Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-06-24 | 24 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ
Утверждаю
___ «___»______________2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По дисциплине «СППР»
Специальность: для всех специальностей
Алматы, 2018г.
Рабочая программа составлена на основании:
Рабочая программа составлена на основании Рабочим учебным планом, дисциплины «СППР», утвержденным «_______»_____________________________20____г.
Рабочая программа обсуждена на заседании МС факультета_____________
(наименование факультета)
от «_____»____________20_____г., протокол № _________
Председатель МС факультета_______________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
Декан факультета_________________________________________________
(подпись, фамилия, инициалы)
Рабочая программа рекомендована научно-методическим советом
«_____»________________________20___ г., протокол № _________
Рабочая программа по дисциплине «СППР» предназначена для студентов не философских специальностей, разработана в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом и содержит перечень тем и вопросов, отражающих требования к уровню профессиональной подготовки специалистов.
Цель преподавания дисциплины «СППР»:
- формирование у студентов базовых представлений о социологии, политологии, право и религии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности;
|
- ознакомление студентов с политическими текстами выдающихся исследователей и формирование навыков их критического мышления;
- развитие умения логически излагать свои мысли, грамотно вести социально-политическую дискуссию и аргументированно отстаивать свои собственные позиции по актуальным проблемам современности;
- формирование казахстанского патриотизма;
- способствование обретению будущим специалистом мировоззренческих и духовных ориентиров в современном сложном и быстроменяющемся мире.
Данные о преподавател е
Умаров Ильхом Мирсабитович, магистр международных отношений, ассистент профессора ФОГП КАУ
Кабинет № 404
Консультационные часы: по расписанию консультаций СРСП
3. Данные о дисциплине
Время: занятия проводятся согласно расписанию.
Кредиты: 3 (2 ауд. часа лекционных, 1 ауд. час семинарских), второй или третий семестр.
Дисциплина изучается в одном семестре (осеннем или весеннем).
1. Назначение дисциплины: Дисциплина «СППР» входит в цикл социально-
гуманитарных дисциплин и предлагается как элективный курс студентам всех вузов Республики Казахстан.
Цели и задачи курса «СППР» определены государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в РК и предполагают получение студентом необходимой суммы знаний, овладение методологией для научного познания будущими специалистами окружающего социального мира.
СППР даёт представление о специфике функционирования законов социального и политического взаимодействия и развития, особенностях функционирования и развития социальных институтов, социальной реальностью и тенденциях развития мирового сообщества.
3. Данные о дисциплине:
Дисциплина «С ППР».
Распределение часов согласно рабочих учебных планов (РУП)
Курс | Семестр | Количество кредитов | Общая трудоемкость
в акад. часах |
Контактные часы
СРС(час)
Всего
В том числе
Всего
в т.ч.
СРСП
* – для заочного отделения
4. Пререквизиты дисциплины: для изучения курса «СППР» студентам необходимы знания следующих дисциплин: «Философия», «История Казахстана».
Постреквизиты дисциплины: знания по данной дисциплине необходимы для изучения дисциплин «Политология», «Психология», «История философии и науки», «Педагогика».
Краткое описание:
«СППР» – это социально-гуманитарная дисциплина, одна из отраслей философии известная как социо-политический предмет. Дисциплина знакомит студентов с основами социологической науки, даёт им представление о многообразии отраслей социологии общества; социальных институтах и процессах; социальной структуре и стратификации; социологии личности, девиации и социального контроля, религии и наций, образования, политики, экономики и труда, семьи и гендера, культуры, коммуникации и СМИ.
Одной из задач дисциплины является подготовка студентов к самостоятельному проведению социологических исследований.
Согласно современным требованиям к уровню достижений результатов обучения
на основе Дублинских дискрипторов по окончании изучения дисциплины студенты
должны:
иметь представление о:
– социологическом подходе к анализу общества;
– природе возникновения социальных общностей и социальных групп;
– видах и направлениях социальных процессов и социально-политических изменений;
– правовые и политические нормы;
– основных закономерностях и формах регуляции социального поведения;
– методологии и методике проведения социологического исследования.
знать:
– актуальные проблемы истории и теории гуманртарной науки;
– типологию и основные условия возникновения и развития социальных движений;
– факторы социального развития;
– формы социального взаимодействия и уметь их анализировать;
– знать общегуманитарные теории и теории среднего уровня.
