Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2022-02-10 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Селекция проблем. Отбор тех из них, которые хорошо монтируются с учебными планами конкретных школьных дисциплин. Как правило, актуальная дебатная тема уже объединяет различные области знания (и культуры). Поэтому именно через дебаты происходит наиболее естественное и органичное интегрирование различных предметов.
Мозговой штурм.
Составление «словаря темы».
Тренинги по логике. Разработка курса по формальной логике с примерами из различных школьных учебников и пособий.
Навыки публичной речи. Пластическая и речевая непринуждённость и убедительность. «Нащупывание» собственного «телесного ритма», индивидуальной манеры.
Дебаты (как едва ли какая-либо другая техника) развивают арсенал коммуникативных практик. Почему именно дебаты? Потому что они требуют очень точного и острого оппонирования тезисам соперников, но при этом предполагают неукоснительное соблюдение этического кодекса дебатов. В случае некорректного поведения игрока (в отношение соперников, своей команды, зрителей, судей) вся команда штрафуется или вовсе «снимается с дистанции».
Тимбилдинг. «Командостроение».
Дебаты совмещают модальности «Я» и «Мы». Дебатёр высказывается от имени команды. Разработка командного кейса представляет собой консолидацию позиций тиммейтов. При этом изначальные взгляды игроков могут весьма заметно различаться. В ходе командной работы должна происходить не редукция, не упрощение (грубая подгонка друг к другу) взглядов тиммейтов, а их амплификация, обогащение, развитие. Достижение такого синергетического эффекта можно считать основным показателем хорошей командной работы. Иначе говоря, в ходе совместной работы над кейсом тиммейты должны расширять своё понимание проблемы, «создавая» новое знание, совершая точечные инсайты. Именно на этом этапе формируется ещё одна актуальная компетенция: поиск «слов» (значений, аргументов) для доказательства своей позиции, воспроизводство смысла в различных (речевых, логических) формах. Почему это происходит? В ходе совместного обсуждения кейса какой-либо игрок может предлагать идеи, являющиеся по мнению других членов команды слишком рискованными и эксцентричными, или (на их взгляд) не имеющие прямого отношения к делу. Однако, вполне возможно, что именно эти идеи и будут наиболее содержательными и перспективными. Задачей игрока в таком случае становится доказательство выгод его предложений. Практика убеждения очень полезна. Она предполагает преодоление установок на конформизм; необходимость нахождения «объясняющих формул» для другого (игрока, партнёра, да и просто – контрагента по коммуникации); понимание того, что «самопонятные» (очевидные для самого «автора» идеи) смыслы, как правило, не являются таковыми и нуждаются в понимании. В определённые моменты командной работы практически неизбежно возникновение конфликтных ситуаций. Более того, порой ситуации «дозированного» конфликта даже необходимы для наиболее отчётливого и открытого выражения взглядов тиммейтов на исследуемую проблему. Одновременно формируются практические навыки управления конфликтом. Заметим, что большую ценность в дебатах имеет индивидуальность игроков(«игроцкая», речевая, пластическая, эмоциональная). Которая при этом ни в коем случае не должна разрушать командную линию. То есть в дебатах требуется органичное соединение навыков тимбилдинга и работы, формирующей собственный индивидуальный стиль.
|
Тайм-менеджмент. Работа над кейсами в импровизационных темах проходит в условиях цеётнота и требуют выверенного тайминга.
Конвертация тезисов на английский. Перевод при этом должен быть скорее выборочным, а не сплошным. То есть перевод осуществляется не всего текста, а ключевых оборотов.
|
Критическое мышление.
Эмоциональная зрелость.
Поиск информации.
Умение выстраивать систему связей. Нередко смыслы оказываются разрозненными, а значит, и не вполне осмысленными. Смысл – лучшая терапия разорванного и уязвлённого сознания. Именно смыслы скрепляют речь, сращивают фрагменты реальности. Умение «продлевать» смысл, «идти за смыслом» помогает преодолевать фетишизм мышления, своеобразную интеллектуальную порнографию (когда некие условные «истины» воспринимаются как безусловные и окончательные, как «последнее слово»). То есть всякий смысл в дебатах оказывается помещён в ситуацию проверки, в ситуацию испытания.
Доказательство и опровержение представляют из себя в дебатах своего рода цикл (развития смысла). Дефиниция (понятия); формулирование (идеи); обоснование (аргумента); демонстрация (публичная репрезентация); «расширение» (развитие аргумента, его смыкание с другими тезисами); «ребатл» (восстановление аргумента после попыток его опровержения или дискредитации оппонентами); нахождение новых смысловых опор для уже озвученных идей (новых «поддержек» для аргумента).
Многие темы в дебатах являются уже классическими. Соответственно линии аргументации в этих темах уже подробно проработаны. Это создаёт сложности для «взвешивания» сторон утверждения и отрицания. Поэтому именно «классические» дебаты требуют искусства нахождения новых смысловых связей, чёткой артикуляции ценностных значений, создания целостного командного кейса.
Обсуждение «больших» идей.
Четыре основные области грамотности. Чтение. Письмо. Слушание. Говорение.Academic Skills - National Speech & Debate Association (www.speechanddebate.org/aspx/nav.aspx).
Навыки активного слушания. Умение правильно понять аргумент оппонента.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!