П А С П О Р Т П Р О Г Р А М М Ы — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

П А С П О Р Т П Р О Г Р А М М Ы

2022-02-10 31
П А С П О Р Т П Р О Г Р А М М Ы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Программа

«Я - мультипликатор»

для обучающихся 9-16 лет,

Срок реализации 1 год

 

 

Автор-составитель:Семенчук Надежда Владимировна,

педагог дополнительного образования

высшей категории

 

 

Курган, 2017

 

 

П А С П О Р Т П Р О Г Р А М М Ы

Наименование программы «Я мультипликатор»
Детское объединение «Видеостудия»
Направленность программы Техническая
Область деятельности киноискусство, мультипликация
Тип образовательной программы модульная программа дополнительного образования детей
Срок обучения 1 год
Возраст обучающихся 9-16лет
Область реализации программы дополнительное образование
Уровень освоения ознакомительный, практический, творческий.
Цель программы развитие личности обучающихся через творческую деятельность в области мультипликации
Методы освоения содержания программы объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проектно-исследовательский
Форма организации деятельности обучающихся индивидуально-групповая, коллективная
С какого года реализуется 2013 г.

 

 

    

                                            Аннотация к программе

 

Программа дополнительного образования детей «Я-мультипликатор» является культурно-образовательной, комплексной интегрированной в области киноискусства. Данная программа реализуется с 2013 года.

В программу включены следующие модули: фотосъёмка, монтаж,  перекладная мультипликация, изготовление презентаций, изучение программы «ACDsee», которые логически развивают и дополняют друг друга и флеш анимация, включающая в себя изготовление мультфильмов и гифок..

 Программа носит вариативный характер и поэтому модули могут меняться с учётом потребностей и материально-технических возможностей, обучающихся в пределах объёма часов данной программы. Базовыми модулями являются перекладная и компьютерная анимации..

 Программа разработана с учётом основных требований к программам дополнительного образования и направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого обучающегося.

Программа носит личностно-ориентированный, деятельностный характер и направлена на развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству.

Освоение содержания программы осуществляется в процессе активной творческой познавательной и практической деятельности обучающихся.

Программа адресована  обучающимся с 9 до 16 лет, и рассчитана на 1 год.

К программе разработаны контрольные тесты и вопросники.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка Актуальность программы Условия реализации программы Цель и задачи программы Прогнозируемые результаты Формы и методы обучения и контроля 4 5 5 5 6 6
Учебно-тематический план    7
Содержание программы Список методического обеспечения программы                                        Список литературы  Для педагога Для обучающихся                                                                            7 10 11 11 11
   

Пояснительная записка

              В рамках программы «Сам себе режиссёр» воспитанники видеостудии знакомились с видами мультипликации такими как «перекладка» и «Flash анимация». За мультфильм  «Ёж и гриб» был получен международный диплом, поэтому считаю, что настала пора вывести мультипликацию в отдельную программу.

Начать обучение следует с перекладной мультипликации.

Перекладная анимация самая лёгкая, поэтому работать с этим видом могут даже дошкольники. Перекладка в отличие от рисованной мультипликации, требующей от автора владения техникой рисунка, и от объемной мультипликации, предполагающей сложный технологический процесс создания персонажей и работы с ними при съёмках, проста и доступна. «Перекладка» основана на фотосъёмке. Для съёмки мультфильма-перекладки создаются марионетки и фон.

Простота перекладки вовсе не означает, что фильмы, созданные на её основе, примитивны и неинтересны. Можно напомнить хотя бы тот факт, что Юрий Норштейн, в известных мультфильмах «Ежик в тумане» и «Сказка сказок» использует в своей работе перекладку. Что касается детей, то их мультики-перекладки настолько интересны и самобытны, что воспринимаются полноценными произведениями искусства.

 Напомним, что своеобразие мультфильма-перекладки зависит от выбора материалов для изготовления фонов и марионеток, а так же от инструментов и техник исполнения.

Кроме того, перекладка требует сравнительно небольшого количества дополнительных ресурсов: помещений, материалов и оборудования.

           Следующим этапом ознакомления с мультипликацией является Flash анимация. Область применения этой программы весьма обширна: от небольших мультфильмов, украшающих Web – страницу, до обучающих и игровых программ. Кроме этого Flash позволяет сделать анимацию интерактивной и звучащей.

              Основное внимание в программе  уделено созданию и редактированию небольших анимационных роликов. Их озвучиванию и публикации.        

Изучение программы  построено по принципу: «От простого к сложному» - от перекладки к Flash анимации; от неподвижных объектов к анимированным; к внедрению в ролики звукового сопровождения и применения различных эффектов. 