уметь:
– воспроизводить ключевые понятия, определять основные категории социологической науки;
– применять политические и правовые методы в профессиональной деятельности;
|
– самостоятельно проводить социологические исследования.
иметь навыки:
– применения теоретических знаний по сппр(социология,политология,основы права,религиоведение) в конкретных ситуациях, имеющих место в обществе;
– использования знаний по социологии в сфере профессиональной деятельности;
– в осуществлении социального контроля в социальной среде.
быть компетентным:
– в проектировании перспектив дальнейшего развития современного общества;
– в вопросах социализации и социальной мобильности.
6. Силлабус (содержание дисциплины)
Модуль 1 «Социология»
Содержание лекционных (Л) занятий
Л 1*: Социология в структуре социально-гуманитарных наук – 1 час.
Социология как наука об обществе. Объект и предмет социологии. Взаимосвязь социологии с другими социально-гуманитарными науками. Сруктура социологического знания. Макро- и микросоциология. Теоретическая и прикладная социология. Законы и категории социологии. Методология социологии. Понятие социального факта. Социальный процесс, его классификация. Функции социологии. Роль социологической науки в становлении высококвалифицированных специалистов технического профиля.
Л 2:* Основные направления в истории социологии – 1 час.
Основные этапы в становлении социологии. О.Конт – родоначальник социологии. Социальная статика и социальная динамика. Учение (О.Конта) о трёх стадиях развития общества. Г.Спенсер о натуралистической концепции эволюции. Социологизм Э.Дюркгейма. Социология ХХ века. Социологическая теория П.Сорокина. Структурный функционализм в социологии (Т.Парсонс, Р.Мертон). Социология М.Вебера. Новая историческая социология. Социологический анализ конкретных исторических проблем в работах Р.Мертона, Н.Смелзера и др. Социология в США. Социология в России. Социологические взгляды казахских мыслителей ХIХ-ХХ веков: Ч.Валиханова, А.Кунанбаева, А.Байтурсынова, А.Букейханова и др. Институализация социологической
мысли в Казахстане. Современный этап развития социологии в РК.
Л 3*: Методика и техника конкретных социологических исследований – 1 час.
|
Понятие «конкретное социологическое исследование». Современная классификация социологических и маркетинговых исследований. Программа социологического исследования. Методологическая часть программы. Выявление предмета и объекта исследования. Цели, задачи, определение понятий, общая характеристика объекта исследования; формирование гипотезы. Процедурная часть программы. Генеральная и выборочная совокупность. Репрезентативность. Основные методы сбора данных, их виды. Выборка социологических исследований. Количественные и качественные методики исследования. Количественные методики – виды опроса (анкетирование, интервью), контент-анализ текстов. Качественные методики исследования – глубинные интервью, наблюдение, эксперимент, анализ личных документов. Методы обработки данных и социологический анализ результатов исследования. Международные правила сбора социологической и маркетинговой информации.
Л 4: Общество как социальная система.
Общие положения системного подхода. Понятие «общество» и «система» в социологии. Характеристика основных подсистем общественной жизни: экономической,
социальной, политической, духовной. Роль и значение понятий: «социальная общность», «социальная организация», «социальный институт», «культура» (как совокупность норм и ценностей) в системе категориального анализа общества. Общество и его основные типы (простое и сложное). Система общественно-экономических формаций. Капитализм и социализм. Теория трех стадий (Д.Белл, У.Ростоу, Р.Арон) – доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное развитие обществ. Понятие модернизации. Прогресс и регресс в развитии общества. Эволюция, революция и реформы – 1 час.
Л 5: Социальная структура
Понятие «социальная структура общества». Виды социальных структур: социально-классовая, социально-профессиональная, социально-демографическая, социально-территориальная. Элементы социальной структуры: классы, слои, этнические общности, семья, трудовые организации, маргинальные социальные группы. Срезы социальной структуры.
Теории социальной стратификации. Понятия: «статус», «социальная роль», «ранг», «престиж», «социальная позиция», «страта». Основные направления стратификационной теории. Классовая теория (К.Маркс). Функционалисткая теория социальной стратификации (Т.Парсонс, Р.Мертон). Класс и статус (М.Вебер). Учение П.Сорокина о социальной стратификации и социальной мобильности. Современные стратификационные модели. Социальная мобильность, ее виды. Каналы социальной мобильности – 1 час.
