Основные формы государственно-частного партнерства в зарубежных странах и Российской Федерации. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Основные формы государственно-частного партнерства в зарубежных странах и Российской Федерации.

2022-02-10 35
Основные формы государственно-частного партнерства в зарубежных странах и Российской Федерации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Студенты группируются по 2-3 человека в несколько групп. На примере конкретных проектов реализованных в различных странах мира они должны определить форму взаимодействия бизнеса и государства, построить ее модель используя программный комплекс ARIS Express, проанализировать целесообразность и эффективность данной формы взаимодействия, а также определить возможность реализации подобной схемы в России.

 

Лабораторная работа №3.

Анализ финансирования проектов государственно-частного партнерства в Российской Федерации.

Каждому студенту выдается собственное задание. Студент должен произвести расчеты по конкретному проекту ГЧП, определить суммы, форму, и последовательность финансовых операций, а также оценить финансовые риски.

 

Лабораторная работа №4.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд

Имитационная игра «Социальный заказ». Студенты группируются по 2-3 человека в несколько групп. По выданному заданию студенты должны сформировать перечень документов, и составить заявку на участи в конкурсе. Одна из групп студентов будет выполнять функцию экспертной комиссии и принимать разработанные заявки. В процессе взаимодействия этих групп определяются основные процедуры взаимодействия различных структур государственного аппарата и бизнеса. При этом создаются искусственные барьеры. В конце подводятся итоги и делаются выводы. Проводится обсуждение.

 

Лабораторная работа №6.

Участники и этапы организации проекта государственно-частного партнерства

В данной лабораторной работе студенты должны сформироваться в группы по 2-4 человека. Каждая группа должна определить актуальный проект для города Владимира или Владимирской области, определить его назначение, разработать этапы его реализации в привязке к конкретным срокам, определить ключевые показатели для каждого этапа, зоны ответственности и т.д. Студенты должны сформировать графика Ганта реализации проекта с использованием Microsoft Project.

Ниже приведена приблизительная форма диаграммы Ганта, которую необходимо построить, как конечный результат расчетов.

 

Лабораторная работа №7.

Основные модели государственно-частного партнерства и их применение в Российской Федерации

Используя программный комплекс ARIS Express, студенты должны самостоятельно разработать и презентовать модель проекта ГЧП, реализованного в России или за рубежом.

 

 

Самостоятельная работа

 

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Экономика общественного сектора» направлена на усвоение и закрепление основных элементов теоретического и практического курса. В ходе её реализации предусмотрены следующие формы самостоятельной работы:

1. Подготовка выступлений и докладов;

2. Написание реферата и подготовка презентации по этому реферату;

3. Защита реферата с использованием мультимедийного оборудования;

4. Подготовка к зачету.

Подготовка презентации и защита реферата с использованием мультимедийного оборудования позволит студенту освоить навык публичных выступлений.

При защите реферата с использованием мультимедийного оборудование особое внимание обращается на качество подготовленной презентации, манеру донесения информации, реакция аудитории, сущности и точности передачи информации в выступлении.

Защита реферативных работ происходит в течение всего семестра во время практических занятий. Последнее практическое занятие посвящается целиком защите рефератов.

С целью развития индивидуального подхода к каждому студенту предлагаются на выбор различные способы самовыражения слушателей, кроме реферативной работы. Студенты на выбор могут проводить собственные исследования, разрабатывать совместные (групповые) проекты и подготавливать иные отчеты на тему экономика общественного сектора, тем самым позволяя проявлять студентам различные способы самореализации.

 

Темы рефератов.

Ниже представлен приблизительный перечень тем рефератов без привязки к конкретному объекту исследования.

 

1. Определение и сферы применения государственно-частного партнерства.

2. Мировой опыт применения механизмов государственно-частного партнерства.

3. Актуальные проблемы развития государственно-частного партнерства в России.

4. Проекты государственно-частного партнерства с точки зрения теории контрактов.

5. Формы государственно-частного партнерства.

6. Концессионные схемы типа «строй – эксплуатируй - передай».

7. Этапы развития государственно-частного партнерства.

