Направления развития альтернативной энергетики в Республике Беларусь — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Направления развития альтернативной энергетики в Республике Беларусь

2022-02-10 38
Направления развития альтернативной энергетики в Республике Беларусь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исходя из проведенного исследования в рамках развития возобновляемых источников энергии предлагается развитие следующих направлений:

1. в ветроэнергетике:

- строительство ветропарков с крупными установками единичной мощностью не менее 1 МВт и поэтапной локализацией данного производства; в гидроэнергетике:

- реконструкция и модернизация малых гидроэлектростанций, строительство гидроэлектростанций на крупных реках.

2. в использовании биогаза:

- создание биогазовых установок на животноводческих комплексах, в производстве пищевых продуктов, полигонах отходов в крупных городах, а также его технологическое применение.

3. в солнечной энергетике: - использование гелиоводонагревателей и различных гелиоустановок для интенсификации процессов сушки и подогрева воды в сельскохозяйственном производстве и бытовых целях, а также применение энергии солнца для выработки электроэнергии;

4. в геотермальной энергетике:

- внедрение тепловых насосов, в том числе за счет установления дифференцированных по зонам суток тарифов, создания в республике производства отечественных тепловых насосов (отдельных компонентов к ним).

Для достижения поставленных целей необходимо:

- увеличить объем госинвестиций в развитие энергетических инноваций посредством финансирования НИОКР;

- проводить содействие адаптации и включению чистых энергетических технологий в энергосистему, к примеру – умные электрические сети (SmartGrids);

- создать необходимые условия для привлечения прямых иностранных инвестиций в энергетику страны. Инвестора, в первую очередь, интересуют гарантии устойчивого возврата.

В тоже время в энергосберегающей политике можно выделить ряд направлений, представляющих наибольший интерес для отечественной экономики: технические решения, экономическое обеспечение, финансовая политика и организация работ.

Среди них:

- повышение уровня безотходности производства;

- реализация мероприятий по максимальному использованию отходов в качестве энергетического сырья;

- разработка и внедрение в производство прогрессивной техники и технологии;

- осуществление постоянного контроля за рациональным использованием ТЭР.

Таким образом, после реализации предложенных мероприятий структура установленной мощности ОЭС Беларуси будет следующей (рисунок 3.1).

Рисунок 3.1 – Структура установленной мощности ОЭС Беларуси до и после внедрения мероприятий

 

Помимо приоритетных направлений мировой технической политики в области энергосбережения, таких как техническое перевооружение производственных процессов и внедрение новых наукоемких энергоэффективных технологий, следует особо выделить структурные сдвиги в направлении снижения удельного веса наиболее энергоемких отраслей.

Анализ прогрессивного отечественного и зарубежного опыта позволяет выделить основные принципы финансово-экономической политики стимулирования энергосбережения для развития импортозамещения в ТЭК Республики Беларусь как меры повышения энергетической безопасности:

- государственное финансирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок;

- налоговые и кредитные льготы потребителям;

- штрафные санкции за нерациональное использование энергоресурсов;

- система тарификации электропотребления.

В среднем объем финансирования НИР в экономически развитых странах составляет примерно 30-40 % от общих затрат на осуществление энергетической политики.

Таким образом, вышеотмеченные аспекты свидетельствуют об усилении энергетической и экологической безопасности, а следовательно, об укреплении экономической независимости страны.

Таким образом, проведенное исследование позволяет сделать следующие заключительные выводы:

- В структуре национальной безопасности одной из важнейших составляющих является безопасность энергетическая. Полная обеспеченность государства требуемыми энергоресурсами выступает залогом обеспечения безопасности всех отраслей экономики.

- Концепция энергетической безопасности и повышения энергетической независимости Республики Беларусь исходит из того, что энергетическая безопасность и энергетическая независимость Республики Беларусь это совокупность факторов, обеспечивающих максимально надежное и наращиваемое обеспечение страны топливно-энергетическими ресурсами для устойчивого социально-экономического развития, достижения всей ти критериев экономической независимости и политической самостоятельности и минимизации ущерба в чрезвычайных ситуациях.