    Программа «Я - мультипликатор» - рассчитана  для учащихся младшего и среднего звена (9-16 лет) общеобразовательных школ, гимназий, колледжей. Основное требование к предварительному уровню подготовки – знание компьютера.

    Программа рассчитана  на 144 учебных часа.

Актуальность программы:   

Знания, полученные при изучении программы «Я - мультипликатор», учащиеся могут использовать при создании собственных анимационных продуктов, которые будут, безусловно, способствовать в дальнейшем лучшей визуализации учебного материала в различных областях знаний – физике, химии, биологии и др. Анимационные ролики могут быть использованы в докладе, обучающей программе, мультимедиа-презентации, размещены на Web–странице. Это могут быть подвижные иллюстрации, анимированные карты и т.п.

  Эти знания позволят полнее реализовать творческий потенциал учащихся. А также могут служить основой для дальнейшего совершенствования мастерства в области компьютерной анимации, видеомонтажа, создания игровых программ, систем виртуальной реальности.

 

Условия реализации программы:

Программа реализуется на базе МБОУДОД «ДДТ «Синяя птица». Занятия будут проходить в специально оборудованном помещении.

Техническое обеспечение на группу в 7 человек:    

· Видеокамера-3 шт,

· Штатив-3шт.

· Компьютер -7 шт,

· Наушники с микрофоном-7 шт

· Принтер -2шт

· Сканер - 1шт

· Проектор-1шт.

· Экран-1шт.

· Мультстанок -6шт.

Программа рассчитана на детей, имеющих первоначальные навыки владения персональным компьютером.

        

 

Цель программы:

Развитие личности обучающихся через творческую деятельность в области мультипликации.

 При реализации данной цели решаются воспитательные и организационно-практические задачи:

· Овладение навыками наблюдения, сравнения, отражения своих впечатлений в творческих работах.

· Развитие интереса к художественно-техническому творчеству.

· Формирование комплексного представления о кинематографии.

· Овладение приемами работы с аудио - видеоаппаратурой и компьютером.

· Формирование навыков самостоятельной работы над фильмом.

 

. Прогнозируемые результаты:

 

обучающиеся будут знать:

виды анимации - перекладная, рисованная, компьютерная и экзотическая.

    методы анимации – покадровый, движения, формы;

    методы клипов и символов;

    методы слоев и кадров;

обучающиеся будут уметь:

    создавать, редактировать и публиковать анимационные ролики в технике «перекладка» и Flash;

    разрабатывать сценарии фильмов;

    применять разнообразные эффекты для усиления выразительности фильма;

    готовить аудиоряд и включать его в фильм;

    редактировать фильм;

    публиковать фильм в форматах avi, mpeg  и gif.

 

Формы и методы контроля:

  Контроль по программе осуществляется в форме опроса, проведения тестов, защиты проектной работы. По каждой изученной теме обучающиеся так же представляют промежуточные творческие работы.

  Готовые мультфильмы ребята представляют общественности - демонстрируя свои работы одноклассникам, родителям, друзьям, на классных часах, родительских собраниях и других массовых мероприятиях, выкладывают в Интернет. Лучшие работы принимают участие в конкурсах.

 По окончании обучения по программе «Я - мультипликатор» желающие могут продолжить обучение по программам «Сам себе режиссёр»  и  «Свой взгляд». Желающие могут получить сертификат после аттестации.

 

Учебно-тематический план

 

Тема занятия

Количество часов

Формы аттестации контроля

всего теор практ
1 Вводное занятие 2 2 -  
1.1 1.1.Знакомство. Планы. Т б. 1 1 - Собеседование
1.2 1.2. Профессия мультипликатор 1 1 - Собеседование
2 Виды мультипликации 2 2   Устный опрос
3 Перекладная мультипликация 32 5 27  
3.1 Приёмы и методы съёмки мультфильма в технике «перекладка» 2 1 1 Устный опрос
3.2 Монтаж этюдов 6 2 4 Наблюдение
3.3 Работа над сценарием мультфильмов. 2 1 1 Наблюдение
3.4 Создание мультфильмов 22 1 21 Творческий проект, тестирование
4 Компьютерная анимация 82 24 58  
4.1 Знакомство с программой «Macromedia Flash» (Рисование и закраска объектов). Слои 16 6 10 Наблюдение
4.2 Растровая заливка 2 1 1 Наблюдение
4.3 Покадровая анимация объекта 22 4 18 Самостоятельная работа
4.4 Автоматическая анимация 6 2 4 Самостоятельная работа.
4.5 Разработка сценария 18 6 12 Наблюдение
4.6 Работа с текстом 6 2 4 Наблюдение
4.7 Озвучивание фильма 10 2 8 Наблюдение
4.8 Экспорт фильма 2 1 1 Наблюдение
5 Создание индивидуальных мультфильмов 24 - 24 Творческий проект  
6 Смотр-конкурс творческих работ 2 - 2 аттестация
  Итого 144 33 111  

 

 

 

 

 

Содержание программы

Вводное занятие. (2час)

Знакомство. Планы. Т б.