Л 6: Социология личности.
Понятие «личность» в социологии. Человек, индивид, личность. Структура личности. Типология личности в социологических исследованиях. Социальный статус и
|
социальная роль личности. Сочетание биологического и социального в личности. Историко-социологические аспекты формирования теории личности. Теория развития личности: теория развития личности (Г.Кули, Дж.Мид), психоаналитические теории (З.Фрейд, Э.Эриксон), теория развития познания (Ж.Пиаже), теория нравственного развития (Л.Колберг). Проблема интеграции личности в различные типы социальных общностей. Методологическое значение теории личности в социологическом исследовании и их роль в формировании концепций воспитания. Теория и практика процесса социализации личности. Понятие «социализации» в социологии. Факторы и механизмы социализации. Этапы социализации: социальная адаптация и интериоризация. Адаптация и активность личности. Первичные социализирующие группы и их роль в развитии личности. Соотношение и взаимодействие макро- и микросреды в процессе социализации личности. Значение воспитания в решении проблем социализации личности. Методы исследования процессов социализации личности в различных социально-культурных средах. Ресоциализация личности в условиях постсоветского общества: издержки и перспективы. Роль социологической науки в формировании всесторонне развитой личности в условиях реформирования всех сторон жизни общества в РК – 1 час.
Л 7: Социология семьи и гендера.
Социологическое понимание семьи и брака. Семья как социальный институт. Типология семейных структур. Анализ социальных функций семьи. Анализ основных проблем семьи в казахстанском обществе. Кризис семьи как традиционного института социализации. Социальные причины распада семьи. Альтернативы браку и семье.
Содержание гендерной социологии, её основные категории. Движение феминизма. Признаки маскулинизма. Роль мужа и жены в христианских и мусульманских семьях. Политика притеснения по половому признаку. Гендерная политика в Казахстане – 1 час.
Содержание лекционных (Л) занятий.
Модуль II
Л 16: Понятие общей теории государства и права и ее значение для изучения отраслевых юридических дисциплин -1час
1. Предмет и метод «Основы права».
2. Система, функции курса «Основы права»
3. Понятие и сущность государства. Правовое государство и его основные признаки.
4. Форма государства. Определение. Формы правления. Формы национально-государственного устройства. Механизм государства
5. Политико-правовой режим и его формы. Функции государства.
Л 17: Основные понятия о праве и правовых явлениях – 1 час
1. Понятие и сущность права. Правовое регулирование, его стадии и механизм.
2 Норма права. Социальные нормы, их виды. Отличия норм права от иных социальных норм. Мораль и право. Понятие нормы права, ее признаки, виды и структура.
3.Формы (источники) права Республики Казахстан. Определение. Исторические формы (источники) права. Нормативно-правовой акт как источник права. Определение.
Модуль I
Содержание практических (П) занятий
П 1*: Социология как наука – 1 час.
Объект и предмет социологии. Структура социологического знания. Проблема эмпирического и теоретического в социологии. Место и роль социологии в системе наук об обществе. Категории социологии. Функции социологии. Методы социологии. |
П 2*: Методика и техника социологических исследований
Современная классификация социологических и маркетинговых исследований. Основные требования к составлению программы социологического исследования. Выборка социологических исследований. Генеральная и выборочная совокупность. Репрезентативность. Количественные методики – виды опроса (анкетирование и интервью), контент -анализ текстов. Качественные методики исследования - глубинные интервью, наблюдение, эксперимент, анализ личных документов. Виды интервью. Анкетирование. Техника составления анкеты. Социометрия. Научный эксперимент. Научное наблюдение – 1 час.
П 3: Социология социальной структуры общества – 1 час.
Понятие «социальная структура общества». Различные концепции социальной структуры общества. Виды социальных структур: социально-классовая, социально-профессиональная, социально-демографическая, социально-территориальная. Элементы социальной структуры: классы, слои, этнические общности, семья, трудовые организации, маргинальные социальные группы. Теории социальной стратификации. Понятия «статус», «социальная роль», «ранг», «престиж», «социальная позиция», «страта». Теория П.Сорокина «Социальная стратификация и социальная мобильность». Современные стратификационные модели – 1 час.
