Посвященный ученым во время войны — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Посвященный ученым во время войны

2022-10-05 75
Посвященный ученым во время войны 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок мужества

 «Не только на полях сраженья мы выиграли ту войну»,

Посвященный ученым во время войны

Блок.

Гимн России

Вступление.

Ведущий: Сегодня мы проводим Урок мужества, посвященный 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. 2021 год объявлен Указом Президента РФ Годом науки и технологий. И сегодня отдаем дань уважения ученым, конструкторам, изобретателям, инженерам, которые внесли весомый вклад в общее дело Победы.

Ведущий: Быть человеком — это чувствовать свою ответственность. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир, сказал когда то Антуан де Сент-Экзюпери.

Песня в исполнении ансамбля «Дебют» «А зори здесь тихие»-ЧСК

Ведущий. Прошло уже 76 лет с того дня, когда наш народ впервые отпраздновали День Победы над фашистскими захватчиками. Труден был путь к этой победе. Прежде чем напасть на нашу страну, фашисты захватили всю западную Европу и подчинили себе европейскую промышленность.

 

Ведущий. Вся Европа кормила фашистские войска снабжала их самым современным оружием. Казалось, что на всей земле нет такой силы, которая могла бы остановить фашизм, преградить его армиям путь к господству над миром. История опровергла эти прогнозы. Героический советский народ уничтожил чудовищную фашистскую военную машину и навсегда избавил человечество от фашистской диктатуры. Ни один другой народ в мире не мог бы в то время решить эту невероятно трудную историческую задачу.

Ведущий. На разгром врага, на Победу работала вся страна - и воины, и тыл: женщины, старики, дети. День Победы «приближали, как могли» все, но огромный вклад, внесли ученые страны.

Ведущий. Наша наука во время войны - это тяжелый и длительный труд тысячи ученых в условиях смертельной опасности, беззаветный труд служащий, научно- технической интеллигенции на пределе физических и духовных сил, зачастую в условиях холода и голода.

Ведущий. Сегодня хочется упомянуть всех ученых- химиков, металлургов, биологов, строителей, математиков, механиков, чей тяжелый труд помогал отвоевать свободу и независимость нашей Родины и спасти человечество от фашизма.

Ведущий. Война - это безумно страшная разрушительная сила, но война заставила и созидать. Даже, сами немцы после окончания войны подтвердили, то, что наша техника и наука были на высоте требований, которые были предъявлены на то время. Сегодня мы посвящаем наше мероприятие вкладу ученых и конструкторов в дело Победы над фашизмом.

 Песня «Широка страна моя Родная»

Хроника мирного времени.

Ведущий. Июнь 1941 г. начался как обычно. Работали в привычном ритме фабрики и заводы, дети разъехались на летние каникулы, а выпускники готовились к прощальному школьному балу; ученые трудились в научных лабораториях, библиотеках, архивах… Прекрасный мир окружал людей.

Ведущий.

Вместе весна и лето

Нынче гостят в Москве.

Сколько рассеяно света

В тучах и в синеве!

Мирно Москва проснулась

В этот июньский день.

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

Мчались мотоциклетки,

Била их частая дрожь.

В сетках мячи и ракетки

В парки несла молодежь.

Радуясь лету и миру,

Утро встречала Москва.

Вдруг разнеслись по эфиру

Памятные слова.

Голос уверенно строгий

Сразу узнала страна.

Утром у нас на пороге

заполыхала война!

 

Звучит голос Левитана.

Ведущий. Уходили мальчики - на плечах шинели,
уходили мальчики - храбро песни пели.
Отступали мальчики, где - не знали сами...
Отступали мальчики пыльными степями.
Попадали мальчики в страшные бараки,
догоняли мальчиков лютые собаки,
убивали мальчиков за побег на месте,
не продали мальчики совести и чести...


Ведущий. Не хотели мальчики поддаваться страху,
поднимались мальчики по свистку в атаку.
В черный дым сражений на броне покатой,
уезжали мальчики, сжимая автоматы.
Повидали мальчики-храбрые солдаты
Волгу в сорок первом, Шпрею- в сорок пятом.
Показали мальчики за четыре года,
кто такие мальчики нашего народа.