1.2.Теория: Профессия мультипликатор. Российские мультипликаторы, и их фильмы. Просмотр м/ф Ф. Хитрука «Фильм, фильм, фильм!», Ю. Норштейна «Ёжик в тумане», А.Петрова «Старик и море».

 

2. Виды мультипликации (2час)

Теория: Виды мультипликации - классическая рисованная, компьютерная (3D и флеш-анимация),   перекладная и экзотическая. Демонстрация фильмов учеников студии: «Мультипликация» и фильмов-победителей на всероссийских и международных кинофестивалях в разных техниках исполнения.  

3. Перекладная мультипликация (32часа)

Монтаж этюдов (6час)

Теория: Знакомство с монтажной программой (раб стол, плеер, альбом) Настройка длительности кадров. Создание титров. Шумовое и музыкальное оформление. Инструмент «запись комментария». Упражнения на голос и дыхание.

Практика: Настройка длительности кадров. Озвучение по ролям. Наложение титров, шума и музыки, голоса. Просмотр мультипликационных этюдов с анализом педагога.

Практика:

· Работа со слоями. Заливка фона. Операции с объектами в рамках слоя:  рисование и закраска объектов (солнышко, неваляшка, снеговик, телевизор, гриб, ёлка, варежка, бабочка, домик, ковёр).

·  выделение, перемещение, копирование, масштабирование и поворот, зеркальное отображение, группировка отдельных объектов, редактирование группы.

· Рисование с применением полученных знаний. Лицо. Зайчик. Самолёт, машина, жар-птица. Двор. Грибной лес. Снежинки. Ромашка. Василёк. Венок.

 

Растровая заливка (2ч)

Теория: Работа с текстом. Растровая заливка (Телевизор, самолёт).

Практика: Поздравительная открытка с телевизором или самолётом.

Работа с текстом (6ч)

Теория: Создание текста Текстовые блоки. Редактирование текста.

Атрибуты текста их настройка.

Практика: Редактирование текста.

Озвучивание фильма(10ч)

Теория: Подготовка аудиоряда. Форматы аудиофайлов. Запись звука. Импорт звука. Размещение звуков в кадрах. Настройка звуков: синхронизация, звуковые эффекты.

Практика: Размещение звуков в кадрах.

Экспорт фильма (2ч)

Теория: Настройки экспорта: выбор формата, настройка формата.

Практика: Экспорт фильмов и изображений.720 на520

 

Список литературы для обучающихся

 

1. Нисский, А. Специальные виды киносъёмки/ А Нисский.– М: Искусство., 1970. -86 с.

2. Панфилов, Н. Д. Школа кинолюбителя/ Н.Д. Панфилов. – М: Искусство.,1985 - 238 с.

3. Панфилов, Н. Д.. Начинающему кинолюбителю/ Н.Д. Панфилов. – М: Искусство., 1985 - 160 с.

 

Приложение

Программа

«Я - мультипликатор»

для обучающихся 9-16 лет,

Срок реализации 1 год

 

 

Автор-составитель:Семенчук Надежда Владимировна,

педагог дополнительного образования

высшей категории

 

 

Курган, 2017

 

 

П А С П О Р Т П Р О Г Р А М М Ы

Наименование программы «Я мультипликатор»
Детское объединение «Видеостудия»
Направленность программы Техническая
Область деятельности киноискусство, мультипликация
Тип образовательной программы модульная программа дополнительного образования детей
Срок обучения 1 год
Возраст обучающихся 9-16лет
Область реализации программы дополнительное образование
Уровень освоения ознакомительный, практический, творческий.
Цель программы развитие личности обучающихся через творческую деятельность в области мультипликации
Методы освоения содержания программы объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, проектно-исследовательский
Форма организации деятельности обучающихся индивидуально-групповая, коллективная
С какого года реализуется 2013 г.

 

 

    

                                            Аннотация к программе

 

Программа дополнительного образования детей «Я-мультипликатор» является культурно-образовательной, комплексной интегрированной в области киноискусства. Данная программа реализуется с 2013 года.

