Наблюдение за паучками на клумбах — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наблюдение за паучками на клумбах

2021-06-30 38
Наблюдение за паучками на клумбах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: продолжать знакомить с многообразием природного мира.

Обратить внимание детей на паучков на клумбе (поговорить о пауках, которые чаще всего встречаются в данном регионе, например: «Пауки относятся к классу паукообразных, очень близкому насекомым. В наших краях наиболее распространены паучки-крестовики. У паука-крестовика гладкое шарообразное брюшко, на котором сверху отчетливо виден светлый узор в виде крестика (поэтому этот вид пауков и получил такое название). Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко, соединенные между собой тонким перехватом. На голове у паука есть восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части паука находится паутинная бородавка, через которую паук выделяет паутину»).

Приметы: если пауков видно много – надо ждать хорошей погоды; если паук выходит из гнезда и делает новую паутину – к хорошей погоде.

Стихотворения:

ПАУЧОК

У паука восемь длинных лапок,

И бегает он по кружевной паутине,

На ниточке тонкой спускается на пол,

А может, поднявшись, сидеть на картине.

Для мух у него в паутинке-ловушке

Всегда наготове липкие сети,

Так он защитить помогает от мушек

Сахар, печенье, конфеты в буфете.

Загадки:

Ниток много-много,

А в клубок не смотаешь,

Одежды себе не шьет,

А ткань всегда ткет.

(Паук и паутина.)

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец.

(Паук.)

Дидактическая игра «Стук да стук, найди слово, милый друг».

Дидактическая игра «Что вокруг нас?».

Подвижная игра «Казаки-разбойники».

Подвижная игра «Ловушка».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАСТЕНИЯМИ НА ОГОРОДЕ

Цели: уточнить представления о названиях, форме, вкусе, цвете овощей; развивать речь; активизировать словарный запас, внимание и память, логическое мышление.

Напомнить, какие овощи посажены на грядках. Рассмотреть соседние грядки, что на них растет. Сравнить плоды на разных растениях. Чем отличаются? На одном растении могут быть плоды разной спелости, значит, разного размера, цвета.

Воспитатель сравнивает два вида овощей на разных грядках, объясняет детям, что это разные сорта одного и того же вида.

Задание: найти новые плоды, листья, усики, появление из бутонов новых плодиков, появление новых цветов.

Приметы: какие первые три дня, таков весь август; в первую неделю августа постоянная погода – быть снежной, долгой зиме.

Поговорки и пословицы: «Август – разносол, всего вдоволь»; «На зимний стол август готовит разносол».

Стихотворения:

АВГУСТ

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторными

Нивами стоит.

И подсолнух зернами

Черными набит.

С. Маршак

Загадки:

Он круглый и красный, как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней… (помидора).

Дидактическая игра «Угадай, что в мешочке?».

Подвижная игра «Огурцы».

Цели: развивать быстроту реакции, внимание; закрепить знания об употреблении огурцов в пищу.

Ход игры. Игру проводят на игровой площадке, которая в данном случае будет «огородом». Дети ходят в колонне друг за другом по всему «огороду», произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Вырастали на грядке Дети ходят в колонне.

Зеленые прядки, Переход в полуприсед.

Прятались в них огурцы. Приседают.

А солнце пригрело, Встают, поднимают руки вверх.

Вмиг пожелтели. Руки опустили.

Но в бочке они хороши!

После слова хороши дети бегут и занимают место в «бочке» (нарисованном круге или обруче) по пять человек. Кто остался вне «бочки», тот называет блюдо, приготовленное из огурцов. В конце игры воспитатель привлекает детей к оценке выполнения движений, отмечает, как быстро ребята действовали по сигналу, что узнали они об огурцах в этой игре.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ

Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы.

Рассказать детям о дожде, какой он бывает: мелкий, моросящий, бывает сильный (ливень), идет в разном направлении, бывает косой, прямой.

Спросить у детей, какой дождь сейчас? Во время наблюдения подвести к пониманию причины разного характера осадков зимой и летом, их зависимости от температуры воздуха. Спросить детей о значении дождя для растений.

Приметы: лето дождливое – зима снежная, морозная.

Поговорки и пословицы: «Дождливое лето хуже осени»; «Ранний дождь озолотит, а поздний – разорит».

Стихотворение Т. Днепровской «Летний дождь».

Загадки:

Шумит он в поле и в саду, а в дом не попадет.

И никуда я не иду, покуда он идет.

(Дождь.)

Дидактическая игра «Придумай сам».

Подвижная игра «Ключи».


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.