8. Типология рисков проекта государственно-частного партнерства.

9. Риски частного партнера в проекте и способы их минимизации.

10. Риски государственного партнера и способы их минимизации.

11. Системы минимизации и разрешения возможных конфликтов при государственно-частном партнерстве.

12. Инструменты финансирования проекта государственно-частного партнерства.

13. Тарифная политика государства как инструмент управления проектом.

14. Направления совершенствования текущей правовой базы проектов государственно-частного партнерства в России.

15. Условия компонентной полноты контрактов государственно-частного партнерства.

16. Инструменты государства по управлению реализацией проекта государственно-частного партнерства.

17. Система показателей результативности проекта государственно-частного партнерства.

18. Компоненты системы управления реализацией проекта государственно-частного партнерства.

19. Система органов власти региональной или местной администрации для реализации проектов государственно-частного партнерства: состав и распределение компетенций.

20. Распределение полномочий по реализации государственно-частного партнерства между различными уровнями власти.

21. Распределение обязанностей частного и государственного партнера на предпроектной и постпроектной стадиях.

22. Распределение обязанностей частного и государственного партнера на этапе реализации проекта.

23. Механизмы государственно-частного партнерства в области транспорта.

24. Механизмы государственно-частного партнерства в области жилищно-коммунального хозяйства.

25. Механизмы государственно-частного партнерства в социальной сфере.

26. Основные принципы социального партнерства.

27. Российская модель социального партнерства: сущность, проблемы.

28. Типология моделей социального партнерства в передовых странах мира.

29. Международный опыт социального партнерства.

30. Становление и развитие системы социального партнерства в России.

31. Социально-партнерские соглашения: понятие, значение, виды, участники, содержание и структура, контроль за выполнением и ответственность.

 

Образовательные технологии

 

Освоение дисциплины «Корпоративная социальная ответственность» предполагает использование следующих интерактивных и активных форм проведения занятий:

· видеотренинги;

· мультимедийные технологии;

· кейс-методы;

· ролевые групповые игры и игровые комплексы;

· выработка навыков оценки проектов;

· инновационные игры с активизацией творческого мышления.

Каждый семинар разработан на основе сценарного подхода, который позволяет проводить многовариантное ситуационное моделирование системы взаимодействия «ученик - учитель - внешняя среда». Во всем лекционном курсе по каждой теме используются разнообразные уникальные примеры (не менее 6 примеров в каждой теме лекции).

Удельный вес занятий, производимых в интерактивной форме в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта должен быть не менее 30% аудиторных занятий, занятия лекционного типа не должны превышать 50% от общей величины аудиторных занятий.

 

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

 

В ходе усвоения и закрепления основных элементов теоретического и практического курса предусмотрены следующие формы контроля:

1) Рейтинг-контроль;

2) Подготовка выступлений и докладов;

3) Написание реферата и подготовка презентации по этому реферату;

4) Защита реферата с использованием мультимедийного оборудования (публичное выступление студента);

5) Зачет.

Оценка студента проводится по рейтинговой системе в течение семестра. Подразумевается прохождение следующих этапов рейтинг контроля:

· Рейтинг-контроль №1 (включает в себя проверку терминологического аппарата);

· Рейтинг-контроль №2 (включает в себя проверку основ теории командообразования);

· Рейтинг-контроль №3 (итоговое тестирование производится по всему курсу).

 

Ниже представлен примерный перечень тестовых вопросов по одной из тем лекции. Стоит отметить, что тестовые задания постоянно обновляются и дополняются в процессе подготовки к занятиям и контроле успеваемости.

 

Тесты

 

1. Социальное партнерство – это:

o это особый тип социально-трудовых отношений между государством, работниками и работодателями в условиях рынка.

o особый тип регуляции социально-трудовых отношений между работниками и работодателями, способствующий достижению социального мира на основе компромисса.

o система взаимоотношений между работниками (их представителями), работодателями (их представителями), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников, и работодателей.

2. Что такое «соглашение»?

o правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый между группой работников и работодателем.

o правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый между группой работников и группой работодателей.

o правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения между работниками и работодателями и заключаемый на уровне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, территории, отрасли, профессии.