В программу включены следующие модули: фотосъёмка, монтаж,  перекладная мультипликация, изготовление презентаций, изучение программы «ACDsee», которые логически развивают и дополняют друг друга и флеш анимация, включающая в себя изготовление мультфильмов и гифок..

 Программа носит вариативный характер и поэтому модули могут меняться с учётом потребностей и материально-технических возможностей, обучающихся в пределах объёма часов данной программы. Базовыми модулями являются перекладная и компьютерная анимации..

 Программа разработана с учётом основных требований к программам дополнительного образования и направлена на удовлетворение индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого обучающегося.

Программа носит личностно-ориентированный, деятельностный характер и направлена на развитие у обучающихся мотивации к познанию и творчеству.

Освоение содержания программы осуществляется в процессе активной творческой познавательной и практической деятельности обучающихся.

Программа адресована  обучающимся с 9 до 16 лет, и рассчитана на 1 год.

К программе разработаны контрольные тесты и вопросники.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Пояснительная записка Актуальность программы Условия реализации программы Цель и задачи программы Прогнозируемые результаты Формы и методы обучения и контроля 4 5 5 5 6 6
Учебно-тематический план    7
Содержание программы Список методического обеспечения программы                                        Список литературы  Для педагога Для обучающихся                                                                            7 10 11 11 11
   

Пояснительная записка

              В рамках программы «Сам себе режиссёр» воспитанники видеостудии знакомились с видами мультипликации такими как «перекладка» и «Flash анимация». За мультфильм  «Ёж и гриб» был получен международный диплом, поэтому считаю, что настала пора вывести мультипликацию в отдельную программу.

Начать обучение следует с перекладной мультипликации.

Перекладная анимация самая лёгкая, поэтому работать с этим видом могут даже дошкольники. Перекладка в отличие от рисованной мультипликации, требующей от автора владения техникой рисунка, и от объемной мультипликации, предполагающей сложный технологический процесс создания персонажей и работы с ними при съёмках, проста и доступна. «Перекладка» основана на фотосъёмке. Для съёмки мультфильма-перекладки создаются марионетки и фон.

Простота перекладки вовсе не означает, что фильмы, созданные на её основе, примитивны и неинтересны. Можно напомнить хотя бы тот факт, что Юрий Норштейн, в известных мультфильмах «Ежик в тумане» и «Сказка сказок» использует в своей работе перекладку. Что касается детей, то их мультики-перекладки настолько интересны и самобытны, что воспринимаются полноценными произведениями искусства.

 Напомним, что своеобразие мультфильма-перекладки зависит от выбора материалов для изготовления фонов и марионеток, а так же от инструментов и техник исполнения.

Кроме того, перекладка требует сравнительно небольшого количества дополнительных ресурсов: помещений, материалов и оборудования.

           Следующим этапом ознакомления с мультипликацией является Flash анимация. Область применения этой программы весьма обширна: от небольших мультфильмов, украшающих Web – страницу, до обучающих и игровых программ. Кроме этого Flash позволяет сделать анимацию интерактивной и звучащей.

              Основное внимание в программе  уделено созданию и редактированию небольших анимационных роликов. Их озвучиванию и публикации.        

Изучение программы  построено по принципу: «От простого к сложному» - от перекладки к Flash анимации; от неподвижных объектов к анимированным; к внедрению в ролики звукового сопровождения и применения различных эффектов. 

    Программа «Я - мультипликатор» - рассчитана  для учащихся младшего и среднего звена (9-16 лет) общеобразовательных школ, гимназий, колледжей. Основное требование к предварительному уровню подготовки – знание компьютера.

    Программа рассчитана  на 144 учебных часа.

Актуальность программы:   

Знания, полученные при изучении программы «Я - мультипликатор», учащиеся могут использовать при создании собственных анимационных продуктов, которые будут, безусловно, способствовать в дальнейшем лучшей визуализации учебного материала в различных областях знаний – физике, химии, биологии и др. Анимационные ролики могут быть использованы в докладе, обучающей программе, мультимедиа-презентации, размещены на Web–странице. Это могут быть подвижные иллюстрации, анимированные карты и т.п.

  Эти знания позволят полнее реализовать творческий потенциал учащихся. А также могут служить основой для дальнейшего совершенствования мастерства в области компьютерной анимации, видеомонтажа, создания игровых программ, систем виртуальной реальности.

 

Условия реализации программы:

Программа реализуется на базе МБОУДОД «ДДТ «Синяя птица». Занятия будут проходить в специально оборудованном помещении.

