Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2022-02-10 | 25 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Уровень | Объяснение | Что делать? |
II зона Преобладание отрицательных эмоций | У ребенка доминируют плохое настроение и неприятные переживания. Плохое настроение свидетельствует о нарушении адаптационного процесса, о наличии проблем, которые он не может преодолеть самостоятельно. | Остро нуждается в психологической (психотерапевтической) помощи. Необходимо понять причины выявленного у ребенка состояния и попытаться изменить окружающую среду, негативно влияющую на ребенка и способствующую его невротизации. |
III зона Эмоциональное состояние в норме. | Ребенок может и радоваться, и печалиться, поводов для беспокойства нет, адаптация протекает, в целом, нормально. | Помощь в некоторых ситуациях, в приобретении опыта взаимодействия и поведения в обществе. |
IV зона Преобладание положительных эмоций | Ребенок весел, счастлив, настроен оптимистично. | Помощь в трудных ситуациях, когда настроение резко меняется. |
Энергетический показатель
Вегетативный коэффициент (ВК) характеризует энергетический баланс организма: способность к энергозатратам или установку на сбережение энергии. В «Психологической характеристике» эта психологическая особенность ребенка обозначена как «Энергия».
Уровень | Объяснение | Что делать? |
II зона | Чувство усталости, хроническое переутомление, истощение, низкая работоспособность | Нагрузки непосильны для ребенка, требуется их существенное снижение. Необходимо проанализировать, все ли занятия необходимы ребенку, отвечают ли они его интересам или удовлетворяют честолюбие родителей. 1. Обычно постоянное переутомление связано с наличием (и обострением) хронических заболеваний (почечной, сердечной, легочной недостаточности и др.). Общая ослабленность организма обычно проявляется в его низкой сопротивляемости инфекциям, что приводит к частым простудным заболеваниям. 2. У детей обычная усталость, но при этом присутствует «внешнее» подавление активности ребенка (авторитарное давление родителей, чрезмерные охранительные запреты или предупредительные заботы). В этом случае со здоровьем у ребенка может быть все в порядке, а переутомление из-за внешнего управления и давления. Оптимизировать состояние и работоспособность ребенка можно за счет нормализации отношения к нему со стороны взрослых (коррекции стиля воспитания) и общего режима его жизнедеятельности без снижения нагрузок. |
III зона. Компенсируемое состояние усталости. | Самовосстановление оптимальной работоспособности происходит за счет периодического снижения активности. | Необходима оптимизация рабочего ритма, режима труда и отдыха ребенка. |
IV зона. Оптимальная работоспособность. | Ребенок отличается бодростью, отсутствием усталости, здоровой активностью, готовностью к энергозатратам. | Хотя нагрузки соответствуют возможностям ребенка и его образ жизни позволяет ему полностью восстанавливать затраченную энергию, необходимо ненавязчиво наблюдать за состоянием. |
V зона. Перевозбуждение | Результат работы ребенка на пределе своих возможностей, что приводит к истощению. | Требуется нормализация темпа деятельности, режима труда и отдыха, иногда необходимо и снижение нагрузок. |
Известно, что в состоянии хронического переутомления не могут полноценно функционировать память, внимание, мышление, нарушается адекватность реагирования, снижается способность к самоуправлению. Все это, естественно, отрицательно сказывается на школьных успехах.
|
Но чем больше времени ребенок начинает уделять урокам и меньше – отдыху, тем плачевнее бывают общие результаты: к слабой успеваемости добавляется и потеря здоровья. При хроническом переутомлении в первую очередь требуется снижение нагрузок.
|
ОБОБЩАЕМ
(по большинству отметок в соответствующей зоне)
Зона I – Уровень патологии. Свидетельствует о нарушении формирования психических процессов, об аномалиях развития, в основе которых могут лежать осложнения физиологического или неврологического характера, различные травмы и хронические заболевания. Абсолютно необходимы медицинское обследование, консультации врачей и дефектологов прежде, чем давать какие-либо психологические рекомендации по оптимизации процесса развития ребенка.
Зона II – Слабый уровень, или субнорма. Свидетельствует о недостаточном развитии психических процессов. Требует объединения усилий психолога, родителей и педагогов для оказания помощи ребенку. Если абсолютное большинство рассматриваемых показателей не превышают данного уровня, то самостоятельно обучаться в школе ребенок не сможет. Поступление ребенка в школу рекомендуется отложить на год, но при этом не следует ждать, что «все созреет само», необходимо активно работать с ребенком для того, чтобы наверстать упущенное.
Зона III – Средний уровень, или норма. Типичен для детей, поступающих в школу, и достаточен для начала обучения по общеобразовательной программе. Если абсолютное большинство показателей не опускается ниже этого уровня, то делается заключение о готовности ребенка к школе. Однако этот вывод не освобождает родителей от текущего контроля за обучением и от необходимости оказывать детям помощь. Если ребенок будет предоставлен сам себе («ты уже большой, ты – школьник»), то через какое-то время он может оказаться в числе неуспевающих.
Зона IV – Хороший уровень. Превышает типичный уровень развития детей данного возраста, является необходимым и достаточным для обучения по гимназическим, усложненным и расширенным программам, а также по программе Л.В. Занкова.
Зона V – Высокий уровень. Редко встречается и свидетельствует о незаурядности ребенка. Если хотя бы половина показателей находится на этом уровне, а остальные – на уровне хорошего развития, то ребенку необходимы индивидуальные усиленные нагрузки, так как не только обычные, но и гимназические программы будут для него слишком просты. Обучение без напряжения будет снижать темпы развития ребенка, отсутствие интереса к занятиям может приводить к падению успеваемости.
|
Эмоционально-энергетические показатели не рассматриваются при составлении общего заключения о готовности или неготовности.
Если вы, уважаемые родители, дочитали до этого места, то вы - умные родители. Я уверена, что вы сделаете правильный выбор и справитесь со всеми трудностями. Если еще остались вопросы, обращайтесь к психологу, т.е. ко мне, в указанное в самом начале время. Буду рада помочь.
УЧИТЬСЯ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ - ЭТО ИНТЕРЕСНО И УВЛЕКАТЕЛЬНО
УДАЧИ ВАМ И ТЕРПЕНИЯ!
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!