Карты                Повесть временных лет. Нестор. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Карты                Повесть временных лет. Нестор.

2021-06-30 38
Карты                Повесть временных лет. Нестор. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По/ «Попотчуй гостя, вишь, он ничего не кушает!» - говорил помазанный в сан пастыря душ (папа). Потчевавший, предлагал съестное и питейное, угощал
по/то/пе потопавших в суетных пороках и удовольствиях: «У нас частенько потапливают суда, топят и крушат. При потопе корабля, когда он тонул, нарушил клятву, тайну мою. Подоплека, потопил он меня совсем! Погубил, навлек беду. Правда потонула, а кривда наверх, всплыла. В море потоп, в пустынях звери, в мире беды да напасти. И сошлет Бог потопие. (Угощавший продолжил): (Сам) он потонул купаясь. Ныряют по своей воле, а потопают невольно./ Теперь час: подвиг учинить вскоре, чтоб топерво помочь. И в той туче спаде веверица (дань, налог) мала, яко топерво рожена (только что появилась)»./ Весь шутовский кукольный вертеп
тр/ое без остановочно работал:/ на кого ощетиниться, на ершиться, окрыситься.
сы/но/ве/й Шум, брань, содом. «Вступит в прю сын духовный»,/ - приобщавший кончил/ глаза порошить. Дул/ иноплеменный, словесен (иноземец папа):
Но/я «Не унывайте, не отчаивайтесь», - не отступал,/ разгорячился:
ра/зд/ел/ил/и «Коли царство само по себе разделится, то не устоит», - о смуте говорил./ «Был в лесе, а стал здеся. Незачем далеко, и здесь хорошо./ Согласен? Да?/ Или то бери или другое./ Коням твоим не изъезживаться, цветну платью не изнашиваться.
зе/мл/ю - Страна - наш мир. Народ/ будет молоться»./ Прикладываясь устами, лобызал лукавый.
Си/м, Завязкою еза (ловушки), на что указывал, управлял:/ «Пора эта».
Ха/м, Отродью/ заразительное вещество прилипчиво,
Иа/фе/т. (а) жаркий спор сроду глуп, простофилям: «Тираньте
И/ поганцев язычников
до/ст/ал/(ся) в досталь. Конец будет./ Чего народ столпился на улице?/ Святое место алтарь». Говорил с пережовкою шалопаям:  достал(ся)
достал(ся) Сявронина
Ся/вр/он/ин/а «Соучастников/ поодиночке./ Такого-то тем./ Иных плетью.
во/ст/ок К наносным болям/ стечение обстоятельств,/ (и) церковная грамота – охлестать в крест».
Си/му: Управляя ловушкой/ шепелявый мулил:
Пе/рс/ия(й/а) «Нарыв поспел и переспел, давно вскрыть пора». Город. Раскат грома, гул, протяжный грохот отголоска. Сделаша перси, а на персях башни, а под ними ворота – большой грудой, кучей с ворохом лесу./Распустившие глотки орали:/ «Как жахнет!/ Верхняя плита на главе столпа!»
Ба/кт/ри/я, (Папа) старшина жрецов, настоятель, фигляр и гадатель, краснобай/ всем тем, кои досадовали, (а) рвались/ травить: «Готовое яство,
да/(же) ажно в ушах трещит».
да(же)  
жест Невольно обнаружил знак мыслей
жезл любимого сына: «Жезл посох архиерейский – знак власти. Не балуй». Сын
жезленник служка при архиерее, ликтор для ношения жезла.
жезло Посох архиерейский
жезлогадание волшебный жезл исканья руд. Осторожа дороже ворожи – рабдомантии.
жезлоносец Паличник для ношения жезла
жейжик дитя малорослое, чужеядный прыщ латин.
желавчивый Затейлив на желанья (папа),
желадай льстиво обещает много, желая сам, что
желанник богоугодник (ребенок, найденный после взрыва на развалинах храма) желанник Божий.
желанный «И не званный, да желанный»,
желатель - радетель отправлял свое богослуженье.
желательный «Ныне вожделенный
желатина выход.
желать Чего душа желала, то Бог и дал.
желаться Не все сбывается, что желается.
и/ Пойдет ли дело».
до/ Переиначил:
Ин/ди/и «Быть или жить»,/ - дитя любил: «Зародыш»,/ - опекал.
в/ Втолковывал (ему): «Учи без смысла наизусть. Тверди дословно
до/лг/от/(у) продолжительное время»./ Кому лгать за обычай/ ожил:
долгот(у) Уа, разоряй церковь и тремя денми созадаяй.
Уа,/ «У меня не уйдешь! У горя некуда деться.
ра/зо/ря/й Царство разделится, скоро разорится – торговлей наживались. В прах/ разоренное место город/ – решится, кончится./ Услуга вовремя, налицо, готова беда нечаянная».
