Решение членов жюри и рефери в ходе игры обсуждению не подлежит. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Решение членов жюри и рефери в ходе игры обсуждению не подлежит.

2022-02-10 63
Решение членов жюри и рефери в ходе игры обсуждению не подлежит. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение

о проведении турнира по ораторскому мастерству УРО «РДШ»

«Коммуникативные бои»

Цель и задачи

Целью проведения турнира по ораторскому мастерству «Коммуникативные бои» (далее Турнир) Удмуртского регионального отделения общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – УРО «РДШ») является формирование навыков ораторского мастерства, аргументированного спора и умений командной работы.

 

Основные задачи:

§ объединение и личностный рост активных и талантливых школьников под эгидой Российского движения школьников;

§ расширение образовательного пространства учащихся, предполагающего больший уровень самостоятельной активности;

§ развитие навыков ораторского искусства на публике, умения отвечать на аргументы и вопросы оппонентов;

§ развитие логического и критического мышления;

§ развитие умения работать с большим объемом библиографического материала;

§ интеллектуальное, творческое и эстетическое развитие школьников с помощью формирования навыков публичного выступления;

§ освоение технологии подготовки и произнесения публичных речей с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации;

§ развитие способности творчески мыслить, находить нестандартные решения.

Организаторы

Общее руководство подготовкой и проведением Турнира осуществляется Региональным штабом УРО «РДШ». Непосредственное проведение возлагается на кураторов городов и районов, школ с привлечением Детских советов.

 

Участники

Для участия в Турнире приглашаются команды в составе 2 человека, учащиеся 8, 9, 10 классов общеобразовательных школ и команды РДШ (учащиеся 8-9 классов) – участники проекта «Формула успеха» УРО «РДШ».

 

Сроки и место проведения

Турнир проводится в 3 этапа:

1 этап – школьный (январь 2022 г.)

Проводится в виде серии поединков среди учеников 8 – 10 классов, команд РДШ. Могут быть использованы предложенные темы, либо свои. Формат проведения описан в разделе № 6 Положения.

2 этап – муниципальный (февраль 2022 г.)

На муниципальный этап проходят команды–победители школьного этапа. При проведении поединков используются темы данного Положения, но не исключено использование дополнительных тем, предложенных заранее организаторами муниципального уровня.

Формат проведения муниципального этапа определяет организационный комитет этого этапа исходя из эпидемиологической ситуации. Может быть предложено проведение в двух вариантах:

1. Очный турнир по правилам турнира по коммуникативным боям (раздел № 6 Положения).

2. Турнир в формате ZOOM-конференции.

Участники должны ясно изложить свою позицию, быть убедительными, использовать навыки публичного выступления, умение владеть голосом, мимикой, жестами и не бояться выступать на публике.

3 этап – республиканский (март 2022 г.)

Республиканский этап состоит из заочного конкурса и финала.

 

До 4 марта победители муниципального этапа регистрируются на республиканский этап Турнира на сайте РДШ.РФ (Приложение № 3). Муниципальные кураторы подают на эл. почту [email protected] список победителей муниципального этапа (Приложение № 6).

На республиканский этап приглашаются команды-победители муниципального этапа (до 4 команд). Этап проводится Оргкомитетом  в формате ZOOM-конференции.

В ходе проведения конференции команда «случайным выбором» определяет тему из раздела № 7 Положения и защищает одну близкую ей позицию. На ответ по теме даётся 90 секунд. Судьи могут задать команде до 2-х вопросов.

При заочной оценке составляется рейтинг команд в каждой параллели и среди сборных команд РДШ. На очную защиту приглашаются по 5 команд в каждой параллели и 5 сборных команд РДШ.

Даты проведения заочного конкурса и финальных испытаний будут сообщены дополнительно (ориентировочно середина марта).

 

Условия

Команды, судейская коллегия и Оргкомитет принимают на себя обязательства руководствоваться во время турнира принципами этического кодекса Международной ассоциации «Дебаты».

Команды формируются из учеников одного класса в количестве 2 человек (пол не имеет значения)*. Команда РДШ – это команда актива образовательной организации, реализующей направления деятельности РДШ. Для участия в Турнире приглашается сборная команда 8-9 классов. Участие одного и того же участника за класс и за команду РДШ не допускается!

В каждом поединке одновременно играют 2 человека от команды.

* Уважаемые педагоги, при формировании команды просьба учитывать индивидуальные особенности детей (религиозную принадлежность, моральные принципы, идеологические взгляды и др.)

