Анализ использования альтернативных источников энергии — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Анализ использования альтернативных источников энергии

2022-02-10 31
Анализ использования альтернативных источников энергии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Далее в таблице 2.2 представим данные об энергоисточниках Беларуси на местных топливно-энергетических ресурсах.

 

Таблица 2.2 – Энергоисточники Беларуси на местных топливно-энергетических ресурсах

Тип энергоисточника Количество, ед. Всего / Минэнерго Мощность, МВт Всего / Минэнерго
Мини-ТЭЦ на местных ТЭР 22 / 8 130 / 23,5
Котельные на МВТ около 3200 6000 (тепловая)
ГЭС 50 / 23 35,1 / 26,3
фотоэлектрические станции 37 / 0 23,4 / 0
биогазовые комплексы 16 / 1 24 / 0,5
ветроэнергетические установки 56 / 6 59,3 / 9

 

Установленная электрическая мощность установок по использованию возобновляемых источников энергии, принадлежащих юридическим лицам и ИП, с которыми РУП-облэнерго заключили договоры на покупку электроэнергии составляет 107,9 МВт.

На рисунке 2.2 представим данные по вводу энергетических установок на местном топливе.

Установленная электрическая мощность установок по использованию возобновляемых источников энергии в организациях Минэнерго составляет 56,2 МВт. [9]

За последние пять лет котельных на местном топливе – от торфа до твердых отходов – стало почти вдвое больше. За счет этого белорусская энергосистема смогла снизить потребность в газе на 2 млрд. кубометров. И это уже 10% от того объема который закупается. Стоимость газа для энергосистемы Беларуси – 3 млрд. долларов ежегодно. Следовательно развитие местных источников энергии является залогом энергетической безопасности страны. Необходимо более широко использовать местные виды топлива, а также расширять использование альтернативной энергии из солнца, ветра, воды.

 

Рисунок 2.2 - Данные по вводу установок на местном топливе

 

Так согласно представленных выше данных в 2017. В Республике Беларусь было реализовано два крупных проекта по развитию альтернативных источников энергии – это была построена Полоцкая ГЭС (введено 5 гидроагрегатов мощностью 21,66 МВт) и построена Витебская ГЭС мощностью 40 МВт.

Беларуси введено более 80 ветроэнергетических установок из них только 6 государственные. Это, конечно мало, но правительство работает в этом направлении. Рассматривается проект по созданию на территории районов парков ветроэнергоустановок.

Попытки наладить серийное производство солнечных коллекторов успехом у ряда предприятий пока не увенчались в основном, из-за высокой удельной стоимости и, следовательно, больших сроков окупаемости, т.к. специальных программ поддержки для домохозяйств, внедряющих альтернативное энергообеспечение в Беларуси нет [21].

Реальной целью решения рассматриваемой проблемы является улучшение показателей энергетической безопасности и достижение к 2020 г. значений индикаторов, находящихся в настоящее время в критической области, уровней, соответствующих предкритической зоне, а в предкритической нормальному состоянию.

Также для обеспечения развития энергетики Республики Беларусь были приняты следующие нормативные акты:

Концепция энергетической безопасности Республики Беларусь (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 23 декабря 2015 г № 1084)

Директива Президента Республики Беларусь от 14 июня 2007 г. № 3 “О приоритетных направлениях укрепления экономической безопасности государства” (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 26 января 2016 г № 26)

Комплексный план развития электроэнергетической сферы до 2025 года с учетом ввода Белорусской атомной электростанции (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 1 марта 2016 г № 169)

Государственная программа «Энергосбережение» на 2016 - 2020 годы (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28 марта 2016 г. № 248)

Отраслевая программа развития электроэнергетики на 2016 - 2020 годы (постановление Министерства энергетики Республики Беларусь от 31 марта 2016 г. № 8) [14].

По всемирному веянию модных эко-тенденций, в Беларуси был принят закон о «Зеленом тарифе», который обязывал государство покупать «зеленую» электроэнергию по завышенному тарифу. К примеру в начале 2015 года на покупку электроэнергии, полученной от солнечных панелей действовал повышающий коэффициент 2,7. А госпошлины на покупку энергетического оборудования из-за рубежа были значительно снижены. Такие меры привели к быстрому росту доли установок ВИЭ в общем балансе энергосистемы. Но прожил «зеленый тариф» совсем недолго.

Покупателем «зеленой» электроэнергии в Беларуси является государственная энергетическая компания «Белэнерго», которая в свою очередь является монополистом энергетического рынка страны. Т.е. деньги за повышенный тариф «Белэнерго» сперва должны выложить из своего кармана, а потом перераспределить эти затраты на потребителей. Население и так платит за электроэнергию ниже себестоимости. И все реальные затраты переносятся на производственный сектор. Тогда как на население это всё равно скажется, ведь повышение тарифов на электроэнергию повлечет за собой увеличение стоимости товаров и услуг. И если тенденция увеличения установок ВИЭ будет расти, то и тариф на электроэнергию будет продолжать расти.

Поэтому был сделан вывод, что пока государству пока не по карману оплачивать новые эко-тренды, и что не получится накладывать европейские лекала на белорусскую энергетику. Звучит вроде убедительно. Правда никто пока не считает какие убытки несет государство при сжигании и утилизации традиционных видов топлива. Доля платежей за негативное воздействие на окружающую среду – неизвестна, а ведь тут и качество воды, и воздуха, состояние почвы, урожайность, и как следствие здоровье населения.

Итак, на данный момент «зеленый тариф» всё ещё существует, но он предусматривает государственные квоты на создание установок по использованию возобновляемых источников энергии. Это значит, что теоретически все ещё можно построить генерирующую установку на ВИЭ и продавать электричество государству по повышенному тарифу. Но сперва нужно подать заявку, утвердить количество вырабатываемой электроэнергии и тариф на её продажу. При этом тариф рассматривается теперь для каждого объекта отдельно, и к нему применяются принципы минимизации. Таким образом государство лимитирует свои затраты на производство «зеленой» электроэнергии.

Также по последним данным количество заявок и их суммарная мощность уже превышает установленные государством квоты, так что вряд ли уже можно успеть запрыгнуть в последний вагон. До 2020 года были установлены квоты на создание установок по использованию возобновляемых источников энергии суммарной электрической мощностью 56,245 МВт, в том числе по видам: с использованием энергии биогаза – 2,72 МВт, энергии ветра – 2,5 МВт, энергии солнца – 5,025 МВт, энергии естественного движения водных потоков – 33,0 МВт, энергии древесного топлива и иных видов биомассы – 13,0 МВт [20].

 



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.