3. Кто в организации занимается ведением коллективных переговоров по заключению коллективного договора, соглашения?

o для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта коллективного договора, соглашения, стороны на равноправной основе образуют комиссию из наделенных необходимыми полномочиями представителей.

o в коллективных переговорах и подготовке проекта коллективного договора, соглашения участвуют представители сторон.

o в коллективных переговорах и подготовке проекта коллективного договора, соглашения участвуют профсоюзный комитет и директор организации (президент компании).

4. Какую ответственность несет работодатель в соответствии с Законом «О коллективных договорах и соглашениях»?

o лица, представляющие работодателя, несут уголовную ответственность, определяемую в судебном порядке, за уклонение от участия в коллективных переговорах и его нарушение или невыполнение, за непредоставление информации, необходимой для ведения коллективных переговоров.

o лица, представляющие работодателя, несут административную ответственность, налагаемую руководителем организации.

o лица, представляющие работодателя, подвергаются штрафу в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, налагаемому в судебном порядке за уклонение от участия в переговорах, за нарушение или невыполнение коллективного договора, за непредоставление информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением коллективных договоров.

5. Какие из ниже перечисленных органов относятся к участникам социального партнерства:

o органы государственной власти

o органы местного самоуправления

o комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

o профсоюзные органы

o судебные органы

6. Кто является субъектами социального партнерства?

o профсоюзы, предприниматели и государство.

o наемные работники и предприниматели.

o профсоюзы (объединения профсоюзов), иные представительные органы работников, предприниматели (объединения предпринимателей) и государство.

7. Кто может выступать инициатором коллективных переговоров по разработке, заключению и изменению коллективных договоров, соглашений?

o инициатором коллективных переговоров по разработке, заключению и изменению коллективного договора, соглашения вправе выступать представители работников.

o инициатором коллективных переговоров по разработке, заключению и изменению коллективного договора, соглашения вправе выступать представители работодателя.

o инициатором коллективных переговоров по разработке, заключению и изменению коллективного договора, соглашения вправе выступать любая из сторон.

8. Если в организации, на федеральном, отраслевом, профессиональном и других уровнях имеется несколько представителей работников, кому из них предоставляется право на ведение коллективных переговоров?

o при наличии в организации, на федеральном, отраслевом, профессиональном и других уровнях нескольких представителей работников право на ведение коллективных переговоров от имени объединяемых им работников получает орган, представляющий наибольшее количество работников.

o при наличии в организации, на федеральном, отраслевом, профессиональном и других уровнях нескольких представителей работников право на ведение коллективных переговоров получает орган, которому поручит ведение переговоров собрание (конференция) работников.

o при наличии в организации, на федеральном, отраслевом, профессиональном и других уровнях нескольких представителей работников каждому из них предоставляется право наведение переговоров от имени объединяемых им членов профсоюза или представляемых им работников.

9. Что такое «коллективный трудовой спор»?

o неурегулированные разногласия между работниками и работодателями по поводу заключения и выполнения коллективного договора.

o неурегулированные разногласия между работниками и работодателями по поводу установления и изменения условий труда (включая заработную плату), заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений по вопросам социально-трудовых отношений.

o неурегулированные разногласия между работниками и работодателями в сфере социально-трудовых отношений.

10. Какая из ниже перечисленных функций не относится к функциям государства в системе социального партнерства?

o законодательная;

o право- и нормотворческая;

o представительская;

o контрольная;

o судебная.

11. Общественная защита трудовых прав и законных интересов работников – это

o защита с помощью государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства.

o защита профсоюзами.

o самозащита работниками трудовых прав.

12. Кто является представителями работников?

o представителями работников являются органы профессиональных союзов и их объединения, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами.

o представителями работников являются органы профессиональных союзов и их объединения, уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами, органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организации и уполномоченные им.

o представителями работников являются любые представители, избранные на общем собрании (конференции) работников организации и уполномоченные им.

