Представление макета в сервисное бюро — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Представление макета в сервисное бюро

2021-06-30 39
Представление макета в сервисное бюро 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сканирование

Существует несколько источников получения иллюстраций для вашей публикации:

· сканированные изображения;

· коллекции цифровых фотографий на компакт-дисках;

· изображения, полученные с помощью цифровых камер;

· изображения, полученные с экрана компьютера;

· созданные вами (авторские) векторные или графические рисунки.

Самым распространенным способом получения изображений из перечисленных является сканирование изображений, но оно является в тоже время и самым сложным, так как требует определенных знаний. Сканер - устройство ввода в компьютер графических данных в цифровом виде. С помощью сканера можно преобразовать любое аналоговое изображение, будь то фотография, рисунок или страница текста, в растровое цифровое изображение. Если заказчик предъявляет повышенные требования к качеству графики, то сканирование лучше поручить сервис-бюро, которое располагает профессиональными сканерами, стоящими несколько тысяч долларов. Для обработки полученных гигабайтных файлов в сервис-бюро также имеются мощные компьютеры. Например, при подготовке к печати полноцветного плаката, когда требуется многократное увеличение исходного слайда, возможностей обычного (планшетного) сканера уже недостаточно. В этом случае применяют барабанный сканер. В профессиональных барабанных сканерах, стоимость которых исчисляется десятками тысяч долларов, светочувствительным элементом является фотоэлектронный умножитель (ФЭУ), по принципу работы схожий с катодно-анодной лампой. Благодаря неподвижности сканирующей головки обеспечивается точнейшая фокусировка, а поскольку сканируется каждая точка по отдельности, исключены шумы от взаимовлияния элементов, как при использовании матричной CCD -технологии. Барабанные сканеры позволяют сканировать оригиналы с очень высоким разрешением (тысячи точек на дюйм) и широко применяются в полиграфии. В таком сканере сканируемый оригинал наклеивается на специальный барабан. Чтобы оригинал не повредился от чрезвычайно яркого света (он поступает по волоконно-оптическому кабелю от галогенной лампы), барабан вращается с высокой скоростью и постепенно перемещается вдоль оси вращения, и за каждый оборот головка снимает одной-единственной точке изображения.

В качестве примера ниже даны основные технические характеристики профессионального полиграфического сканера модели Smart 342L. Это высокопроизводительный, профессиональный сканер с возможностью сканирования прозрачных и непрозрачных оригиналов форматом до А3, а также готовых цветоделенных пленок. Его аппаратные характеристики:

· Разрешение: 8200 dpi для формата 35 мм слайда; 2800 dpi при сканировании пленок по всему формату.

· Диапазон оптических плотностей до 3.7 D (в технических характеристиках производителя стоит max. 4,0 D).

· Глубина цвета 36 бит (3х12).

· Аппаратное цветоделение в CMYK, цветокоррекция, нерезкое маскирование.

· Сканирование в CMYK и RGB, причем в файл может быть встроен ICC -профиль сканера.

· Интерактивная, ручная и автоматическая настройка яркости, контраста, черной и белой точек.

· Автоматическое и ручное подавление цветового оттенка.

· Локальная и глобальная цветокорекция.

· Настройка параметров сканирования негатива.

· Управление дефокусировкой для сканирования печатных материалов.

· Управление генерацией серого (UCR / GCR).

· Позволяет сканировать любые оригиналы с увеличением до формата А2 и больше при 350 dpi.

От качества исходных материалов во многом зависит, каков будет результат их сканирования. Использование качественного слайда - лучший, но и самый дорогой вариант. Можно купить понравившийся слайд, опубликованный в одном из профессиональных каталогов. Он может решить проблему обложки, но стоит несколько сотен долларов. Можно заказать слайд фотостудии или фотографу, что обойдется в несколько десятков долларов. Если слайда нет, то можно воспользоваться фотографией. В цифровых изображениях для Web-страниц достаточно разрешения 72-96dpi - это стандартное разрешение монитора. Для использования в полиграфии требуется 240-300 dpi, то есть при сканировании с разрешением 600 dpi изображение без потери качества детализации можно увеличить в 2-2,5 раза. Но, при сканировании слайдов с разрешением выше 1500 dpi (барабанный сканер имеет разрешение более 1600-2000 ppi) становится видно зерно - физическая структура фотослоя пленки. Любые материалы в той или иной степени нуждаются в дополнительной обработке после сканирования. При использовании графических редакторов цветокоррекция, ретушь, регулировки контрастности и многих других параметров возможны лишь на качественной аппаратуре, желательно с использованием цветокалиброванного монитора. В противном случае результат непредсказуем.