це/р/к/ов/ь Божий храм, место для христианского богослужения,/ коварное замыслив ставили ловушку ему принадлежащие: /«Ковыряй что-ли! Делай живее, проворнее. Заложим мину, проковыряем дыру – выход,/ одним днем». Оглядели/ храм. «Пора за дело». На Христос и Богоматерь: «Нате».
и/ Устраивали свои делишки
тр/ем/я стрекавшие/ подати,/ - перехватывая с кулака на кулак, хватали кого, для поставленья в суд.
де/нм/и Кричали, суетились,/ «оживились духовно/ согласные», одновременно.
со/за/да/яй. Наскочив с тылу,/ начали поддакивать:/ «Всякое деяние благо. Дающая рука не оскудевает./ В сорочке родился младенец». 
а/ «Почет и величанье титлом государя»,
в/ - вставляли чужеядные.
ши/ри/ну «Не молитеся на распутях и на ширинах градных, на стогнах, площадях/ – валившись и падая все ринулись на пожар./ Тоска сердца
до/ домчавшимся.
Ри/но/ко/ру/ра Папа птицей парил,/ живо управлялся,/ перекликались с ним словом попрятавшиеся/ однодворцы из духовного званья./ Ратующие за что, ратникам
то/ сиречь рекше:
ес/ть «Есть кого гнать, теснить, сживать со свету»,/ - прилагали свое старанье.
от/ Крепостные ворота: дверь отворилась, как бы сама собой, раскинулась от ветра, сотрясенья.
во/ст/ок/ка Утром, с тихим бешенством, дворяне стерегли, окрикивали:
и/ «Кто идет к нам, кого ждем, чаем на пути к себе».
до/ Дошедшим до выхода,
ю/га, лукавый привет. Заведомо солгав,/ порскали загонщиками, загоняли, гоготали:
и/ «Искать вчерашнего дня, до правка по суду».
Си/ри/я, Папа/ досадовал:/ «Угроза такие
и/ беглые».
Ми/ди/я, Болтал небылицы, нес вздор. Волокитчики, перемигнувшись,/ упражнялись. Причиняли кому что, поступая (так), с кем, девали (кого) куда./ Ядотворная южная природа,
до/ рехнулись окончательно:
ре/ки «Говори, сказывай»./ Вызывали
Ев/фр/ат, обычно – идет молотьба, как в овине насаженных полно./ «Судьба, предопределенье неизбежной, назначенной провиденьем будущности»,/ - сварлив/ отец духовный.
Ва/ви/ло/н, Смешение языков, бестолочь, где друг друга не понимают: хмельные ходят пошатываясь, туда сюда./ Вилы, деревянная хомутина, род ошейника треугольником – рогатка на скотину. Колодка на шею и руку несчастных,/ быт/ неимущих.
Ко/р/д/ун/а, Караулы во взаимной связи для оберега на виду./ Задумали:/наговаривая,/ приманивать нарочно./ «Слышишь ли? А? Ну, что же молчишь? А? А – а, досталось тебе».
ас/си/ри/ян/е Усвоив, претворяли плоть в кровь./ Папа/ досадовал (и) сердился/ восклицая упреки. Полагал: «Всяк себе норовит./ Подкупные негодяи смышленые
Ме/со/по/та/ми/я, (т – д) мять, комкать, толочь/ - подвизавшись на каком-либо поприще». Соратники соревновались:/ «До времени получишь за это особые права, (а) до тех пор/ рукоприкладный знак и тавро крест, в кругу./ Бедным/ поживешь – увидишь, да и мне скажешь».
Ар/ав/ия(й/а) Множество народа в куче, вон аравушка веселая гуляет./ Предварительно уведомил об отправке вкрадчиво папа./ Поминают/ удачу
Ст/ар/ей/ша/я, рассуждая: «Старейший духовенства первый в иерархии./ Неправедное стяжание аредом пойдет, скинуло с души, я от него иду»./ «Неделя прошла с пожару, а пожарище все еще шает./ Мне что-то не по себе».
Ел/им/аи/с, «Всегда, как/ взятие,/ изводят». Папа сидит будто аист на приточне,/ блюститель закона.
Ин/ди, Быть или жить/ говорит.
А/ра/ви/я «Отщепенец по вере?/ Равин?/ Извивается, наденьте ярмо./ Под несчастливой звездой родился».
Си/ль/на/я, Притеснителю:/ «Даже весь взопрел./ С кем поякшаешься вдоволь?/ Какой?
Ко/ли/я, Который счетом?/ Лишь молви словечко, отдам тебя с лихвою». Стекшийся народ,/ ходил, охотился: «Какой веры?»
Ко/мм/ат/ен/а Политическое учение о равенстве состояний, общности владений, и о правах каждого на чужое имущество./ «Что дурно, что худо, все одно, без пути»,/ - не веровавших в бытие Бога папа/ отправлял на расправу/ с пожеланьями.