13. В течение какого срока должны начаться коллективные переговоры, после письменного уведомления одной стороны другой:

o в течение 3 дней

o в течение 7 дней

o в течение месяца

14. Что такое «примирительные процедуры»?

o рассмотрение коллективного трудового спора с целью его разрешения примирительной комиссией, сторонами с участием посредника, в трудовом арбитраже.

o рассмотрение коллективного трудового спора с целью его разрешениями представителями конфликтующих сторон.

o рассмотрение коллективного трудового спора с целью его разрешения «третейским судом».

15. Какая из ниже перечисленных функций не относится к основным функциям объединений работодателей:

o защитная;

o представительская;

o контрольная;

o консультационная.

16. Какой из ниже приведенных методов не относится к механизму социального партнерства:

o регулирование трудовых споров, конфликтов;

o выработка социальной политики;

o разработка региональных программ занятости и создания рабочих мест;

o решение проблем социальной защиты населения;

o улучшение качества продукции, рациональное использование трудовых ресурсов (рабочей силы).

17. Кто является представителями работодателей?

o президент компании.

o руководители организаций или другие полномочные в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами лица.

o руководители организаций или другие полномочные в соответствии с уставом организации, иными правовыми актами лица, полномочные органы объединений работодателей, иные уполномоченные работодателями органы.

18. Кто определяет содержание и структуру коллективного договора?

o содержание и структура коллективного договора определяется собранием (конференцией) работников организации.

o содержание и структура коллективного договора определяются сторонами.

o содержание и структура коллективного договора определяется руководителем организации.

19. Укажите порядок разрешения коллективного трудового спора

o примирительные комиссии

o трудовой арбитраж

o судом

o участие посредника

o КТС

20. Что такое «забастовка»?

o временный добровольный отказ работников от выполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) в целях разрешения коллективного трудового спора.

o временный добровольный отказ работников от выполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) для оказания давления на работодателя.

o временный отказ работников от выполнения трудовых обязанностей (полностью или частично) под давлением организаторов забастовки.

21. Что такое «коллективный договор»?

o правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации, филиала, представительства с работодателем.

o правовой акт, заключаемый между группой работников и работодателем.

o любой документ, подписанный представителями работников и представителями работодателей.

22. Кому предоставлено право принимать решение о необходимости заключения коллективного договора?

o решение о необходимости заключения коллективного договора с работодателем вправе принимать представители работников или общее собрание (конференция) работников организации.

o решение о необходимости заключения коллективного договора принимается директором организации (президентом компании).

o решение о необходимости заключения коллективного договора принимается по согласованию сторон.

23. Кто осуществляет контроль выполнения коллективного договора?

o контроль выполнения коллективного договора осуществляется сторонами и их представителями, а также органами по труду.

o контроль выполнения коллективного договора осуществляет профсоюзный комитет и руководитель организации.

o контроль выполнения коллективного договора осуществляет специально созданная для этого комиссия.

24. Какая ответственность предусмотрена за нарушение законодательства о коллективных трудовых спорах для представителей работодателей?

o ответственность за нарушение законодательства о коллективных трудовых спорах для представителей работодателей не предусмотрена.

o представители работодателя, уклоняющиеся от участия в примирительных процедурах и виновные в невыполнении соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры, несут уголовную ответственность, определяемую в установленном законодательством порядке.

o представители работодателя, уклоняющиеся от участия в примирительных процедурах и виновные в невыполнении соглашения, достигнутого в результате примирительной процедуры, подвергаются дисциплинарному взысканию или штрафу в размере до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда, налагаемому в судебном порядке.

25. Какая ответственность предусмотрена за нарушение законодательства о коллективных трудовых спорах для работников?

o ответственность за нарушение законодательства о коллективных трудовых спорах для работников не предусмотрена.

o работники, приступившие к -проведению незаконной забастовки или не прекратившие ее после вступившего в законную силу решения суда о признании забастовки незаконной либо об отсрочке или приостановке забастовки, могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию за нарушение трудовой дисциплины.

o работники, приступившие к проведению незаконной забастовки или не прекратившие ее после вступившего в законную силу решения суда о признании забастовки незаконной либо об отсрочке или приостановке забастовки, обязаны возместить убытки, причиненные незаконной забастовкой.

