Понятие и особенности функционирования туристического бизнеса — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Понятие и особенности функционирования туристического бизнеса

2021-06-30 61
Понятие и особенности функционирования туристического бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Туристический рынок представляет собой достаточно специфичный элемент рынка услуг, которому присущи некоторые особенности, которые не проявляются в других отраслях сферы сервиса (например, сезонность спроса на туристические услуги).

Туристический бизнес стимулирует развитие других отраслей хозяйства: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи. Например, повышение уровня жизни ведет к росту продолжительности отпусков работников и высокому уровню пенсионного обеспечения. Тем не менее, основу современного рынка туристских услуг составляют оплачиваемые отпуска работников, путешествия лиц пенсионного возраста, деловые поездки.

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996г. №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» туризм – временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания [1].

Турист – лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания. Ночующие на территории пребывания посетители считаются туристами, однодневные посетители – экскурсантами [1].

Основной особенностью рынка туристических услуг является то, что комплексная туристическая услуга приобретается туристом в месте постоянного проживания, а место путешествия находится за пределами его постоянного места жительства. Рынок туристических услуг образуется за счет присутствия на нем субъектов, заинтересованных в определенном виде деятельности.

Субъектами рынка выступают:

- организаторы и продавцы туров (туроператоры и турагенты);

- контрагенты – исполнители услуг (гостиницы и транспортные перевозчики);

- покупатели – потребители туристских услуг [5, с.49].

Рассматривая рынок туристических услуг как систему взаимодействующих элементов, следует иметь в виду, что все элементы связаны между собой и определенным образом управляются. В связи с этим туристская индустрия представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного и спортивного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, представляющих услуги перевозчиков.

Под туристическим продуктом (турпродуктом) понимаются туристические товары и туристические услуги. Туристический товар – это продукт труда, предназначенный для использования туристами и экскурсантами [1].

Основу туристического товара составляет туристский маршрут. Туристический маршрут (турмаршрут)– путь следования туриста с обозначением перечня всех географических пунктов, последовательно посещаемых им во время путешествия. Началом маршрута служит место оказания туристу первой туристской услуги, оговоренной в договоре. Концом маршрута считается место оказания последней услуги. В зависимости от перемещения по пути следования различаются линейные, кольцевые, радиальные и комбинированные виды маршрутов [6, с.124].

Туристическая услуга – деятельность по удовлетворению потребностей посетителей в путешествиях, отдыхе или экскурсиях [1].

Под туристическим пакетом (турпакетом) понимается комплексная туристическая услуга. Обычно пакеты услуг включают:

- услуги питания;

- услуги размещения;

- услуги транспорта;

- организацию экскурсионных, культурных и спортивных услуг;

- услуги по организации посещения магазинов [5, с.50].

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.