Этого профессора звали Кэролл Куигли, а книга, которую он написал называлась «Трагедия и надежда: История мира в наши дни». — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Этого профессора звали Кэролл Куигли, а книга, которую он написал называлась «Трагедия и надежда: История мира в наши дни».

2022-02-10 32
Этого профессора звали Кэролл Куигли, а книга, которую он написал называлась «Трагедия и надежда: История мира в наши дни». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Она была опубликована в 1966 году и, безусловно, является одной из самых важных когда-либо написанных книг. Профессор Куигли был чрезвычайно одаренным историком и аналитиком геополитических событий. Знания и информация, содержащиеся в его объемном исследовании открывает дверь к истинному пониманию мировой истории в XIX и XX веках.

На самом деле, если ученый, студент, бизнесмен, предприниматель, государственный чиновник или простой читатель не изучал внимательно Трагедию и Надежду, то он не сможет полностью понять события XX и XXI веков. Это исключительно научный труд, являющийся по-настоящему классикой. Автору следовало бы получить Нобелевскую премию за свою работу.

В 1961 году Кэрролл Куигли опубликовал Эволюцию цивилизаций. Она была основана на курсе, который он преподавал по мировой истории в Джорджинтаунском университете. Один из близких друзей Куигли был Гарри Дж.Хоган.

В предисловии к Эволюции цивилизаций он написал:
«Эволюция цивилизаций выявляет два аспекта ее автора Кэрролла Куигли, самого выдающегося историка, философа и педагога. В первую очередь, ее широкий размах, охватывающий всю человеческую деятельность на протяжении всего времени. Во-вторых, она является аналитической, а не просто описательной. Она пытается классифицировать человеческую деятельность в последовательном виде с тем, чтобы обеспечить причинно-следственные объяснения этапов развития цивилизации.

«Куигли сочетал колоссальную работоспособность с чисто «научным» подходом. Он считал вполне возможным изучать данные и делать выводы. Будучи мальчишкой в Бостонской латинской школе, его научные интересы составляли математика, физика и химия. В течение последнего года обучения он был также помощником редактора Реестра, старейшей газеты старшеклассников в стране. Его статьи были выдвинуты на национальную премию национальным комитетом возглавляемым Джорджем Галлапом.

«В Гарварде, биохимия была его основным учебным предметом.

Но Гарвард, выражая тогда мнение относительно всестороннего образования к которому сейчас вернулись, требовал выполнение базового учебного плана включая курс в гуманитарных науках. Куигли выбрал курс истории, «Европа после падения Рима».

Всегда противоречивого, его высоко ценили в классе по физике и матанализу и ставили «удовлетворительно» по курсу истории. Но развитие мысли начало производить на него впечатление, поэтому он предпочел специализироваться на истории. Он окончил с отличием как лучший в своем классе студент-историк.

«Куигли всегда был нетерпелив. Он защищал докторскую степень в конце второго года аспирантуры. Чарльз Говард Макилвейн, председатель экзаменационной комиссии, был сильно впечатлен ответом Куигли на его первый вопрос; ответ включал длинную цитату на латыни из Роберта Гроссетеста, епископа города Линкольн в XIII веке. Профессор Макилвейн направил Куигли в Принстонский университет в качестве преподавателя.

«Весной 1937 года я был студентом на последнем курсе в Принстоне. Куигли был моим наставником по средневековой истории. Он был бостонским ирландцем, я был нью-йоркским ирландцем.

Мы оба католические искатели приключений в удивительном протестантском устоявшемся мире, восхищались западными интеллигентными традициями закрепленными у Августина, Абеляра и Аквинского, у которых, казалось, гораздо больше богатства и глубины, чем у современного либерализма. Мы очень сблизились в заветной дружбе, которая была прервана только из-за его смерти.

«Перечитывая Эволюцию цивилизаций я вспоминал насыщенность нашего диалога. По мнению Куигли, с которым я общался, наш век был одним из иррациональных. Той весной мы говорили о том, какой карьерный путь мне выбрать. По его настоянию я подал заявление и был принят в Гарвардскую высшую школу по истории. Но у меня были сомнения по поводу научной карьеры в изучении истории, которую я любил, на том основании, что в исследовании Куигли социально важные решения в нашей жизни могли быть приняты нерациональным образом на улице. [Крылатое выражение на латыни AD HOC — к этому, для данного случая, для этой цели, кстати]. Рассуждая так я в конце концов перевелся на юридический факультет.