6. Порядок проведения коммуникативного поединка Турнира:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Турнир проводится в виде серий коммуникативных поединков по заранее заданным темам. В рамках одной темы можно отстаивать одну из двух противоположных позиций (утверждение – «За», опровержение – «Против»).

Перед началом турнира все команды путем жеребьевки будут разделены на подгруппы. Команда-победитель подгруппы выходит в группу победителей и принимает участие в финальных поединках в группе.

Республиканский этап состоит из заочного конкурса и финала (выходят 5 победителей в каждой параллели и среди команд РДШ).

Игры в подгруппах будут проходить по традиционным правилам коммуникативных боев. В одном поединке участвуют две команды.

В поединке участвуют и выдвигают аргументы оба участника одной команды, участие по принципу «один говорит, один молчит» не допускается!

Начало поединка:

1. Право выбрать тему поединка определяется путем жеребьевки.

2. Команда выбирает тему и выдвигает своих представителей на поединок.

3. Возможность выбрать позицию в споре имеет команда, которая не выбирала тему поединка.

4. На выбор темы и выбор позиции каждой команде даётся по 30 секунд. Команда, не успевшая сделать выбор за 30 секунд, считается проигравшей.

Продолжительность поединка – 5 минут и состоит из следующей структуры:

- До 30 сек. Представление команды позиции «За».

- До 30 сек. Представление команды позиции «Против».

- 30 сек. Позиция «За»: введение в тему, основные определения.

- 30 сек. Позиция «Против»: введение в тему, основные определения.

- 1 мин. Позиция «За»: основные тезисы, аргументация, факты, статистика.

- 1 мин. Позиция «Против»: основные тезисы, аргументация, факты, статистика.

- 30 сек. Позиция «За»: выводы, анализ.

- 30 сек. Позиция «Против»: выводы, анализ.

Подведение итогов

Баллы командам за участие выставляются согласно Общему положению о подведении итогов среди участников проекта «Формула успеха» Удмуртского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» за 2021-2022 учебный год. Команды, занявшие призовые места на республиканском этапе, награждаются грамотами, призами.

 

Заключительные положения

Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения. УРО «РДШ» имеет право вносить изменения в данное положение.

Организаторы имеют право менять формат проведения этапов конкурса в зависимости от эпидемиологической обстановки в республике.

 

                                         


Приложение № 1

к Положению о проведении турнира по ораторскому мастерству УРО «РДШ»

«Коммуникативные бои»

Сводная таблица турнира по ораторскому мастерству УРО «РДШ»

«Коммуникативные бои»

Школа, класс 1 2 3 4 Кол-во побед Кол-во баллов Место
1 Х              
2   Х            
3     Х          
4       Х      

Приложение № 2

к Положению о проведении турнира по ораторскому мастерству УРО «РДШ»

«Коммуникативные бои»

Тезис и аргумент

Тезис (греч. thesis - положение, утверждение) - мысль или утверждение, истинность которого следует доказать.

 

Требования к тезису:

§ тезис должен быть истинным; поскольку универсального критерия истинности не существует, речь идет о том, что говорящий должен верить в истинность тезиса.

§ тезис должен быть сформулирован.

Операции формулировки:

1. Точно сформулировать тезис для говорящего (у него не должно оставаться никаких сомнений в отношении тезиса: в ситуации, когда вы действительно хотите что-либо доказать, любое колебание не играет вам на руку).

2. Точно сформулировать для слушателей (аккуратный выбор каждого слова и
постановка его на строго определенное место, вас должны правильно понять, не употребляйте непонятных слов).

3. Совместить первое со вторым в едином тексте (необходимо свести к минимуму потерю информации при передаче, вас должны не просто понять, а понять именно так, как вы хотели).

 

Аргумент (лат. argumentum - логический довод, основание, доказательство) - мысль или положение, которое используется для доказательства истинности или ложности тезиса.

 

Требования к аргументу:

аргумент должен быть истинным; речь также идет о вере говорящего в истинность аргумента, только в данном случае эта вера должна разделяться и слушателем, в противном случае аргумент превращается в тезис, истинность которого еще нужно доказать.

Начиная аргументировать тезис и приводя первый аргумент можно спросить: "Вы с этим согласны?". Особенно удачно можно применять этот прием в полемике. Подготавливая аргументы очень важно проанализировать, в какой мере они будут восприняты как истинные именно теми людьми, которые будут вас слушать (с учетом их эрудиции, социального положения, профессиональной принадлежности и т. д.).

