Тема: Наука конституционного права — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема: Наука конституционного права

2022-02-10 23
Тема: Наука конституционного права 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы:

1. Предмет и объект изучения науки конституционного права. Понятие науки конституционного права.

2. Система науки конституционного права.

3. Методология науки конституционного права.

4. История отечественной науки конституционного права.

4. История отечественной науки конституционного права и ее современное состояние.

Прежде чем дать определение науке конституционного права, студентам следует уяснить смысл и различие предмета и объекта изучения этой науке. Если предмет науки – это то, на что направлено познание, связанное определенной целью, то объекты науки представляют собой явления и процессы, которые ею изучаются. Таковыми выступают конституционное право как отрасль национального права, а следовательно, нормы и институты данной отрасли, а так же конституционно-правовые отношения. Но это обобщенный объект познания науки. Его конкретизация позволяет выделить современное государство, общество, личность в качестве объектов изучения науки конституционного права. При этом важно понимать, что лишь наиболее важные и принципиальные стороны, характеристики и взаимоотношения названных объектов, получившие нормативное опосредование в соответствующей отрасли права, пополняют конституционно-правовое знание.

При раскрытии второго вопроса о системе науки конституционного права необходимо понимать, что единство и целостность науки обеспечиваются единым предметом изучения и общим понятийным аппаратом, а многообразие конституционно-правового знания предопределено множественностью познаваемых объектов и различием подходов к их исследованию. В структуре науки следует выделить простые и сложные компоненты, обозначить их роль в системе. Особенное внимание нужно уделить обоснованию разделения науки конституционного права на общее и особенное конституционное право, выступающие частями целой системы, понимая познавательную и методическую цель такого деления. Важно рассмотреть и другие критерии систематизации конституционно-правового знания.

В процессе подготовки к ответу на третий вопрос следует усвоить понятие методологии науки конституционного права, ее основных компонентов. Раскрывая мировоззренческий компонент методологии, студентам необходимо уяснить его связь с идеологическими убеждениями ученого, одним из проявлений которого является философская основа, определяющая выбор пути познания явлений и процессов, изучаемых наукой конституционного права, а так же социально-политической направленностью взглядов исследователя. Что касается методического компонента, то в нем заложены специальные правила и способы получения конституционно-правового знания. Важно обратить внимание на то, что специфика предмета и объектов науки конституционного права предполагает широкое использование наряду с юридическим методом, обеспечивающим формально-юридический анализ правовых явлений, социологического и политологического подходов, что придает этой науке в значительной мере политизированный и идеологизированный характер. Вместе с тем, чтобы наука конституционного права оставалась правовой наукой в сочетании различных подходов к познанию конституционно-правовой сферы, основное место должно отводится юридическим методам.

Для усвоения четвертого вопроса следует понимать различие между конституционно-правовой мыслью и наукой как систематизированным знанием в рамках соответствующего предмета изучения. Можно констатировать, что история науки в тесном смысле имеет богатую предысторию. О ярких ученых и личностях, трудившихся в разные времена нашей истории и внесших вклад в развитие науки конституционного права, небольшие доклады могут быть подготовлены самими студентами.

Доклад или эссе и их презентация являются формами самостоятельной деятельности студента. Выполнение таких видов работ способствует формированию у студента навыков самостоятельной научной деятельности, повышению его теоретической и профессиональной подготовки, лучшему усвоению учебного материала.

       Критерии оценивания (эссе и доклад оцениваются преподавателем совместно со студентами). Эти критерии используются для всех случаев представления студентами доклада или эссе в процессе изучения Конституционного права.

Для эссе (небольшое сообщение с оригинальной идеей, либо решением вопроса по теме, либо постановкой проблемы, требующей дальнейшего изучения)

 1.Оценивается степень самостоятельности выполнения.

2. Заинтересованность проблемой.

 3. Оригинальность предлагаемого решения.

 4. Ясность и логичность изложения.

 5. Умение отвечать на вопросы.

Каждый показатель оценивается 1 баллом. Эссе засчитывается при 5 б.

Для доклада (развернутое сообщение по теме с опорой на нормативные и научные источники)

1. Заинтересованность темой и самостоятельность выполнения.

2.  Информативность.

3.  Понятность изложения,.

4.  Сопровождение слайдовой презентацией.

5.  Умение отвечать на вопросы.

 

Каждый показатель оценивается 1 баллом. Доклад может быть зачтен при отсутствии 4 показателя.

Занятие 2 и 3 (4 часа)


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.