Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-02-10 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Обозначенные в программе демографические проблемы, связанные с фактическим сокращением населения поселений, входящих в состав Искитимского района, а также ряд проблем организации управления в муниципальных образованиях требуют пересмотра территориальной организации местного самоуправления в Искитимском районе. Сложившаяся двухуровневая модель территориальной организации местного самоуправления не отвечает сложившимся фактическим реалиям, а именно состояния администрирования на уровне поселений, взаимодействия местных администраций с представительными органами местного самоуправления, а также администрацией района в целом.
В дальнейшем предлагается преобразование Искитимского района в муниципальный округ. Муниципальным округом в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» является несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов РФ.
Такая одноуровневая система требует меньше средств на содержание депутатов и администраций, деньги могут быть направлены на более востребованные задачи: развитие сети МФЦ, социальных служб, поддержку значимых для населения учреждений.
При такой модели сельские администрации Искитимского района упраздняются. Но могут быть образованы территориальные администрации округа, участвующих в реализации отдельных вопросов местного значения нового муниципального образования. Здесь предлагается предварительно территориальное объединение существующих сельских поселений района с целью закрепления отдельных групп населенных пунктов за территориальными администрациями округа. На сегодня территория Искитимского района составляет 4383,51км² и включает 20 муниципальных образований. Учитывая значительный масштаб муниципальных образований возможно образование 8 территориальных администраций, которые по статусу станут структурными подразделениями единой администрации муниципального округа (см. табл.1).
|
Таблица № 1
Территориальные администрации Искитимского муниципального округа
№№ Территориальной администрации округа | Территориальная компетенция |
Территориальная администрация № 1 | Быстровский сельсовет, Бурмистровский сельсовет |
Территориальная администрация № 2 | Морозовский сельсовет, Верх-Коенский сельсовет, Тальменский сельсовет |
Территориальная администрация № 3 | Усть-Чемкий сельсовет, Легостаевский сельсовет, Гусельниковский сельсовет |
Территориальная администрация № 4 | Совхозный сельсовет, Мичуринский сельсовет |
Территориальная администрация № 5 | Чернореченский сельсовет, Улыбинский сельсовет |
Территориальная администрация № 6 | Шибковский сельсовет, Евсинский сельсовет, Гилевский сельсовет |
Территориальная администрация № 7 | Городское поселение р.п. Линево, Листвянский сельсовет, Промышленный сельсовет |
Территориальная администрация № 8 | Преображенский сельсовет, Степной сельсовет |
В данном проекте предлагается объедение территории Искитимского района с территорией Искитимского городского округа в Искитимский муниципальный округ. Одновременно должно пройти объединений двух администраций (администрации Искитимского района и администрации города Искитима) в единую администрацию Исктимского муниципального округа.
|
Такого рода преобразования потребуют серьезных организационных ресурсов, в том числе предварительных согласований с населением и представительными органами о решении о преобразовании территорий поселений муниципального района и Искитимского городского округа в новый тип муниципального образования. Немаловажную роль в данном процессе должны играть областные исполнительные органы власти Новосибирской области в лице профильных министерств Правительства Новосибирской области, осуществляющих взаимодействие с органами местного самоуправления, а также департамента организации управления и государственной гражданской службы Администрации Губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области, оказывающего содействие в реализации региональной кадровой политики на муниципальном уровне.
В результате территориальных преобразований произойдёт существенное сокращение административного аппарата на территории муниципального округа. Представительные органы местного самоуправления на уровне поселений ликвидируются. Нормотворческие и представительские функции будут сконцентрированы на уровне Совета депутатов Искитимского муниципального округа. При этом потребуется перенарезка одномандатных избирательных округов, территории которых будут увязаны с количеством избирателей.
В данном вопросе необходимо проводить сбалансированную кадровую политику на территории муниципального округа. Оптимизация аппарата муниципальных служащих повлечёт за собой увеличение ответственности должностных лиц органов местного самоуправления, в том числе фактической функциональной нагрузки. При высоких требованиях к компетенции сотрудников местной администрации должен быть обеспечен достойный уровень заработной платы за увеличивающийся объем должностных обязанностей и зоны обслуживания населения.
По прогнозируемым значениям численность должностных лиц органов местного самоуправления при образовании Искитимского муниципального округа будет сокращена более, чем в 2 раза. Соответственно при ликвидации представительных органов поселений сокращаются затраты на обеспечение деятельности местных депутатов. Сокращение расходов из муниципального бюджета произойдёт в связи с уменьшением количества проведения выборов как в представительные органы местного самоуправления, так и на должности глав муниципальных образований. При создании муниципального округа в муниципальном районе ликвидируются все участковые избирательные комиссии и образуется только территориальная избирательная комиссия.
|
Оптимизация административных структур с учетом объединения администраций района и администрации города Искитима позволит высвободить средства в том числе на увеличение денежного содержания вновь образуемого аппарата администрации Искитимского муниципального округа. При этом часть указанных средств могут быть направлены на мероприятия по профессиональному развитию муниципальных служащих и должностных лиц органов местного самоуправления (профессиональная переподготовка, повышение квалификации, участие в иных обучающих мероприятиях).
Неотъемлемой частью работы по повышению эффективности муниципального управления на территории муниципального образования являются принятие мер по предупреждению и борьбе с коррупцией в органах местного самоуправлениях и бюджетных учреждениях. Необходимо обеспечивать особое внимания контролю расходования бюджетных средств в проверяемых сферах и организациях, подверженных наибольшей коррупциогенности (коррупционным рискам). В данном направлении для Исктимского района требуется разработка дополнительных рабочих решений по обеспечению эффективности управления муниципальным имуществом и земельными участками, находящимся в муниципальной собственности. Складывающая практика в Исктимского района требует повышенного внимания к работе по предупреждению коррпуцигенных проявления в сфере муниципальных закупок. Для устранения коррупционных проявлений в сфере закупок, следует предложить активную работу по минимизации коррупционных отношений методами кадрового и административного характера. Так как основная доля нарушений — результат осознанных и целенаправленных действий со стороны лиц, объявивших торги, ввиду наличия у них неправомерных интересов по поводу предмета аукциона или конкурса.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!