- Энергетические проблемы Беларуси обусловлены как сугубо энергетическими факторами, так и комплексом политических, финансово-экономических, социальных и других обстоятельств.

- Национальная экономика Республики Беларусь не располагает тем объемом и разнообразием энергоносителей, которые необходимы ей с учетом имеющегося воспроизводственного потенциала и заданных темпов развития.

- Энергетика Республики Беларусь, являясь основополагающим сектором экономики, охватывает не только выработку, преобразование, но передачу различных видов энергии.

- В промышленности Республики Беларусь расходуется около половины всех видов топливно-энергетических ресурсов, а электрической энергии более 60%. Удельный вес энергозатрат в себестоимости промышленной продукции предприятия Республики Беларусь достигает 40-45 %.

- Каждый год в Республике Беларусь добывается 1,645 млн.тонн нефти. Стабилизация добычи объемов нефти была достигнута путем применения со-временных методов бурения скважин, обеспечению добычи трудноизвлекае-мых запасов нефти и эффективному внедрению новой техники и технологий.

- Ежегодный объем переработки нефти на ОАО «Нафтан» и ОАО Мозырский НПЗ» с 2016 года составляет 24 млн.тонн.

- Для поддержания эффективности развития энергетики в Минэнерго существуют три организации обеспечивающие энергетическую безопасность.

- На 01.01.2018г. установленная мощность Белорусской энергосистемы составила 9 847,8 МВт, в том числе установленная мощность источников ГПО «Белэнерго» 9 020,7 МВт и энергоисточников, не входящих в состав ГПО «Белэнерго» 827,1 МВт. В тоже время было введено мощностей за 2011-2017гг 2015,8 МВт. Однако согласно данных 2016г. есть незначительное снижение расхода по отношению к данным 2016г. Так за июнь удельный расход снизился с 228,5 у.е. в 2016г. до 225,2 у.е. в 2017г.

- За последние пять лет котельных на местном топливе – от торфа до твердых отходов – стало почти вдвое больше. За счет этого белорусская энергосистема смогла снизить потребность в газе на 2 млрд. кубометров.

- Формирование основ Энергетической стратегии в Республике Беларусь целенаправленно ведется с 1992 года, после одобрения правительством республики Энергетической программы Республики Беларусь на период до 2020 года (а также концепции до 2035г.).

- Установленная электрическая мощность установок по использованию возобновляемых источников энергии в организациях Минэнерго составляет 56,2 МВт.

- По всемирному веянию модных эко-тенденций, в Беларуси был принят закон о «Зеленом тарифе», который обязывал государство покупать «зеленую» электроэнергию по завышенному тарифу.

- Решение проблемы эффективного использования энергоресурсов находится в неразрывной связи с такими правовыми, экономическими и организационными направлениями, как рационализация организационной структуры управления энергосбережением и политики ценообразования в энергетической сфере.

- Исходя из проведенного исследования в рамках развития возобновляемых источников энергии предложено развивать следующие направления: в ветроэнергетике, в использовании биогаза, в солнечной энергетике, в геотермальной энергетике. В тоже время в энергосберегающей политике можно выделить ряд направлений, представляющих наибольший интерес для отечественной экономики: технические решения, экономическое обеспечение, финансовая политика и организация работ.


Заключение

В результате проделанной работы были сделаны следующие выводы:

- Ограниченность природных запасов и возрастающая сложность добычи ископаемого топлива, вкупе с глобальным загрязнением окружающей среды подталкивает человечество прилагать усилия в поиске возобновляемых, альтернативных источников энергии.

- Общеизвестен факт неблагоприятного воздействия на окружающую среду традиционных источников энергии, использование которых связано с образованием большого количества различных отходов, пагубно влияет на климатические условия.

- Актуальность использования нетрадиционных источников энергии будет непрерывно возрастать, требуя ускорения процессов поиска и внедрения. Уже сегодня большинство стран на государственном уровне вынуждены внедрять программы, снижающие расход энергии, тратя на это огромные средства и урезая собственных граждан в правах.

