Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2022-10-05 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ темы дисциплины | Формы внеаудиторной самостоятельной работы | Трудоемкость в часах |
Тема 1 | Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; уяснение особенностей международного права как особой системы юридических норм; анализ и обобщение материалов | 6 |
Тема 2 | Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам истории международного права; анализ и обобщение материалов | 6 |
Тема 3 | Поиск, отбор и систематизация информации, изучение теорий международной правосубъектности, | 6 |
Тема 4 | Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; изучение источников международного права, уяснение специфики процесса нормообразования в международном праве; анализ и обобщение материалов | 6 |
Тема 5 | Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам взаимодействия международного и внутригосударственного права; анализ и обобщение материалов | 6 |
Тема 6 | Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; рассмотрение содержания основных принципов международного права; анализ и обобщение материалов | 6 |
Тема 7 | Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов | 6 |
Тема 8 | Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов права международных договоров. | 6 |
Тема 9 | Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам международного признания и правопреемства; анализ и обобщение материалов | 6 |
Тема 10 | Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов | 6 |
Тема 11 | Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам международно-правовой ответственности; анализ и обобщение материалов | 6 |
Тема 12 | Поиск, отбор и систематизация информации по проблемам дипломатического и консульского права; анализ и обобщение материалов | 6 |
Тема 13 | Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам международной безопасности; анализ и обобщение материалов | 6 |
Тема 14 | Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам прав человека в международно-правовом аспекте; анализ и обобщение материалов | 6 |
Тема 15 | Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам международного сотрудничества в борьбе с преступностью; анализ и обобщение материалов | 6 |
Тема 16 | Поиск, отбор и систематизация информации по проблемам мирного разрешения международных споров; анализ и обобщение материалов. | 6 |
Тема 17 | Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; рассмотрение институтов и органов международного правосудия; анализ и обобщение материалов | 6 |
Тема 18 | Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам международного экономического права; анализ и обобщение материалов | 6 |
Тема 19 | Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам изучаемой темы; анализ и обобщение материалов | 6 |
Тема 20 | Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам международного морского права; анализ и обобщение материалов | 4 |
Тема 21 | Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам международного воздушного права; анализ и обобщение материалов | 4 |
Тема 22 | Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам международного космического права; анализ и обобщение материалов | 4 |
Тема 23 | Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам международно-правовой охраны окружающей среды; анализ и обобщение материалов. | 4 |
Тема 24 | Поиск, отбор и систематизация информации по вопросам международного права в период военных конфликтов; анализ и обобщение материалов | 4 |
ИТОГО | 134 |
5.4.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
|
|
Основная литература:
1. Абашидзе А.Х., Алисиевич Е.С. Право Совета Европы: Конвенция о защите прав человека и основных свобод. М., 2007.
2. Абашидзе А.Х., Федоров М.В. Право внешних сношений. М., 2010.
3. Анцилотти Д. Курс международного права. М., 1961.
4. Блищенко И.П., Дориа Ж. Прецеденты в международном публичном и част-ном праве. М., 1999.
5. Бирюков М.М. Европейское право: до и после Лиссабонского договора.
6. Броунли Я. Международное право. В 2-х томах. М., 1977.
7. Ваттель Э. де. Право народов. М., 1960.
8. Гроций Г. О праве войны и мира. М., 1956.*
9. Действующее международное право. Составители: Ю.М. Колосов и Э.С. Кривчикова. В 3-х томах. М., 1997.*
10. Евдокимов В.Б., Михайленко К.Е. Международная правовая помощь по гражданским и уголовным делам на примере стран СНГ. М.,2004.
11. Золотой фонд российской науки международного права. Т. I. М., 2007.
12. Каламкарян Р.А. Господство права в международных отношениях. М., 2004.
13. Капустин А.Я. Европейский Союз: интеграция и право. М., 2000.
14. Кольяр К. Международные организации и учреждения. М., 1972.
15. Курс международного права. В 7-ми томах. М., 1989-1993.
16. Лукашук И.И. Международное право. В 2-х томах. Издания после 2000 г.*
17. Международное право / под ред. Тузмухамедова, 2013.
18. Международное право / под ред. С.А. Егорова. 2014.
19. Международное право / Под ред. А.А. Ковалева, С.В. Черниченко. Издания после 2000 г.*
20. Международное право / Под ред. Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунова. Издания по-сле 2000 г.*
21. Международное право / Под ред. Ю.М. Колосова, Э.Б. Кривчиковой*
22. Международное право: Учебник для вузов / Под. общ. ред. А.Я. Капустина. М., 2008.
