Секция2. Культура и искусство — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Секция2. Культура и искусство

2022-02-10 22
Секция2. Культура и искусство 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Адрес: Смольный Буян 1, ауд. 514. Время: 13 апреля, 14.00. Модератор: И.Ф. Верещагин

1. Балабан Николай Николаевич. «Собирательный образ «героя нашего времени» (на основе персонажей из современного кинематографа)». МБОУ СОШ№20, 11 А. Научный руководитель: М.А. Христенко.

Аннотация:Актуальность данного исследования заключается в том, что в настоящее время, когда кинематограф вышел на новый уровень, появляется огромное количество новых персонажей, и именно их деяния оказывают влияние на ещё не окрепшие умы молодого поколения. Исходя из этого, мы определяем следующий объект исследования: собирательный образ «героя нашего времени».   Предметом исследования являются герои современного кинематографа.Цель нашего исследования: выявить собирательный образ героя нашего времени и особенности его характера на основе персонажей из современного кинематографа.Вопрос этот крайне актуален, ведь важно понять и исследовать мнение и предпочтения молодёжи в плане героев фильмов, так как именно с них стараются взять пример и быть похожим на них.

 

2. Куприкова Дарья Владимировна. «Явление фотографии в информационном обществе». Социология, 2 курс. Научный руководитель: И.Ф. Верещагин.

Аннотация:Актуальность доклада заключается в том, что фотография и фотоискусство в современном, информационном обществе играет неоднозначную роль. Через фотографии люди выражают свои эмоции, чувства, желания и потребности. Но зачастую большинство фотографий, которые выкладывают люди в социальные сети, не несут какой-либо смысловой нагрузки. Чаще всего они несут за собой цель привлечения внимания аудитории или демонстрирования социального положения в обществе. Люди пытаются «казаться, а не быть», выкладывая яркие, экспрессивные фотографии.Невозможно не отметить тот факт, что степень изученности фотографии в современном обществе достаточно мала. Исследователи данной сферы уделяют достаточное количество внимания истории возникновения фотографии и различным жанрам фотографии, но в открытых источниках отсутствует литература, связанная с феноменом фотозависимости от «селфи» и потребности выкладывать фотографии в социальные сети, живя «напоказ».

Изучение данных феноменов XXI века требует отдельного внимания, так как селфи-зависимость признана психиатрическим заболеванием во многих странах Европы, а также в США. Последствия зависимости могут быть непредсказуемыми – от простой траты времени на фотографии в социальных сетях до настоящего риска жизнью и здоровьем.

В данном докладе раскрываются особенности визуальной социологии как отдельной науки, уделяется отдельное внимание явлению современной фотографии, а также была составлена типологизация фотографов, основанная на наблюдениях и погружении в сферу современного искусства фотографии.

 

3. Попова Полина Викторовна. «Перформативные акты как способ осмысления социокультурной ситуации». Кафедра отечественной истории,III курс. Научный руководитель: М.Н. Супрун.

Аннотация: Процесс расшатывания границ между разными видами искусства возможно воспринимать как особый «перформативный поворот». Будь то изобразительное искусство, музыка, литература или театр – все эти виды искусства характерным образом принимают форму спектакля и являются в свою очередь площадкой для демонстрации реакций на существующую (а в последствии и ее создающую) социокультурную ситуацию. Кроме того, прослеживается явный объединяющий элемент творца и зрителя – пространство, где автор художественной тактикой предъявляет социуму свое восприятие происходящего, зачастую прибегая к «запрещенным» или табуированным приемам.Перформанс - жанр, сложившийся изначально в экспериментальных течениях искусства, сегодня становится фактом культуры, диктуя механизмы политических, рекламных технологий, а главное - социальных практик, чем, на мой взгляд, значительно усложняет и обостряет связи личность-социум.