 

Ведущий. Великая Отечественная война 1941–1945 годов, выпавшая на долю нашего народа, явилась для него суровым испытанием силы духа, стойкости и воли к победе.

В годы Великой Отечественной войны усилия ученых Академии наук были направлены на содействие укреплению обороноспособности нашей страны. В трудных условиях военного времени все работали над проблемами, связанными с созданием нового вооружения, развитием оборонного производства, изысканием новых ресурсов, разработкой методов лечения раненых.

Ведущий. Патриотический лозунг «Все для фронта, все для победы!"определил главный смысл работы каждого нашего человека, каждого ученого, конструктора, инженера». Сурово, как приказ, прозвучал призыв, обращенный ко всем гражданам: «Вставай, страна огромная…»

Ведущий.

Шла война великая, шла война кровавая

Тысяча четыреста восемнадцать дней...

Нас война отметила метиной особою,

В жизни нет и не было ничего трудней.

 

Ведущий.

Стали поколению наивысшей пробою

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Сколько горя вынесло наше поколение,

Каждый день теряли мы фронтовых друзей...

 

Ведущий.

Нами было сделано все во имя Родины,

Все теперь под силу нам, если нами пройдены

Тысяча четыреста восемнадцать дней.

Ведущий. Нужно было в максимально краткий промежуток времени создать технику, которая должна превосходить технику врага по всем параметрам. И эта сложная и ответственная задача легла на плечи советских ученых и конструкторов, проведя невидимую линию фронта через научные конструкторские бюро, лаборатории: там, как и на линии огня, шел непрерывный процесс, напряжение «сражение мыслей», которые рождались и воплощались в будущем в металл и научно-технические идеи.

 

Блок.

Ведущий.

Не только на полях сражений
Мы выиграли ту войну
И кровью павших поколений
Отмыли дочиста страну

Нет… в запыленных кабинетах,
Ломая сердце и глаза,
Без пищи… без воды… без света….
Ученый-воин бил врага

Ведущий.

«Упорство, настойчивость,

решительность, смелость» -девиз

металлурга Великой страны!

Наукой победу мы с вами одержим

До смерти мы Родине будем верны!

Блок.

Химики на войне.

«Кто про химика сказал: Мало воевал?»

Ведущий. «Кто про химика сказал: Мало воевал.
Кто сказал: он маловато крови проливал?»
Я в свидетели зову химиков-друзей, -
Тех, кто смело бил врага до последних дней
Тех, кто с армией родной шел в одном строю,
Тех, кто грудью защитит Родину мою.

Хроника Ленинграда ВОВ

Ведущий. Ленинград 1941 год. Немцы перерезали последнюю дорогу, связывающую Ленинград с центром страны. Город был окружен. Завладев ближними аэродромами, устроив по бокам у густонаселенного города позиции дальнобойной артиллерии, гитлеровцы приступили к методическому уничтожению.

В ход пошли фугасные снаряды, тяжелые бомбы, бомбы замедленного действия.

Ведущий. Фашисты понимали, что никаких фугасок не хватит на то, чтобы сравнять с землей такой громадный город. Пожары – вот на что они рассчитывали. На каждую фугасную сброшенную бомбу приходилось более 30 «зажигалок». Это небольшие, но коварные изделия. Зажигательная бомба весила всего 1кг, их сбрасывали кассетами. Корпус из электрона (горючего легкоплавкого сплава алюминия с магнием), начинка из липкого состава, который немцы называли «доннетрит – желатин» - громовой студень.

 

Ведущий. Пробивной силы «зажигалки» вполне хватало, чтобы прошить железную крышу. Потом, на чердаке, срабатывал зажигатель – и «желатин» вместе с плавящейся, тоже горящей оболочкой прилипал к стропилам, зажигая их. На деревянные стропила домов, сооруженных задолго до эпохи железобетона, и нацеливалась вражеская авиация. Такие дома начинали гореть сверху. Пожарные команды во время массированных налетов поспеть всюду не могли, да и воды не хватало (а ближе к зиме водопровод и вовсе - замер, холода начались необычайно рано).