26. Проведение открытых аукционов по государственным и муниципальным заказам в электронной форме обеспечивает:

o Государственный заказчик.

o Заказчик.

o Оператор электронной площадки.

o Уполномоченный орган.

 

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Социальное и государственно-частное партнерство»

 

а) Первоисточники и учебные материалы:

1. Лапыгин Ю.Н. Системное решение проблем. М.: ЭКСМО, 2008. – 336 с.

Практическое руководство по вопросу эффективного управления в сфере государственно-частного партнерства. Европейская экономическая комиссия ООН; Нью-Йорк – Женева, 2008.

Партнерство государства и частного сектора / В.Г.Варнавский; РАН, М., Наука, 2005

Финансирование создания и модернизации инфраструктурных объектов транспорта и коммунального хозяйства / под. ред. Ж-И. Перро, Г. Шателю / пер. с франц. под ред. Федерального Центра делегированного управления при Госстрое России. – М., 2002.

Локальные монополии и реформирование ЖКХ: перспективы применения механизма концессий / под ред. П.В. Крючковой, Е.Н. Кудряшовой; Бюро экономического анализа. – М.: ТЕИС, 2005.

Государственно-частное партнерство в коммунальном хозяйстве. Р.А.Мартусевич, С.Б.Сиваев, Д.Ю.Хомченко. Фонд «Институт экономики города; М., 2006

Катасонов В.Ю., Морозов Д.С., Петров М.В. Проектное финансирование: Мировой опыт и перспективы для России. – М.: «Анкил», 2001

Варнавский В. Г., Клименко А. В., Королев В. А. Государственно-частное партнерство. Теория и практика / В.Г. Варнавский, А.В. Клименко, В.А. Королев. – М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2010.

Панкратов А.А. Государственно-частное партнерство в современной практике: основные теоретические и практические проблемы / А.А. Панкратов. – М.: Изд-во «Анкил», 2010.

 

б) Нормативные акты

1. Гражданский Кодекс Российской Федерации.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации. (Федеральный закон от 31июля 1998. №145-ФЗ (ред. от 23.12.2003).

3. Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ

4. Федеральный закон «О банке развития» от 17 мая 2007 г. №82-ФЗ

5. Федеральный закон «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005г. № 115-ФЗ (СЗ РФ. 2005. №30 (ч.2). Ст.3126.

6. Федеральный закон «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» № 116-ФЗ от 22 июля 2005 г. (СЗ РФ. 2005. №30 (2 ч.). Ст. 3127

7. Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» №199-ФЗ от 29 декабря 2004 года.

8. Федеральный закон «О финансовой аренде (лизинге)» №164 ФЗ от 29 октября 1998 г. с доп. и изм. №176 ФЗ от 24 декабря 2002 г.

9. Федеральный закон «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» №39-ФЗ от 25 февраля 1999 г.(СЗ РФ. 1999. №9. Ст.1096).

10. Федеральный закон «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации (СЗ РФ. 1999. №28. Ст 3493).

11. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» от 25 сентября 1997 года №126-ФЗ СЗ РФ.

12. Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции» №225-ФЗ.

13. Федеральный закон Российской Федерации «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» № 41-ФЗ от 14.04.1995.

14. Федеральный закон Российской Федерации «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» № 210-ФЗ от 30.12.2004.

15. Федеральный закон Российской Федерации «О государственном регулировании развития авиации» № 10-ФЗ от 18.01.98.

16. Федеральный закон Российской Федерации «О железнодорожном транспорте в РФ» № 17-ФЗ от 10.01.2003.

17. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении основ ценообразования в сфере ЖКХ» № 89 от 17.02.2004.

18. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил предоставления коммунальных услуг и правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» № 1099 от 26.09.1994.

19. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ» № 167 от 12.02.1999.

20. Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении Временных правил организации эксплуатации на платной основе федеральных автомобильных дорог и дорожных объектов и Временных правил определения стоимости проезда по платным автомобильным дорогам и дорожным объектам и использования взимаемых за проезд средств" 27.08.1999 г. № 973.