К примеру, школьники наверняка согласятся с утверждением, что "сдать выпускные экзамены в школе очень трудно", следовательно, воспримут его как аргумент. А вот студенты вряд ли согласятся, так как уже имели возможность убедиться в том, что сдать вступительные в вуз значительно сложнее, т. е. утверждение потребует доказательства, аргумент превратится в промежуточный тезис. Однако ситуаций, прогнозируемых на 100% нет, нет и стопроцентно истинных аргументов.

 

 


Приложение № 3

к Положению о проведении турнира по ораторскому мастерству УРО «РДШ»

«Коммуникативные бои»

Приложение № 4

к Положению о проведении турнира по ораторскому мастерству УРО «РДШ»

«Коммуникативные бои»

 

Исполнительному директору Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», 119048, г. Москва, ул. Усачева, д. 64, под. 4.

Директору Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский детско-юношеский центр», 119048, г. Москва, ул. Усачева, д. 64, под. 4.

От _________________________________________________________________________________,

проживающего по адресу  _____________________________________________________________,

паспорт серии ____________ № _____________________________________________________

выдан___________________________________________________________________________

дата выдачи ______________________________________________________________________

Приложение № 5

к Положению о проведении турнира по ораторскому мастерству УРО «РДШ»

«Коммуникативные бои»

Исполнительному директору Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», 119048, г. Москва, ул. Усачева, д. 64, под. 4.

Директору Федерального государственного бюджетного учреждения «Российский детско-юношеский центр», 119048, г. Москва, ул. Усачева, д. 64, под. 4.

от _______________________________________________________________________________,

проживающего по адресу ___________________________________________________________,

паспорт серии ___________ № _______________________________________________________

выдан____________________________________________________________________________

дата выдачи _______________________________________________________________________

Приложение № 6

к Положению о проведении турнира

по ораторскому мастерству УРО «РДШ»

«Коммуникативные бои»

 

Заявка

на участие в турнире

по ораторскому мастерству УРО «РДШ»

«Коммуникативные бои»

 

______________________________ город/район

 

№ п/п ОУ Класс/команда РДШ
1.    
2.    
3.    
4.    

 

Муниципальный куратор __________________________________________________________

 

 

                                                         

Положение

о проведении турнира по ораторскому мастерству УРО «РДШ»

«Коммуникативные бои»

Цель и задачи

Целью проведения турнира по ораторскому мастерству «Коммуникативные бои» (далее Турнир) Удмуртского регионального отделения общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – УРО «РДШ») является формирование навыков ораторского мастерства, аргументированного спора и умений командной работы.

 

Основные задачи:

§ объединение и личностный рост активных и талантливых школьников под эгидой Российского движения школьников;

§ расширение образовательного пространства учащихся, предполагающего больший уровень самостоятельной активности;

§ развитие навыков ораторского искусства на публике, умения отвечать на аргументы и вопросы оппонентов;

§ развитие логического и критического мышления;

§ развитие умения работать с большим объемом библиографического материала;

§ интеллектуальное, творческое и эстетическое развитие школьников с помощью формирования навыков публичного выступления;

§ освоение технологии подготовки и произнесения публичных речей с использованием вербальных и невербальных средств коммуникации;

§ развитие способности творчески мыслить, находить нестандартные решения.

Организаторы

Общее руководство подготовкой и проведением Турнира осуществляется Региональным штабом УРО «РДШ». Непосредственное проведение возлагается на кураторов городов и районов, школ с привлечением Детских советов.

 

Участники

Для участия в Турнире приглашаются команды в составе 2 человека, учащиеся 8, 9, 10 классов общеобразовательных школ и команды РДШ (учащиеся 8-9 классов) – участники проекта «Формула успеха» УРО «РДШ».

 

Сроки и место проведения

Турнир проводится в 3 этапа:

1 этап – школьный (январь 2022 г.)

Проводится в виде серии поединков среди учеников 8 – 10 классов, команд РДШ. Могут быть использованы предложенные темы, либо свои. Формат проведения описан в разделе № 6 Положения.

2 этап – муниципальный (февраль 2022 г.)

На муниципальный этап проходят команды–победители школьного этапа. При проведении поединков используются темы данного Положения, но не исключено использование дополнительных тем, предложенных заранее организаторами муниципального уровня.