Ведущий. 8 сентября на город было сброшено 6327 зажигательных бомб. Они вызвали 178 пожаров. Горели дома, деревянные мосты, знаменитые Бадаевские склады. В ночь на 11 сентября 2000 «зажигалок» обрушились на торговый порт. Вспыхнули его старые деревянные строения, запылала нефтебеза, загорелась даже поверхность Финского залива – туда стекала нефть…, список потерь этим не исчерпывался. Но город в целом не горел!

Ведущий. 14 сентября «Ленинградская правда» писала: «Не первую ночь фашистские поджигатели сбрасывают на Ленинград сотни зажигательных бомб. Но город не горит, а отдельные пожары быстро ликвидируются. Город словно сделан из особого огнестойкогоматериала…»

Последнюю фразу нельзя было считать только метафорой. Материал действительно стал огнестойким – и в этом помогли химики.

Ведущий. Из воспоминаний доктора технических наук Якова Гиляриевича Эттингера.

«Вспомнили, что на Невском химкомбинате остался невывезенный суперфосфат. Много – чуть ли не 40тысяч тонн. Ценнейший двойной суперфосфат без балласта, каковым является сульфат кальция. Его бы на поля – сколько хлеба бы собрали! Но сейчас не до полей – нужно спасать Ленинград». Предложение поначалу показалось наивным – суперфосфатом никто никогда дерево не защищал. Но все же попробовали: тут же обмазали раствором удобрения обыкновенное деревянное пресс-папье. Высушили. Попытались зажечь. Дерево не загорелось. Суперфосфат действовал!

 

(ели этот блок возьмут химики, то могут показать опыт с суперфосфатом)

Ведущий. Откуда же брали снаряды, мины, авиабомбы в то время, когда Ленинград их не мог получить из глубины страны? Они делались в самом городе, из материалов, которые раньше совсем не предназначались для этих целей.
Ведущий.Нафталин, например, во время блокады был исходным материалом для производства взрывчатки. 

И вот еще одно изобретение химиков. Они предложили использовать жидкие оксиликвиты – смеси жидкого кислорода с органикой, например древесными опилками. Заряженные оксиликвитами бомбы и снаряды нельзя долго хранить, а значит перевозить на большие расстояния. Поэтому получать жидкий кислород надо было прямо в прифронтовой полосе с помощью достаточно мобильных установок. Тут сыграли свою роль новые методы получения жидкого кислорода, разработанные академиком Капицей.

 

Ведущий. Кислород совершил подлинную революцию в производстве стали: на смену мартеновским печам пришли гораздо более эффективные кислородные конвертеры.

 

Ведущий. Как-то дошли сведения – вроде анекдота: немцы делают котлеты из опилок. Оказалось не анекдот – гидролиз древесины, выращивание на гидролизате белковых дрожжей, а из них – действительно котлеты. По предложению ГКО при нескольких лесопильных заводах были созданы гидролизные производства. Наладили выпуск дрожжей, подкармливали раненных в госпиталях. А теперь кормовые дрожжи – целое направление, существенный вклад в пищевые ресурсы.

Ведущий. В городе имелись некоторые запасы красок, изготовленных на растительных маслах. Без краски в это время можно было бы обойтись, и химики быстро нашли способ превращения красок в пищу.

Ведущий. На фабрике имени Урицкого сумели наладить производство аскорбиновой кислоты, необходимой для борьбы с болезнями, порождёнными блокадой.

В качестве пищевого сырья были использованы белковые дрожжи — изобретение профессора Ленинградской лесотехнической академии Василия Ивановича Шаркова, возглавившего группу ученых и инженеров, которая работала над проблемой превращения целлюлозы в пищевой продукт.

Ведущий. В ноябре 1941 года гидроцеллюлоза уже была создана. При химико-технологической обработке из нее получали дрожжи и дрожжевое молоко. В 1942 году из дрожжей изготавливали супы, паштеты, котлеты.