вс/я Беспрестанно/ выродки - нравственные уроды
Фи/ни/ки/я. и изверги,/ на скорую руку/ наговаривали: «Вадит посулами./ Деятельное состояние».
Ха/му При нем (папе) все хамы служат, люди низкого рода безусловные поклонники и подлый народ./ Человеко – убийство обсуждают здраво: соображают, толкуют, «как должно мужу».
же/ «Таким же способом
до/ст/ал/ся конец будет,/ скоро выйдут оставшиеся»./ (А) кого сгоняли (и) в толпу/ по вере своей.
юг:/ «После обряда: хочешь, не хочешь, (а) в упряжке одной», - заставили работать.
Ег/ип/ет, Охотник на безответных/ ипарх области,/ льстив провор, подавал совет
Эф/ио/пи/я, тотчас,/ встретив общество негодников, учил:/ «Пиявица вопьется – год не сорвется./ Удачному
со/се/дя/ща/я замыслу/ много докуки, да ничего в руки не дается»./ Долбил,/ клеветал,/ кой-где удачно
с/ толкуя ученье.
Ин/ди/ей, Быть или жить/ упражнялись действовавшие:/ «Точно он
и/ язычник.
др/уг/ая От беды бежал, да в напасть попал»./ Угасая возмущенья отделали./ Товарищи
Э/фи/оп/ия(й/а), выражали сомненья: «Э, полно, так ли!»/ «Упрямец финтит, хитрит./ Шастать его, отолочь лузгу (стык глазных век у носа)»,/ - казак погонял/ лазуна: тихо брод
из/ оглядывался кругом.
ко/то/ро/й «Тут путь короткий, суд»,/ - удар тычком, толчок, вязи./ Особых злых община, живущая особняком, отдельным хозяйством. Стаей/ гнули:
вы/те/ка/ет «Доля, участок, пай». Иногда о людях (спрашивали тихо брода). «Все вытекли, подземным ходом ушли./ Текут гонцы во все концы./ Каетою не вернешь»./ «Эдак
ре/ка кончено дело», - говорил/ пакостникам папа.
Эф/ио/пс/ка/я Поражая чувства, неожиданным/ рядил:/ «Пес космат – ему тепло; мужик богат – ему добро. Не попало в рот – ин пес найдет./ Кайтесь: сознавайте поступоксвой, корите сами себя со смиреньем./ Надежда
Кр/ас/на/я, красное житье». Говорил/ увлекательно, заманчиво, соблазнитель (дьявол)./ Наймовал казаков:/ кто берет, хватает кого, для поставленья в суд.
те/ку/ща/я Ток мыслей, связь их,/ балаган скомороший./ Предполагая ожидаемое, клеветали/ связни.
на/ Наострив уши, внимательно вслушивались, говорили остро: на шутив, насмешив
во/ст/ок, наносными болями./ «Стечение обстоятельств, совпадение»,/ – осеняли себя крестом.
Фи/вы, Уловка, плутовство, обман./ «Сын, вылитый отец, точь – в – точь, весьма похож»,
Ли/ви/я - тихо ливкали в указанном направлении без убеждений, угодливо и льстиво/ – извивались/ удачно.
соседящая со/се/дй/ащ/а(й/а) Сидят вместе друг с другом/ «и советовавши написавши»/ сплетни, наговоры:/ дескать,/ недоплатил обидчик./ «Ах, как испугался свидетелей.
с/ Скрипит зубами,
Ки/ри/ни/ей грамотный./ Мигает,/ ни слова./ Точно справедливо».
Ма/рм/ар/ия(й/а), Разное вареное перемешали/ причудливо,/ пели в один голос./ Согласовали искусно,/ что кому назначать, определять к отпуску и приему: деньги, вещи.
Си/рт/ы, «Водоворот, мороз по коже со страха./ Не смеешь рта разинуть, говорить», - придав вид, обелили/ сказ.
др/уг/ая «Потужи о себе, а там и о других»,/ - управились/ товарищи – приятели.
Л/ив/ия(й/а), Ходивших по чужим пирам, пивших и евших за чужой счет,/ папа/ искусно/ направлял:
Ну/ми/ди/я, «В известных случаях без строгости не обойдешься»./ Перемигнувшись, волокитчики/ «поступать с кем/ не хорошо»
Ма/су/ри/я, выучились: мастера – стряпуны./ Важны, строги, озабочены;/ досадуют:/ гоньбу отправляют с подряду.
Ма/вр/ит/ан/ия(й/а), На авось, живо, споро./ Оба вровень, виноваты./ Корчат (из себя) итальянцев, подражают (им) в обычаях./ Ныне/ согласовали/ анахронизм: соединили неодновременные события.