Советы и рекомендации по сканированию

Для успешного процесса сканирования нужно придерживаться нескольких правил:

· Для распознавания текстов оптимальное разрешение при сканировании - 300 dpi, цветовая модель - полутоновая черно-белая (grayscale);

· Наилучшие результаты достигаются при установке разрешения кратным оптическому разрешению сканера. Так, для сканера с разрешающей способностью 1200 dpi оптимальным будет сканирование с разрешениями 1200, 600, 300, 150, 75 dpi при выключенном масштабировании, но отнюдь не 550 или 96dpi;

· Сканировать негативы 35 мм на сканере с динамическим диапазоном ниже 3,6 с надеждой получить качественное изображение бессмысленно, т.к. скорее всего, получите грубые переходы в контрастных цветах и потерю деталей в тенях.

· Наибольшее число оптических плотностей и градаций цвета можно получить с настройками сканирования по умолчанию. При любом изменении настроек, даже при визуальном улучшении полученного изображения, сканер ограничивает часть своих возможностей до уровня плотности и количества градаций цветов оригинала;

· Чистое стекло планшетного сканера и ровное прилегание к нему оригинала - залог успеха.

Верстка

Если аналогичные публикации вам уже доводилось выпускать (например, выпуск очередного номера газеты), то можно воспользоваться готовыми шаблонами. В противном случае вам придется определить все элементы шаблона с нуля:

· Задать размеры страниц и полей,

· Создать модульную сетку,

· Выбрать шрифты и определить систему стилей абзацев,

· Задать палитру цветов.

· Довести верстку (На этапе доводки верстки делается кернинг, уточняется разбиение текста на страницы и колонки, обтекание текстом изображений, поворот и искажение изображений, создание буквиц, колонтитулов и т. п.). Этим завершается основная работа по созданию макета.

Для этих стандартных задач в учебниках по DTP приводятся пошаговые процедуры, которые сэкономят ваше время и не дадут упустить ничего существенного на этом этапе. Задача этой книги иная - сосредоточить ваше внимание на базовых (универсальных) полиграфических понятиях и идеях, без их привязки к конкретным программам верстки.

Новый термин

Большую помощь в подготовке макета может оказать модульная сетка - система непечатаемых вертикальных и горизонтальных линий, разделяющих страницу. Модульная сетка определяет дизайн будущего макета и задает места размещения колонцифр, текста, иллюстраций, заголовков и строк с фамилией автора в начале или конце статьи и т.д. Модульные сетки иногда называют шаблонами или трафаретами. Она служит каркасом, определяющим, где на странице будут размещены элементы.

Компоновка текста и графики

Текст набирается либо непосредственно в программе верстки, либо (для длинных документов) в текстовом редакторе, например в MS Word, при этом специально заострим внимание, что MS Word используется только для набора сплошного неформатированного текста, который потом помещается в специализированную программу верстки. Залогом качественной верстки является использование кириллических шрифтов PostScript, производства компании Paragraph. Текст, иллюстрации и изображения собираются в программах верстки (Adobe InDesign или QuarkXPress). Пользуясь средствами профессиональной программы верстки, разместите текст и импортируйте графические изображения. После бесконечных перемещений и подгонок вы, наконец, получите приемлемый результат, который должен быть принят заказчиком.

Вывод подписной корректуры

Верстка издания завершается созданием оригинал-макета. Если верстка закончена, то можно представить ее результат заказчику. Для этого необходимо вывести макет публикации на лазерный принтер и представить результат заказчику на утверждение (получить подпись заказчика на подписной корректуре).

Новый термин

Корректура - совокупность процессов исправления ошибок, как в авторском оригинале ("вычитка"), так и в оттисках набора и пробных оттисках репродуцированных оригиналов.