23. Международное право: Учебник для вузов. Изд.4-е / Г.В. Игнатенко, О.И. Тиунов. М., 2007.
24. Международное право: Учебник. / Отв. ред. В.И. Кузнецов, Б.Р. Тузмухаме-дов. 3-е изд., перераб. М., Норма, 2010.
25. Международное публичное право / Под ред. К.А. Бекяшева. Издания после 2000 г.*
26. Международное публичное право: Учебник / Л.П. Ануфриева, К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев, В.В. Устинов (и др.) / Отв. ред. К.А. Бекяшев. 5-е изд., перераб. и доп. М., Проспект, 2008.
27. Оппенгейм Л. Международное право. В 2-х томах. М., 1948-1950.
28. Словарь международного права / Под ред. Б.М. Клименко. М., 1986.
29. Тункин Г.И. Теория международного права. М., 1970.
30. Ушаков Н.А. Международное право. Издания после 2000 г.
|
31. Ушаков Н.А. Проблемы теории международного права. М., 1980.
32. Фердросс А. Международное право. М., 1959.
33. Хайд Ч.Ч. Международное право: его понимание и применение Соединен-ными Штатами Америки. В 6-ти томах. М., 1950-1954.
34. Хименес Аречага Э де. Современное международное право. М., 1983.
Дополнительная литература:
1. Блюнчли. Современное международное право цивилизованных народов из-ложенное в виде кодекса. М., 1876.
2. Гефтер А. - В. Европейское международное право. СПб., 1880.
3. Капустин М.Н. Международное право: конспект лекций. Ярославль., 1873.
4. Каченовский Д. Курс международного права. Харьков, 1863.
5. Комаровский Л.А. Международное право. М., 1905.
6. Коркунов Н.М. Лекции по международному праву, читанные в 1883-1884 г. СПб. СПб., 1883-1884 гг.
7. Мартенс Ф.Ф. Современное международное право цивилизованных народов. В 2-х томах. СПб., 1904-1905. Переиздано в Москве в 1995.
8. Уляницкий В.А. Краткий курс международного права. Томск, 1904.
5.4.4.
Курсовая работа не предусмотрена учебным планом
5.4.5. Методические указания для студентов по освоению дисциплины
Изучение данной дисциплины осуществляется в процессе лекций и семинарских занятий, а также самостоятельной работы студентов.
Целью изучения курса является формирование у студентов систематизированных комплексных знаний о международном праве, а также умений и навыков по правильному применению норм международного права.
Подготовка к семинарским занятиям и работа с источниками международного права
Семинарские и практические занятия по дисциплине проводятся в соответствие с учебным планом и имеют своей целью:
1) выработать у студента комплексное представление о предмете, методах, системе принципов и основных институтах дисциплины “Международное право”, показать знание содержания и соотношения курса с национальным правом;
2) закрепить теоретические знания, раскрывающие общие понятие и основное содержание курса;
3) способствовать глубокому изучению студентом наиболее важных источников международного права, национального права;
4) приобретение студентом необходимых навыков для самостоятельной работы с юридической литературой и международно-правовыми актами;
|
5) выработать у студентов умение анализировать действующие нормы международного права, национального права, понимание практических аспектов их применения.
При изучении курса “Международное право” необходимо иметь в виду следующее.
1. Международное право – учебная дисциплина с динамично развивающимся содержанием и практикой применения. В связи с этим помимо изучения учебной литературы необходимо следить за событиями международной жизни. В ходе курса в ряде случаев полезным является ознакомление с историческими и политическими предпосылками тех или иных институтов и норм дисциплины.
2. По возможности следует использовать несколько учебников и учебных пособий по международному праву, написанных разными авторами. Это связано с тем, что не во всех учебниках с достаточной степенью подробности освещаются все темы, ряд изданий частично устарел. Кроме того, целый ряд вопросов изучаемой дисциплины является дискуссионными и необходимо знать различные точки зрения.
3. При подготовке к семинарским занятиям следует использовать дополнительную литературу (монографии, статьи и пр.). Монографии, изданные в советский период, следует оценивать с учетом современных тенденций и оценок.
4. Материалы по тематике регулирования международных частноправовых отношений публикуются в специализированных международно-правовых и национально-правовых журналах: “Московский журнал международного права”, “Международное правосудие”, “Международное публичное и частное право”, “Юрист-международник”, “Международное право – InternationalLaw”, “Евразийский юридический журнал”, “Евразийская интеграция: экономика, право, политика”, а также и других общеправовых периодических изданиях.
5. Большую помощь студентам могут оказать справочно-правовые системы «Консультант-плюс» и «Гарант», имеющие в своем составе крупные международно-правовые модули.
