Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-02-10 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Концептуальные основы реализации курса ОРК и СЭ определяются:
- спецификой содержания самого этого курса, его комплексным (религиозно-светским) характером и поликонфессиональной направленностью, мировоззренческим и компенсаторным функционалом;
- системой целей и задач его реализации; его перспективами в российском образовательном пространстве;
- спецификой социокультурной среды, в которой осуществляется его Реализация;
- системой методов, выбранных для его осуществления, совокупностью методологических установок и мировоззренческих парадигм, на основе которых данные методы реализуются.
Проблема реализации курса ОРК и СЭ во многом связана с:
- неготовностью общества (семьи) к восприятию и реализации на практике данного курса;
-неготовностью (профессиональной, информационной, мировоззренческой, методологической, личностной) педагогических кадров (педагогического сообщества) к осуществлению данного курса;
- сложностью корреспондирования духовно-религиозной и морально-светской (конфессиональной и внеконфессиональной) проблематики в рамках одного образовательного проекта;
- поликонфессионализмом и мультикультуральностью современного российского общества в условиях кризиса национально-культурной идентичности.
Понятно, что указанные проблемы требуют достаточного времени для своего преодоления. Учитывая современную ситуацию, курс ОРК и СЭ можно рассматривать как своеобразный паллиатив, направленный на преодоление мировоззренческого кризиса и кризиса морали, на повышение статуса отечественной культуры, более глубокое знакомство с ее религиозными основаниями и символическими кодами, на облегчение процессов личностного самоопределения в ситуации повышенных социальных рисков.
Вышесказанное обусловливает требования к тем учебникам и учебным пособиям, которые рекомендуются к использованию в рамках преподавании курса ОРК и СЭ. На сегодняшний день нет ни одного учебника или учебного пособия, которые бы полностью отвечали требованиям реализации данной образовательной программы. С одной стороны, этим обусловлена необходимость использования при подготовке нескольких учебных изданий, дополняющих друг друга. С другой стороны, выбор учебника связан с теми задачами, которые непосредственно решает учитель с учетом особенностей образовательной ситуации, личностных характеристик учащихся, уровнем своей собственной профессиональной подготовки
Учебники и учебные пособия по курсу ОРК и СЭ могут быть разделены на несколько групп.
1. Работы, которые писались без учета нормативов и дидактических единиц преподавания данного курса, были связаны с первым опытом преподавания факультативных курсов по изучению религиозной культуры и чаще всего отражали авторскую позицию разработчиков учебных пособий.
Использование текстов этих учебных пособий должно осуществляться с существенными комментариями и дополнениями.
2. Учебники и учебные пособия, отражающие нормативные подходы к отбору, структурированию и трактовке материала и содержащие достаточно сжатое изложение курса.
3. Учебники и учебные пособия выраженной конфессиональной направленности, которые требуют определенной адаптации к светской образовательной среде.
Указанные группы учебников могут быть использованы в равной мере, но с соответствующими профессиональными комментариями.
Учитывая особенности курса ОРК и СЭ и его специфические цели, вопросы, используемые преподавателем для текущего контроля за знаниями учеников, могут быть трех видов.
1. Вопросы, связанные с репродукцией полученных сведений, с пропедевтикой, общеобразовательной направленностью.
2. Вопросы проблемные, требующие самостоятельности, нестандартности мышления, интегрированности знаний учащихся, нетрадиционных подходов и интерпретаций.
3. Вопросы, нацеленные на проверку аналитических и текстологических навыков учащихся, на уровень их конфессионального самоопределения.
Вопросы должны отражать аксиологическую, мировоззренческую направленность курса ОРК и СЭ, а ответы на них предполагать проверку как парадигмального, так и «ситуационного» (актуального) знания учащихся, их понимания того, что происходит с человеком в сложном современном мире, а также значения духовно-нравственных идеалов для самоопределения личности
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!