Готовый макет передается затем в сервисное бюро для его последующего цветоделения и вывода пленок на фотонаборном аппарате.

Новый термин

Фотонаборный автомат (ФНА), по сути, является очень сложным лазерным принтером, но печатающим не на бумаге, а засвечивающим рулонную или листовую фотопленку. Такие машины, как впрочем, профессиональные сканеры и цветопробные принтеры, очень дороги и не всякое издательство может их полностью загрузить, поэтому и существуют сервис бюро, которые получают на подобную работу заказы от издательств.

Макет может быть предоставлен в бюро допечатной подготовки в трех формах: в виде верстки, в виде готового для вывода PostScript-файла или в виде PDF -файла. Первый вариант предполагает передачу всех файлов публикации, сделанных в DTP, включая и шрифты. Во втором и третьем случае передается всего лишь один, но большой файл, который работникам сервис-бюро остается только поставить в очередь печати фотонаборного автомата. Вы можете сэкономить средства и время, если принесете в сервис-бюро готовые PostScript- или PDF -файлы. Обычно работники сервис-бюро предоставляют в этом случае весьма существенную (до 30%) скидку. Передача верстки в виде PostScript-файла обычно означает также и ваш переход на более высокий профессиональный уровень работы. Попытка сделать его самостоятельно позволяет по -новому посмотреть на свои работы - очень многие огрехи становятся видны при просмотре PDF, полученного после перегонки PS-файла в Acrobat Distiller. Итак, оригинал- макет утвержден. Для ускорения прохождения работы через сервисное бюро удобнее передать туда готовый PostScript- файл с которого на ФНА затем будут изготовлены фотоформы - пленки.

Создание PostScript файла

Язык PostScript был разработан Джоном Варноком в фирме Adobe Systems в 1982 году и создавался качестве языка для описания вида текста, чертежей и простых изображений на печатной странице. Важно, что описание страниц на PostScript не зависит от устройства, на котором страница будет воспроизведена.

Новый термин

PostScript - устройство - это устройство, в котором имеется интерпретатор языка PostScript. Интерпретатор принимает из компьютера текстовый файл с программой, написанной на языке PostScript (PS-файл с описанием страниц) и преобразует его в растровую форму, которая и выводится на печать или экран.

PostScript-файлы принимаются от заказчика при соблюдении определенных параметров для таких файлов:

· PostScript файлы обычно делаются для конкретного ФНА, имеющегося в сервисном бюро. В них следует избежать попытки подмены шрифтов публикации на принтерные. По возможности использовать проверенные на фотонаборе шрифты (PostScript Adobe Type 1). При использовании шрифтов Microsoft TrueType результат может быть непредсказуем.

· Выясните, какая версия интерпретатора PostScript находится в используемых вами фотонаборном автомате. Чем новее версия PostScript, тем быстрее будет печать и выше ее качество. Чтобы использовать все преимущества расширений языка, необходимо создавать файлы печати из расчета на ту же версию PostScript что установлена в ФНА.

· PS-файл должен быть позитивным, не отзеркаленым, сохраняющим ориентацию публикации. В нем должна присутствовать информация о разрешении и линиатуре вывода, углах поворота растра 1.

· Желательно для каждой страницы и каждого цвета делать отдельный PostScript файл, чтобы в случае сбоя можно было оперативно перевывести желаемое - не из каждого файла можно вычленить отдельную страницу.

· Фотонаборный автомат должны комплектоваться файлом описания PPD (PostScript Printer Definition). PPD -файлы необходимы драйверу Adobe PostScript для того, чтобы учесть аппаратные особенности вашей модели (PPD -файлы используются при установке ФНА).

· Драйвер PostScript в Windows (PSCRIPT.DRV) является универсальным. Он используется любым PostScript-принтером, будь то офисный принтер, или фотонаборный автомат. Фирма Adobe, не рекомендует использовать драйвер, входящий в Windows 95/98 и Windows NT. Он допускает довольно много коварных ошибок, которые могут привести к неожиданным результатам при выводе публикации. Вместо драйвера печати Microsoft, лучше пользоваться драйвером от Adobe. Драйвера поставляются вместе с продуктами Adobe, доступны на сервере Adobe.

