Дидактическое упражнение «Цирковые собачки» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Дидактическое упражнение «Цирковые собачки»

2022-02-10 47
Дидактическое упражнение «Цирковые собачки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дидактическая игра на тему «Цирк приглашает друзей»

Для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Выполнила:

Учитель-дефектолог

 

Лещева В.С.

 

 

Цель игры:  Обобщение и закрепление представлений  детей о количестве, форме,  величине,  ориентировке в пространстве и времени.

 

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить знания детей о геометрических фигурах: круге, овале и умение составлять предмет  из этих геометрических фигур;

2. закрепить умение различать и называть пять основных цветов спектра (жёлтый, красный, синий, зелёный, белый);

3. формировать умение определять направление от предмета: слева, справа, на;

4. упражнять в количественном и порядковом счёте до 5 на слух и по зрительному представлению, правильно отвечать на вопросы: сколько всего? которая по счёту?

5. упражнять в определении величины предметов: большой, поменьше, маленький;

6. закрепить знание частей суток и умение соотносить их с символическим обозначением.

 

Коррекционно-развивающие:

1. развивать зрительно-моторную координацию;

2. развивать наблюдательность, сообразительность, внимание, мышление;

3. активизировать словарь детей;

4. упражнять в правильном произношении поставленных звуков;

 

Воспитательные:

1. вызывать интерес к игре;

2. воспитывать усидчивость, выдержку, умение последовательно выполнять игровое задание;

3. воспитывать желание помочь персонажу сюжета и друг другу.

 

Методы и приёмы:

- игровой: приглашение в цирк;

- словесный: художественное слово, указания, вопросы к детям, напоминание;

- наглядный: фланелеграф в виде цирка, фигурки для фланелеграфа;

- практический: составление из геометрических фигур изображение Мишутки, действие в игре «Найди своё место»;

- поощрение: клоун дарит шарики.

 

Материал и оборудование:

Стульчики с геометрическими фигурами; детали костюма клоуна, фланелеграф в виде цирка, надувные шары, молоточек.

 

Демонстрационный:

- собачки с бантиками 5-ти цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый);

- фигурки 3-х медведей разного размера;

- изображения 3-х велосипедов разного размера;

- геометрические фигуры с изображением Мишутки.

 

Раздаточный:

- «билеты» с геометрическими фигурами;

- геометрические фигуры для игры «Сложи фигуру медвежонка»;

- цифры от 1 до5;

- круги 4-х цветов.

 

Пропедевтическая работа:

1. Рассматривание иллюстраций о цирке, беседа о посещении цирка.

2. Занятие по аппликации на тему: «Клоун».

3. Слушание песни В. Шаинского «Цирк».

4. Дидактические игры:

а) на величину: «Три медведя», «Построим дома», «Подбери по          размеру»;

     б) на цвет иформу: «Найди себе домик», «Подбери карман к платью»,

«Нагрузи машину», «Подарим бусы куклам», «Сложи такой же предмет»,«К нам весна шагает»;

в) на ориентировку: «Что где находится», «В гостях у Айболита», «Что справа», «Что слева», «Картина», «Сложи узор», «Запомни и найди»;

г) на счёт и цифру: «Весёлые лягушата», «Сосчитай и покажи цифру», «Игры лисёнка Рыжика»;

д) на развитие конструктивных способностей: «Сделай целую игрушку», «Новые приключения Колобка», «Сложи такой же предмет».

 

 

Ход игры:

 

- Дети, кто из вас был в цирке?

- А вы любите цирк? Почему? А хотите там побывать?

- Клоун Бим приглашает нас в цирк, он прислал билеты, по которым вы найдёте свои места.

Раздаю детям «билеты - карточки» с геометрическими фигурами. Дети находят места на стульчиках в соответствии с геометрической фигурой.

- С музыкой и пением начинаем представление.

Вот собачки - все артистки

Выступают ловко, быстро,

Азбуку все знают

До пяти считают.

Располагаю фигурки собачек на фланелеграфе в ряд.

 

Дидактическое упражнение «Цирковые собачки»

 

- А вы, ребята, умеете считать?

- Сосчитайте, сколько собачек выступает?

- Теперь, ребята, сосчитайте по порядку.

- Которая по счёту собачка с красным бантиком?

- Которая по счету собачка с синим бантиком?