Формат проведения муниципального этапа определяет организационный комитет этого этапа исходя из эпидемиологической ситуации. Может быть предложено проведение в двух вариантах:

1. Очный турнир по правилам турнира по коммуникативным боям (раздел № 6 Положения).

2. Турнир в формате ZOOM-конференции.

Участники должны ясно изложить свою позицию, быть убедительными, использовать навыки публичного выступления, умение владеть голосом, мимикой, жестами и не бояться выступать на публике.

3 этап – республиканский (март 2022 г.)

Республиканский этап состоит из заочного конкурса и финала.

 

До 4 марта победители муниципального этапа регистрируются на республиканский этап Турнира на сайте РДШ.РФ (Приложение № 3). Муниципальные кураторы подают на эл. почту [email protected] список победителей муниципального этапа (Приложение № 6).

На республиканский этап приглашаются команды-победители муниципального этапа (до 4 команд). Этап проводится Оргкомитетом  в формате ZOOM-конференции.

В ходе проведения конференции команда «случайным выбором» определяет тему из раздела № 7 Положения и защищает одну близкую ей позицию. На ответ по теме даётся 90 секунд. Судьи могут задать команде до 2-х вопросов.

При заочной оценке составляется рейтинг команд в каждой параллели и среди сборных команд РДШ. На очную защиту приглашаются по 5 команд в каждой параллели и 5 сборных команд РДШ.

Даты проведения заочного конкурса и финальных испытаний будут сообщены дополнительно (ориентировочно середина марта).

 

Условия

Команды, судейская коллегия и Оргкомитет принимают на себя обязательства руководствоваться во время турнира принципами этического кодекса Международной ассоциации «Дебаты».

Команды формируются из учеников одного класса в количестве 2 человек (пол не имеет значения)*. Команда РДШ – это команда актива образовательной организации, реализующей направления деятельности РДШ. Для участия в Турнире приглашается сборная команда 8-9 классов. Участие одного и того же участника за класс и за команду РДШ не допускается!

В каждом поединке одновременно играют 2 человека от команды.

* Уважаемые педагоги, при формировании команды просьба учитывать индивидуальные особенности детей (религиозную принадлежность, моральные принципы, идеологические взгляды и др.)

6. Порядок проведения коммуникативного поединка Турнира:

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Турнир проводится в виде серий коммуникативных поединков по заранее заданным темам. В рамках одной темы можно отстаивать одну из двух противоположных позиций (утверждение – «За», опровержение – «Против»).

Перед началом турнира все команды путем жеребьевки будут разделены на подгруппы. Команда-победитель подгруппы выходит в группу победителей и принимает участие в финальных поединках в группе.

Республиканский этап состоит из заочного конкурса и финала (выходят 5 победителей в каждой параллели и среди команд РДШ).

Игры в подгруппах будут проходить по традиционным правилам коммуникативных боев. В одном поединке участвуют две команды.

В поединке участвуют и выдвигают аргументы оба участника одной команды, участие по принципу «один говорит, один молчит» не допускается!

Начало поединка:

1. Право выбрать тему поединка определяется путем жеребьевки.

2. Команда выбирает тему и выдвигает своих представителей на поединок.

3. Возможность выбрать позицию в споре имеет команда, которая не выбирала тему поединка.

4. На выбор темы и выбор позиции каждой команде даётся по 30 секунд. Команда, не успевшая сделать выбор за 30 секунд, считается проигравшей.

Продолжительность поединка – 5 минут и состоит из следующей структуры:

- До 30 сек. Представление команды позиции «За».

- До 30 сек. Представление команды позиции «Против».

- 30 сек. Позиция «За»: введение в тему, основные определения.

- 30 сек. Позиция «Против»: введение в тему, основные определения.

- 1 мин. Позиция «За»: основные тезисы, аргументация, факты, статистика.

- 1 мин. Позиция «Против»: основные тезисы, аргументация, факты, статистика.

- 30 сек. Позиция «За»: выводы, анализ.

- 30 сек. Позиция «Против»: выводы, анализ.

Решение членов жюри и рефери в ходе игры обсуждению не подлежит.

Работа жюри:

1. Количество членов жюри является нечётным, точное количество решается перед началом игр, но не может быть меньше 3.

2. Каждый из членов жюри поднимает карточку цвета той команды (цвет команд-противников определяется организаторами), которой он считает победителем. Одна карточка дает команде 1 балл.

3. Счет встречи определяется соотношением карточек разных цветов (суммируется число карточек каждого цвета).