6. Большое количество материалов, в том числе судебная практика, представлено в сети Интернет. Помимо официальных сайтов международных судов, ООН, ЕС, ЕАЭС, Совета Европы и пр., могут быть использованы сайты международных неправительственных организаций, а также сайты публицистического характера, освещающие конкретные международные проблемы.
7. Ряд материалов дается на английском языке – языке международного общения и рабочем языке международных организаций. Владение языком значительно расширяет возможности самостоятельной работы и углубленного изучения проблем дисциплины.
8. Нормативные источники в международном праве не ограничиваются международными договорами. Студентам следует очень внимательно изучить концепцию международного обычая. Очень важно при подготовке владеть современными концепциями, относящимися к источникам международного права: понимать значение терминов “мягкое право”, “juscogens”, понимать роль, которую играют в международном праве доктрина, судебная практика, односторонние акты государств, акты международных организаций и конференций.
|
9. Огромное значение для изучения дисциплины имеет ознакомление с международной судебной практикой – решениями международных судов, международных арбитражей, трибуналов и иностранных государственных судов наравне с российскими государственными судами. Тексты судебных решений судов на их рабочих языках (как правило – английском и французском) можно найти на их интернет-сайтах. Конкретные задания, связанные с работой с судебными решениями даются преподавателем с учетом специфики соответствующей темы и наличия учебного времени.
10. Критическое отношение к нормативному материалу и к позициям международных судов и отдельных государств возможно, довольно часто в оценке международного права, даже среди студентов-юристов, преобладает позиция нигилизма. Однако каждый раз такая позиция должна быть обоснована, кроме того, студент (и любой исследователь) должен искать не пути углубления проблемы, а пути ее разрешения. Хотя полная деполитизация международного права, как и права вообще, невозможно, студентам следует избегать позиций, полностью основанных не на правовых, а на политических аргументах.
11. При наличии возможности по завершению курса проводится деловая игра, основанная на моделировании судебного разбирательства в международном суде или игра в форме переговоров по фабуле гипотетического дела. Студенты разделяются на команды, выполняющие роли сторон процесса. В роли судей выступают студенты и преподаватель, оценивающие уровень подготовки, аргументации и ораторского мастерства участников.
Методические рекомендации по написанию рефератов
Реферат (от лат. refero — докладываю, сообщаю) — это краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Написание реферата по учебной дисциплине “Международное право” может осуществляться как по желанию студента, так и по инициативе преподавателя. Тема реферата выбирается студентом самостоятельно при условии предварительного согласования с преподавателем.
Студент должен правильно выбрать методику работы по написанию реферата, для этого необходимо заранее выбрать и обсудить с преподавателем тип будущей работы. Существуют различные типы рефератов:
обзорный (сводный) реферат - реферат, составленный на некоторое множество документов-первоисточников и являющийся сводной характеристикой определенного содержания документов (это либо монорефераты в виде связного произведения, либо полирефераты в виде совокупности отдельных рефератов);
критический реферат - реферат, в котором ставится задача отразить содержание первоисточника в реферате и выразить свое отношение к данному содержанию;
иллюстративный реферат - реферат, сформированный на основе переработки иллюстративного материала первоисточника (используется для большей наглядности, облегчения восприятия, анализа, оценки, повышения информативности и т.п.);
реферат-фрагмент первоисточника - реферат, составляемый в тех случаях, когда в документе-первоисточнике можно выделить часть, раздел или фрагмент, отражающие информационную сущность документа или соответствующие задаче реферирования.
Реферат — наименее самостоятельная разновидность студенческой работы и к нему предъявляется меньше всего требований. По определению, реферат не должен содержать никаких элементов новизны. Достаточно грамотно и логично изложить основные идеи по заданной теме, содержащихся в нескольких источниках, и сгруппировать их по точкам зрения. Для реферата вполне достаточно, если студент, солидаризируясь с одной из излагаемых точек зрения, сумеет обосновать, в чем он видит ее преимущество.
Оценивая реферат, преподаватель обращает внимание на умение студента работать с научной литературой, вычленять проблему из контекста, навыки логического мышления, культуру письменной речи, знание оформления научного текста, ссылок, составления библиографии.
Объем реферата составляет, как правило, не менее 5 и не более 15 печатных страниц через полтора интервала 14-м шрифтом (допускается и предоставление реферата в рукописном виде). В тексте не должно быть ничего лишнего, не относящегося к теме или уводящего от нее, никаких ненужных отступлений. Соответствие содержания реферата заявленной теме составляет один из критериев его оценки.
