Оцените действия воспитателя с позиции освоения детьми вербальных средств общения. Разработайте памятку/буклет по «Развитие вербальных и невербальных средств общения у детей дошкольного возраста» — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Оцените действия воспитателя с позиции освоения детьми вербальных средств общения. Разработайте памятку/буклет по «Развитие вербальных и невербальных средств общения у детей дошкольного возраста»

2022-02-10 496
Оцените действия воспитателя с позиции освоения детьми вербальных средств общения. Разработайте памятку/буклет по «Развитие вербальных и невербальных средств общения у детей дошкольного возраста» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

У второй воспитательницы дети будут работать более активно, так как каждое обращение к ним было приглашением к диалогу, мотивировано творческим подходом, а потому интересно. У первой же воспитательницы детям было не так интересно говорить об уже известных вещах даже при обсуждении событий из коллективного опыта.

У второй воспитательницы диалог был основан на живом разговорном языке. Ребенку полезнее сказать 2-3 фразы под влиянием яркого образного впечатления, нежели вымучивать «описательный пересказ»

Тема 1. 4. Особенности взаимодействия с детьми, испытывающими трудности в общении Основные вопросы для изучения 1. Психологические особенности детей, склонных к агрессии 2. Психологические особенности обидчивых детей 3. Психологические особенности застенчивых детей 4. Особенности поведения демонстративных детей.

1.1 Выделите психологические особенности детей, склонных к агрессии.

1) высокая частота агрессивных действий;

2) преобладание прямой физической агрессии;

3) наличие враждебных агрессивных действий.

 

Среди агрессивных детей отчетливо выделяются три группы.

Назовите их.

1) Импульсивно-демонстративный. Для таких детей важно продемонстрировать себя, обратить на себя внимание. Они используют агрессию как средство привлечения внимания сверстников (кричат, громко ругаются, разбрасывают вещи), их поведение направлено на получение эмоционального отклика от других.

2) Нормативно – инструментальный: используют агрессию в основном как норму поведения в общении со сверстниками. У этих детей агрессивные действия становятся средством достижения какой-либо конкретной цели – нужного им предмета, ведущей роли в игре, выигрыша у своих партнеров.

3) Целенаправленно-враждебный - дети, для которых нанесение вреда другому выступает как самоцель. Они испытывают удовольствие от самих действий, приносящих боль и унижение сверстникам.

Определите 3 стратегические позиции педагога в общении с агрессивными детьми

1. поддержка и похвала ребенка

2. выплеск физической энергии

3. поддерживать позитивное отношение к другим

4. избегать соревновательных моментов

5. снимать мышечное напряжение (релаксация)

6. игнорировать демонстрацию детьми негативного поведения

 

1.2 Выделите психологические особенности обидчивых детей.

1) очень чувствительный;

2)   очень медленно адаптируется к новой среде;

3) не любят, когда их перебивают;

4)   очень застенчивы.

1.3 Выделите психологические особенности застенчивых детей.

1) страх;

2)  высокая тревожность;

3) зависимость от мнения окружающих;

4)  смущение при контактах;

5)  безосновательное чувство вины.

1.4 Выделите психологические особенности демонстративных детей.

1) стремление привлечь к себе внимание любыми возможными способами;

2) в речи постоянно встречаются сравнительные формы. Все сравнения в любом случае идут в их пользу;

3) не отвечают на просьбы о помощи, а потом сами, как бы снисходя, предлагают ее;

4) добрые поступки делаются ради похвалы и одобрения, оценки, примера;

5) «эксплуатируют» имеющиеся у них заболевания;

6) использует нарушение правил поведения.

1.5 Вы работаете воспитателем в средней группе. Вам предстоит организовать сюжетно-ролевую игру «Строитель» с детьми 4 -5 лет.

- предложите различные способы руководства игрой со стороны педагога (воспитателя), чтобы организовать общение и предупредить проявление нежелательных личностных качеств детей;

  Воспитатель  принимаем на себя роль.