 

Ведущий. Но, пожалуй, самым выдающимся научным открытием было создание пенициллина, которое в нашей стране шло своим непроторенным путем. Почти одновременно с интенсивной работой английских ученых в лаборатории Всесоюзного института экспериментальной медицины, возглавляемой профессором Зинаидой Виссарионовной.Ермольевой, проводилось широкое изучение антимикробных веществ.

Ведущий. Препарат излечивал больных, погибавших от заражения крови, воспаления легких. Он давал хороший эффект при лечении газовой гангрены, предупреждал развитие нагноения в ране после хирургической обработки, способствовал ликвидации гнойных процессов при тяжких ранениях черепа. Пенициллин оказался исключительно эффективным средством при таком тяжелом заболевании, как карбункулез, а также при ряде нагноительных процессов в органах брюшной полости.

Ведущий. Вклад ученых химиков в великую победу огромен. Имена таких ученых, как А.Е. Ферсман, А.Е.Арбузов, Н.Н.Семенов, Н. Д. Зелинский, С.И. Вольфкович, М. М. Дубинин, Н.Н. мельников и многие другие золотыми буквами вписаны в историю науки периода Великой отечественной войны.

Ведущий. Сколько пройдено дорог, фронтовых путей…
Сколько полегло на них, молодых парней…
Не померкнет никогда память о войне,
Слава химикам живым, павшим – честь вдвойне!!!

Блок.

Блок.

Медицина во время войны.

«Профессор Лука-профессор, врач, архиепископ»

Ведущий. В просторной операционной

Царит порядок деловой.

Вот входит старец в ризе чёрной

С седою снежной бородой.

Поверх надет халат больничный.

Очки в оправе роговой.

И голос – басовитый, зычный,

Звучащий, как призыв на бой,

Ведущий. Даёт привычные приказы:

«Наркоз! Укол! Тампон! Зажим!»

Давно заученные фразы…

Строжайше выверен режим…

Вот он себя с благоговеньем

Знаменьем крестным осенил…

И вмиг отточенным движеньем

Надрез изящный совершил!

Ведущий. И там, где скальпель плоть раздвинул,

Свинцовым жалом под ребром

Чернела пуля, что он вынул,

И, чуть склонившись над столом,

Сказал: «ну всё… теперь – жить будешь!

Даст Бог – поправишься к весне.

А может статься – и заслужишь

Ещё ты орден на войне!»

Ведущий. У меня в руках учебник, учебник известный многим врачам и медсестрам «Очерки гнойной хирургии».Автором учебника является епископ Лука, профессор Войно-Ясенецкий.

Ведущий. А у меня в руках икона, икона святого Луки Войной - Ясенецкого.

Ведущий. Сегодня мы расскажем о враче, профессоре, священнике, православном человеке, о святом, который внес огромный вклад в медицину в годы ВОВ.

Ведущий. «Я, епископ Лука, профессор Войно-Ясенецкий, отбываю ссылку в поселке Большая Мурта Красноярского края. Являясь специалистом по гнойной хирургии, могу оказать помощь воинам в условиях фронта и тыла, там, где будет мне доверено. Прошу ссылку мою прервать и направить в госпиталь. По окончании войны готов вернуться в ссылку. Епископ Лука».

Ведущий. Это письмо на имя председателя президиума Верховного Совета М.И. Калинина написал святитель Лука в начале войны, находясь в своей третьей ссылке. Он терпеливо сносил все пытки и издевательства в тюрьме, но не мог перенести того, что его опыт и знания останутся незадействованными во время войны, что он не сможет помочь раненым, не сможет облегчить их страдания.

Ведущий. И разрешение было дано. Профессор Войно-Ясенецкий был переведен в Красноярск, где проработал главным хирургом военного эвакуационного госпиталя и консультантом десятков госпиталей (общей численностью - 10 тысяч коек) на протяжении нескольких лет. В операционной святитель Лука мог проводить до 11 часов, выполняя уникальнейшие и сложнейшие операции.