«В Принстоне Кэрролл Куигли встретил и женился на Лилиан Фокс. Они провели свой медовый месяц в Париже и Италии на стажировке для написания своей докторской диссертации, изучая государственное управление Королевства Италии 1805-1814 годов. Развитие стран в Западной Европе за последнее тысячелетие всегда завораживало Куигли. Он рассматривал развитие государственного управления в наполеоновском государственном устройстве как важный шаг в эволюции современного государства. Его всегда расстраивало, что каждый народ, включая нас, рассматривает свою историю как уникальную и что истории других наций не имеют к ней отношения.

«В 1938-1941 годах Куигли работал в Гарварде обучая аспирантов по древней и средневековой истории. Эта работа предоставляла мало возможностей для развития космического видения и он не был до конца счастлив. Однако, это был удачный опыт для меня. Я поступил в Гарвардскую школу экономики. Мы начинали практику совместных завтраков у Кэрролла и Лилиан в квартире.

«В 1941 Кугли согласился на преподавательскую должность в Джорджтаунской школе дипломатической службы. Она занимала его внутренние силы всю его оставшуюся деятельную жизнь. Там он стал почти легендарным учителем. Он решил преподавать обязательный для поступивших курс «Развитие цивилизации» и этот курс в конечном счете обеспечил структуру и содержание книги «Эволюция цивилизаций». Когда он вел курс, это было крайне важным умственным опытом для молодых студентов, приключением открывающим сознание.

Выпускники школы дипломатической службы встречаясь годы спустя на этом поприще по всему миру, могли бы наладить связь друг с другом делясь своими впечатлениями, полученными в его классе. Это было интеллектуальное становление с незабываемой результативностью, что могло бы быть общим для людей, окончивших эту школу в разные годы.

«Судьба свела нас снова вместе. Во время Второй Мировой войны я служил младшим офицером при штабе адмирала Кинга в Вашингтоне. Кэрролл и я видели друг друга часто. Двадцать лет спустя после юридической практики в Орегоне я пришел в правительство с президентом Кеннеди. Наша старшая дочь стала учиться у Кэрролла в Джорджтаунском университете. Мы купили дом неподалеку от Кэрролла и Лилиан. Я завтракал с ними по воскресеньям не первый год и мы вновь стали обсуждать вопросы распада мира.

«Куигли был превосходным учителем, и это объясняет колоссальный труд, приведший его к успеху в одиночку. Для меня он был фигурой – он посмеялся бы над этим – как Августин, Абеляр и Аквинский, искавшие истину через высшую подлинную сущность как это показала история.

Много лет назад он ушел из церкви в формальном смысле. Духовно же и интеллектуально он никогда не покидал ее. Он никогда не отворачивался от своего поиска смысла жизни, никогда не ставил какой-либо одной цели больший приоритет. Если Бог западной цивилизации, которому Куигли отдал столько лет изучения, действительно существует в условиях [в том смысле], что он видел предписанное ему нашей цивилизацией, то Бог теперь будет приветствовать Куигли как тот, кто ему рад». (Кэролл Куигли, Эволюция цивилизаций. Нью-Йорк: Макмиллан, 1961, с. 13-16)

Кэрролл Куигли был профессором истории в школе дипломатической службы Джорджтаунского университета. Он преподавал в Принстоне и Гарварде. Он провел обширные изыскания в архивах Франции, Италии и Англии.

Он был членом редколлегии Каррент Хистори (прим. пер. Научно-исторический журнал, издаваемый в г. Филадельфии). Он был членом американской ассоциации содействия развитию науки (ААРН), американской антропологической ассоциации и американской экономической ассоциации. В течение многих лет он читал лекции по русской истории в промышленном колледже вооруженных сил и об Африке в институте Брукингса. Он также часто был лектором в лаборатории вооружения ВМС США в институте дипломатической службы при Госдепе США и в военно-морском училище в Норфолке, штат Вирджиния.

В 1958 году он служил в качестве консультанта Специального комитета конгресса, который учредил Национальное космическое агентство. Он был советником по истории в Смитсоновском институте и принимал участие в создании нового Музея истории и Технологии. Летом 1964 года он был консультантом в военно-морской школе повышения квалификации, Монтерей, Калифорния по проекту Морское дно (Seabed). Проект был создан для визуализации состояния будущих американских систем вооружения.

«Трагедия и надежда» просветит ум каждого искреннего искателя истины и раскроет тайные силы, что тщательно манипулируют Западным полушарием, Америкой, Европой, Азией, Россией, Китаем и Ближним Востоком на протяжении более 250 лет.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.