П 4: Социология семьи и гендера
Определение понятий семьи и брака. Исторические типы и формы брачно-семейных отношений, тенденции их развития. Типология семейных структур и семейное поведение: нуклеарная семья, полигамия, моногамия, полиандрия, полигиния. Анализ социальных функций семьи. Проблема развода в современном мире. Особенности студенческой и межнациональной семьи. Кризис семьи как традиционного института социализации. Мотивы разводов. Альтернативы браку и семье. Содержание гендерной социологии, её основные категории. Гендерная политика в Казахстане – 1 час.
П5: Политология как наука и учебная дисциплина- 1 час.
Основные факторы появления политологии
Политология – единая интегральная наука о политике, ее взаимодействии с личностью и обществом, содержательном, институциональном, функциональном выражении, о «технологии» политических процессов.
Объект – политика, политическая сфера жизни общества.
Предмет – закономерности становления, функционирования и изменения политической власти, политической системы общества.
Содержание практических (П) занятий
Модуль II
Темы лекционных занятий
Л 1*: Социология в структуре социально-гуманитарных наук – 1 час. | ||||||||||||||||||||||||||
Л 2* Основные направления в истории социологии – 1 час. | ||||||||||||||||||||||||||
Л 3*: Методика и техника конкретных социологических исследований – 1 час. | ||||||||||||||||||||||||||
Л 4: Общество как социальная система. Л 5: Социология социальной структуры общества Л 6: Социология личности. Л 7: Социология семьи и гендера. Л 8: Социология девиации и социального контроля. Л 9: Политология как наука и учебная дисциплина. Л 10: Основные этапы развития политичеcкого знания в истории цивилизации. Л 11: Власть как политический феномен. Л 12 Политические системы современности. Политические режимы. Л 13: Конфликты и кризисные ситуации в политике. Л 14: Суверенный Казахстан в системе международных отношений. Основные приоритеты внешней политики Республики Казахстан. Л 16: Понятие общей теории государства и права и ее значение для изучения отраслевых юридических дисциплин -1час Л 15:Стратегия развития Казахстана до 2050 года | ||||||||||||||||||||||||||
Модуль I
Темы практических занятий
| ||||||||||||||||||||||||||
Модуль II Темы лекционных занятий |
Л 17: Основные понятия о праве и правовых явлениях – 1 час
Л 18 Основы Конституционного права Республики Казахстан – 1час
Л 19 Государственное управление в Республике Казахстан – 1 час
Л 20: Основы семейного права Республики Казахстан– 1 час
Л 21*: Основы гражданского права Республики Казахстан – 1 час
Л 22*: Правовая ответственность за коррупционные деяния 1 час
Л 23: Предмет и структура религиоведения – 1 час.
Л 24: Понятие религии. Сущностные характеристики религии – 1 час.
Л 25: Происхождение и ранние формы религии – 2 часа.
Л 30:Религия в Казахстане. Понятие секуляризации. Свобода совести – 2 часа.
Л 27: Мировые религии. Буддизм – 2 часа.
Л 28: Христианство:возникновение,эволюция, основные направления – 2 часа.
Л 29: Ислам как мировая религия – 2 часа.
Л 26: Этнические и региональные религии – 2 часа.
Модуль II Темы практических занятий |
П 9: Основы предпринимательского права – 1час
П 10: Основы уголовного права Республики Казахстан - 1час
П 11*: Коррупция и ее последствия для государства и общества
П 12*: Основы процессуального права Республики Казахстан – 1 час
П 13*: Мировые религии. Буддизм – 2 часа.
П 14*: Христианство:возникновение,эволюция, основные направления, Ислам как мировая религия – 2 часа
П 15*: Религия в Казахстане. Понятие секуляризации. Свобода совести – 2 часа.
