Виды конкуренции по масштабам развития — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Виды конкуренции по масштабам развития

2022-02-10 31
Виды конкуренции по масштабам развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды цен

По объему реализации товаров:

-оптовые (их разновидности: закупочные для сельскохозяйственной продукции и тарифы на электроэнергию, транспортировку и др.). Это цены партий товара, реализуемых между предприятиями;

-розничные. По ним реализуют товары на потребительском рынке.

По способу формирования: государственные; договорные; свободные.

По стабильности во времени: фиксированные; гибкие; плавающие.

 

По отношению к состоянию рынка: равновесные, демпинговые.

Кроме этого различают цены: мировые, котировочные, оптимальные и др.

 

35. Влияние цен на издержки и прибыль предприятия

В условиях рынка часто складывается ситуация, когда предприятия понижают или повышают цены, что обусловлено вполне объективной причиной — изменением конъюнктуры рынка и является нормальной практикой в ценообразовании.

Снижение цен может быть вызвано:

· необходимостью сохранить свои позиции на рынке в условиях сильной конкуренции;

· ответной реакцией на снижение цен конкурирующих предприятий;

· желанием завоевать большую долю рынка, то есть занять доминирующее положение;

· недостаточным спросом на производимый или реализуемый товар;

· потребностью расширить объем производства (продаж) для получения наличных средств или для полной загрузки мощностей.

Снижение цен всегда является болезненным процессом, так как приводит к снижению доходов и прибыли. Оно может расцениваться потребителями как ухудшение качества товаров (продукции), то есть оказать негативное влияние на образ предприятия в глазах покупателей. С экономической точки зрения снижение цены оправдано в том случае, если за счет роста продаж снизятся средние издержки на единицу продукции (товара) или повысится рост спроса, перекрывающий уменьшение прибыли.

В этих условиях сохранение или увеличение массы прибыли зависит от двух основных факторов:

· степени изменения объема продаж при снижении цены, что во многом зависит от эластичности спроса;

· степени влияния изменения объема продаж на издержки. Этот фактор определяется структурой затрат, то есть соотношением постоянной и переменной части (чем выше доля переменных затрат, тем большего объема продаж надо добиться предприятию для сохранения прибыли).

При снижении цены происходит, с одной стороны, рост спроса потребителей на товары, а с другой — снижение прибыли с единицы каждого изделия (следовательно, уменьшение получаемой предприятием прибыли в целом). Для того чтобы при снижении цены предприятие получило такой же размер прибыли, как при прежней цене, объем производства товаров надо увеличить.

Предприятие может увеличить производство изделий, если ему позволяют производственные мощности. Однако чтобы получить прибыль, надо не только произвести, но и реализовать больше изделий.

 

36. Цена и качество продукции

Потребительная стоимость и качество продукции тесно взаимосвязаны, но их экономическая суть проявляется в условиях использования товара с различным уровнем качества.

Повышение уровня качества непосредственно связано с внедрением достижений научно-технического прогресса и осуществляется в соответствии с интересами товаропроизводителя, поскольку высококачественная продукция наиболее конкурентоспособна, однако при условии, что рост ее цены будет гарантировать реальную и достаточную выгоду покупателю.

При формировании оптовой цены на продукцию повышенного качества рассчитываются верхняя и нижняя границы цены, основанной на условии равенства приведенных затрат по сравниваемым вариантам. Эти цены являются ориентировочными для производителя, который сможет определить необходимый объем производства и реализации, чтобы обеспечить максимальную прибыль.

Влияние повышенного качества продукции на экономическую эффективность оценивается путем сравнения основных показателей и установления коэффициента эффективности. Если объем выполняемых работ на новой модели (оборудовании) увеличился в результате повышения ее качества, приведенные затраты по базовой модели должны быть скорректированы на коэффициент роста объема производства.

 

37. Зависимость цен от типа спроса и зависимость цен от типа рынка

Определяя цену для конкретного товара, необходимо знать конкретный тип и среду рынка, на котором будет продаваться этот товар. Различают следующие четыре типа рынка: свободной конкуренции,     монополистической конкуренции, олигополистической конкуренции и чистой монополии.

Рынку свободной конкуренции характерно наличие множества фирм, каждой из которых принадлежит небольшая доля рынка, а поэтому ни одна из них не может оказывать большого влияния на уровень текущих цен.

На рынке монополистической конкуренции присутствуют многие фирмы, продукция которых не вполне взаимозаменяемая, отличается качеством, оформлением, потребительским предпочтением. На этом рынке необходимо определить специфические потребности покупателей из разных сегментов рынка. Большая роль отводится рекламе, присвоению товарам марочных наименований.