4. Члены жюри должны быть готовы прокомментировать свою оценку по просьбе рефери (ведущий, спортивный судья на площадке).

Критерии для работы жюри (Приложение № 2):

- Аргументация и анализ. Команда должна представить последовательный и логичный анализ темы, аргументы должны быть чёткими, убедительными и непротиворечивыми.

- Содержание. Никогда не будет лишним, если Вы приведёте примеры из реальной жизни, факты и статистику в поддержку Вашего тезиса. Но не стоит злоупотреблять фактами, они служат лишь для усиления абстрактной аргументации.

- Опровержение. Без убедительного опровержения аргументации противника достигнуть победы практически невозможно.

- Организация. Судьи ценят, когда аргументы ясно обозначены и преподнесены, различные линии аргументации разделены. Очень важно чётко представлять себе структуру своей речи.

- Стиль и риторика. Манера, в которой представлены аргументы, не менее важна, чем сами аргументы. Гладкая, отшлифованная и убедительная речь всегда впечатляет судей. Использование различных техник риторики тоже не будет лишним. Уместный сарказм и весёлые примеры тоже благоприятно влияют на большинство судей, главное не перегибать палку и быть корректным.

- Работа в команде. Важно, чтобы оба игрока в команде работали в равной степени, взаимно усиливали аргументы друг друга, были последовательны и не противоречили друг другу.

Роль рефери в коммуникативном поединке:

- Рефери объявляет начало боя.

- Никто, кроме рефери, не вмешивается в процесс коммуникативного поединка. Рефери вмешивается лишь на формальных основаниях.

- Рефери вправе остановить одного из участников поединка и передать слово другому участнику, если речь первого вышла за временные рамки.

- Рефери вправе остановить участника, если его речь вышла за рамки темы.

- Рефери вправе заострить внимание на важных позициях во время поединка.

- После окончания поединка рефери просит жюри озвучить оценки.

Чистая победа присуждается рефери в ходе самого поединка в следующих случаях:

1. Молчание участника поединка в течение 30 секунд.

2. Действия участника приводят к тому, что соперник вынужден признать неконтролируемую потерю позиции в ходе поединка.

3. Во всех других случаях результат поединка оценивает жюри.

 

7. Рекомендуемые варианты тем для обсуждения

1. Забота об экологии важнее развития экономики.

2. Стипендии в школах – это возможность поощрить успешных учеников или свободные карманные деньги, которыми дети не всегда могут распоряжаться правильно.

3. Язык народа национальной республики (удмуртский в Удмуртской Республике, татарский в Республике Татарстан и др.) должен быть обязателен для всеобщего изучения в школах этого региона.

4. Труд – это основа воспитания личности. Ученики школы должны принимать участие в общественно-полезном труде (дежурство в классе, школе, субботники) или эти функции должен выполнять обслуживающий персонал.

5. Необходимо введение обязательного распределения выпускников ВУЗов для дальнейшей работы.

6. Научные исследования должны быть приоритетными при разработке бюджета страны.

7. Европеизация российской культуры несет больше вреда, чем пользы.

8. Существуют более сильные стимулы, чем материальный стимул.

9. Тик-ток: бессмысленная социальная сеть или новая платформа для развития молодежи.

10. Дистанционное обучение несёт больше пользы и удобства или деструктивно влияет на образовательный процесс?

11. Возвращение улицам дореволюционных названий – сохранение культурной памяти или бесполезное занятие, откидывающее назад в развитии?

12. Что важнее: человеческая личность – уникальная и неповторимая или интересы общества и государства.

13. Работа во время учебы в школе – это решение экономических вопросов школьников или снижение успеваемости.

14. Самостоятельный выбор дисциплин для изучения школьником – возможность изучать только полезные профильные предметы или возможность совершить ошибку школьником, не имеющим жизненного опыта.

15. Цензура должна присутствовать в культуре, для предотвращения экстремизма, негативных общественных явлений или цензура в культуре недопустима.

16. Обязательная служба в армии повышает обороноспособность страны или с этой ролью лучше справятся профессионалы-добровольцы.

17. Обязательное ношение школьной формы – укрепление дисциплины в школе или невозможность самовыражения школьников?

18. Получение высшего образования должно быть доступно всем или оно не имеет одинаковой ценности для каждого.

19. Государство должно вкладывать больше в массовый спорт или в профессиональный.

20. Обязательное ЕГЭ по английскому – необходимость в современном обществе или лишняя нагрузка для школьников.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.114 с.