Ведущий. Хирург Н.В. Зиновьева писала, что владыка учил своих помощников «человеческой хирургии»: с каждым раненым он вступал в личные отношения, каждого помнил в лицо, знал фамилию, держал в памяти подробности операции и послеоперационного периода. Он всегда следовал своему принципу: «Для хирурга не должно быть «случая», а только живой страдающий человек».

Ведущий. Параллельно профессор Войно-Ясенецкий работает над трудом «Очерки гнойной хирургии» и «Поздние резекции при инфицированных огнестрельных ранениях суставов».

В своей работе святитель Лука опирался на собственный опыт, полученный в годы русско-японской, Первой мировой и Гражданской, на опыт лечения травм в мирное время. Практические и теоретические результаты, достигнутые им, современники относили к разряду выдающихся.

Ведущий. В Красноярском госпитале святителем Лукой был впервые произведен новый вид оперативного вмешательства, заменивший ампутацию конечности, что стало спа­сительным для жизни многочисленных раненых и уберегло их от дальнейшей инвалидности.

Ведущий. В конце 1943 года Войно-Ясенецкийпо окончании своей ссылки переехал в Тамбов, к этому времени он уже был возведен в сан архиепископа.Работа профессора не переставала вызывать восхищение у коллег.

Ведущий. Хирург и епископ – в одном
Тебе неразрывно слились.
Ты, преданный Богу во всем,
Врачом оставался всю жизнь.

Ведущий. Есть воспоминания очевидцев, которые в годы войны работали в госпитале со святителем Лукой в Тамбове:

«— …Позвольте хоть глазком на владыку Луку посмотреть! — умоляли мы врачей перед обходом Войно-Ясенецкого. Вытягивая шеи, затаив дыхание, мы прятались возле дверей. А он, в подряснике, халате и с крестом на шее, шел в палаты. Доктор-священник… Это было чем-то невероятным. Особенно в те годы, когда, казалось бы, наступление воинствующего атеизма должно было наголову разбить всяческую веру.

Ведущий. В 1944 году я училась в Тамбовском пединституте. Нас, студенток, направили на курсы медсестер при базовом военном госпитале в Тамбове, где преподавали военные врачи. А мы делали всю сестринскую работу — перевязки, уколы, уход за больными. Кого-то покормить, кому-то надо было свернуть самокрутку. В ночные дежурства приходилось стирать и кипятить бинты — их катастрофически не хватало.

Ведущий. Как только мы приехали в госпиталь, то увидели огромную толпу народа в местной церкви. Много там стояло военных, ранбольных. Это показалось удивительным: перед войной в храме и появляться-то было небезопасно, чревато неприятностями в институте и на работе. Преимущественно туда ходили старушки. Правда, в военные годы власть ослабила накал борьбы против религии, и многие церкви, ранее бывшие на замке, открылись. Но в этот храм просто невозможно было пробиться.

— Сам владыка Лука читает проповедь! — сказал нам молодой парень с костыльком. Так мы впервые услышали это имя.

Ведущий. Весь Тамбов тогда был в госпиталях, и Войно-Ясенецкий курировал многие, в том числе и наш. Когда владыка Лука появлялся, окна облеплял народ: представительный, с седой бородой епископ в полном облачении подъезжал на пролетке к госпиталю, где оперировал тяжелораненых и вел прием 2-3 раза в неделю.

Ведущий. Мы дежурили в палатах, где лежали уже прооперированные пациенты. Больные восхищались Войно-Ясенецким, очень многих епископ Лука вернул в строй. Ходили легенды о его врачебном искусстве.

В палатах доктор читал молитвы, потом проводил все процедуры. А перед операцией спрашивал пациента, верующий ли он. Никто от веры не отказывался. Церковь заполняли выздоравливающие раненые…».

Ведущий. Целитель душ и телес

Святителю Божий Лука,

От юности принял с небес

Ты дар своего врачества.

Всю жизнь до конца посвятил,

Убогим,страдальцам, больным:

От тяжких болезней лечил,

Для многих спасением был.

Ведущий. Благодаря врачу, хирургу, профессору, человеку с большой буквы многие воины вернулись в строй, моногие прошли войну и вернулись домой здоровыми и бодрыми!