Для олигополистического рынка характерна конкуренция для немногих крупных фирм, которые предлагают товары как однородные и взаимозаменяемые, так и отличные друг от друга (электроника, автомобили).

На рынке чистой монополии господствует лишь один продавец, который может представлять государственную организацию или частную форму. При помощи государственной монополии можно регулировать потребление того или иного товара. Частные фирмы – монополисты устанавливают цены на свою продукцию самостоятельно, а иногда согласовывая их с местной администрацией.

Фирма монополист не всегда прибегает к установлению высоких цен, так как это может привести к регулированию цен.

 

38. Конкурентоспособность: виды конкуренции; основные направления повышения конкурентоспособности предприятия и продукции

Конкурентоспособность — способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.

Конкурентоспособность — также определяют как свойство субъекта, указывающее на его способность выдерживать конкуренцию с себе подобными, на его способность совершать конкурентные действия и др.

Объекты, обладающие конкурентоспособностью, можно разбить на четыре группы:

-товары;

-предприятия (как производители товаров);

-отрасли (как совокупности предприятий, предлагающий товары или услуги);

-регионы (районы, области, страны или их группы).

Кроме того, принципиально можно выделить четыре типа субъектов, оценивающих конкурентоспособность тех или иных объектов:

-потребители;

-производители;

-инвесторы;

-государство.

Конкуренция — это борьба между предприятиями за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей предпринимательской деятельности.

Виды прибыли

В зависимости от условий ее формирования различают следующие виды прибыли.
1) По объему издержек обращения выделяют экономическую и бухгалтерскую прибыль.

§ Бухгалтерская прибыль – это простая разница между доходами от реализации (доходами с продаж) и расходами (текущими издержками).

§ Экономическая (чистая) прибыль – это сумма, которая получается в результате вычета из бухгалтерской прибыли дополнительных расходов.
2) По значению конечного результата прибыль может быть:

§ нормативной или предусмотренной,

§ максимально возможной или минимально допустимой,

§ недополученной (упущенная выгода), с отрицательным результатом (убыток).

3) По характеру налогообложения можно выделить:

§ облагаемую налогом прибыль,

§ и не облагаемую.

4) В зависимости от видов осуществляемой деятельности прибыль может быть:

§ От финансовой деятельности. Это эффект, который получен от привлечения капитала в иные источники на выгодных условиях.

§ От производственной деятельности. Это результат производства и сбыта.

§ От инвестиционной деятельности. Это доходы от размещения депозитных вкладов и владения ценными бумагами, доходы, полученные от участия в совместной деятельности с другими компаниями или реализации имущества по завершению инвестиционного проекта.

5) По регулярности формирования прибыль может быть:

§ сезонная,

§ нормированная

§ чрезмерная.

§ Предельная прибыль — добавочная прибыль, получаемая от продажи дополнительной единицы продукции.

 

40. Показатели прибыльности предприятия.

Виды цен

По объему реализации товаров:

-оптовые (их разновидности: закупочные для сельскохозяйственной продукции и тарифы на электроэнергию, транспортировку и др.). Это цены партий товара, реализуемых между предприятиями;

-розничные. По ним реализуют товары на потребительском рынке.

По способу формирования: государственные; договорные; свободные.

По стабильности во времени: фиксированные; гибкие; плавающие.

 

По отношению к состоянию рынка: равновесные, демпинговые.

Кроме этого различают цены: мировые, котировочные, оптимальные и др.

 

35. Влияние цен на издержки и прибыль предприятия

В условиях рынка часто складывается ситуация, когда предприятия понижают или повышают цены, что обусловлено вполне объективной причиной — изменением конъюнктуры рынка и является нормальной практикой в ценообразовании.

Снижение цен может быть вызвано:

· необходимостью сохранить свои позиции на рынке в условиях сильной конкуренции;

· ответной реакцией на снижение цен конкурирующих предприятий;

· желанием завоевать большую долю рынка, то есть занять доминирующее положение;

· недостаточным спросом на производимый или реализуемый товар;

· потребностью расширить объем производства (продаж) для получения наличных средств или для полной загрузки мощностей.

Снижение цен всегда является болезненным процессом, так как приводит к снижению доходов и прибыли. Оно может расцениваться потребителями как ухудшение качества товаров (продукции), то есть оказать негативное влияние на образ предприятия в глазах покупателей. С экономической точки зрения снижение цены оправдано в том случае, если за счет роста продаж снизятся средние издержки на единицу продукции (товара) или повысится рост спроса, перекрывающий уменьшение прибыли.

В этих условиях сохранение или увеличение массы прибыли зависит от двух основных факторов:

· степени изменения объема продаж при снижении цены, что во многом зависит от эластичности спроса;

· степени влияния изменения объема продаж на издержки. Этот фактор определяется структурой затрат, то есть соотношением постоянной и переменной части (чем выше доля переменных затрат, тем большего объема продаж надо добиться предприятию для сохранения прибыли).

