Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2022-02-10 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Курс. Группы 2АБ, 2ВГ, 2ЖЗ.
Дисциплина «Литература»
Тема. Поэтические миры А. Ахматовой и М. Цветаевой
Форма. Контрольный тест с краткими комментариями
РАБОТУ ДЕЛАЕМ В ЭТОМ ФАЙЛЕ!
Дедлайн – 18.12.2021.
Тема письма. А. Ахматова и М. Цветаева
Почта urgu @ mail. ru
Цель: применение полученных теоретических и практических знаний о творчестве ведущих женщин-поэтов Серебряного века (Анны Андреевны Ахматовой и Марины Ивановны Цветаевой) в процессе чтения и анализа стихотворных текстов.
Технологии: полного усвоения; форма – индивидуальная учебная деятельность.
1
Поэт — издалека заводит речь.
Поэта — далеко заводит речь.
Планетами, приметами, окольных
Притч рытвинами… Между да и нет
Он даже размахнувшись с колокольни
Крюк выморочит… Ибо путь комет —
Поэтов путь. Развеянные звенья
Причинности — вот связь его! Кверх лбом —
Отчаетесь! Поэтовы затменья
Не предугаданы календарем.
Он тот, кто смешивает карты,
Обманывает вес и счет,
Он тот, кто спрашивает с парты,
Кто Канта наголову бьет,
Кто в каменном гробу Бастилий
Как дерево в своей красе.
Тот, чьи следы — всегда простыли,
Тот поезд, на который все
Опаздывают…
— ибо путь комет
Поэтов путь: жжя, а не согревая.
Рвя, а не взращивая — взрыв и взлом —
Твоя стезя, гривастая кривая,
Не предугадана календарем!
КОММЕНТАРИИ:
Автор. Творческая история стихотворения (сборник или цикл (фрагмент поэмы), в который включено; дата написания; личный или исторический контекст):
2. Тема и идея (пафос) стихотворения:
3. Особенности поэтики (художественные средства; указать не менее трёх с примерами):
2
Смеркается, и в небе темно-синем,
Где так недавно храм Ерусалимский
Таинственным сиял великолепьем,
Лишь две звезды над путаницей веток,
И снег летит откуда-то не сверху,
А словно подымается с земли,
Ленивый, ласковый и осторожный.
|
Мне странною в тот день была прогулка.
Когда я вышла, ослепил меня
Прозрачный отблеск на вещах и лицах,
Как будто всюду лепестки лежали
Тех желто-розовых некрупных роз,
Название которых я забыла.
Безветренный, сухой, морозный воздух
Так каждый звук лелеял и хранил,
Что мнилось мне: молчанья не бывает.
И на мосту, сквозь ржавые перила
Просовывая руки в рукавичках,
Кормили дети пестрых жадных уток,
Что кувыркались в проруби чернильной.
И я подумала: не может быть,
Чтоб я когда-нибудь забыла это.
И если трудный путь мне предстоит,
Вот легкий груз, который мне под силу
С собою взять, чтоб в старости, в болезни,
Быть может, в нищете — припоминать
Закат неистовый, и полноту
Душевных сил, и прелесть милой жизни.
КОММЕНТАРИИ:
Автор. Творческая история стихотворения (сборник или цикл, в который включено; дата написания; личный или исторический контекст):
2. Тема и идея (пафос) стихотворения:
3. Особенности поэтики (художественные средства; указать не менее трёх с примерами):
3
Перед этим горем гнутся горы,
Не течет великая река,
Но крепки тюремные затворы,
А за ними «каторжные норы»
И смертельная тоска.
Для кого-то веет ветер свежий,
Для кого-то нежится закат —
Мы не знаем, мы повсюду те же,
Слышим лишь ключей постылый скрежет
Да шаги тяжелые солдат.
Подымались как к обедне ранней,
По столице одичалой шли,
Там встречались, мертвых бездыханней,
Солнце ниже, и Нева туманней,
А надежда все поет вдали.
Приговор… И сразу слезы хлынут,
Ото всех уже отделена,
Словно с болью жизнь из сердца вынут,
Словно грубо навзничь опрокинут,
Но идет… Шатается… Одна…
Где теперь невольные подруги
Двух моих осатанелых лет?
Что им чудится в сибирской вьюге,
Что мерещится им в лунном круге?
Им я шлю прощальный свой привет.
КОММЕНТАРИИ:
Автор. Творческая история стихотворения (сборник или цикл, в который включено; дата написания; личный или исторический контекст):
|
2. Тема и идея (пафос) стихотворения:
3. Особенности поэтики (художественные средства; указать не менее трёх с примерами):
4
Облака — вокруг,
Купола — вокруг.
Надо всей Москвой
— Сколько хватит рук! —
Возношу тебя, бремя лучшее,
Деревцо мое
Невесомое!
В дивном граде сем,
В мирном граде сем,
Где и мертвой мне
Будет радостно —
Царевать тебе, горевать тебе,
Принимать венец,
О мой первенец!
Ты постом — говей,
Не сурьми бровей
И все сорок — чти́ —
Сороков церквей.
Исходи пешком — молодым шажком! —
Всё привольное
Семихолмие.
Будет тво́й черед:
Тоже — дочери
Передашь Москву
С нежной горечью.
Мне же — вольный сон, колокольный звон,
Зори ранние
На Ваганькове.
КОММЕНТАРИИ:
Критерии оценивания теста
«Поэтические миры А. Ахматовой и М. Цветаевой»
с краткими комментариями:
«5» — правильно определены авторы 9-10 стихотворений и даны точные комментарии;
«4» — правильно определены авторы 7-8 стихотворений и даны точные комментарии;
«3» — правильно определены авторы 5-6 стихотворений и даны точные комментарии;
«2» — правильно определены авторы менее половины стихотворений (или не определены совсем) и даны краткие комментарии (нет комментариев).
Курс. Группы 2АБ, 2ВГ, 2ЖЗ.
Дисциплина «Литература»
Тема. Поэтические миры А. Ахматовой и М. Цветаевой
Форма. Контрольный тест с краткими комментариями
РАБОТУ ДЕЛАЕМ В ЭТОМ ФАЙЛЕ!
Дедлайн – 18.12.2021.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!