Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-02-10 | 47 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дидактическая игра на тему «Цирк приглашает друзей»
Для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Выполнила:
Учитель-дефектолог
Лещева В.С.
Цель игры: Обобщение и закрепление представлений детей о количестве, форме, величине, ориентировке в пространстве и времени.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить знания детей о геометрических фигурах: круге, овале и умение составлять предмет из этих геометрических фигур;
2. закрепить умение различать и называть пять основных цветов спектра (жёлтый, красный, синий, зелёный, белый);
3. формировать умение определять направление от предмета: слева, справа, на;
4. упражнять в количественном и порядковом счёте до 5 на слух и по зрительному представлению, правильно отвечать на вопросы: сколько всего? которая по счёту?
5. упражнять в определении величины предметов: большой, поменьше, маленький;
6. закрепить знание частей суток и умение соотносить их с символическим обозначением.
Коррекционно-развивающие:
1. развивать зрительно-моторную координацию;
2. развивать наблюдательность, сообразительность, внимание, мышление;
3. активизировать словарь детей;
4. упражнять в правильном произношении поставленных звуков;
Воспитательные:
1. вызывать интерес к игре;
2. воспитывать усидчивость, выдержку, умение последовательно выполнять игровое задание;
3. воспитывать желание помочь персонажу сюжета и друг другу.
Методы и приёмы:
- игровой: приглашение в цирк;
- словесный: художественное слово, указания, вопросы к детям, напоминание;
- наглядный: фланелеграф в виде цирка, фигурки для фланелеграфа;
- практический: составление из геометрических фигур изображение Мишутки, действие в игре «Найди своё место»;
|
- поощрение: клоун дарит шарики.
Материал и оборудование:
Стульчики с геометрическими фигурами; детали костюма клоуна, фланелеграф в виде цирка, надувные шары, молоточек.
Демонстрационный:
- собачки с бантиками 5-ти цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый);
- фигурки 3-х медведей разного размера;
- изображения 3-х велосипедов разного размера;
- геометрические фигуры с изображением Мишутки.
Раздаточный:
- «билеты» с геометрическими фигурами;
- геометрические фигуры для игры «Сложи фигуру медвежонка»;
- цифры от 1 до5;
- круги 4-х цветов.
Пропедевтическая работа:
1. Рассматривание иллюстраций о цирке, беседа о посещении цирка.
2. Занятие по аппликации на тему: «Клоун».
3. Слушание песни В. Шаинского «Цирк».
4. Дидактические игры:
а) на величину: «Три медведя», «Построим дома», «Подбери по размеру»;
б) на цвет иформу: «Найди себе домик», «Подбери карман к платью»,
«Нагрузи машину», «Подарим бусы куклам», «Сложи такой же предмет»,«К нам весна шагает»;
в) на ориентировку: «Что где находится», «В гостях у Айболита», «Что справа», «Что слева», «Картина», «Сложи узор», «Запомни и найди»;
г) на счёт и цифру: «Весёлые лягушата», «Сосчитай и покажи цифру», «Игры лисёнка Рыжика»;
д) на развитие конструктивных способностей: «Сделай целую игрушку», «Новые приключения Колобка», «Сложи такой же предмет».
Ход игры:
- Дети, кто из вас был в цирке?
- А вы любите цирк? Почему? А хотите там побывать?
- Клоун Бим приглашает нас в цирк, он прислал билеты, по которым вы найдёте свои места.
Раздаю детям «билеты - карточки» с геометрическими фигурами. Дети находят места на стульчиках в соответствии с геометрической фигурой.
- С музыкой и пением начинаем представление.
Вот собачки - все артистки
Выступают ловко, быстро,
Азбуку все знают
До пяти считают.
Располагаю фигурки собачек на фланелеграфе в ряд.
|
Дидактическое упражнение «Цирковые собачки»
- А вы, ребята, умеете считать?
- Сосчитайте, сколько собачек выступает?
- Теперь, ребята, сосчитайте по порядку.
- Которая по счёту собачка с красным бантиком?
- Которая по счету собачка с синим бантиком?
- На котором месте собачка с зелёным бантиком? Молодцы.