  Воспитатель учит распределять роли, обговаривая действия.

  Дети сами распределяют роли, а воспитатель становится наблюдателем.

- смоделируйте общение воспитателя с детьми в процессе подготовки (или организации) игровой деятельности

 

1.Целевые прогулки по местам ближайшего окружения (рассматривание социально значимых объектов)

2. Наблюдение за домами вблизи детского сада (этажность, форма здания, крыши, окон, двери и т. д.) 3. Наблюдение за грузовой машиной (бетономешалка, экскаватором, трактор, мусороуборочная)

4. Наблюдение за свойством песка

5. Презентация «Тяжелый труд строителей»

6. Презентация «У зверей тоже есть дом»

7. Прослушивание «различных звуков строительных инструментов», «Звуков работающих машин»

8. Просмотр видеоролика «Людям нужен дом» Просмотр видеоролика «Из чего строят дома»

9. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»,  «Три поросенка»

10. Рассматривание иллюстраций «Архитектура Сухого лога», иллюстрации к сказке «Три поросенка»

12. Чтение стихов А. Барто «Маляр», Заходер «Строители», Маршак «Дом, который построил Джек»

13. Чтение рассказов Б. Житков «Что я видел» К. Нефедова «Дом, какой он»

14. Чтение сказки «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Теремок»

15. Беседы о работе строителя, строительной технике, строительных специальностях

16. Беседа о технике безопасности на стройке; Беседа на тему: строители сооружают новые дома, строят театры, школы, магазины, детские сады, чтобы детям и взрослым было где учиться, покупать продукты, и т. д.

 

1.6. Определите назначение игр для коррекционной работы с дошкольниками, имеющими трудности в общении. Дополните примеры своими вариантами игр

 

Название игр Особенности игр Назначение в коррекции
«Жизнь в лесу» «Волны» «Муравьи» «Ожившие игрушки» «Птенцы» «Добрые эльфы» «театр теней»   Общение без слов   Отказ от привычных для детей вербальных и предметных способов взаимодействия, чтобы исключить возникновение ссор, споров, договоров и т. д
«Переходы» «Разговор сквозь стекло» «Кто сказал?» «Запрещенное движение» «Зеркало» «Общий круг» «Эхо» «Испорченный телефон»   Внимание к другим   Формирование способности обращать на сверстника внимание и уподобляться ему.Научить детей правильно воспринимать сверстников - их движения, действия, слова
«Живые картины» «Слепой и поводырь» «Мостик» «Дружная пара» «Угадай, что я делаю?» «Сороконожка» «На тропинке» «Путанка» «Лабиринт» Согласованность действий   Научить ребенка согласовывать собственное поведение с поведением других детей.
«Злой дракон» «Заблудившиеся утята» «Курица с цыплятами» «Шторм» «Кто смешнее засмеется» «Шпионы» «Две страны» «Мышата в мышеловке»   Общие переживания   Направленны на переживание общих эмоций, что позволяет ощутить единство с другими, их близость и даже родственность.
«Бабушки и дедушки» «Живые куклы» «Старенькая бабушка» «День помощника» «Шляпа волшебника» «Заблудившийся ребенок» «Гномики»   Взаимопомощь в игре Предоставление непопулярному, обособленному ребенку возможность самому выразить поддержку другим, проявления сопереживания
«Спящая красавица» «Пожелания» «Добрые волшебники» «Волшебные очки» «Комплименты» «Обзывалки» «Связующая нить» «Садовник и цветы» Добрые слова   Преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров
«Закончи рисунок» «Рукавички» «Мастер и подмастерья» «Угадай-ка» «Общая картинка»   Помощь в совместной деятельности   Развитие навыков успешного социального взаимодействия, повышение уверенности ребенка, снижение чувства одиночества, тревоги.
Тема 1.5 Возможности различных видов деятельности для формирования навыков конструктивного общения дошкольников Основные вопросы для изучения: 1. Разработка паспорта совместного проекта воспитателя, детей и родителей, направленного на развитие общения у дошкольников

Паспорт педагогического проекта

Подготовительный этап

1. Определение актуальности

2. Постановка целей и задач, постановка проблемы детям, родителям

3. Изучение методической литературы по теме.