- На котором месте собачка с зелёным бантиком? Молодцы.

 

Дидактическая игра на тему «Цирк приглашает друзей»

Для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Выполнила:

Учитель-дефектолог

 

Лещева В.С.

 

 

Цель игры:  Обобщение и закрепление представлений  детей о количестве, форме,  величине,  ориентировке в пространстве и времени.

 

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить знания детей о геометрических фигурах: круге, овале и умение составлять предмет  из этих геометрических фигур;

2. закрепить умение различать и называть пять основных цветов спектра (жёлтый, красный, синий, зелёный, белый);

3. формировать умение определять направление от предмета: слева, справа, на;

4. упражнять в количественном и порядковом счёте до 5 на слух и по зрительному представлению, правильно отвечать на вопросы: сколько всего? которая по счёту?

5. упражнять в определении величины предметов: большой, поменьше, маленький;

6. закрепить знание частей суток и умение соотносить их с символическим обозначением.

 

Коррекционно-развивающие:

1. развивать зрительно-моторную координацию;

2. развивать наблюдательность, сообразительность, внимание, мышление;

3. активизировать словарь детей;

4. упражнять в правильном произношении поставленных звуков;

 

Воспитательные:

1. вызывать интерес к игре;

2. воспитывать усидчивость, выдержку, умение последовательно выполнять игровое задание;

3. воспитывать желание помочь персонажу сюжета и друг другу.

 

Методы и приёмы:

- игровой: приглашение в цирк;

- словесный: художественное слово, указания, вопросы к детям, напоминание;

- наглядный: фланелеграф в виде цирка, фигурки для фланелеграфа;

- практический: составление из геометрических фигур изображение Мишутки, действие в игре «Найди своё место»;

- поощрение: клоун дарит шарики.

 

Материал и оборудование:

Стульчики с геометрическими фигурами; детали костюма клоуна, фланелеграф в виде цирка, надувные шары, молоточек.

 

Демонстрационный:

- собачки с бантиками 5-ти цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный, белый);

- фигурки 3-х медведей разного размера;

- изображения 3-х велосипедов разного размера;

- геометрические фигуры с изображением Мишутки.

 

Раздаточный:

- «билеты» с геометрическими фигурами;

- геометрические фигуры для игры «Сложи фигуру медвежонка»;

- цифры от 1 до5;

- круги 4-х цветов.

 

Пропедевтическая работа:

1. Рассматривание иллюстраций о цирке, беседа о посещении цирка.

2. Занятие по аппликации на тему: «Клоун».

3. Слушание песни В. Шаинского «Цирк».

4. Дидактические игры:

а) на величину: «Три медведя», «Построим дома», «Подбери по          размеру»;

     б) на цвет иформу: «Найди себе домик», «Подбери карман к платью»,

«Нагрузи машину», «Подарим бусы куклам», «Сложи такой же предмет»,«К нам весна шагает»;

в) на ориентировку: «Что где находится», «В гостях у Айболита», «Что справа», «Что слева», «Картина», «Сложи узор», «Запомни и найди»;

г) на счёт и цифру: «Весёлые лягушата», «Сосчитай и покажи цифру», «Игры лисёнка Рыжика»;

д) на развитие конструктивных способностей: «Сделай целую игрушку», «Новые приключения Колобка», «Сложи такой же предмет».

 

 

Ход игры:

 

- Дети, кто из вас был в цирке?

- А вы любите цирк? Почему? А хотите там побывать?

- Клоун Бим приглашает нас в цирк, он прислал билеты, по которым вы найдёте свои места.

Раздаю детям «билеты - карточки» с геометрическими фигурами. Дети находят места на стульчиках в соответствии с геометрической фигурой.

- С музыкой и пением начинаем представление.

Вот собачки - все артистки

Выступают ловко, быстро,

Азбуку все знают

До пяти считают.

Располагаю фигурки собачек на фланелеграфе в ряд.

 

Дидактическое упражнение «Цирковые собачки»

 

- А вы, ребята, умеете считать?

- Сосчитайте, сколько собачек выступает?

- Теперь, ребята, сосчитайте по порядку.

- Которая по счёту собачка с красным бантиком?

- Которая по счету собачка с синим бантиком?

- На котором месте собачка с зелёным бантиком? Молодцы.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.