Дидактическая игра на тему «Цирк приглашает друзей»
Для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Выполнила:
Учитель-дефектолог
Лещева В.С.
Цель игры: Обобщение и закрепление представлений детей о количестве, форме, величине, ориентировке в пространстве и времени.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить знания детей о геометрических фигурах: круге, овале и умение составлять предмет из этих геометрических фигур;
2. закрепить умение различать и называть пять основных цветов спектра (жёлтый, красный, синий, зелёный, белый);
3. формировать умение определять направление от предмета: слева, справа, на;
4. упражнять в количественном и порядковом счёте до 5 на слух и по зрительному представлению, правильно отвечать на вопросы: сколько всего? которая по счёту?
5. упражнять в определении величины предметов: большой, поменьше, маленький;
6. закрепить знание частей суток и умение соотносить их с символическим обозначением.
Коррекционно-развивающие:
1. развивать зрительно-моторную координацию;
2. развивать наблюдательность, сообразительность, внимание, мышление;
3. активизировать словарь детей;
4. упражнять в правильном произношении поставленных звуков;
Воспитательные:
1. вызывать интерес к игре;
2. воспитывать усидчивость, выдержку, умение последовательно выполнять игровое задание;
3. воспитывать желание помочь персонажу сюжета и друг другу.
Методы и приёмы:
- игровой: приглашение в цирк;
- словесный: художественное слово, указания, вопросы к детям, напоминание;
- наглядный: фланелеграф в виде цирка, фигурки для фланелеграфа;
- практический: составление из геометрических фигур изображение Мишутки, действие в игре «Найди своё место»;
- поощрение: клоун дарит шарики.
Материал и оборудование:
Стульчики с геометрическими фигурами; детали костюма клоуна, фланелеграф в виде цирка, надувные шары, молоточек.
Демонстрационный:
- собачки с бантиками 5-ти цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый);
|
- фигурки 3-х медведей разного размера;
- изображения 3-х велосипедов разного размера;
- геометрические фигуры с изображением Мишутки.
Раздаточный:
- «билеты» с геометрическими фигурами;
- геометрические фигуры для игры «Сложи фигуру медвежонка»;
- цифры от 1 до5;
- круги 4-х цветов.
Пропедевтическая работа:
1. Рассматривание иллюстраций о цирке, беседа о посещении цирка.
2. Занятие по аппликации на тему: «Клоун».
3. Слушание песни В. Шаинского «Цирк».
4. Дидактические игры:
а) на величину: «Три медведя», «Построим дома», «Подбери по размеру»;
б) на цвет иформу: «Найди себе домик», «Подбери карман к платью»,
«Нагрузи машину», «Подарим бусы куклам», «Сложи такой же предмет»,«К нам весна шагает»;
в) на ориентировку: «Что где находится», «В гостях у Айболита», «Что справа», «Что слева», «Картина», «Сложи узор», «Запомни и найди»;
г) на счёт и цифру: «Весёлые лягушата», «Сосчитай и покажи цифру», «Игры лисёнка Рыжика»;
д) на развитие конструктивных способностей: «Сделай целую игрушку», «Новые приключения Колобка», «Сложи такой же предмет».
Ход игры:
- Дети, кто из вас был в цирке?
- А вы любите цирк? Почему? А хотите там побывать?
- Клоун Бим приглашает нас в цирк, он прислал билеты, по которым вы найдёте свои места.
Раздаю детям «билеты - карточки» с геометрическими фигурами. Дети находят места на стульчиках в соответствии с геометрической фигурой.
- С музыкой и пением начинаем представление.
Вот собачки - все артистки
Выступают ловко, быстро,
Азбуку все знают
До пяти считают.
Располагаю фигурки собачек на фланелеграфе в ряд.
Дидактическое упражнение «Цирковые собачки»
- А вы, ребята, умеете считать?
- Сосчитайте, сколько собачек выступает?
- Теперь, ребята, сосчитайте по порядку.
- Которая по счёту собачка с красным бантиком?
- Которая по счету собачка с синим бантиком?
- На котором месте собачка с зелёным бантиком? Молодцы.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!