на/хо/дя/ща/яс/я Отыскали/ разгульного, выпившего лишнего. Хмельной ходит,/ отуманенный рассудком,/ клеветать./ К слову молвил:/ «Подавал питье в яндове
на/пр/от/ив обидчику подсудимому. Он говорит всегда напротив. Всегда спорит, возражает. Я тебя учу добру, ты напротив делаешь худо. Вопреки»./ Противник/ отих/ (и) сказал
Га/ди/ра. пакостнику, сделавшему мерзость: «Всякий гад на свой лад»./ «И на всякую гадину есть рогатина»,/ - теснившимся вторил./ Скрепа секретаря.
В/ (Въ) Он вспыхнул негодованьем.
ег/о По образцу его/ захватывали во власть свою владениях
вл/ад/ен/и(й/а)х полное право собственности, право распоряжения, пользования, управления и господства./ Вновь принятые в братство, посвящались в таинственное учение. «Знахари» общества/ согласовывали с искусством/ «избиение за вину». (А) шаромыжники жили за чужой счет.
на/ Наостренные речами говорили, смешили
во/ст/ок/е по сему направлению/ стекшийся народ./ Начало большей части заговоров./ Глуповатых добряков
на/хо/дя/тс/я отыскав,/ хлопотали по делу: «Он ходит в правде»./ Долбили/ повелительно: «Молчи, ни слова./ Ходил на ятву, на иманье пленных холопов».
та/кж/е: «Это так? Как ты говоришь»/ - подболтал католический священник. «Кстати, бранись./ Это мое, это твое, а это его»,
Ки/ли/ки/я, - приснастившиеся подсели,/ (и) ликовали/ которые/ охапить: обобрать, ограбить.
Па/мф/ил/ия(й/а), «Небывальщина задача, вишь какая втора сталась. Случай»,/ - скопищем/ мнимое/ согласовали./ Вольная пора
Пи/си/ди/я, охотникам сочинять. Написано посланье:/ «Были на вишной чарке. На первых сидинах (свадебный обряд)»./ «Не делай этого впредь, не шали. Что мне с тобою делать, как быть? Делать чашу? обряд годовщины, где подают чашу сыченой браги. Чем думать, так делай. Слушай людей, а делай свое. Добра желаешь, добром дей. Говорит прямо, а делает криво. Дей добро и жди добра»./ Сборщику подати на ямщину: «Знаю, помню, видел дело это хорошо. Жену беру».
Ми/си/я, Тайно подослан для возмущенья и крамол проповедник, духовный посланник. Зрелище, представление из Ветхого Завета, духовная драма./ Этот, на кого указывали/ ялдыжники проедалы,
Ли/ка/он/ия(й/а), регент:/ «Разживайся угольком да глинкой», - о нищете/ польской. Дикие, вольные, не дворовые,/ стояли на молитве, разинув рот ожидали причащения./ Искусна/ обида личная, оскорбление чести.
Фр/иг/ия(й/а), Этого не уймешь,/ человек пересмешник: «Иглой шьют, чашей пьют, а плетью бьют»./ Искусен/ акальщик
Ка/ма/ли/я, жестокостью./ Он так с мальства привык./ (А) народ не в одно льяло вылит,/ говорили только о себе и от себя.
Ка/ри/я, Изображали человека – столпа/ рвавшиеся мстить; брань, пря, рать и свара/ гуляк проедал.
(Ли)дия, пробирный камень, оселок, черная яшма
пр/об/ир/ны/й Тайком прокрадывались/ разборчивые,/ извести,/ торопились с произволом./ Поминали
ка/ме/нь, мнимую тайну:/ «Всему мена, да перемена»./ Не отступали наболевшим:
ос/ел/ок, «Испытание»,/ - ярость, лютость, свирепость./ Папа осенил себя крестом:
че/рн/ая(й/а) «Для приправы москатель (отсюда идет москаль)»./ Нравоучитель/ испугался, что может статься,
яш/ма правая рука помощник./ Забияк прибауткой,
(Ли)/ди/я, кому что,/ самое сущное:
др/уг/ая(й/а) «Не дружка, так ровня; не ровня, так свой брат»./ Угасил возмущенья:/ «Ах, как испугался./ Аминь тому делу, конец.
Ми/си/я, Заговорщик/ сей/ клялся: «Разорви мою ятребу».
Тр/оа/да, Расчувствовался, был тронут./ Не решится, предвидя худо. Опасаюсь./ Небольшая поземельная собственность, данная по дележу, угодья и земли обмежеванные, собь владельца.
Э/о/ли/да, Выразил изумленье./ Верен о вас служитель Христов, для вас, радеющий о вас»./ (Папа) призвал стадо./ Все толпятся, давятся
Ви/фи/ни/я на сговоре./ Уличителем, обличителем, доказчиком/ облачился:/ «Ряженое яство суженому гостю. Суженого не объедешь. Попалась в тиски, так пищи не пищи. Счастью, хоть удави, быть. Стыд не дым, глаз не ест».
Ст/ар/ая(й/а) Старейшина духовенства первый в иерархии: «Как старшие положат на том пригороды встанут»./ Аредское дело, самое злое, ехидное, сатанинское – старый ведун/ одобрил/ бесчестье.
