Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-02-10 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· очень медленно накапливается активный словарь, к трем годам употребляет не более 50 слов;
· слова искажены так, что их невозможно понять,
· плохо и неотчетливо произносит звуки, «каша во рту»;
· малыш с трудом строит фразы, делает это неправильно (Мальчик горка санка катается);
· явно предпочитает общаться не словами, а жестами.
· ребенок не стремятся к общению, уходит от ответа, не задает вопросов.
· Обычно в этом возрасте у малышей с отставанием в речевом развитии заметно нарушение мелкой и крупной моторики. Они неловкие и неуклюжие, не могут выполнить точные движения, не могут повторить за взрослым движения речевого аппарата.
Если у ребенка наблюдается 2-3 симптома задержки речевого развития, он нуждается в немедленной диагностике и помощи логопеда. Коррекцию отставания в развитии памяти, внимания, интеллектуальных навыков проводит дефектолог.
Вызывание речи у неговорящего ребенка в 2-3 года.
Все упражнения по вызыванию речи нужно проводить при активном участии взрослого (мамы, папы, бабушки, дедушки…), который действует эмоционально, стараясь заинтересовать ребенка, вызвать у него любой речевой отклик.
Артикуляционная гимнастика:
- «Зайчик грызет морковку». Поднимаем верхнюю губу, показывая зубы.
- «Белка кладет орешки за щеку». Упираемся языком в щеки по очереди.
- «Сердитый волк». Прикусываем нижнюю губу верхними зубами.
- «Ежик фыркает». Вибрация губ.
- «Бодрая и усталая лошадка». Цокаем языком быстро и медленно.
- «Крутится юла». Кончиком языка облизать губы по кругу.
- «Самолет». Прикусить язык и произнести продолжительно звук [Ы].
Игры на активизацию понимания речи в 2-3 года:
- «Птички». По команде взрослого дети бегают по комнате, изображая птичек, «клюют зернышки», летают быстро и медленно, машут крыльями вверх и вниз.
|
- «Солнышко и дождик». По команде взрослого «дождик» малыш прячется в «домик», по команде «солнышко» — бегает по комнате.
- «Вот какие мы!». Ребенок повторяет движения в соответствии со словами: «Мы ногами топ, топ! Мы руками хлоп, хлоп! Головою круть, круть! Руку мы кладем на грудь! Мы погладили животик! Улыбнулись ротиком! Вот какие молодцы!
Игры на запуск простейших фраз через ситуации в 2-3 года:
- «Отдай команду». Дети учатся отдавать команду игрушкам, куклам, взрослым: «Даша, иди! (… спи, неси, сиди, ходи, кати, уйди, лепи, дай, стой, пой, ешь, снимай, одевай, помоги)».
- «Семья». Рассказать по фотографии с изображением своей семьи и показать пальчиком: «Вот Аня. Тут Вова. Это папа. Это баба. Баба Маша. Вот деда. Деда Петя»
- «Помоги мне сказку рассказать». При показе простых сказок типа «Теремок», «Репка» взрослый просит малыша помочь ему рассказать сказку. «Тук-тук, это кто?» «Я тут буду жить. А ты кто? Иди в дом».
План важнейших действий для развития речи ребенка.
Запуск речи у неговорящих детей – это сложная многоплановая работа, большая часть которой осуществляется под руководством специалистов. Но при этом роль заботливых и ответственных родителей бесконечно велика, так как именно они будут закреплять речевые навыки ребенка. Без многократного повторения не будет результата. Чтобы работа по запуску речи у неговорящих детей была продуктивной, нужно выполнять ее в определенной последовательности:
- Наблюдение за речевым поведением ребенка, его общением со взрослыми и сверстниками. Определение уровня отставания речи от нормы, если оно, действительно, есть.
- Обследование у специалистов для определения индивидуальных особенностей речевого отставания.
- Устранение причин речевой недостаточности: активное общение с ребенком, уменьшение времени, проведенного малышом перед телевизором и с современными гаджетами.
|
- Формирование сенсорных навыков.
- Обучение звукоподражаниям, договариванию слов.
- Выполнение дыхательных упражнений, гимнастики для губ и языка.
- Развитие понимания речи, расширения пассивного словаря.
- Создание у ребенка потребности в общении, отказ от чрезмерной опеки.
- Создание насыщенной среды для запуска речи, включающей в себя сюжетные игры и картинки, детские книжки с яркими иллюстрациями, активное общение со взрослыми и сверстниками.
Обращаться к специалисту нужно в любом случае, когда вас тревожит, что ребёнок слишком долго молчит или слишком мало говорит. Не откладывайте этот визит, потому что в серьезных случаях никакие педагогические усилия не дадут результата, если не будут учтены рекомендации врачей.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1. Дыхательно-голосовые упражнения для детей 1-2 лет:
«Нюхаем цветок». Нюхаем цветок, плавно, медленно вдыхая воздух 3-5 раз. | «Корова». «Вот мы слышим, на лугу зазвучало «Му-у-у!» Будем тоже мы мычать и дыханье проверять». Дети делают глубокий вдох и мычат. |
«Вырасти большой». Поднять руки вверх, потянуться, опустить вниз, произнести: «У-У-УХ». | «Часики». Стоя с расставленными ногами, размахивая руками вперед-назад, произносить «Тик-так! Тик-так!». |
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!