4. Составление перспективного плана проектной деятельности.

5. Составление календарного плана.

6. Проведение анкетирования с целью, выявить уровень развития речевого этикета.

7. Подготовка: - конспектов и планов занятий, бесед; - консультаций для родителей.

8. Оформление информационного стенда для родителей.

9. Подборка художественной литературу по теме.

10. Подборка дидактических игр.

11. Обновление уголка этикета настольными играми.

12. Изготовление методических пособий.

Ресурсы для реализации проекта:

- информационные: материалы сети Интернет;

- финансовые: бюджет ДОО;

-человеческие: дети, родители, сотрудники ДОО, воспитатели;

- материально-технические: компьютер, принтер (черно-белое и цветной), фото, картинки и иллюстрации, ватман, краски, гуашь, карандаши, клей и т.д.

 

Основной этап

Наименование проекта Страна волшебных слов
Актуальность проекта «Ничего не обходится нам так дёшево и не ценится так дорого, как вежливость» Сервантес.  • Формирование культуры поведения – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе культуры поведения, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка.
Участники проекта дети старшего возраста, родители, воспитатели, сотрудников ДОО
Цель проекта создание образовательной среды для совершенствования речевой этики и культуры общения детей и взрослых.

Задачи проекта

Задачи для детей: -создать фотоальбома «Мы помощники» - оформить стенгазету «В мире вежливых слов» - выразить свое отношение к использованию  «Вежливых слов» в разговорной речи.
Задачи для родителей: -принять участие в анкетирование «Изменился ли ваш ребенок?»;  -помочь в изготовлении книги «Правила культурного поведения», стен газеты «В мире вежливых слов»
Задачи для педагогов: - создать предметно – развивающую среду в группе, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей. - отобрать и внедрить в практику педагогических методов, способов, приемов, способствующих формированию навыков культуры общения у детей. - формировать умения свободно общаться в типовых ситуациях повседневности.  - воспитывать уважительного отношения к близким и окружающим людям. - привлечь родителей к воспитанию у детей культуры общения. -развивать умение работать в парах или группе в процессе создания книги «Правила культурного поведения» и стенгазеты «В мире вежливых слов».
Сроки реализации краткосрочный
Вид проекта познавательный, практико-ориентированный
Продукт проекта Книга «Правила культурного поведения» Стен газета «В мире вежливых слов» Мультфильмы «В стране волшебных слов» Художественное творчество (Рисунки) Учебные пособия «Условные знаки правил поведения» Папка - передвижка советы родителям «Как вырастить культурного ребенка» «Схемы правил поведения»
Особенности проекта Реализация проекта посредством конструктивного взаимодействия детей, родителей, сотрудников ДОО, воспитателей
Итоги проекта Создание: - книги «Правила культурного поведения»; - стен газеты «В мире вежливых слов»; - учебного пособия «Условные знаки правил поведе-ния» - Папки - передвижки советы родителям «Как вырас-тить культурного ребенка» - «Схем правил поведения»  Дети различают понятия «зло», «добро», «дружба», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «злой человек». Дети знают, что такое «добрые и вежливые слова». Дети научились понимать настроение других, выражать свое настроение при помощи красок. Дети умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о добре. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы (участие в опросе, создание мультфильмов, приобщение детей к труду, фотографии, художественная выставка).  В группе созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях. («Книга добрых дел», фотоальбом «Мы помощники», созданы картотеки подвижных, дидактических, театрализованных игр по теме добра, сформирована папка с художественной и методической литературой, приобретены мультфильмы, выставки работ)

 