Фр/иг/ия(й/а) Крайняя черта: досягать./ Ярмо тягости нравственной, гнет управления чужеземного владычества./ Искусно/ изводили: приветливый оклик,
и/ подавший голос
ос/тр/ов/а отпускал остроты. Говорил/ (и) прикасался. Дотрагиваясь (до чего), будучи вплоть (к чему),/ в тех местах (играл воображением). Шед овамо, сотвори тако./ Будто бы
не/ки/и: иные, не все, некое дело, одно есть такое./ Какое/ желавший достигал цели
Са/рд/ин/ия(й/а), рожном – доход с истиника пора./ Занявшись жаром/ учинал: «Ик хачу женского полу. Кобылка не лошадь, баба не человек».
Кр/ит, Логический критерий, основанный на самом образе мышленья./ Корчившие из себя итальянцев, подражали им в обычаях.
Ки/пр, Ныне полагали,/ прирок: оговор, обвиненье с доводом, с уликами, будет, если прирочного человека пытать в татьбе. Прихвастнув,
и/ папа пел: «Сказочный, загадочный край, земной рай, теплые страны, волшебное царство – перелетная птица летит в вырей».
ре/ка Сказывал помощнику, погонщику дворян
Ге/он/а намеренье: «Предприятие, порядок действий, для достиженья цели обдуман: (кто) за чем пойдет, (тот) то и найдет»./ Злых духом отъявленным негодяям:/ «Ну айда что ли», - папа погонял. Погонял
ин/ач/е (и) иным способом,/ так как/ охочие до попоек
на/зы/ва/ем/ая(й/а) без назыву не откликались. При назывании каждого по имени и отчеству, он кланялся./ Приглашал званьем человека, сословным состоянием его/ – это кус вадкий: «Накажи, чтоб не повадно было». Глуповатый самодовольный щегол/ одобрял,/ разумея конец дела.
Ни/л. Тотчас:/ «Так ли, сяк ли, а сделать надо, как бы то ни было».
Иа/фе/ту Достолепный (папа)/ в приказном порядке/ выявил всю правду:
же/ «Вместе
до/ст/ал/ис/ь остатки последних/ столкните с берега в воду»./ Говорил шалопаям,/ уточняя прежнее:
се/ве/рн/ы/е «Сеть мешком надевается. Приткнут ко дну реки колом/ исповедующие истиную веру./ Мрежею души не ловят./ Сказал быть».
ст/ра/ны Песию главу имеяше, от страны человекоядец. Овех, т. е. пленных, растинаху, другая, аки странь поставляюще, стреляху в ия./ Порез, поруб, протык на теле/ – торопились с произволом.
и/ «Адли наша узяла!» - под конец.
за/па/дн/ы/е: Западный час: римская католическая церковь/ – падучи почести и знатность! Томительная немочь в корчах:/ один в воду, другой ко дну, обоим равно./ Нечаянный крик горя,/ определял на расправу
Ми/ди/я, волокитчик. Перемигнувшись,/ повышал голос, знак действия: «Что мне с тобою делать, как быть?/ Ни подо мной, ни надо мной никого нет».
Ал/ба/ни/я, Дразнил: «Подать недостающую доплачивать будешь?»/ Рученьком пеньки (веревкой), для сподручности, окатывали (обхватывали) вокруг поясницы: «Высечь? Денежный сбор за баню». Прибойником в воде добивали./ Нищие умом/ угрозой похвалялись.
Ар/ме/ни/я Грубые, неотесанные служаки, казаки, со смыслом/ меняли веру, меняли и совесть. Братались/ низовые,/ гоньбу отправляли с подряду.
Ма/ла/я Верхушка латин, папа, именословное благословение/ (в) молитве/ подготовил.
и/ Опекал
Ве/ли/ка/я сильно: «Велико имя Господне на земле, (а) право великое слово./ Народу ликом не сочтешь»./ Соединил:/ «Согрешающих видим, а о кающихся Бог весть». Говорил все только о себе и от себя.
Ка/п/п/ад/ок/ия(й/а), В нем ни капли жалости: «Задать капут, разорить/ паточных заводчиков, (по)колотить палочьем./ Болотные ржавцы обильны паточинами»./ Лукавый адок (адожной),/ окинул местность глазом, бегло осматривая:/ простор, «кызаки пыганяют»/ плетьми «отщепенцев».
Па/фл/аг/он/ия(й/а), Паучье гнездо. Веник поставлен для вешки, знак маяка на болоте. От ходьбы пахи болят, железы в пахах пухнут. Грыжа паховая, подкожный разрыв. Щель в мышечных волокнах, на сем месте выпадение чрев./ Ударил по-хозяйски конный воин охраны/ лежащего, последний час, беспамятство./ Отъявленный негодяй/ избил «за вину»,/ над чем кто начальник. Произносит по южному с придыханьем: «Ти бив ён тамацки? Ага».