· При создании PostScript файла следует также обратить на параметр Paper Width (Ширина бумаги). Он определяет ширину листа, необходимую для экспонирования данного изображения. Величина параметра определяется шириной листа плюс 20 мм, необходимые для обрезных и регистрационных меток. Например, для изображения формата A1 Paper Width: 600+20=620 mm.

Подготовка файлов к выводу пленок на ФНА и печати

Вы создали отличный документ. Он превосходно выглядит на экране и отлично печатается на лазерном принтере. К сожалению, это вовсе не означает, что в сервисном бюро будут настроены так же оптимистично, как и вы. Они могут встретиться с огромным количеством проблем, о которых вы могли забыть или просто не знать. Поэтому, при подготовке оригиналов к изданию очень часто издатели пользуются услугами рекламных бюро, дизайн-бюро или репроцентров. Заказчик может прийти в рекламное бюро с идеей издания, с авторскими оригиналами или с электронной формой издания - с набранным и сверстанным текстом и готовыми цветоделенными иллюстрациями или только с цветными и черно - белыми оригиналами - слайдами, фотографиями, рисунками или электронным изображением компьютерной графики, если, например, планирует напечатать плакат. Во всех случаях заказчик получит фотоформы, которые он затем отдает в типографию.

Новый термин

Фотоформа в полиграфических технологиях это изобразительный иллюстрационный или текстовой однокрасочный негатив или диапозитив, подготовленный для копирования (изображение на прозрачной основе) с целью изготовления печатной формы при подготовке оригинала издания к полиграфическому воспроизведению.

При выполнении всего тиража, например, методом офсетной печати, используется печатная форма.

Новый термин

Печатная форма это поверхность пластины (плиты или цилиндра), изготовленной из разных материалов. В качестве материала может служить светочувствительный слой или фотополимер, а также поверхность металла, пластмассы, бумаги, дерева, литографского камня. Печатная форма служит для образования и сохранения изображения в виде участков, воспринимающих печатную краску (печатные элементы) и не воспринимающих краску (пробельные элементы) и передающих ее на запечатываемый материал или передаточное звено, например, офсетный цилиндр, тампон, в процессе печатания.

К фотоформам необходимо отнести не только фотоизображения, но и изображения, изготовленные на прозрачных материалах с использованием непрозрачных красок (материалов), например, чертежи, изготовленные тушью на прозрачной недеформирующейся пленке или диапозитивы, изготовленные на прозрачной пленке лазерным принтером. На иллюстрациях (рис. 8.4) показан пример цветоделенных фотоформ для полноцветной печати оборотной стороны карманного календарика от новгородского фитнес-центра Елена.

 


Рис. 8.4. Пример полноцветной печати оборотной стороны календарика (CMYK)

Основные требования к фотоформам

Так как любая фотоформа - это изображение, то ко всем фотоформам предъявляются общие требования к качеству, а именно:

· Размер изображения на фотоформе должен быть равен заданному размеру репродукции. Допустимые отклонения - не более ± 0,05 мм.

· Изображение должно быть визуально резким по всей площади фотоформы.

· На изображении не должно быть вуали, пятен, царапин и посторонних прозрачных и непрозрачных точек, а также заломов основы фотопленки.

· Изображение должно располагаться по центру листа фотопленки. Расстояние от края изображения до края фотопленки должно быть не менее 1,5 см.

· Изображение для изготовления печатных форм офсетной печати должно быть на фотоформе зеркальным (нечитаемым) по отношению к оригиналу. Для способов высокой классической и глубокой печати изображение на фотоформе должно быть прямым (незеркальным, читаемым) по отношению к оригиналу.

