Секция 5. Проблемы социальных групп и инклюзия — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Секция 5. Проблемы социальных групп и инклюзия

2022-02-10 32
Секция 5. Проблемы социальных групп и инклюзия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Адрес: Смольный Буян 1, ауд. 411. Время: 14 апреля, 12.00. Модератор: Т.Ф. Шубина

1. Бугаева Мария Михайловна.«Изменения в профессиональной деятельности педагогов высшей школы в условиях необходимости развития арктической зоны РФ (На примере сравнения Архангельской области и республики Саха)». Социология управления, 1 курс. Научный руководитель: Т.Ф. Шубина.

Аннотация: В статье ставится задача изучить современную степень изученности проблемы адаптации педагогов высшей школы к современным социокультурным условиям с учетом северной специфики. Проанализированы работы классиков на тему социальной адаптации. Рассмотрены научные исследования, связанные с освоением Арктики России. Произведен обзор публикаций по результатам конкретных исследований.

 

2. Скирденко Светлана Александровна.«Образ современного преподавателя в представлениях студентов (на примере «САФУ»)». Социология, 3 курс. Научный руководитель: А.М. Кондрескул.

Аннотация:Образ преподавателя напрямую зависит от представлений студентов. Различия в ожиданиях студентов охватывают широкий круг проблем – от ценностных ориентаций до качества получаемых знаний. Цель исследования – выявить и проанализировать особенности современного образа преподавателя в представлениях студентов.Мы рассмотрели профессиональные и личностные характеристики преподавателей, получили оценку студентов о профессиональной деятельности преподавателей. Мы выявили устойчивую закономерность, проявляющуюся в обращении внимания на физические характеристики в образах «любимого» и «нелюбимого» преподавателей и личностном образе студентами-юношами. Студенты-девушки акцентируют особое внимание на интеллектуальных характеристиках. Некоторая противоречивость высказываний студентов еще раз подчеркивает, что они – главная составляющая многосторонней оценки деятельности преподавателя.Мы разработали сводную таблицу профессионально важных качеств «идеальный-реальный преподаватель», включающую в себя четыре блока, которая помогла провести сравнительный анализ по полученным результатам.Анализ по блокам показал, что респонденты ценят в преподавателе педагогические и ораторские способности. Студенты предъявляют достаточно высокие требования к преподавателям, но не каждое профессиональное качество находится на должном уровне.Полученные данные мы проверили методом «критерий Вилкоксона» – между рассматриваемыми критериями «идеальный преподаватель» и «реальный преподаватель» есть значимые различия, что еще раз подтверждает наши полученные данные в исследовании.

 

3. Мелкая Лия Александровна.«Пути преодоления стереотипов и социальной стигматизации в отношении детей-сирот». Социальная работа, 2 курс. Научный руководитель: Л.С. Малик.

Аннотация: Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, являются одной из наиболее уязвимых социальных групп. Несмотря на успехи в области семейного жизнеустройства, сохраняется проблема их полноценной социализации и обеспечения социальной инклюзии. Сиротство, которое традиционно изучается в рамках социологии социальных процессов, с позиций теории Гофмана представляет собой не что иное как ярлык, категорию, социокультурную стигму, формирующие дихотомическое деление на «мы» и «они». Нетипичность социальной группы проецирует негативное отношение со стороны социума, что приводит к избеганию, стереотипизации, дискриминации. Преодоление стигматизации в отношении детей-сирот возможно только за счёт изменения характера стигмы с формально-равнодушного на активно-заинтересованный и её дальнейшего поэтапного нивелирования. В настоящем докладе будут раскрыты актуальные пути преодоления стигм в отношении детей-сирот, среди которых осуществление политики деинституционализации, реализация альтернативных форм жизнеустройства, проведение мероприятий с кровными и замещающими семьями в рамках семейно-ориентированной социальной работы, вовлечение представителей социума в работу с детьми-сиротами посредством наставничества, включение воспитанников учреждений в социально-культурную деятельность.

 

4. Симоненко Светлана Николаевна.«Вещи «unisex» как доказательство размывания гендерных границ». Социология, 2 курс. Научный руководитель: И.Ф. Верещагин.

Аннотация:Стиль «unisex» неотъемлемая часть современного мира, но многие не признают данный стиль. Сформировавшиеся модели «сильного» и «прекрасного» пола не дают человеку раскрепоститься и носить то, в чем ему комфортно. Исследование с помощью методов включенное наблюдение и анкетного опроса показало, что стиль «unisex» присущ в той или иной мере абсолютному большинству общества. В работе исследуются причины, по которым люди не признают стиль «unisex». Также изучено влияние данного стиля на гендерные границы. А именно было выявлено: какой пол более подвержен размыванию, как влияют стереотипы на человека, который является носителем данного стиля, и в какой сфере жизни стиль «unisex» чаще всего имеет место быть. Кроме того исследование показало как все-таки относится молодое поколение к данному стилю, что немало важно. Исследование выявило основные плюсы и минусы стиля, которые влияют на гендер. Данная работа показала, как человек может себя само выразить и при этом не сомневаться в своей гендерной принадлежности.

 

5. Стирманова Надежда Станиславовна.«Эффективность существующих форм поддержки молодых семей (на материалах Архангельской области)». Социология. 1 курс. Научный руководитель: А.М. Максимов.

Аннотация:Современное состояние института поддержки молодых семей в Российской Федерации представляется неоднозначным. С одной стороны, отечественным законодательством предусмотрены достаточно эффективные формы поддержки молодых семей, включая жилищные программы и другие виды государственной помощи. В то же время, на практике реализации нормативных положений, направленных на содействие семьям в улучшении жилищных условий, препятствует ряд проблем, вызванных наличием правовых коллизий, недостаточной законодательной разработанностью понятия «молодая семья», несогласованностью требований федерального и регионального законодательства.

В настоящей статье с учетом нормативно-правовой базы Архангельской области выявляется степень эффективности существующих форм поддержки молодых семей, исследуются проблемы правоприменения и предлагаются пути их решения.

 

6. Харева Ольга Сергеевна. «Проблемы реализации доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в Архангельской области». Социология управления, 1 курс. Научный руководитель: Н.С. Ларионова.

Аннотация: В статье анализируется состояние доступной среды в Архангельской области через подпрограмму №8 «Доступная среда» государственной программы «Социальная поддержка граждан в Архангельской области». Эта практика рассматривается в контексте улучшения положения доступной среды на территории Архангельской области. В статье на основании анализа указанной подпрограммы и проведенных интервью с членами «Всероссийского общества инвалидов», выявляются проблемы, связанные с состоянием и развитием безбарьерной среды. В статье рассматриваются пути и методы решения выявленных проблем.

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.