21. Постановление Правительства Российской Федерации «О проведении эксперимента по применению экономической модели реформирования ЖКХ» № 490 от 01.07.2002.

22. Постановление Правительства Российской Федерации «О подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса РФ» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010» № 797 от 17.11.2001.

23. Постановление Правительства Российской Федерации «О федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 годы)» № 848 от 05.12.2001.

24. О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов

25. Опубликовано 21 августа 2007 г. Российская газета. Федеральный выпуск №4445 от 21 августа 2007 г.

26.  «Положение об Инвестиционном фонде Российской Федерации», утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2005 г. № 694

27. «Перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации», утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2006г. № 1708-р

28. «Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация». (Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года № 594)

29. «Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ», утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. №239. http://npa-gov.garweb.ru:8080/public/default.asp?no=88085

30. Типовые концессионные соглашения, утвержденные Правительством Российской Федерации в 2006, 2007 годах во исполнение Федерального закона «О концессионных соглашениях» от 21 июля 2005г. № 115-ФЗ.

31. Заявление Правительства Российской Федерации № 983 П-113 и Центрального банка Российской Федерации № 01-01/1617 от 5 апреля 2005 г. «О стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2008 г.// Вестник Банка России. 2005.№19

32. Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 гг. (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. № 1789-р).

33. Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2005-2008 годы). http://www.economy.gov.ru/

34. Концепция Стратегии социально-экономического развития регионов Российской Федерации. Министерство регионального развития Российской Федерации. http://www.minregion.ru.

35. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (2008-2020 годы) (проект). Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации. http://www.economy.gov.ru/

 

в) дополнительная литература

1. Меморандум о финансовой политике государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)

2. Алпатов А.А. Государственно-частное партнерство. Механизмы реализации / А. А. Алпатов А.А, А. В. Пушкин, Р. М. Джапаридзе. М.: Изд-во Альпина Паблишерз, 2010.

3. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов. 4-е изд. / Под ред. О.В. Врублевской, М.В. Романовского. - СПб.: Питер, 2008.

4. Государственно-частное партнерство в научно-инновационной сфере / Под ред. А.К. Казанцева, Д.А. Рубвальтера. – М.: Инфра-М, 2010.

5. Михеев О.Л. Финансовые и правовые проблемы частно-государственного партнерства / О.Л. Михеев. – М.: Изд-во «Анкил», 2008.

6. Максимов В.В. Государственно-частное партнерство в транспортной инфраструктуре. Критерии оценки концессионных конкурсов / В.В. Максимов. – М.: Изд-во «Альпина Паблишерз», 2010.

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

· http://www.government.ru – Правительство Российской Федерации.

· http://www.ppp-russia.ru – Информационный портал по государственно-частному партнерству.

· http://www.pppcenter.ru – Центр развития государственно-частного партнерства.

· http://www.ncppp.org – Национальный совет по государственно-частному партнерству (США).

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины «Социальное и государственно-частное партнерство»

 

1. Электронный раздаточный материал на CD-дисках (2 диска на одну группу);

2. Иллюстративный раздаточный материал;

3. Флипчарт;

4. Презентатор (стационарный и переносной);

 

 


 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению 081100 «Государственное и муниципальное управление» магистратура и профилю подготовки «Управление городским хозяйством».

 

Рабочую программу составил

доцент кафедры, к.э.н. ЭСУ Трунин Г.А. ____________________________________

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ЭСУ

протокол №_____ от __________________2011 года.

 

Заведующий кафедрой Скуба Р.В. _____________________________________

 

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании учебно-методической комиссии направления _______________________________

протокол №____ от _______________________ года.

 

Председатель комиссии _____________________________________________

 

 

Программа переутверждена:

 

на _________________ учебный год.

Протокол заседания кафедры № ____ от __________ года.

 

Заведующий кафедрой ЭСУ _________________________

 

на _________________ учебный год.

Протокол заседания кафедры № ____ от __________ года.

 

Заведующий кафедрой ЭСУ _________________________

 

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.169 с.