Вывод фотоформ на фотонаборном автомате (ФНА)

С точки зрения издательских систем все принтеры подразделяются на две категории - PostScript и не-PostScripr. Во вторую попадают все матричные и струйные принтеры, а также лазерные принтеры, не имеющие аппаратной поддержки PostScript, т. е. в этих принтерах отсутствует интерпретатор PostScript, реализованный в виде электронной схемы. Фотонаборный автомат является очень сложным "интеллектуальным" принтером, и вывод на него ничем не отличается от вывода на офисный лазерный PostScript-принтер. Фотонаборный автомат позволяет выводить фотографические пленки. Это не единственное его отличие от лазерного принтера. Даже самый хороший лазерный принтер не позволяет выдать отпечаток с разрешением 3600 точек/дюйм. Столь высокое разрешение необходимо для адекватной передачи полутонов и оттенков цвета. В последнее время с ростом вычислительной мощности персональных компьютеров происходит постепенный переход от аппаратной реализации интерпретаторов PostScript к программной. Наиболее часто программная интерпретация используется в фотонаборных автоматах. Это связано с очень высокой стоимостью аппаратного интерпретатора для устройств, обеспечивающих такое огромное разрешение при печати. Значительно дешевле, оказывается, приобрести отдельный мощный компьютер и запустить на нем программу растрового процессора (RIP - Raster Image Processor). Следует отметить, что векторные изображения растрируются в RIP (Raster Image Processor) фотонаборного автомата (ФНА) и передаются на экспонирующее устройство ФНА, который выводит растрированное изображение на фотопленку. Имеются два способа растрирования: традиционный и схоластический. При традиционном растрировании изображение разбивается на точки определенной формы, размер которых зависит от плотности цвета в данном месте изображения. Точки образуют ряды, повернутые на определенные углы к горизонтали, называемые углами поворота растра. Разные цвета выводятся на пленку под различными углами, чтобы при печати краски не накладывались одна на другую, а образовывали своеобразную " розетку ". При рассматривании на некотором удалении расположенные на небольшом расстоянии друг от друга цветные точки, смешиваясь с белым цветом бумаги и между собой, сливаются и в сумме дают определенный цветной оттенок. Частота следования этих рядов из точек называется линиатурой растра и она зависит от типа используемой печатной машины, бумаги, краски и ряда других параметров. Например, для газетной бумаги выбирают линиатуру 70-90 линий на дюйм (lpi), для бумаги среднего качества - 100-133 lpi, для высококачественной - 150 lpi и выше. Следует заметить, что с печатью выше 175 lpi может справиться далеко не каждая печатная машина и не на любой бумаге. Сейчас часто используется другой тип растрирования - стохастический, при котором точки одинакового размера случайным образом концентрируются в большем количестве в темных областях и в меньшем - в светлых. При этом заметно повышается качество изображения, и исчезают проблемы, связанные с появлением муара из-за неправильных установок углов поворота растра, обеспечивается хорошая проработка мелких деталей. Стохастика, как правило, применяется только для растровых изображений, для плашек лучше использовать традиционное растрирование.

Новый термин

Муар - дефект, паразитный узор, дополнительный рисунок на растрированном изображении (оттиске), появляющийся в виде квадратов, кругов или волнистых линий.

В издательском деле PostScript-принтеры составляют большинство используемых устройств печати. PostScript предоставляет такие важные для издательских нужд возможности, как задание параметров растрирования, печать импортированных EPS-изображений, поддержка PostScript-шрифтов, точная обработка развернутых, кадрированных изображений и т. п. Если у вас нет PostScript-принтера, вы не сможете использовать значительную часть возможностей любых издательских программ. Как правило, интерпретаторы PostScript поставляются и отдельно в виде модуля (печатной платы с разъемами) с набором микросхем. Модуль может быть вставлен в слот расширения принтера. Язык PostScript развивается параллельно с развитием всей компьютерной отрасли. К настоящему моменту существуют три его версии, называемые уровнями PostScript: Level I, Level 2 и Level 3. В каждой новой версии интерпретатора PostScript добавляются новые возможности: поддержка новых форматов, объектов и способов их трансформации, параметров растрирования, управления цветом, и многое другое. Все версии PostScript совместимы снизу вверх, т.е. PostScript новой версии способен интерпретировать все команды языка более старой версии.