Деятельность детей Деятельность родителей Деятельность педагогов
Участие в беседе «Для чего нужны вежливые слова», формулировка вопросов и ответов. Изготовление совместно с родителями и воспитателем книги «Правила культурного поведения», стен газеты «В мире вежливых слов», фотоальбома «Мы помощники» Презентация результатов проекта в старшей группе ДОО Участие в собрании, направленном на постановку проблемы проекта, вовлечение в активное участие в проекте. Принять участие в анкетирование «Изменился ли ваш ребенок?» Помочь в  изготовлении книги «Правила культурного поведения», стен газеты «В мире вежливых слов» Приобщение детей к труду Участие в родительском собрании по представлению результатов совместного проекта Посещение защиты результатов проекта для детей старшей группы ДОО Введение детей (беседа) и родителей (собрание) в проблему проекта. Организация деятельности детей и родителей по изготовлению книги «Правила культурного поведения», стен газеты «В мире вежливых слов», оказание необходимой помощи; - Изготовление учебного пособия «Условные знаки правил поведения»,папки - передвижки советы родителям «Как вырастить культурного ребенка», «Схем правил поведения» Подготовка к представлению результатов проекта в старшей группе ДОО Анкетирование родителей «Изменился ли ваш ребенок?» Проведение родительского собрания

 

Заключительный этап.

Презентация продуктов проекта

Вечер развлечений «В мире вежливых слов»

Анкетирование родителей «Изменился ли ваш ребенок?»

Беседы с детьми

- «Что нового мы узнали?»

 - «Для чего нужны вежливые слова?»

 

Контрольные итоговые задания по МДК Психолого-педагогические

основы  организации общения детей дошкольного возраста

 

                                                 Тестовый контроль

Вариант № 1

Блок А

№ п/п

Задание (вопрос)

 

Инструкция по выполнению заданий № 1-4: соотнесите содержание столбца 1 с содержанием столбца

2. Запишите в соответствующие строки бланка ответов букву из столбца 2, обозначающую правильный ответ на вопросы столбца 1. В результате выполнения Вы получите последовательность букв.

 

№ задания Вариант ответа

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1-В, 2-Г, 3-Б 1-Б, 2-В, 3-А 1-Б, 2-В, 3-Г 1-Г, 2-А, 3-Б 3 3 1 1 3 3

1

Установите соответствие между характеристикой мотива общения и его названием по теории И.И. Лисиной:

 

Характеристика мотива общения:

1) Мотивы возникают в процессе удовлетворения потребности в новых впечатлениях, в познание нового.

2) Мотивы выражаются в способности к сотрудничеству, к игре, к общей активности.

3) Мотивы характерны только для общения как самостоятельного вида деятельности, в этом случае общение побуждается самой личностью.

Виды мотивов общения: а) социальные б) личностные в) познавательные г) деловые

2

Установите соответствие, какой модели взаимодействия взрослого с ребенком относится описание:

 

Описание модели взаимодействия взрослого с ребенком:

1) Мирное сосуществование рядом, но не вместе,

самостоятельность ребенка: с проблемами он должен справляться сам.

2) Руководство и контроль обучением ребенка на основе требований, наставлений, поощрений, наказаний.

3) Позиция педагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития.

Названия: а) личностно – ориентированная б) «невмешательства» в жизнь ребенка в) учебно-дисциплинарная г) инновационная

3

Установите соответствие между описанием форм общения ребенка со сверстниками и их названием:

 

Описание форм общения дошкольника со сверстниками:

1) Общение со сверстниками, которое характеризуется интересом к другому ребенку, стремлением привлечь внимание к себе, желание продемонстрировать ровеснику

 свои достижения и вызвать его ответную реакцию.

2) Общение, где дети заняты общим делом, должны согласовывать свои действия и учитывать активность партнера для достижения общего результата.

3) Дети рассказывают друг другу о том, где они были и что видели, делятся своими планами или предпочтениями, дают оценки качествам и поступкам других.

Название: а)внеситуативно-деловое б)эмоционально- практическое в) ситуативно-деловое г) межличностное  

4

Установите соответствие между типом проявления детской агрессии у дошкольников и их мотивационной их направленностью

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.