Номенклатура Гармонизированной системы (НГС) — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Номенклатура Гармонизированной системы (НГС)

2022-10-05 27
Номенклатура Гармонизированной системы (НГС) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Характеристики структуры

Наименование уровня Количество элементов
Раздел 21
Группа Всего - 99, из их действующих - 96, резервных - 3
Подгруппа 33
Товарная позиция 1241
Субпозиция 5019

 

Основа классификации:

по разделам –совокупность раз­личных признаков товаров:

§ происхождение (разделы I, II, V);

§ функциональное назначение (разделы IV, XI, XII, XVII, XVIII, XIX, XX, XXI);

§ химический состав (разделы III, VI, VII);

§ вид материала, из которого изготовлен товар (разделы VIII,IX, X, XIII, XIV, XV)

по группам – последовательности обра­ботки товаров:

§ сырьё;

§ полуфабрикат;

§ готовое изделие

на уровне позиций и суб­позиций:

§ функциональное назначение;

§ степень обработки товаров;

§ химический и компонентный составы;

§ вид материала, из которого изготовлены товары;

§ технология производства.

Слайд 6

Структура шестизначного кодирования в НГС

Шестизначный код товара в НГС

1 2 3 4 5 6

группа

       

товарная позиция

   

товарная субпозиция

 

Структура ТН ВЭД ЕАЭС

Десятизначный код товара в ЕТН ВЭД ТС

1 2 3 4 5 6

7

8 9 10

код по НГС

код по КН ЕС

код по ЕТН ВЭД ЕАЭС

                     

Формирование кода товара по ТН ВЭД ЕАЭС

Структурный элемент Наименование структурного элемента Код или обозна­чение структур­ного элемента Примеча­ние
Раздел Продукция химической и связанной с ней отраслей промышленности VI В код не входит
Группа Органические химические соедине­ния 29  
Подгруппа Органические соединения прочие XIII В код не входит
Товарная позиция Антибиотики 2941  
Субпозиция - Стрептомицины и их производные; соли этих соединений 2941 20  
Подсубпозиция --- Стрептомицин 2941 20 800 1  

Общее количество кодов, применяемых в ТН ВЭД ЕАЭС, составляет 9506, из них в НГС – 5019, в КН ЕС – 4487.

Слайд 7

Проверка правильности классификации товаров выполняется таможенными органами в следующих случаях:

n при выявлении как до выпуска товаров, так и после него их неверной классифика­ции при таможенном декларировании таможенный орган принимает решение о классификации товаров. При этом форма решения о классификации товаров, порядок и сроки его принятия устанавливаются в соответствии с ФЗ № 289-ФЗ (например, в соответ­ствии с п.2 ст.15 ФТС России определяет форму и порядок заполнения решения о класси­фикации товара, подготовленного в виде документа на бумажном носителе, порядок и сроки его принятия, а также формат и структуру решения о классификации товара, подго­товленного в виде электронного документа);

 

n при исчислении таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинго­вых, компенсационных пошлин, подлежащих уплате;

 

n при наличии заявления лиц, когда таможенные органы осуществляют классифи­кацию товаров до их таможенного декларирования путем принятия предвари­тельных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД и решений о клас­сификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде (ст. 21–27 ТК ЕАЭС).

 

 

Слайд 8

Запреты и нетарифные ограничения (З иО)

Внешнеторговых операций

 

Запрет – способ правового регулирования, который представляет собой государст­венно-властное веление, указывающее на недопустимость определенного поведения под угрозой наступления ответственности, закрепляющее юридическую невозможность ре­ально возможного поведения, причиняющего ущерб интересам гражданина и государства.

 

 

Ограничения –правила, законы, распоряжения, устанавливающиедопустимуюнорму, пределчего-либо, определяющиеусловиячего-либо.

 

З иО, применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, включают:

- меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе;

- меры технического регулирования;

- меры санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные;

- меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения;

- радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством РФ.

Группы ЗиО:

n Экономические – особые виды пошлин, различные налоги и сборы, импортные депозиты, меры валютного регулирования.

n Административные – эмбарго, лицензирование и квоти­рование, «добровольные» ограничения экспорта, монополистические меры, использова­ние в протекционистских целях стандартов и технических норм, дополнительных тамо­женных документов и процедур и др.


Слайд 9

Экономические меры з ио

 

Паратарифные меры – платежи, сборы, взимаемые с товара, пересекающего тамо­женную границу, которые увеличивают его стоимость на дополнительную величину по­мимо таможенной пошлины (на определенный процент или на определенную величину, на единицу товара).

 

Входят:

- таможенные доплаты – дополнительные налоги, добавочные таможенные пошлины, которые вводятся в торгово-политических целях для пополнения бюджета или защиты национального производителя;

- дополнительные сборы – платежи, которые взимаются с импортируемых товаров сверх таможенных пошлин и налогов, причем они не имеют внутреннего аналога. Эти сборы предназначены для финансирования определенных видов деятельности, связанных с внешней торговлей, например налог на переводы иностранной валюты, гербовый сбор, сбор за импортную лицензию, портовые сборы, статистический налог, налог на транспортные средства;

- внутренние (уравнительные) налоги и сборы, эквивалентные косвенным налогам и сборам, взимаемым с отечественных товаров в стране импорта, например НДС, акцизы, административные сборы. Их целью является создание одинакового налогового режима для одних и тех же (или аналогичных) товаров отечественного и импортного производства;

- декретированная таможенная оценка – практика административного установления таможенной стоимости для исчисления таможенных пошлин и сборов.

 

 

Слайд 10

 

Меры контроля над ценами – меры, которые вводятся с целью поддержания или стабилизации внутренних цен, а также для предотвращения ущерба, который может на­нести нечестная торговая практика иностранных конкурентов.

