История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2022-02-10 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагог- психолог |
Ребенок с общим недоразвитием речи |
Учитель-логопед |
Воспитатель |
Музыкальный руководитель |
Инструктор по физической культуре |
Сотрудничество с семьёй по проблеме развития речевого дыхания
Кроме работы в стенах ДОУ работа по формированию правильного речевого дыхания должна вестись и в семье. Для этого разработан план сотрудничества с родителями, в который включены консультации, мастер-классы, круглые столы по этой проблеме. Учителем-логопедом и другими специалистами сада даются рекомендации, создаются буклеты, проводятся индивидуальные беседы (см. план и рекомендации в приложении).
Система работы по развитию речевого дыхания
Взаимообусловленность процессов дыхания, артикуляции и голосообразования предполагает проведение одновременного коррекционного воздействия по этим направлениям. В ходе коррекционного воздействия по нормализации речевого дыхания работа проводится в определенной последовательности.
1) Вначале осуществляется воспитание правильного диафрагмально-реберного дыхания по подражанию, с использованием контроля посредством ладони ребенка.
2) Формирование длительного и плавного речевого (фонационного) выдоха осуществляется в процессе выполнения специальных упражнений. Тренировка речевого выдоха осуществляется на материале отдельных звуков, затем - слов, коротких фраз, стихотворений и т. д. Сначала упражнения проводятся с опорой на контроль ладонью, затем - без этой опоры. Задания предлагаются в игровой форме, их выполнение происходит по подражанию или по словесной инструкции.
|
3) Развитие речевого дыхания. Является базовым, и в соответствии с названием имеет цель развития речевого дыхания. Этап включает в себя упражнения начинающиеся с пропевания слогов и заканчивающихся произнесением нараспев фраз.
4) Развитие речевого дыхания в процессе произнесения текста. Цель этапа - тренировка речевого дыхания в процессе произнесения текста. Изменение текстов и постепенный переход детей на самостоятельное высказывание способствует закреплению навыка правильного речевого дыхания.
Схема работы по нормализации физиологического и речевого дыхания
Игры и упражнения направленные на |
развитие фонационного выдоха (на материале гласных и согласных звуков) |
развитие речевого дыхания в процессе произнесения текста |
развитие речевого дыхания через пропевание слогов, слов и фраз |
развитие физиологического дыхания (грудобрюшного) и работа над выдохом |
Результативность
Исследования показали, что после проведенных системы комплекса занятий по формированию речевого дыхания, отмечается положительная динамика со стороны основных просодических элементов речи:
-речевого дыхания;
-голоса;
- темпо-ритмических компонентов речи;
- интонационных компонентов речи;
В результате проведён сравнительный анализ, который показал значительные продвижения в развитии речевого дыхания детей.
Диагностика
речевого дыхания 2013-2014гг.
(на основе карты обследования ребёнка с общим недоразвитием речи)
Начало года | Конец года | |
Дыхание | 9 детей - дыхание поверхностное 2 ребёнка – соответствует норме | 5 – поверхностное 6 - норма |
Носовое дыхание | 6 детей – дыхание затруднено, неровное, прерывистое, вдох и выдох короткие, 2 ребёнка - наличие носового оттенка 3 ребёнка - соответствует норме | 1 ребёнок – имеет носовой оттенок 10 детей – соответствует норме |
Ротовое дыхание | 4 ребёнка - сформирован (на 1 выдох 3-4 слова) 7 детей – не сформирован | 9 детей – сформирован 2 ребёнка – не сформирован |
Выдох при фонации | 6 детей – смешенный 5 детей – ротовой (норма) | 10 детей – ротовой (норма) 1 ребёнок - смешенный |
|
Дыхание
Носовое дыхание
Ротовое дыхание
Выдох при фонации
Адресная направленность
Полагаю, что данный опыт поможет педагогам, работающим с детьми с нарушениями речи, будущим специалистам, а также родителям по формированию речевого дыхания и развитию сильной направленной воздушной струи.
Приложение
План сотрудничества с семьёй по вопросам формирования правильного речевого дыхания.
Рекомендации и буклеты для родителей.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!