяг.

В продольном управлении рядом с качалкой установлен гидравлический упор, загружающий на земле (при срабатывании микровыключателей на амортстойках главных опор шасси) ручку управления дополнительным усилием (15 кгс) при отклонении ручки назад за пределы, соответствующие положению наклона тарелки автомата перекоса назад на угол 2° ± 12`.

Ножное управление вертолетом

Ножное управление - двойное. Основные агрегаты системы ножного управления: две пары педалей, винтовой механизм изменения шага хвостового винта (внутри хвостового редуктора) и проводка управления смешанной конструкции (от педалей до сектора - жесткая, а далее тросовая с натяжением 80...90 кгс при температуре воздуха +15 °С), соединяющая педали со звездочкой винтового механизма.

Отклонение педалей через проводку управления приводит во вращение звездочку хвостового редуктора, связанную с винтовой парой, которая и обеспечивает перемещение штока хвостового редуктора, а, следовательно, происходит изменение угла установки лопастей винта.

При отклонении левой педали вперед шток хвостового редуктора выдвигается наружу, шаг винта уменьшается и вертолет поворачивается влево.

 

Педали ножного управления - параллелограммного типа, выполнены в виде отдельного агрегата, смонтированного на основании. Педали ножного управления левого и правого пилотов можно регулировать по росту пилота в пределах 75 мм путем вращения маховичка регулировочного болта.

Под гашетками педалей закреплены концевые выключатели, которые при замыкании переключают канал направления автопилота в режим согласования.

Управление общим шагом несущего винта и двигателями

Управление общим шагом несущего винта и двигателями осуществляется от двух общих ручек «Шаг-газ», кинтематически связанных с ползуном автомата перекоса и одновременно с рычагами подачи топлива на насосах-регуляторах НР-40ВА, расположенных на двигателях. При перемещении ручек «Шаг-газ» вверх увеличивается общий шаг несущего винта и одновременно увеличивается мощность двигателей.

Автоматическое поддержание оборотов несущего винта обеспечивается статическим регулятором оборотов РО-40М свободной турбины и синхронизатором оборотов СО-40.

Для изменения числа оборотов несущего винта при заданном значении общего шага на ручках «Шаг-газ» имеются поворотные рукоятки коррекции, которые кинематически связаны только с рычагами подачи топливо на НР-40ВА. При правом положении рукояток работает система автоматического поддержания оборотов. При повороте ручек влево двигатели переводятся на меньшую мощность (при этом отключается система автоматического поддержания оборотов).

Наряду с объединенным управлением «Шаг-газ» на вертолете имеется раздельное управление двигателями, позволяющее изменять режим работы отдельно каждого двигателя без изменения общего шага несущего винта. Раздельное управление осуществляется двумя рычагами, установленными на кронштейне левой ручки «Шаг-газ» и соединенными тягами с дифференциальным валом. От этого вала идут две линии тяг к рычагам насосов НР-40ВА.

Для контроля угла установки лопастей несущего винта в кабине пилотов установлен указатель шага винта УШВ.

Для контроля угла установки лопастей несущего винта в кабине пилотов (на левой приборной доске) установлен указатель шага винта УШВ, связанный с потенциометрическим датчиком УЗП, установленным на ВР-8А и соединенным тягой с ползуном автомата перекоса. УШВ питается постоянным током напряжением 27В.

 

 

Ручки Шаг-газ и рычаги раздельного управления двигателями.

 

Левая ручка «шаг-газ» смонтирована на кронштейне вместе с рычагами раздельного управления двигателями. На передней части ручки расположены четыре кнопки: кнопка растромаживания фрикциона ручки «Шаг-газ», кнопка управления фарами, кнопка тактического сброса груза и кнопка аварийного сброса груза, подвешенного на внешней подвеске.

Поворотная рукоятка коррекции может поворачиваться на угол 90°.

Два рычага раздельного управления двигателями установлены на передней части кронштейна ручки «Шаг-газ» и закреплены соосно на двух валах, вращающихся независимо друг от друга.

Правая ручка «Шаг—газ» в отличие от левой не имеет фрикционных устройств, рычагов раздельного управления двигателями и кнопок тактического и аварийного сброса груза с внешней подвески.

Фрикцион надежно удерживает ручку в любом положении, что обеспечивает возможность бесступенчатой установки общего шага несущего винта на требуемый угол. Фрикцион затягивается маховичком вручную так, чтобы ручка «Шаг-газ» не могла перемещаться самопроизвольно и в случае необходимости ее можно было переместить усилием 20—25 кгс без растормаживания фрикциона. При нажатии на кнопку срабатывает электромагнитный кран ГА-192/2 гидросистемы, и жидкость поступает под поршень, установленный в полости оси ручки «Шаг-газ».

На правых концах валов установлены рычаги для подсоединения тяг управления двигателями и дисковые фрикционы, обеспечивающие необходимые усилия (3...4 кгс) при перемещении рычагов раздельного управления. Каждый рычаг в нейтральном положении стопорится фиксатором во впадине гребенки. Освобождение рычага с фиксатора производится нажатием кнопки, установленной в ручке рычага. Перемещение рычага вверх от нейтрального положения обеспечивает увеличение мощности двигателя, а перемещение вниз — уменьшение мощности.

Управление остановом двигателей.

Управление остановом двигателей осуществляется двумя рычагами, закрепленными в кронштейне, расположенном на потолке кабины экипажа справа от левого пилота.

Рычаги с помощью тросов связаны с роликами, установленными в кронштейнах, расположенных над потолком между шпангоутами № 2 и 3 средней части фюзеляжа. На оси ведущего ролика установлен рычаг, к которому подсоединяется тяга, идущая к рычагу на НР-40ВА.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.