Этапы создания системы управления социальным развитием организации — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Этапы создания системы управления социальным развитием организации

2022-02-11 27
Этапы создания системы управления социальным развитием организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель деятельности Содержание деятельности Способы и методы деятельности Требуемые ресурсы Ожидаемые результаты
1. Мониторинг социальной ситуации Изучение социального положения, социальных потребностей и ожиданий персонала Статистические данные, анкетирование, интервью, наблюдение Организационные, трудовые — работа лаборатории прикладных социологических исследований, финансовые — бюджет исследований Создание информационной базы для определения приоритетных направлений социальной политики
2. Нормирование Выработка принципов, норм, правил социально-ориентированной деятельности Организация работы экспертов, инициативной группы, общественного совета (фокус-группы, брейн-сторминг) Работа организаторов и модераторов Разработанная концепция социальной политики
3. Создание организационных структур Организационное оформление соответствующих отделов, общественных организаций, подбор и обучение кадров Разработка нормативных документов — положений, должностных инструкций Финансовые — бюджет службы, трудовые — деятельность специалистов Обеспечение реализации социальной политики организационными и человеческими ресурсами
4. Нормативно-правовое обеспечение Разработка коллективного договора (соглашения), социального кодекса, положений о социальной защите (помощи, поддержке) Переговоры с представителями работников, общественных организаций Организационные — планирование работы, временные — определение срока выполнения запланированных мероприятий Наличие нормативно-правовой базы социальной политики
5. Разработка социальных программ Определение конкретных форм и мероприятий, планирование ресурсов Программно-целевой подход Организационные — планирование работы, временные — определение срока выполнения запланированных мероприятий Наличие социальных программ
6. Реализация приоритетных социальных программ Проведение программных мероприятий Деятельность специалистов отделов, членов общественных организаций Бюджет программы Улучшение социального положения работников, повышение удовлетворенности персонала и качества труда
7. Оценка эффективности социально-ориентированной деятельности Разработка критериев оценки и проведение оценочных процедур Самооценка, экспертная оценка, социальный аудит Организационные, трудовые — работа экспертов, финансовые — бюджет проекта Получение объективной информации для корректировки целей, содержания и форм деятельности

 

Целью и содержанием первого этапа является мониторинг социальной ситуации в организации, в процессе которого изучается социальное положение, социальные потребности и ожидания различных категорий персонала с помощью разных видов опросов, что позволит создать информационную базу для определения приоритетных направлений социальной политики.

 

Второй этап является основополагающим, так как здесь на коллегиальной основе должны быть выработаны принципы и нормы социально ориентированной деятельности. Наиболее целесообразно организовать эту работу через широкое привлечение персонала и групповое обсуждение, возможно привлечение внешних экспертов, организация деловых игр, «мозговых штурмов». В результате должна быть создана концепция социальной политики организации.

 

На третьем этапе должна проводиться работа по созданию организационного механизма управления социальным развитием — структурных подразделений, служб и общественных организаций по их организационному оформлению и обеспечению кадрами, обучению специалистов, разработке должностных инструкций и положений, бюджета службы.

 

Разработка и принятие коллективного договора (социального кодекса) и других нормативно-правовых документов в ходе переговоров с работниками и при участии инициативных групп станет основной деятельностью четвертого этапа. Это фундамент системы управления, создание регламентирующей деятельность нормативной базы.

 

Разработка и реализация конкретных социальных программ на пятом и шестом этапах предполагает планирование и осуществление мероприятий сотрудниками специализированных отделов и служб, организацию их взаимодействия с общественными организациями, а также финансовое обеспечение.

 

Оценка эффективности реализации социально ориентированной деятельности выделена в самостоятельный седьмой этап. Как было показано выше, методами оценки могут выступать социальный аудит, самооценка и экспертная оценка. Результатом должно стать получение объективной информации для корректировки целей, содержания и форм деятельности.

 

Таким образом, деятельность по созданию системы управления носит этапный и циклический характер, на каждом этапе имеет свою специфику и при выходе на новый цикл обеспечивает качественно новый уровень управления социальным развитием организации.

 

21. История формирования КСО?

Начало КСО происходит с профессионального движения в Европе, США и тогда же стала намного популярней благотворительности.

1950 е годы – начало эволюции термина КСО

В 50 – 70 года на фоне массовых забастовок КСО корпораций было введении практически везде.

70е года 20века – развитие вычислительной техники позволило просчитать модели развития мировой экономики концепции устойчивого развития.

Развитие КСО выделилось в отдельное направление работы ЕС в марте 2000 года, когда в рамках заседания в Лиссабоне Европейский Совет впервые публично призвал компании к повышению чувства ответственности.

В 2001 году Еврокомиссия опубликовала рабочий документ — зеленую книгу, устанавливающую европейскую идеологию КСО, а в 2002 году, в продолжение книги, — документ, посвящённый взаимосвязи КСО и устойчивого развития. После этого уже Европейский Парламент сделал ценный вклад в уточнение основ КСО в нескольких десятках своих резолюций 2002 и 2003 года

 


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.