         Акт становится социальным, когда оно направлено на другого человека или подразумевает его присутствие. Такие взаимодействия создают «материальность» повседневности и духовность реальности. Взаимодействие в перформативной практике можно разделить на два вида: 1) зритель и автор понимают свою функцию в данном действии и выстраивают привычное, в схожей ситуации поведение. 2) зритель не осознает себя напрямую участником перформанса, но фактически им является. Участники вынуждены действовать либо рационально, либо аффективно, полагаясь на чувства и интуицию. Провокационность, погружение и акционизм – главные рычаги воздействия на восприятие человека группой или наоборот, на группу человеком. Культура повседневной жизни аккумулируется и, «прорываясь» в подобных перформативных практиках, выявляет акты осмысления авторами окружающей их социокультурной ситуации.

 

4. Русанов Алексей Альбертович. «Философия компьютерной игры». Философия, 3 курс. Научный руководитель: М.Ю. Опенков

Аннотация: Что такое игра? Какой смысл люди вкладывают в это понятие? Все человеческие отношения и выполняемые социальные роли можно представить как игру. Что дает игра человеку? Как влияют на мироощущение и миропонимание современные компьютерные игры? Ответы на эти и другие вопросы ищет автор.

 

5. Попова Анастасия Николаевна. «Этика геймеров в реальной и виртуальной жизни». Социология, 2 курс. Научный руководитель: И.Ф. Верещагин.

Аннотация: Данная работа посвящена проблеме этике геймеров в двух мирах: реальном и виртуальном. В первую очередь рассмотрено понятие компьютерных игр и их основные жанры. Далее приведена характеристика различных типов геймеров. А также, используя источники, был составлен социальный портрет геймера. В практической части доклада, с помощью двух социологических методов (включенного наблюдения и анкетного опроса) были выделены особенности этики геймеров. В ходе анализа результатов включенного наблюдения мы особое внимание уделяли рассмотрению отличительных черт геймеров в общении и поведении во время процесса игры. Анкетный опрос, в свою очередь, помог сравнить особенности геймеров в реальном мире и виртуальном.

 

Секция 3. Город и горожане

Адрес: Смольный Буян 1, ауд. 411. Время: 14 апреля, 10.00. Модератор: О.Н. Руссова

 

1. Коржавина Ирина Сергеевна.«Соотнесение реальных и идеальных условий городского обустройства в представлениях жителей Архангельска». Социология управления, 1 курс. Научный руководитель: И.Ф. Верещагин.

Аннотация:Доклад посвящен выявлению общих точек соприкосновения реального и идеального типа города Архангельска в представлениях жителей по отношению к обустройству современного пространства. Суть проведенного исследования заключается в изучении того, какие именно характеристики горожане считают наиболее важными для комфортного существования. В качестве методов используются качественный анализ документов и анкетный опрос, что позволяет охватить достаточный поток разнообразной информации. Данный доклад раскроет оценку инфраструктурной сферы жителями города по основным параметрам, выявит наиболее проблемные зоны городского пространства, позволит рассмотреть идеал респондентов как возможности для развития городской среды.

 

2. Крисман Виктория Анатольевна.«Роль паблик-арта в социально-культурной привлекательности г. Архангельска». «Социология управления», 1 курс. Научный руководитель: И.И. Тюрикова.

Аннотация:На сегодняшний день одной из главных демографических проблем Архангельской области и г. Архангельска является отток молодого населения. Авторы социологического исследования «Состояния и перспективы социально-экономического развития России в представлениях жителей Европейского Севера» указывают на крайне низкую оценку перспективности и привлекательности региона, в особенности, для старшеклассников и молодёжи. В частности, негативно оценивается привлекательность региона и города с точки зрения возможностей для отдыха и досуга. В этой связи рассуждение о перспективах развития городской среды, которая в последнее время непрерывно видоизменяется, более чем актуальна именно сейчас, когда ведется активное строительство, когда, по сути, решается, как будет выглядеть город. Будет ли в нем место творчеству, появится ли больше возможностей для так называемого «неспециализированного» времяпрепровождения человека – прогулок, созерцания, размышления, общения, культурного отдыха. Или же город так и останется безликим скоплением жилых и торговых зданий, будет загроможден стихийными новообразованиями, в которых отсутствует культурная составляющая.

