Игра «Огородная – хороводная» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Игра «Огородная – хороводная»

2022-02-11 40
Игра «Огородная – хороводная» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Развивают чувство ритма и музыкального слуха, способствуют совершенствованию двигательных навыков, облегчают процесс адаптации: располагают детей друг к другу, раскрепощают их.

Ход игры: Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер». Они тоже стоят в кругу.

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород. Там своя морковь растет

Вот такой ширины, вот такой вышины! (2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.

Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте, поют:

Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород, там зеленый лук растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:

Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас огород и капуста там растет

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,

А потом не зевай и в корзинку полезай (2 раза)

Дети идут по кругу и поют:

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.

Вот такой ширины, вот такой вышины (2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:

Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши

А потом не зевай, увози наш урожай!

2 вариант: «Овощи»

Дети идут по кругу взявшись за руки.

В центре круга водящий с завязанными глазами.

Все поют:

Как то вечерком на грядке

Репа свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки

Но сначала встали в круг

Останавливаются, считают загибая пальцы

Водящий кружится.

Рассчитались четко тут же

Раз, два, три, четыре, пять,

Прячься лучше,

Прячься глубже.

Ну а ты иди искать.

Дети приседают, водящий идет искать.

Стараясь найти и на ощупь отгадать, кого поймал.

Игра«Игра в слова»

Цепочка слов

Цель: развитие фонематического слуха у детей; закрепление умения делить слова на слоги, выделять части слова, определять, из скольких частей состоит слово. Формирование навыка звукового анализа слов.

Ход игры:

1 вариант: Цепочка слов

Предложите ребенку разложить предметные карточки-картинки по очереди так, чтобы название каждого нового предмета начиналось на последний слог предыдущего: лыжи – жирафа – фара – рама – машина.

Называйте поочередно слова, выбирая каждое последующее так, чтобы оно начиналось на последний звук предшествующего слова.

2 вариант: Подбери слова

Цель: научить детей подбирать синонимы, обогащение словарного запаса.

Предложите ребенку подобрать слова по теме. Заранее договоритесь с ним, на какую тему будете подбирать слова. Пусть, например, тема будет «домашнее животное – котенок». Сначала подберите слова о том, какой котенок. Возьмите в руки мяч и перебрасывайте его друг другу, называя слово. Итак, какой котенок? Начните первым: пушистый – озорной – усатый – полосатый – шаловливый – быстрый. Дайте сигнал «стоп!» Теперь подберите слова о том, что он делает: бегает – прыгает – мяукает – играет – мурлычет и т. п. Можно подобрать кличку придуманному котенку.

Тема может быть любой: описание предмета, растения и т. п.

3 вариант: Слово можно прошагать

Цель: закрепление умения делить слово на слоги.

Скажите ребенку, что слово можно измерить шагами. Произнося слово жук, одновременно сделайте один шаг. При слове шар пусть ребенок сделает один шаг. Прокомментируйте ситуацию: «Это коротенькие слова, на один шаг. Попробуем другие!» и начните шагать, одновременно придумывая новые слова. На каждый слог – по шагу. Пусть ребенок поможет вам, придумает новые слова на два, три, четыре шага-слога.

4 вариант: Части слова

Цель: закрепление умения делить слово на слоги, формирование навыка графического обозначения слога.

Пофантазируйте вместе с ребенком, как вы будете в лесу звать потерявшуюся подружку, приложите руки к губам рупором и нараспев произнесите: «Ма-ша! И-ра! Ма-ри-на!» Обратите внимание на то, что слова «распадаются» на части.

Произнесите слово лу-на. Повторите его нараспев вместе с ребенком. Пусть он определит, сколько частей в этом слове. Пусть назовет первую и последнюю части.

Познакомьте его таким же образом с односложными и трехсложными словами: «мак, сок, кот, дед», «ма-ши-на, со-ро-ка, ба-боч-ка».

Покажите, как обозначить слова графически.

Дом До-мик До-миш-ко

     5 вариант: Вкусные слова

Цель: закреплять умение ребенка делить слова на слоги, выделять части слова, определять, из скольких частей состоит слово.

Начиная игру, скажите, что сегодня вы будете отмечать день рождения любимой куклы (любой другой игрушки), и предложите выбрать угощение к чаю. Но, выбирая угощения, нужно отобрать только те, названия которых состоят из двух или трех частей. Предложите ребенку перечислить такие сладости. Двухсложные слова: тортик, вафли, халва, пирог, лимон, сахар. Трехсложные: конфеты, варенье, печенье, шоколад.

Пусть малыш объяснит, почему не выбрал слово пирожное или мороженое.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.