 

Входят:

- административное фиксирование цен, которое заключается в том, что правительство страны-импортера, принимая в расчет внутренние цены производителя или потребителя, устанавливает верхние и нижние пределы цены либо увязывает их с ценами мирового рынка (используются такие методы, как установление официальных цен, минимальных импортных цен или базовых цен импорта);

- «добровольное» ограничение экспортных цен – ограничительное соглашение, в соответствии с которым экспортер соглашается поддерживать цену на свои товары не ниже определенного уровня;

- скользящие сборы – дополнительные платежи, предназначенные для выравнивания рыночных цен на импортируемые сельскохозяйственные продукты и продукты питания для сближения с внутренними ценами. В этих целях на определенный период времени устанавливается соответствующая цена (справочная, пороговая);

- антидемпинговые меры – меры по противодействию демпинговому импорту, которые применяются посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортером;

- компенсационные меры – финансовые доплаты, которые вводятся, если расследование показывает, что импортируемый товар субсидируется и субсидирование наносит ущерб национальному производству. Эти меры могут принять форму компенсационных импортных пошлин, а также обязательств экспортеров или правительства страны-экспортера прекратить практики субсидирования. Кроме того, они нередко достигают существенных размеров и их нельзя обойти путем снижения экспортных цен.


 

Слайд 11

 

Финансовые меры – мероприятия, регулирующие доступ импортеров к иностран­ной валюте, цену валюты для них, а также условия платежа.

 

Входят:

- требования предварительной оплаты стоимости импорта и/или уплаты импортных налогов, в том числе в форме открытия предварительных импортных депозитов, возмещаемых депозитов, уплаты наличными средствами, предварительной уплаты таможенных пошлин;

- множественные валютные курсы – механизм государственного регулирования, с помощью которого устанавливаются разные курсы для товаров различных категорий. Обычно официальный курс сохраняется для наиболее необходимых товаров, в то время как другие товары оплачиваются по коммерческим курсам или с покупкой иностранной валюты через аукционы;

- официальные ограничения на накопление иностранной валюты, представляющие собой получение различных разрешений, виз и т.п. для проведения валютных операций внутри страны вплоть до их запрета;

- отсрочка платежей, очереди на уплату – мероприятия, применяемые, когда государство устанавливает минимально допустимые сроки от даты доставки товаров до завершения импортных расчетов.

 

Слайд 12

Административные меры з ио

Технические меры – меры, основанные на контроле качества, безопасности или ха­рактеристик товара, включая применяемые административные условия, терминологию, символы, проверку и ее методы, требования к упаковке, маркировке и этикеткам.

Входят:

- предотгрузочная инспекция, которая заключается в принудительном контроле качества, количества и цены товаров до их отгрузки из страны-экспортера, осуществляемом фирмой-инспектором по поручению страны-импортера. Ценовой контроль направлен на то, чтобы избежать занижения или завышения цены в целях соответственно уклонения от уплаты пошлин или перевода иностранной валюты за рубеж;

- техническое регулирование – нормы, прямо или косвенно устанавливающие технические требования к товару. К ним относятся: санитарное регулирование, т.е. защита жизни и здоровья людей и животных, фитосанитарное регулирование, т.е. защита растений, регулирующие меры по защите окружающей среды и дикой природы, меры по защите безопасности людей, меры по защите национальной безопасности, меры по предотвращению обмана;

- специальные таможенные формальности, которые связаны, например, с требованиями предоставлять более подробную информацию, чем содержащаяся в таможенной декларации, использовать определенные пункты пропуска и т.п.

 

Меры автоматического лицензирования – автоматически выдаваемые разрешения на импорт.

Входят:

автоматическое лицензирование (наблюдение) – временная мера, устанавливаемая в целях мониторинга динамики экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров;

открытая (либеральная) лицензия..

 

Слайд 13

 

Меры количественного контроля – мероприятия связанные прежде всего с квоти­рованием и лицензированием импортных и экспортных операций.

Квоты – количественные ограничения, устанавливающие максимальный объем или стоимость разрешенного к ввозу товара с помощью индивидуальных, тарифных, сезон­ных, глобальных и других процентных ограничений.

Неавтоматическое лицензирование – введение специальных разрешений (лицен­зий) на импорт и экспорт, которые выдаются по усмотрению соответствующих властей или на основе каких-либо конкретных критериев.

Контингентирование – составной элемент лицензирования, т.е. установление госу­дарством централизованного контроля над вывозом и ввозом товаров посредством огра­ничения их номенклатуры в пределах установленных количественных или стоимостных квот на фиксированный период времени.

входят:

- запрет на импорт определенного товара, который может вводиться полностью и без всяких исключений (например, с целью экономии иностранной валюты или защиты национального производства от конкуренции) либо носить временный или сезонный характер;

- соглашения об ограничении экспорта, которое представляет собой результат компромисса, т.е. экспортер соглашается «добровольно» ограничить свой экспорт, чтобы избежать принудительных мер со стороны импортера;

- специфические количественные ограничения для предприятий, связанные с выборочным одобрением государственными органами отечественных импортеров, ограничений на состав импортеров в рамках национальных экономических программ, квоты для отдельных предприятий и т.д.

 

Монополистические меры – регулирующие мероприятия, которые предоставляют исключительные права определенной группе хозяйствующих субъектов.

Входят:

- государственная монополия на импорт определенных товаров;

- принуди­тельное обслуживание национальными предприятиями, когда хозяйствующие субъекты имеют право пользоваться только услугами национальных страховых и транспортных компаний.

Слайд 14


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.