Техническое обеспечение на группу в 7 человек:    

· Видеокамера-3 шт,

· Штатив-3шт.

· Компьютер -7 шт,

· Наушники с микрофоном-7 шт

· Принтер -2шт

· Сканер - 1шт

· Проектор-1шт.

· Экран-1шт.

· Мультстанок -6шт.

Программа рассчитана на детей, имеющих первоначальные навыки владения персональным компьютером.

        

 

Цель программы:

Развитие личности обучающихся через творческую деятельность в области мультипликации.

 При реализации данной цели решаются воспитательные и организационно-практические задачи:

· Овладение навыками наблюдения, сравнения, отражения своих впечатлений в творческих работах.

· Развитие интереса к художественно-техническому творчеству.

· Формирование комплексного представления о кинематографии.

· Овладение приемами работы с аудио - видеоаппаратурой и компьютером.

· Формирование навыков самостоятельной работы над фильмом.

 

. Прогнозируемые результаты:

 

обучающиеся будут знать:

виды анимации - перекладная, рисованная, компьютерная и экзотическая.

    методы анимации – покадровый, движения, формы;

    методы клипов и символов;

    методы слоев и кадров;

обучающиеся будут уметь:

    создавать, редактировать и публиковать анимационные ролики в технике «перекладка» и Flash;

    разрабатывать сценарии фильмов;

    применять разнообразные эффекты для усиления выразительности фильма;

    готовить аудиоряд и включать его в фильм;

    редактировать фильм;

    публиковать фильм в форматах avi, mpeg  и gif.

 

Формы и методы контроля:

  Контроль по программе осуществляется в форме опроса, проведения тестов, защиты проектной работы. По каждой изученной теме обучающиеся так же представляют промежуточные творческие работы.

  Готовые мультфильмы ребята представляют общественности - демонстрируя свои работы одноклассникам, родителям, друзьям, на классных часах, родительских собраниях и других массовых мероприятиях, выкладывают в Интернет. Лучшие работы принимают участие в конкурсах.

 По окончании обучения по программе «Я - мультипликатор» желающие могут продолжить обучение по программам «Сам себе режиссёр»  и  «Свой взгляд». Желающие могут получить сертификат после аттестации.

 

Учебно-тематический план

 

Тема занятия

Количество часов

Формы аттестации контроля

всего теор практ
1 Вводное занятие 2 2 -  
1.1 1.1.Знакомство. Планы. Т б. 1 1 - Собеседование
1.2 1.2. Профессия мультипликатор 1 1 - Собеседование
2 Виды мультипликации 2 2   Устный опрос
3 Перекладная мультипликация 32 5 27  
3.1 Приёмы и методы съёмки мультфильма в технике «перекладка» 2 1 1 Устный опрос
3.2 Монтаж этюдов 6 2 4 Наблюдение
3.3 Работа над сценарием мультфильмов. 2 1 1 Наблюдение
3.4 Создание мультфильмов 22 1 21 Творческий проект, тестирование
4 Компьютерная анимация 82 24 58  
4.1 Знакомство с программой «Macromedia Flash» (Рисование и закраска объектов). Слои 16 6 10 Наблюдение
4.2 Растровая заливка 2 1 1 Наблюдение
4.3 Покадровая анимация объекта 22 4 18 Самостоятельная работа
4.4 Автоматическая анимация 6 2 4 Самостоятельная работа.
4.5 Разработка сценария 18 6 12 Наблюдение
4.6 Работа с текстом 6 2 4 Наблюдение
4.7 Озвучивание фильма 10 2 8 Наблюдение
4.8 Экспорт фильма 2 1 1 Наблюдение
5 Создание индивидуальных мультфильмов 24 - 24 Творческий проект  
6 Смотр-конкурс творческих работ 2 - 2 аттестация
  Итого 144 33 111  

 

 

 

 

 

Содержание программы

Вводное занятие. (2час)

Знакомство. Планы. Т б.

1.2.Теория: Профессия мультипликатор. Российские мультипликаторы, и их фильмы. Просмотр м/ф Ф. Хитрука «Фильм, фильм, фильм!», Ю. Норштейна «Ёжик в тумане», А.Петрова «Старик и море».

 

2. Виды мультипликации (2час)

Теория: Виды мультипликации - классическая рисованная, компьютерная (3D и флеш-анимация),   перекладная и экзотическая. Демонстрация фильмов учеников студии: «Мультипликация» и фильмов-победителей на всероссийских и международных кинофестивалях в разных техниках исполнения.  

3. Перекладная мультипликация (32часа)


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.