Новый термин

Цветоделением называется разложение цветного изображения из режима RGB на четыре составные краски CMYK, которые затем соединяются при печати, образуя многоцветное изображение. Для печатника (оператора) сервисного бюро цветоделение - это процесс получения четырех экспонированных пленок по одной для каждого составного цвета (CMYK). Соответственно: Cyan - голубой, Magenta - пурпурный, Yellow - желтый, black (Key) - черный. Цветоделение - очень сложный процесс, поэтому качество готового изображения во многом зависит от опыта оператора, правильной калибровки всей системы и мастерства печатника.

На практике переход из RGB в CMYK осуществляется через специальные программные фильтры, где учитываются все будущие установки печати: система основных триадных красок, коэффициент растискивания точки, баланс красок, способ генерации черного цвета, а также максимальный уровень краски и другие установки.


Рис. 8.5. Цветоделение электронным (оптическим) способом

Цветоделение, электронным (оптическим) способом происходит следующим образом: исходный оригинал освещается белым светом, между оригиналом и экспонируемой фотопленкой последовательно устанавливают светофильтры. Красный светофильтр генерирует Голубую (Cyan) сепарацию, зеленый фильтр - пурпурную (Magenta), синий фильтр используется, чтобы генерировать Желтую (Yellow) сепарацию. Черная сепарация получается путем совмещения всех трех. Когда свет проходит через Красный фильтр, это засвечивает области негативной пленки, (преобразует их к черному), в тех местах, где красная компонента белого света есть в оригинале. Негативная пленка преобразуется в позитивную, где черные части позитивной пленки теперь соответствуют областям изображения, в которых Красная компонента отсутствует. Следовательно, позитивная пленка становится синей сепарацией, так как синий цвет это отсутствие красного. Эта же самая процедура используется, чтобы произвести Пурпурные и Желтые пленки сепараций. В CMYK: C - для синей краски (Cyan), M - для пурпурной краски (Magenta), Y - для Желтой краски (Yellow), K - для Черного (Black). Таким образом, в процессе цветоделения цветное изображение разбивается на цветные слои, соответствующие отдельным краскам (голубой, пурпурный, желтый и черный - Cyan, Magenta, Yellow, blacK). Каждому слою соответствует отдельная пленка, вышедшая из фотонаборного автомата и отдельная форма для печатной машины (см. рис. 3.4). С появлением компьютерных издательских систем процесс цветоделения стал исключительно прост, но только при наличии опыта, или посоветовавшись с опытными работниками сервис-бюро и типографии вы можете взяться за цветоделение сами.

Цветопробы (Color Proofing)

Если заказчику важно, чтобы цвет (например, эмблемы фирмы) получился точно таким же, как на его образце, то есть только один способ получить очень достоверное изображение - так называемая цветопроба с пленок.

Новый термин

Цветопроба (Color Proofing) представляет собой технологическую операцию, предназначенную для визуальной оценки ожидаемых результатов печати цветного изображения. Цветопробное оборудование используется для быстрого и относительно недорогого получения цветных отпечатков, эмулирующих по виду и цвету конечную полиграфическую продукцию. Такой отпечаток называют цветопробным, так как в основном он используется для контроля цвета.

Хотя говорить об абсолютной адекватности нельзя - цветопроба представляет собой лишь более или менее точную имитацию офсетного печатного процесса (процесса печати всего тиража в типографии). Предсказуемость результатов печати по результатам цветопробы определяется, во-первых, наличием необходимой информации о параметрах конечного печатного процесса в типографии, во-вторых, возможностью учета этих параметров при выполнении цветопробы в сервисном бюро. Насколько это реально - зависит от конкретного оборудования, используемого для выполнения цветопробы. По принципу работы цветопробное оборудование делится на два класса - аналоговое и цифровое. Для аналоговой цветопробы исходными графическими данными являются фотоформы - те, что будут использованы при изготовлении печатных форм. "Контрактные" цветопробы как правило аналоговые. Место аналоговой цветопробы в процессе допечатной подготовки жестко определено способом их выполнения - между изготовлением фотоформ и печатью тиража. Дороговизна (как самого оттиска, так и корректировки обнаруженных ошибок) и относительно низкая оперативность предполагают ее использование для "выходного контроля" особо ответственных материалов и для передачи в печатный процесс (другие виды пробы печатники могут просто не принять). Цифровые цветопробы делают на цветных принтерах, имеющих широкий цветовой охват (способных передать большое число цветов и оттенков), и имеющих механизмы эмуляции того или иного печатного процесса. Цифровые цветопробы используют обычно как "дизайнерские", но сейчас, в связи с широким распространением систем СТР (производство без фотоформ) некоторые цифровые цветопробы можно отнести к разряду "контрактных" (например DuPont Cromalin Digital). Место цифровой цветопробы как технологической операции в процессе допечатной подготовки неоднозначно - напрашиваются, по меньшей мере, три возможных варианта:

· Цветопроба непосредственно после сканирования и цветокоррекции. Оптимально по оперативности - если не годится, можно сразу исправить ошибки (произвести цветокоррекцию и повторить цветопробу) или даже заменить оригинал. Экономит массу времени, так как исключает повторное выполнение каких-либо манипуляций на дальнейших этапах.

· Цветопроба с окончательно сверстанных полос, но до вывода фотоформ. Помимо цвета отдельных иллюстраций позволяет оценить цветовое решение полосы в целом - зачастую небольшие отклонения цвета кажутся вполне допустимыми, если рассматривать отдельные изображения, и "режут глаз", когда эти изображения оказываются рядом. Такая проба гораздо больше подходит для утверждения заказчиком, а также позволяет обнаружить ошибки, допущенные при верстке.

· Цветопроба непосредственно с фотоформ. Это самая дорогая цветопроба.

Треппинг (маскирование)

При использовании нескольких красок необходимо следить за тем, чтобы цветоделенные печатные формы были точно выровнены друг относительно друга. Неточное совмещение красок при печати (неточная приводка) приводит к тому, что между смежными объектами появляются зазоры или нежелательные цветные полосы. Иначе говоря, если одна или несколько красок будут напечатаны с некоторым смещением, то между цветными элементами появятся видимые зазоры, а растровые точки, вместо того, чтобы складываться в полиграфическую розетку, будут восприниматься как разрозненные компоненты. Чтобы свести к минимуму эффект несовмещения печатных форм, применяют технологию треппинга, которая заключается в незначительном перекрытии смежных цветов вдоль общих границ.

Новый термин

Треппинг - взаимное перекрывание элементов на странице, необходимое для компенсации погрешностей совмещения (приводки) печатных форм. При отсутствии треппинга между смежными цветами могут возникать белые или цветные зазоры. Треппинг - вынужденная совокупность мер, препятствующих образованию зазоров на границе двух цветовых областей при печати.

На рис. 8.6 изображено, как в местах неточной приводки (из-за смещения пленок, печатных форм, незначительного изменения размеров бумаги при прохождении через печатный станок и множества других факторов) через цвет происходит просвечивание белой бумаги - рис. 8.6,1. Этот эффект наиболее заметен при печати цветных плашек, линий и букв, особенно в тех случаях, когда они находятся на цветном фоне. На рис. 8.6,2 проведен трепинг и дефект печати устранен.


Рис. 8.6. Пример печати с трепингом и без (1 - Без трепинга. Наблюдаем дефект при наложении цветов - белый зазор между цветами. 2 - Дефект приводки, компенсирован трепингом)

Треппинг требуется не во всех публикациях. Например, если публикация содержит лишь изолированные цветные области, не соприкасающиеся между собой, то необходимость в треппингс полностью отпадает. Существуют несколько способов трепинга. Один из способов трепинга заключается в том, что для компенсации неточной приводки применяют утолщение контуров плашек на некоторую заданную величину. Плашки незначительно перекрывают друг друга и несовмещение становится практически незаметным. При печати пересекающихся цветных объектов верхний цвет по умолчанию маскирует лежащие под ним цвета. Иными словами, в области пересечения объектов печатается только самый верхний цвет, а все остальные цвета удаляются. Другим распространенным способом трепинга является создание рамки вокруг иллюстрации. Рамка, напечатанная с наложением поверх иллюстрации, позволяет скрыть практически любые дефекты, вызванные неточной приводкой. Кто же должен делать треппинг? В профессиональные DTP встроены средства автоматизации треппинга и в простых случаях вы можете решить эту задачу самостоятельно, используя настройки по -умолчанию. Но если вы не имеете соответствующего опыта, или в публикации имеются сложные для треппинга элементы, то эту работу можно заказать в сервисных бюро, которые располагают квалифицированными сотрудниками и специальными программами растрового треппинга.