 

3. Малыгина Мария Вадимовна.«Ментальные карты как метод исследования городского пространства». «Социология управления», II курс. Научный руководитель: И.Ф. Верещагин.

Аннотация:В докладе рассматриваются ментальные карты как исследовательский метод изучения городского пространства. Ментальные карты – это изображение местности, выполняемое информантом по просьбе исследователя. На примере их использования раскрываются основные моменты методологии, практики применения и анализа полученных результатов в процессе исследования представлений жителей города об Архангельске.

 

4. Саламатова Анна Александровна.«Влияние торгово-развлекательных комплексов на потребительское поведение жителей Архангельска». Социология управления, 1 курс. Научный руководитель: А.М. Кондрескул.

Аннотация: В современном мире происходит стремительное развитие общества во всех отраслях, затрагивающих человеческую жизнь. Возникают новые формы пространства, видоизменяющие городскую среду, к числу которых относятся магазины нового формата – «магазины для отдыха», именуемые торгово-развлекательными комплексами. Данные формы организации торгового поля имеют высокий темп развития. В провинциальных городах, где население не больше 400 тысяч человек, торгово-развлекательные комплексы выступают в качестве некого тренда лишь последние 3-5 лет. Они становятся площадками, на которых транслируются образцы массовой культуры – кроме отделов продаж внутри торгово-развлекательных комплексов посетителям предлагается множество способов проведения культурного досуга (катки, музеи, кинотеатры, кафе, игровые зоны и т.п.). В ходе исследования рассмотрены трансформация течения привычной повседневной жизни людей и их взаимодействие внутри новых условий социального и городского пространства. Также выявлены механизмы изменения потребительского поведения людей в новых пространствах потребления и факторы, влияющие на распространение новых форм торговых полей.

 

5. Федосеева Александра Анатольевна.«Влияние окружающей среды на онкологические заболевания жителей г. Архангельска и г. Северодвинска». Социология, 3 курс. Научный руководитель: И.Ф. Верещагин

Аннотация:В данной статье затронута такая проблема, как влияние окружающей среды на онкологические заболевания жителей г. Архангельска и г. Северодвинска. Представлены результаты социологического исследования, где целью являлось изучения влияния окружающей среды на онкологические заболевания жителей г. Архангельск и г. Северодвинска, в качестве объекта выступали онкологические заболевания жителей выбранного региона, а предмет представлял собой взаимосвязь онкологических заболеваний с экологической обстановкой в г. Архангельске и г. Северодвинске. В ходе проведенного исследования, были применены как количественный метод (анкетный опрос), так и качественный метод (экспертное интервью). Впоследствии были выявлены причины заболевания и наиболее распространённые виды рака среди населения г. Архангельске и г. Северодвинска, а также проанализирована профилактика лечения. Статья содержит обобщенную статистику по онкологическим заболеваниям за 2016-2017 гг. в Архангельской области. Представлены рекомендации к дальнейшим исследованиям.

 

6. Шубина Полина Владимировна.«Локальное сообщество в виртуальном социальном пространстве». 47.04.01 Философия (Лидерство и управление сложными социально-экономическими, политическими и социотехническими системами), 2 курс. Научный руководитель: Н.Н. Кукаренко.

Аннотация:В современном мире и социальное пространство в общецивилизационном масштабе, и локальное пространство любого города не могут существовать вне виртуального измерения. Современные информационные технологии позволяют любым организациям, предприятиям и территориальным сообществам обзаводиться собственными страницами на виртуальных площадках, и они охотно пользуются этим инструментом продвижения, заодно выступая маркерами виртуального пространства той реальной территории, на которой размещаются. Социальное пространство (в том числе, на уровне локальных сред) не просто воспроизводится в виртуальной среде, но даже получает дополнительные инструменты развития внутренних и внешних связей и отношений, а потому и социальное пространство города невозможно в современном мире рассматривать без учета его «отражения» в виртуальном пространстве.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.