Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2022-02-10 | 74 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вопросы
1. Конституционные основы политической системы и политического процесса.
2. Конституционно-правовой статус политических партий и иных общественных объединений.
3. Конституционно-правовое регулирование экономических отношений.
4. Конституционно-правовое регулирование социальной и духовной сфер общественной жизни.
5. Конституционно-правовое регулирование средств массовой информации.
Ответ на первый вопрос предполагает рассмотрение понятия политической системы и политического процесса в конституционно-правовом аспекте. Используя знания по общей теории государства и права, определите критерий для выделения компонентов политической системы. Таковыми являются государство, партии, общественные объединения политического характера, участвующие в политическом процессе. Представляет интерес мнение об отнесении к компонентам политической системы гражданина. Обсудите эту проблему.
Придание конституционно-правового статуса названным компонентам обусловлено факторами функционального, организационного и политического характера. Так, функциональный фактор связан с включением компонентов политической системы в осуществление власти или с участием их во власти, что опосредуется нормами конституционного права. Раскройте влияние других факторов на конституционно-правовое положение рассматриваемых компонентов.
Переходя ко второму вопросу, прежде всего, следует объяснить, почему необходимо конституционно-правовое закрепление статуса политических партий. Важно понимать, что, в отличие от политических партий, иные общественные объединения не имеют своей основной целью участие во власти, хотя могут стремиться оказывать на нее влияние. Такое принципиальное различие влияет на содержание статуса партий, определяя его особенности по сравнению со статусом иных общественных объединений.
|
Нужно проанализировать конституции ряда государств, выявив нормы, прямо или косвенно касающиеся партий, иных общественных объединений, обратить внимание на неодинаковые подходы к этому вопросу в государствах с разным по типу общественно-политическим строем. Поскольку нормы о политических партиях, иных общественных объединениях содержатся в специальном законодательстве, включаются в избирательные законы, присутствуют в регламентах законодательных органов и в других источниках. Их общая характеристика позволит выявить основные конституционно-правовые институты, закрепляющие статус общественных объединений, в том числе партий: порядок их создания, прекращения или ограничения деятельности, функции, права и обязанности, возможности финансирования их деятельности, условия и формы финансовой отчетности, гарантии деятельности и некоторые другие.
Конституционно-правовое регулирование экономической, социальной и духовной сфер общественной жизни должно быть охарактеризовано в следующих направлениях: границы конституционного регулирования, влияние на соответствующие конституционные положения модели социально-экономического и политического устройства общества и государства, исторических традиций страны и опыта других государств, содержание конкретных правовых норм, составляющих названные институты.
Рассматривая вопрос о закреплении в конституционном праве экономического устройства конкретного государства, важно связывать объем и содержание конституционно-правового регулирования с существующей моделью экономической системы (рыночная экономика, плановая система хозяйства при доминирующей
государственной собственности, смешанная модель экономики). Анализ конституционных норм позволит отметить тенденцию активного проникновения вопросов экономики в конституции современных государств, что связано с уходом от концепции либеральной экономики. Последняя вытеснена неолиберальной моделью, соединившей идею экономической свободы с ограниченным государственным регулированием экономических отношений и социальной ответственностью бизнеса. Существующая в государствах с господствующей государственной (общенародной) собственности этатистская модель экономической системы сегодня все чаще допускает отступление от принципов и включает элементы рыночного хозяйства в социалистическую экономику. Обращение, например, к Конституции КНР подтверждает это.
|
Интересно обратиться к новым понятиям — «экономический конституционализм», «экономическая конституция», которые обосновываются в современной литературе. Для того чтобы разобраться в этом вопросе, следует почитать книгу Г.Н. Андреевой «Экономическая конституция в зарубежных странах» (М., 2006).
Четвертый вопрос в части конституционно-правового регулирования социальных отношений связан с раскрытием в конституционно-правовых нормах понятия социального государства. Следует обратить внимание на все более проявляющуюся тенденцию ухода от концепции государства всеобщего благоденствия («welfare state») и замены ее иным подходом к определению роли государства в социальной сфере — государство лишь благоприятствует труду («workfare state»), полагаясь на активную роль самого человека. Регулирование конституционным правом социальной системы может затрагивать социальную структуру общества, способы предотвращения социальных конфликтов и разрешения противоречий между интересами различных социальных групп и некоторые другие вопросы.
Что касается духовной сферы жизнедеятельности общества, то важно понимать, с одной стороны, пределы допустимого проникновения в нее государства, в том числе посредством конституционно-правового регулирования, с другой стороны, необходимость участия государства в рассматриваемой сфере путем ее поддержки и защиты. Следует проанализировать нормы конституций нескольких государств, выделив те из них, которые закрепляют принцип идеологического плюрализма, права человека в области духовной свободы, определяют начала культурологической политики государства.
По пятому вопросу важно раскрыть содержание конституционно-правового регулирования СМИ, обосновать его необходимость для решения задачи недопущения ущемления конституционной свободы информации, а также предоставления гарантий от злоупотребления ОМИ. Следует показать, что взаимоотношения государства и средств массовой информации во многом определяются статусом конкретных СМИ. Можно подготовить доклад на тему «Роль СМИ в разных политических режимах».
Занятие 8 (2 часа)
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!