Какая из данных формулировок наиболее полно отражает основную идею (авторскую позицию) сказки «Медведь на воеводстве»? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Какая из данных формулировок наиболее полно отражает основную идею (авторскую позицию) сказки «Медведь на воеводстве»?

2021-06-30 25
Какая из данных формулировок наиболее полно отражает основную идею (авторскую позицию) сказки «Медведь на воеводстве»? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Самодержавная власть враждебна народу и подлежит уничтожению.

2) Тирания и деспотизм лежат в основе государственной самодержавной власти.

3) Всякая самодержавная власть основана на злодействах

4) Не благоденствие народа и соблюдение его прав, равенство перед законом, а тирания и деспотизм, разорение, своеволие и беззаконие – результат правление самодержавной власти, подлежащей уничтожению.

Какой из Топтыгиных на воеводстве проходит путь от единоличной расправы над свободолюбивой личностью до масштабной реакционной политики: «Наконец забрался ночью в типографию, станки разбил, шрифт смешал, а произведения ума человеческого в отхожую яму свалил».

1) Топтыгин 1-й        2) Топтыгин 2-й      3) Топтыгин 3-й

Какая из расшифровок подтекста наиболее полно отражает смысл деятельности и ее итога Топтыгина 2-го?

Главным образом, он рассчитывал на то, что как приедет на место, так сейчас же разорит типографию: это и Осел ему советовал. Оказалось, однако ж, что во вверенной ему трущобе ни одной типографии нет…Тогда майор спросил, нет ли в лесу, по крайней мере, университета или хоть академии, дабы их спалить; но оказалось, что и тут Магницкий его намерения предвосхитил: университет в полном составе поверстал в линейные батальоны, а академиков заточил в дупло, где они и поднесь в летаргическом сне пребывают. Рассердился Топтыгин и потребовал, чтобы к нему привели Магницкого, дабы его растерзать, но получил в ответ, что Магницкий, волею божией, помре.

1) В Российской империи уничтожена свобода слова и право граждан получать достоверную информацию о событиях.

2) Самодержавная власть проводит реакционную политику в отношении науки и образования, боясь распространения свободолюбивых и протестных настроений среди молодежи.

3) Власть заинтересована в невежестве граждан, чтобы держать их в повиновении, поэтому проводит реакционную политику в отношении науки и образования, пресекающую любое свободомыслие среди студентов, преподавателей и интеллигенции, а также не допускающую просвещение народа.  

4) В России подвергаются жестокому преследованию и полицейскому надзору все прогрессивное и свободолюбивое.

Каков был итог правления двух последних Топтыгиных и в чем его значение?

1) Убийство Топтыгина 2-го мужиками за грабеж и разорение их хозяйств – предупреждение о грядущем возмездии правящему классу.

2) Убийство Топтыгина3-го мужиками-лукашами за отказ устранить «неблагополучное неблагополучие» и «натуральных» злодеяний  - предсказание революционного народного бунта.

3) Оба Топтыгина были отправлены в отставку Львом по совету Осла.

4) Оба Топтыгина правили благополучно и получили награды за службу.

Соотнесите названия сказок с их проблематикой.

1) Проблема малодушия, социального страха и паники среди обывательской интеллигенции, уходящей от активной общественной жизни из-за инстинкта самосохранения в условиях политической реакции 80-х годов 19 века в России.

2) Проблема тяжкой доли человека труда (крестьянина), наделенного рабской покорностью и смирением, вопреки своим богатырским физическим и духовным силам, в условиях социально несправедливого общества.

А) «Коняга» Б) «Премудрый пескарь»   «Медведь на воеводстве».

Какая идея автора заключена в данном отрывке из сказки «Коняга»?

«Из века в век цепенеет грозная, неподвижная громада полей, словно силу сказочную в плену у себя сторожит. Кто освободит эту силу из плена? Кто вызовет ее на свет? Двум существам выпала на долю эта задача: мужику да Коняге. И оба от рождения до могилы над этой задачей бьются, пот проливают кровавый, а поле и поднесь своей сказочной силы не выдало, - той силы, которая разрешила бы узы мужику, а Коняге исцелила бы наболевшие плечи.

Для всех природа - мать, для него одного она - бич и истязание. Всякое проявление ее жизни отражается на нем мучительством, всякое цветение - отравою. Нет для него ни благоухания, ни гармонии звуков, ни сочетания цветов; никаких ощущений он не знает, кроме ощущения боли, усталости и злосчастия. Пускай солнце наполняет природу теплом и светом, пускай лучи его вызывают к жизни и ликованию - бедный Коняга знает о нем только одно: что оно прибавляет новую отраву к тем бесчисленным отравам, из которых соткана его жизнь

Сколько веков он несет это иго - он не знает; сколько веков предстоит нести его впереди - не рассчитывает. Он живет, точно в темную бездну погружается, и из всех ощущений, доступных живому организму, знает только ноющую боль, которую дает работа».          

1) Национальной трагедией является положение крестьянина, задавленного непосильным трудом и погруженного в темноту невежества и покорности.

2) Только доведенному до положения рабочей скотины от непосильного труда крестьянству суждено, проснувшись от векового сна, «разгадать» тайну полей, то есть изменить свою жизнь и жизнь русского общества.

3) Великая национальная трагедия, ведущая к гибели русское общество, - это положение русского крестьянства, созидателя основных материальных и духовных ценностей.

4) Необходимо освободить крестьян от рабского непосильного труда, разбудить в народе дремлющие силы, способные изменить социально-политические устои общества, восстановить социальную справедливость и возродить духовные силы народа.

 

Задание выполнять в тетради по литературе. Писать разборчиво и крупно, указывать фамилию, группу, тему задания. Фото должно быть четким и неперевернутым. Задание выполнить к 6.05.21.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.