При снижении цены происходит, с одной стороны, рост спроса потребителей на товары, а с другой — снижение прибыли с единицы каждого изделия (следовательно, уменьшение получаемой предприятием прибыли в целом). Для того чтобы при снижении цены предприятие получило такой же размер прибыли, как при прежней цене, объем производства товаров надо увеличить.

Предприятие может увеличить производство изделий, если ему позволяют производственные мощности. Однако чтобы получить прибыль, надо не только произвести, но и реализовать больше изделий.

 

36. Цена и качество продукции

Потребительная стоимость и качество продукции тесно взаимосвязаны, но их экономическая суть проявляется в условиях использования товара с различным уровнем качества.

Повышение уровня качества непосредственно связано с внедрением достижений научно-технического прогресса и осуществляется в соответствии с интересами товаропроизводителя, поскольку высококачественная продукция наиболее конкурентоспособна, однако при условии, что рост ее цены будет гарантировать реальную и достаточную выгоду покупателю.

При формировании оптовой цены на продукцию повышенного качества рассчитываются верхняя и нижняя границы цены, основанной на условии равенства приведенных затрат по сравниваемым вариантам. Эти цены являются ориентировочными для производителя, который сможет определить необходимый объем производства и реализации, чтобы обеспечить максимальную прибыль.

Влияние повышенного качества продукции на экономическую эффективность оценивается путем сравнения основных показателей и установления коэффициента эффективности. Если объем выполняемых работ на новой модели (оборудовании) увеличился в результате повышения ее качества, приведенные затраты по базовой модели должны быть скорректированы на коэффициент роста объема производства.

 

37. Зависимость цен от типа спроса и зависимость цен от типа рынка

Определяя цену для конкретного товара, необходимо знать конкретный тип и среду рынка, на котором будет продаваться этот товар. Различают следующие четыре типа рынка: свободной конкуренции,     монополистической конкуренции, олигополистической конкуренции и чистой монополии.

Рынку свободной конкуренции характерно наличие множества фирм, каждой из которых принадлежит небольшая доля рынка, а поэтому ни одна из них не может оказывать большого влияния на уровень текущих цен.

На рынке монополистической конкуренции присутствуют многие фирмы, продукция которых не вполне взаимозаменяемая, отличается качеством, оформлением, потребительским предпочтением. На этом рынке необходимо определить специфические потребности покупателей из разных сегментов рынка. Большая роль отводится рекламе, присвоению товарам марочных наименований.

Для олигополистического рынка характерна конкуренция для немногих крупных фирм, которые предлагают товары как однородные и взаимозаменяемые, так и отличные друг от друга (электроника, автомобили).

На рынке чистой монополии господствует лишь один продавец, который может представлять государственную организацию или частную форму. При помощи государственной монополии можно регулировать потребление того или иного товара. Частные фирмы – монополисты устанавливают цены на свою продукцию самостоятельно, а иногда согласовывая их с местной администрацией.

Фирма монополист не всегда прибегает к установлению высоких цен, так как это может привести к регулированию цен.

 

38. Конкурентоспособность: виды конкуренции; основные направления повышения конкурентоспособности предприятия и продукции

Конкурентоспособность — способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.

Конкурентоспособность — также определяют как свойство субъекта, указывающее на его способность выдерживать конкуренцию с себе подобными, на его способность совершать конкурентные действия и др.

Объекты, обладающие конкурентоспособностью, можно разбить на четыре группы:

-товары;

-предприятия (как производители товаров);

-отрасли (как совокупности предприятий, предлагающий товары или услуги);

-регионы (районы, области, страны или их группы).

Кроме того, принципиально можно выделить четыре типа субъектов, оценивающих конкурентоспособность тех или иных объектов:

-потребители;

-производители;

-инвесторы;

-государство.

Конкуренция — это борьба между предприятиями за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей предпринимательской деятельности.

Виды конкуренции по масштабам развития

По масштабам развития выделяют следующее виды:

§ индивидуальная (один участник рынка стремится занять свое место под солнцем — выбрать наилучшие условия купли-продажи товаров и услуг);

§ местная (среди товаровладельцев какой-то территории);

§ отраслевая (в одной из отраслей рынка идет борьба за получение наибольшего дохода);

§ межотраслевая (соперничество представителей разных отраслей рынка за привлечение на свою сторону покупателей в целях извлечения большего дохода);

§ национальная (состязание отечественных товаровладельцев внутри данной страны);

§ глобальная (борьба предприятий, хозяйственных объединений и государств разных стран на мировом рынке).


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.