Га/ла/ти/я, (т – д) Шум голосов, крики: «Согнуть»./ Замыслили намеревавшиеся править наладить дело:/ «Я тее говорил давно».«Ти хочешь? Ти был? Ти видел?» «Папа призвал немцев»,/ - ярующий сильно кипел.
Ко/лх/ид/а, Спорившие мужики взялись за колья, за дубье, пошли в драку. Изменчив/ папа, выступал важно, говорил неправду: лжет, как на чуночках под гору катится:/ «Кое место,/ старожилы, коренные жители туземцы родовые – вероотступники (и) еретики».
Бо/с/ф/ор, К бойне относящийся/ усерден: «Грязное дело/ еще раз повторить?»/ В орлянку играли, подкидывая монету, разыгрывали очередного местного жителя – туземца родового.
Ме/от/ы, Раскинув умом сообразили меру времени, погонную меру (расстояние). «Он без меры был тароват. По мере трудов и награда»,/ - (яруюший) отыгрался словами о прежнем туземце: «Отыде (помер)»./ Горе
Де/ре/вн/я, крестьянскому селенью, в котором нет церкви: «Жить в деревне, не видать веселья»./ Ревнитель общего блага папа: «Стремитесь к соревнованью, как бы взапуски. Не уступая»./ Вступление обдумывал, вникая во все подробности: «Примените наставленья к делу./ Чу, купцы не по-русски говорят, а ясаком; да это зыряне торговые! Ясак – подать. Казанские люди, луговые, изменили, ясаков не дали.
Са/р/м/ат/ия(й/а), Падь под мельничьим колесом, жилье водяного». Хитрый и скрытный/ охочим дал наставленья: /«Конец игры, в последнем убежище погибнут/ пусть»./ Согласовал искусно лих.
жи/те/ли «Время страда./ Пало теля – миновалось племя»,/ - радовался (папа):
Та/вр/ид/ы, «Клеймите жегалом крест, круг»./ Охочие вметываться, ловки, быстры на это./ С первого разу, с маху,/ горе.Надо
Ск/иф/ия(й/а), условиться праздным шатунам (казакам)./ Ученьем о нравственности духовной/ согласовали/ бесчестье.
Фр/ак/ия(й/а), Брак без по венчанья, сожительство или брак морганический, когда несродная мужу, по происхожденью, жена и дети ее лишаются родовых законных отцовских прав. Законный союз мужа и жены, супружество, таинство венчания, соединение четы церковью./ Будто бы/ согласовал/ помилование папа:
Ма/ке/до/ни/я, «Бог не Макеш (мордовское языческое божество), чем – ни будь да потешит. Вмакивай глубже (о рожне и кунке)»./ Выгодное место для подстереженья дичи – лежбище./ Добирать не донятое. собирать остальное; преследовать до последней крайности./ Податных/ травили.
Да/л/м/ат/ия(й/а), (т – д) Священнослужители, облаченные для служения много говорили,/ уговаривались куда готовиться идти: «Тут хожено и лажено, да видно сглажено (изурочено)»./ «Имать./ Куда?»/ - и сему согласуют словеса:/ «В областях, пограничных с Азией.
Ма/ло/си/я, В мало захожие места, в глушь./ В помощь ему/ этот/ околотень – доимать недоимки, донять должек: вынь да положь».
Фе/сс/ал/ия(й/а), (л – р) Братству товарищей/ приискали/ не имеющих своих мыслей,/ искусно согласовали одержимых/ тянуть лямку совместно.
Ло/кр/ид/а, «Жмите под свой локоть, присваивайте,/ решительная пора переходного состоянья./ С маху,/ челобитчику, взывая о правосудии, (можно) обжаловать решение судебным порядком»,
Пе/ле/ни/я, - папа пел/ имеющим наклонность к празднеству, нерадивым:/ «Унижайте достоинство./ Как
ко/то/ра/я ссора./ В миру, что на тору, толкотня»./ Советники/ восклицали: «Пусть духовным пользуются.
на/зы/ва/ет/ся Имена и прозвища/ отнеси к сану и чину». Духовным и сословным званьями папа/ медлил. Выжидал до поры удобное время. Дурной навык порок. Повадка, попущение самому себе, соблазн./ Ссора сплетни и брань – с им без вады не будешь./ «Сюда вороти, еуть лежит пленный холоп. Считается рабом невольник». Рядились, дело делалось будто само собой,/ поводом управляли лживые затейники.
та/кж/е Таким порядком/ мыслили: «Работает с трудом, через силу, по дряхлости»./ Эпизод: происшествие случайное, побочное, состоящее однако в причинной связи с главным событием.