Пример 9.1. Создание буклета формата А4 c одним сгибом в InDesign CS5

Новый термин

Буклет - форма печатного издания, состоящая не из отдельных сброшюрованных листов), а из одного или нескольких листов, которые складываются и вкладываются один в другой по параллельным сгибам без переплета. Буклеты раскрывают, читают, рассматривают как ширму (рис. 8.7).


Рис. 8.7. Образец полноцветного буклета А3 с 2 сгибами

В форме буклета издаются краткие путеводители, рекламы, проспекты, программы и т.п. Стандартные форматы буклета (в разложенном виде): А3, А4, 297x630 мм и 210x210 мм. Практически все предложения по буклетам, предлагают использовать глянцевую мелованную бумагу плотностью 130-150 г/м2.

Сканирование

Существует несколько источников получения иллюстраций для вашей публикации:

· сканированные изображения;

· коллекции цифровых фотографий на компакт-дисках;

· изображения, полученные с помощью цифровых камер;

· изображения, полученные с экрана компьютера;

· созданные вами (авторские) векторные или графические рисунки.

Самым распространенным способом получения изображений из перечисленных является сканирование изображений, но оно является в тоже время и самым сложным, так как требует определенных знаний. Сканер - устройство ввода в компьютер графических данных в цифровом виде. С помощью сканера можно преобразовать любое аналоговое изображение, будь то фотография, рисунок или страница текста, в растровое цифровое изображение. Если заказчик предъявляет повышенные требования к качеству графики, то сканирование лучше поручить сервис-бюро, которое располагает профессиональными сканерами, стоящими несколько тысяч долларов. Для обработки полученных гигабайтных файлов в сервис-бюро также имеются мощные компьютеры. Например, при подготовке к печати полноцветного плаката, когда требуется многократное увеличение исходного слайда, возможностей обычного (планшетного) сканера уже недостаточно. В этом случае применяют барабанный сканер. В профессиональных барабанных сканерах, стоимость которых исчисляется десятками тысяч долларов, светочувствительным элементом является фотоэлектронный умножитель (ФЭУ), по принципу работы схожий с катодно-анодной лампой. Благодаря неподвижности сканирующей головки обеспечивается точнейшая фокусировка, а поскольку сканируется каждая точка по отдельности, исключены шумы от взаимовлияния элементов, как при использовании матричной CCD -технологии. Барабанные сканеры позволяют сканировать оригиналы с очень высоким разрешением (тысячи точек на дюйм) и широко применяются в полиграфии. В таком сканере сканируемый оригинал наклеивается на специальный барабан. Чтобы оригинал не повредился от чрезвычайно яркого света (он поступает по волоконно-оптическому кабелю от галогенной лампы), барабан вращается с высокой скоростью и постепенно перемещается вдоль оси вращения, и за каждый оборот головка снимает одной-единственной точке изображения.

В качестве примера ниже даны основные технические характеристики профессионального полиграфического сканера модели Smart 342L. Это высокопроизводительный, профессиональный сканер с возможностью сканирования прозрачных и непрозрачных оригиналов форматом до А3, а также готовых цветоделенных пленок. Его аппаратные характеристики:

· Разрешение: 8200 dpi для формата 35 мм слайда; 2800 dpi при сканировании пленок по всему формату.

· Диапазон оптических плотностей до 3.7 D (в технических характеристиках производителя стоит max. 4,0 D).

· Глубина цвета 36 бит (3х12).

· Аппаратное цветоделение в CMYK, цветокоррекция, нерезкое маскирование.

· Сканирование в CMYK и RGB, причем в файл может быть встроен ICC -профиль сканера.

· Интерактивная, ручная и автоматическая настройка яркости, контраста, черной и белой точек.

· Автоматическое и ручное подавление цветового оттенка.

· Локальная и глобальная цветокорекция.

· Настройка параметров сканирования негатива.

· Управление дефокусировкой для сканирования печатных материалов.

· У


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.