- Основные виды альтернативных источников энергии: гелио- и ветроэнергетика, гидроэнергетика, биоэнергетика, геотермальная, грозовая, водородная и даже космическая энергетика.

- В структуре национальной безопасности одной из важнейших составляющих является безопасность энергетическая. Полная обеспеченность государства требуемыми энергоресурсами выступает залогом обеспечения безопасности всех отраслей экономики.

- Концепция энергетической безопасности и повышения энергетической независимости Республики Беларусь исходит из того, что энергетическая безопасность и энергетическая независимость Республики Беларусь это совокупность факторов, обеспечивающих максимально надежное и наращиваемое обеспечение страны топливно-энергетическими ресурсами для устойчивого социально-экономического развития, достижения всей ти критериев экономической независимости и политической самостоятельности и минимизации ущерба в чрезвычайных ситуациях.

- Энергетические проблемы Беларуси обусловлены как сугубо энергетическими факторами, так и комплексом политических, финансово-экономических, социальных и других обстоятельств.

- Национальная экономика Республики Беларусь не располагает тем объемом и разнообразием энергоносителей, которые необходимы ей с учетом имеющегося воспроизводственного потенциала и заданных темпов развития.

- Энергетика Республики Беларусь, являясь основополагающим сектором экономики, охватывает не только выработку, преобразование, но передачу различных видов энергии.

- В промышленности Республики Беларусь расходуется около половины всех видов топливно-энергетических ресурсов, а электрической энергии более 60%. Удельный вес энергозатрат в себестоимости промышленной продукции предприятия Республики Беларусь достигает 40-45 %.

- Каждый год в Республике Беларусь добывается 1,645 млн.тонн нефти. Стабилизация добычи объемов нефти была достигнута путем применения со-временных методов бурения скважин, обеспечению добычи трудноизвлекае-мых запасов нефти и эффективному внедрению новой техники и технологий.

- Ежегодный объем переработки нефти на ОАО «Нафтан» и ОАО Мозырский НПЗ» с 2016 года составляет 24 млн.тонн.

- Для поддержания эффективности развития энергетики в Минэнерго существуют три организации обеспечивающие энергетическую безопасность.

- На 01.01.2018г. установленная мощность Белорусской энергосистемы составила 9 847,8 МВт, в том числе установленная мощность источников ГПО «Белэнерго» 9 020,7 МВт и энергоисточников, не входящих в состав ГПО «Белэнерго» 827,1 МВт. В тоже время было введено мощностей за 2011-2017гг 2015,8 МВт. Однако согласно данных 2016г. есть незначительное снижение расхода по отношению к данным 2016г. Так за июнь удельный расход снизился с 228,5 у.е. в 2016г. до 225,2 у.е. в 2017г.

- За последние пять лет котельных на местном топливе – от торфа до твердых отходов – стало почти вдвое больше. За счет этого белорусская энергосистема смогла снизить потребность в газе на 2 млрд. кубометров.

- Формирование основ Энергетической стратегии в Республике Беларусь целенаправленно ведется с 1992 года, после одобрения правительством республики Энергетической программы Республики Беларусь на период до 2020 года (а также концепции до 2035г.).

- Установленная электрическая мощность установок по использованию возобновляемых источников энергии в организациях Минэнерго составляет 56,2 МВт.

- По всемирному веянию модных эко-тенденций, в Беларуси был принят закон о «Зеленом тарифе», который обязывал государство покупать «зеленую» электроэнергию по завышенному тарифу.

- Решение проблемы эффективного использования энергоресурсов находится в неразрывной связи с такими правовыми, экономическими и организационными направлениями, как рационализация организационной структуры управления энергосбережением и политики ценообразования в энергетической сфере.

- Исходя из проведенного исследования в рамках развития возобновляемых источников энергии предложено развивать следующие направления: в ветроэнергетике, в использовании биогаза, в солнечной энергетике, в геотермальной энергетике. В тоже время в энергосберегающей политике можно выделить ряд направлений, представляющих наибольший интерес для отечественной экономики: технические решения, экономическое обеспечение, финансовая политика и организация работ.

 



Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.