Пе/ло/по/нн/ес, Отдельные украсы, насаженные на одежду из швейного золота, каменьев, жемчугу. Кружево немецкое, кованное, в каймах шелк зелен с пелепелы, с золотыми глазами, а не с бахромой./ «Живут же люди неправдой, так и нам не лопнуть стать», - бил без пощады./ Кричавший орал из последних сил./ Обновился. Оживили духовно, приобщили Св. Тайн/ «наставленьем».
Ар/ка/ди/я, (д – т) «Обращенье мысли на иной предмет, замена одного правила другим. Дворяне – опора и сила»,/ - пел папа./ Обольщенные лестью,/ действовали./ Общее названье отдела гадов
Эп/ир, пословие ОПРИЧь./ Изводили: злоба, яд.
Ил/ли/ри/я, Мнимую видимость/ папа направлял вдохновенно песнопением, напевал оды и гимны./ Ставленников рушивших, зоривших права рукополагал возложеньем рук в священный чин в причт церковный./ Присваивающих чужое
сл/ав/ян/е славил, превознося свои заслуги./ Шли впереди/ связни,/ теснившие (и) обижавшие.
Ли/хн/ит/ия, Лихва да лесть, дьяволу честь,/ показывал расположенье к тому:/ отличительность наклонностей и ненависти в человеке./ Избивали за вину
Ад/ри/ак/ия(й/а), до крови:/ «Он де врет-де, а я перевираю де – де»./ Ожигали/ искусно:/ «А-а, досталось тебе.
Ад/ри/ат/ич/ес/ко/е Второй раз в размол./ Созвучно погласице:/ внезапно, врасплох/ – циничны/ расправой./ Некоторые/ играли в горстки: «Чет и нечет, хватит марошка (смерть), (нет) далече уйдешь».
мо/ре. «Морить?»/ - накрывают мокрым рядном:
До/ст/ал/ис/ь «До конца, добавим кончину (смерть)». «Последний,/ сталистые руды, железо»,/ - не имеющие своих мыслей/ уточняли/ прежде.
и/ «Колодец, котловинка у болота, откуда течет ручей. Иордань – прорубь для водоосвящения на Крещенье. В Иордане купаются, кто о святках рядится».
ос/тр/ов/а: Острословившему острившие зубы, грозили: «Насмехаешься?»/ «А ну тронь, только смей»,/ - обозленным лукавцам/ поганцам. «С нечестивцем,
Бр/ит/ан/ия(й/а), со щепотником, с бритоусцем, ни молись, ни дружись, ни бранись. (Бритоус – бранное прозвище от будущих раскольников православным). Хоть брито, хоть стрижено, а все голо». Задиры забияки, кто ищет случая придраться,/ итальянили: корчили из себя итальянцев./ «Будет братки ёкать»,/ - и сему искусен/ помощник подручник.
Си/ци/ли/я, Сим способом/ окрикнул дворян./ Кивал головою:/ «Отец твой ялся жаловати меня своим жалованьем. Стало начало. Обещал дань». «Не пойму его. Отколь ты ялся?», - (слова «Последнего»)
Эв/бе/я, «Эва братцы, что это такое?/ Взыскивать с кого? Гневается. Увещевать/ игрой, вроде овцы и волка.
Ро/до/с, Именитый боярин/ «Последний». Добавим/ ангельский образ, налагающий самые строгие правила монашескому чину.
Хи/ос, Чванится./ Огорчил до слез». Взрывом порохового погреба он («Последний») был изранен и ослеплён. «Лишенный зрения
Ле/сб/ос, без пользы. Обманет, в лес уйдет», - бойко/ толкнув, уколол оружием./ Схимники
Ки/ти/ра, цепко хватали, плетьми цепляли./ Розыгрыш, вынутие жребия стрельба в цель: стрельбище устроили для этого. Охотничий клик, маяк товарищу: «Тиро»./ Вместе дружно, с маху: «Дай ему раза, ударь».
За/ки/нф, Всю комнату закидали хламом. /Смотрели: «Он кидается, словно угорелый»./ Уродовали вовсе, окончательно,
Ке/фа/л/л/ин/ия, цепником./ Самодовольный невежа пошляк (помощник)/ городил глупости:/ «Ему нет линии, не вышла линия, нет счастья и удачи. Не подходит под правила»,/ - направил порядок,/ учинил избиение за вину.
Ит/ак/а, Итальянивших/ акальщиков,/ служивших на счастливого царь – змея
Ке/рк/ир/а, знакомство сдружило./ Обществом единоверцы, одно исповедники одной христианской веры/ изводили/ «обидчика».
ча/ст/ь «Своей части не минуешь. Злая напасть - и то часть», - частный случай,/ папе крупное объясненье: «У нас с ним стычка была, мы посчитались./ Давали духовные и нравственные наставленья».
Аз/ии Впервые выведен из себя папа:/ «Как
на/зы/ва/ем/ая самое имя,/ сословное состоянье его»./ Самодовольный щегол глуповат,/ испугался./ Бранным прозвищем кореляка: «Аюкла.