Задача студента состоит в том, чтобы с максимальной полнотой использовать рекомендованную литературу, правильно, без искажений смысла понять позицию авторов и верно передать ее в своей работе. Наконец, очень важно, чтобы текст был правильно оформлен. Именно в процессе написания рефератов приобретается и оттачивается необходимое для будущего юриста умение грамотно сослаться на используемые источники, правильно процитировать текст.
Методические рекомендации по подготовке докладов и мини-презентаций по дисциплине
Студенты пишут доклады, мини-презентации по своему желанию в рамках учебной или научно-исследовательской работы. Кроме того, преподаватель может поручить студенту подготовить доклад или презентацию и выступить с ним (продолжительность 10-15 минут) на семинаре.
Подготовка доклада, презентации состоит из вдумчивого изучения учебной литературы и нормативного материала по теме сообщения. В докладе целесообразно обратить внимание на дискуссионные вопросы, выделить наиболее актуальные моменты и определить собственную позицию по рассматриваемой проблеме.
Объем текста докладов (сообщений) – до 5 машинописных страницы. Обязательно использование не менее 5 научных источников, опубликованных за последние 10 лет. Объем презентаций – необходимый для раскрытия темы выступления.
Изложение доклада (сообщения) осуществляется в устной форме, возможно с использованием презентаций или интерактивной доски. Желательно своими словами, с отрывом от текста. После заслушивания доклада (сообщения), презентации задаются вопросы к докладчику студентами, преподавателем. Затем происходит обсуждение доклада (сообщения, презентации) силами студентов.
Критерии оценивания выступления:
- соответствие содержания доклада, презентации заявленной теме, целям и задачам;
- логичность и последовательность в изложении материала;
- способность к работе с литературными источниками, Интернет-ресурсами, справочной и энциклопедической литературой;
- объем исследованной литературы и других источников информации;
- способность к анализу и обобщению информационного материала, степень полноты обзора состояния вопроса;
- обоснованность выводов.
Примерные темы письменных работ
Темы для рефератов, курсовых и дипломных работ являются примерными и утверждаются по согласованию с преподавателем и кафедрой. Литература для написания рефератов, курсовых и дипломных работ указана в рабочей программе. Дополнительная литература, судебные решения, и другие необходимые материалы также рекомендуются преподавателем.
Примерные темы рефератов
1. Характер и сущность современного общего международного права, его соотношение с иными правовыми системами.
2. Понятие субъекта международного права.
3. Правосубъектность государств и межправительственных организации: соотношение суверенитета и национальности.
4. Проблема правосубъектности иных участников международных правоотношении: наций, международных неправительственных организаций, юридических и физических лиц.
5. Вспомогательные средства для определения международно-правовых норм. Теории “softlaw” в международном праве.
6. Виды и методы мирного урегулирования международных споров: непосредственные переговоры, согласительные процедуры, арбитражное и судебное разбирательство, процедуры, применяемые международными организациями.
7. Понятие международно-правовой ответственности.
8. Виды и формы международно-правовой ответственности.
9. Понятие международно-правовых санкций.
10. Виды мер принуждения, входящих в международно-правовые санкции.
11. Процесс заключения международных договоров.
12. Действие и применение международных договоров.
13. Дипломатические представительства: понятие, функции, иммунитет и привилегии.
14. Консульства: понятие, функции, иммунитет и привилегии.
15. Привилегии и иммунитеты международных организаций.
16. Понятие государственной границы, государственной территории и международного пространства.
17. Правовой режим морских пространств по классификации Конвенции по морскому праву ООН 1982 года.
18. Международное сотрудничество по вопросам прав человека. Характеристика основных международно-правовых документов и процедур по их реализации в сфере прав человека.
19. Общая характеристика международно-правовых средств обеспечения безопасности в мире.
20. Общая характеристика международно-правового регулирования вооруженных конфликтов.
21. Международные организации в сфере межгосударственных экономических отношений.
Творческое задание
Примерное задание:
Студенты должны подготовить информационную записку о санкциях, введенных против их страны (возможные варианты на выбор: Северная Корея, Белоруссия, Россия и др.). Информационная записка готовится от лица представители правового департамента МИД выбранной страны на имя министра иностранных дел). В записке должны быть отражены:
1. история института (как элемента международных отношений и международного права).
2. правовые основания введения санкций в отношении выбранной страны.
3. текущий статус.
3. дальнейшие шаги: линия поведения МИД и главы государства с точки зрения международного права.
4. возможные последствия предпринятых дельнейших шагов.
Информационная записка готовится в письменном виде. На семинаре будет публичное слушание данной записки и ее обсуждение. Студент должен быть готов защищать свою позицию.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!