Песня в исполнение ансамбля «Дебют»«И все о той весне…»- ЧСК

Блок. Эпилог.

Ведущий. Победа в этой великой войне была во многом достигнута благодаря развитию науки и создания новых совершенных технологий.

Ведущий. Ученые внесли значительный вклад в решение таких оборонных проблем, как:

- создание новых взрывчатых веществ и бронебойных снарядов,

- высокопрочной брони для танков,

- более совершенных оптических приборов для авиации, артиллерии, танков и подводных лодок,

- увеличение скорости и дальности полета самолетов,

- усовершенствование радиоаппаратуры и радиолокационных устройств,

- новые способы получения горючего и пластмасс и т.д.

Ведущий. Страшным последствием любой войны является потеря человеческих жизней. Эта потеря ничем невосполнима.

 

«Погибшим –
Быть бессменно на посту,
Им жить в названьях улиц и в былинах.
Их подвигов святую красоту
Отобразят художники в картинах.

Живым –
Героев чтить, не забывать,
Их имена хранить в бессмертных списках,
Об их отваге всем напоминать
И класть цветы к подножьям обелисков!»

Ведущий. Елена Малышева, доктор исторических наук, профессор, академик РАЕН: «55 млн погибших. Если бы однажды человечество вознамерилось возместить одну минуту молчания каждому погибшему в годы войны, выстроить эти минуты, пусть это будут итальянские, фашистские солдаты, румынский, венгерский и т. д., по одной минуте, то на земле воцарилась бы на десятилетие мертвая тишина. Мы должны помнить об этом»

 

Ведущий. Память… что дает она нам? Право на жизнь? На счастье? Да, наверно. Пока живы мы, жива и память. Память о тех, кто отдал свою жизнь, защищая родные просторы, нас с вами, борясь за светлое и счастливое будущее.

Ведущий. Покуда сердца стучатся,- помните! Война, бушевавшая над нашей планетой шесть лет, в ходе которой были убиты свыше 55 миллионов человек и ранены 9 миллионов, закончилась 9 мая 1945 года победой Советского Союза над гитлеровской Германией.

 

Ведущий. Эта победа означала спасение человечества от ужасов фашизма. Она спасла народы от порабощения и уничтожения. Оставшиеся в живых должны помнить, а их внуки и потомки- знать, какой ценой она была завоевана.

Ведущий. Память о сотнях тысяч замученных в концентрационных фашистских лагерях, о миллионах погибших в сражениях, призывает всех нас беречь мир, как самую большую ценность, как залог жизни.

Минут молчания

Ведущий. Народ, посмотрите на небо на чистое!
Улыбки героев в седых облаках...
Спасибо за небо, за солнце лучистое,
За мир, что нам деды несли на руках.

Ведущий. Вы долго в пути дожидаясь победного
Салюта, который позволил рыдать,
Боролись с фашизмом, идя до последнего...
Чтоб внуки сегодня смогли вам сказать:

Ведущий. Спасибо, родимые, дедушки милые,
Что не посрамили российскую честь,
Спасибо вам, бабушки, женскою силою
В тылу приближали победную весть.

Ведущий. Спасибо за небо, за солнце чудесное,
За взгляд тот с небес, что сумел нас сберечь.
Вы ангелом стали, защитой небесною
И совестью нашей в момент тёплых встреч.

Песня финал.

«Я хочу, чтобы не было больше войны»-ЧСК

Урок мужества

 «Не только на полях сраженья мы выиграли ту войну»,

посвященный ученым во время войны

Блок.

Гимн России

Вступление.

Ведущий: Сегодня мы проводим Урок мужества, посвященный 76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. 2021 год объявлен Указом Президента РФ Годом науки и технологий. И сегодня отдаем дань уважения ученым, конструкторам, изобретателям, инженерам, которые внесли весомый вклад в общее дело Победы.

Ведущий: Быть человеком — это чувствовать свою ответственность. Гордиться каждой победой, одержанной товарищами. Сознавать, что кладя свой кирпич, и ты помогаешь строить мир, сказал когда то Антуан де Сент-Экзюпери.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.