Ио/ни/я Он несуразный, иону в нем нет»./ Низовые казаки/ на лицо: «Беда нечаянная.
и/ Какой-то загадочный край – колдун лютый зверь». Папа
ре/ка рек: «Кончили дело,/ валяли для забавы – укатали?
Ти/гр Лютый зверь поверье. Мы живем по рассудку, а народ по обычаям и поверьям»,/ - смеялся (потом).
те/ку/ща/я «Ток мыслей, связь их:/ балаган/ скомороший – зубоскалят,/ похваляются.
ме/жд/у Порыв. Чувство без точного значенья./ Каждый раз ожидают:/ кого наградят. Одаренные, преклоненные мздою
Ми/ди/ей перемигиваются:/ «Обделали дельце. Сделали ли что приказано?»/ Уверяют: «Присягали Богу,
и/ надежны».
Ва/ви/ло/но/м; Запутанный/ попал в стаю, лай не лай, а хвостом виляй./ Залежь/ церковные правила,/ моментальная
до/ помочь
По/нт/ий/ск/ог/о добыть/ наставленья. Поучительна/ одержимым/ игра для заманки./ Ожигавших/ обворожил
мо/ря папа: безмерно смешил мучивших./ «Нет ли ремешка на супонь? Ременный пояс кнут. Не о ремне речь, о всей шкуре». Роптал лепень запутанный:
на/ «Устал».
се/ве/р «С силою не спорь, не забывайся/ – духовное братство», - убеждал отсутствием всякого сомненья:/ «Не обрадуешься, разрюмился при поминовении. Жницы изордели на зное, задки, изнанка раструбом – с кем пестовать?» Хлопотал, беседовал (папа):
Ду/на/й, «Трехлетний/ найденный младенец неизвестных родителей, принят для воспитанья кем? Помощником Никитой, счастливым на находку: «Вот тебе дедушка гостинец на новоселье; люби да жалуй нашу семью./ В таком месте
Дн/еп/р, не на постоянно»./ Почитавшие лжеепископа/ рачители церкви, говорили с прикрасами, с прибавками: «Под рукой царевой народы и земли. Дело у нас в руках, от нас зависит».
Ка/вк/ас/ин/ск/ие Папа пел священникам, /указывая, кому что выказать./ Преобразовать, изменить по виду сущности (опричников)/ тайным подстрекательством. Подговорами/ условьтесь/ с проискливыми людьми.
Го/ры, Сулите кому (и) златые горы, обещайте много./ «Гладкие - то есть, а рытые – то в честь. Знак: копать руду».
то/ Поясняя указал:
ес/ть «(Руды) будет вдоволь,
Ве/нг/ер/ск/ие жила. Окуп платится общине – выводное./ Нахватавшихся досыта много./ Властью настойчиво понуждайте:/ сносить, складывать в одно место, в кучу»./ Лукав священно начальник – иерархия, как округ.
а/ «Царь жила,
от/ту/да оттуда (сюда) будет верст с сотню./ В то место/ даточных: военнослужащих из сословий.
до/ Всех
Дн/еп/ра, не на постоянно. Ныне, всех до днесь, а впредь Бог весть»./ Почитавшие лжеепископа/ вторили:
и/ «Поприще для ристаний.
пр/оч/ие Кроме этого, всякий/ стереги, оком не смигни. Не доглядишь оком, заплатишь боком»./ (Помощнику): «Быть иереем
ре/ки: согласен?/ Не кидайся на барыши, не жадничай. Это заметно и видно.
Де/сн/а, (И) крайняя степень опасности. Десница проведенья:/ найти, добыть/ по наведению. Гадательно,
Пр/ип/ят/ь, кого к чему до пятить, прижать, притеснить»./ Помощник особа знатная, /стал изымать пошлину./ На днях
Дв/ин/а, взмутившихся таскал./ «Можно сделать это и так и инако./ Клятву налагал.
Во/л/х/ов, Мудрец./ Улов/ припрятывают воровски/ на время,
Во/лг/а, народ тертый./ Ложь стоит до улики./ Когда
ко/то/ра/я(й/а) ссора/ бойкое место,/ отголосок эхом, лесы от раю стонут»./ Достолепный/ одобрявшему помощнику 
те/че/т в продолжение:/ «Союзный друг другу дружка,/ не терпя ли тому, тнет мечем
на/ угрожавшему
во/ст/ок наносными болями./ Стечение обстоятельств:/ погибший духовно грешник. Признать достойным проклятия.
в/ Нередко,
ча/ст/ь часть семьи дома, часть в отлучке. Достоянье жизни удел./ «С неприятелем сшибка была»,/ - прежняя
Си/мо/ву. Привязка/ присловья./ Вдове
В/ обычай: метла перед лавкой, хозяина нет.
Иа/фе/то/во/й Жаркий спор сроду глуп./ В приказном порядке:/ имущество нажитое/ воинственн

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.