8. График самостоятельной работы студента (СРС и СРСП)
Недели
| Номера занятий по Syllabus |
СРС
Темы и вид задания (с указанием страниц литературы) |
Сроки выдачи и приемы задания (недели) |
В том числе СРСП | |||||||||||
Темы и вид задания (с указанием страниц литературы и объема) | Сроки выдачи и приема задания (недели) | ||||||||||||||
Модуль I | |||||||||||||||
1 | Л1* П1* | СРС 1* (4 ч.) 1. Междисциплинарные связи социологии. 2. Уровни социологического знания. Опрос. [1-6 (осн.), 1-3 (доп), 1 (эл.)] Письменный ответ на вопросы АРМ. | 1 | 2 | СРСП 1 (1 ч.) Социология как наука об обществе. [1-6 (осн.), 1 (эл.)] Эссе. | 1 | 2 | ||||||||
2
| Л2* П2* | СР C 2* (4 ч.) О.Конт и Э.Дюркгейм о социологии. [1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (электр.)] Работа с контекстом. Письменный ответ на вопросы АРМ. | 2 | 3 | СРСП (1 ч.) «Веберовский ренессанс» в социологии. [1-6 (осн.), 1 (эл.)] Реферат. | 2 | 3 | ||||||||
3 | Л3* П3* | СР С 3* (4 ч.) Э.Дюркгейм об обществе. [1-6 (осн.), 1(доп.), 1 (эл.)] Презентация. Письменный ответ на вопросы АРМ. | 3 | 4 | СРСП 3 (1 ч.). Мои этапы социализации. [1-6 (осн.), 1 (эл.)] Доклад. | 3 | 4 | ||||||||
4 | Л4 П4 | СРС 4* (4 ч.). Теории социального действия М.Вебера и Т.Парсонса. [1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)] Дискуссия. Письменный ответ на вопросы АРМ | 4 | 5 | СРСП 4 (1 ч.) КазГАСА как социальный институт. [1-6 (осн.), 1-3 (доп., 1 (эл.)] Презентация. | 4 | 5 | ||||||||
5 | Л5 П5 | СРС 5* (4 ч.) Основные классы современного казахстанского общества. [1-6 (осн.), 1-3 (доп., 1 (эл.)] Беседа-полилог. Письменный ответ на вопросы АРМ. | 5 | 6 | СРСП 5 (1 ч.). Мой социальный статус. [1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)] Доклад. | 5 | 6 | ||||||||
6 | Л6 П6 | СРС 6* (4 ч.) Социализация, ресоциализация, десоциализация. [1-6 (осн.), 1-3 (доп., 1 (эл.)] Дикуссия. Письменный ответ на вопросы АРМ. | 6 | 7 | СРСП 6 (1 ч.). Моя социальная природа. [1-6 (осн.)] Эссе.
| 6 | 7 | ||||||||
7 | Л7* П7 | СР C 7* (4 ч.) 1. Э.Дюркгейм «Самоубийство». 2. Девиация по Р.Мертону. [1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)] Работа с контекстом. Письменный ответ на вопросы АРМ. | 7 | 8 | СР C П 7 (1 ч.). [1-6 (осн.), 1 (доп.). 1 (эл.)] Социальная аномия Реферат.
| 7 | 8 | ||||||||
8 | Л8 П8 | СРС 8* (4 ч.) Этническая политика РК: биллингвизм, толерантность. [1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)] Реферат. Письменный ответ на вопросы АРМ. | 8 | 8 | СРСП 8 (1 ч.) Шовинизм, национализм, расизм. [1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)] Бриффинг. | 8 | 8 | ||||||||
Модуль II | |||||||||||||||
9 | Л 9 П 9 | СР C 9* (4 ч.) Кредитные технологии: за и против. [1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)] Дебаты. Письменный ответ на вопросы АРМ. | 9 | 10 | СР C П 9 (1 ч.) Политика оценивания при кредитных технологиях и качество получаемого образования в вузах РК. [1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)] Дискуссия. | 9 | 10 | ||||||||
10 | Л10 П10 | СР C 10* (4 ч.) Теории политического конфликта. [1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)] Презентация. Письменный ответ на вопросы АРМ. | 10 | 11 | СР C П10 (1 ч.) Рестрикционизм и абсентизм. [1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)] Дебаты. | 10 | 11 | ||||||||
11 | Л11 П11 | СР C 11* (4 ч.) 1. Социальные корни предпринимательства у М.Вебера. 2. Модели хозяйственной организации у классиков социологии. [1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)] Опрос. Письменный ответ на вопросы АРМ. | 11 | 12 | C Р C П 11 (1 ч.) Безработица среди молодёжи. [1-6 (осн.), 1 (эл.)] Презентация. | 11 | 12 | ||||||||
12 | Л12* П12 | СР C 12* (4 ч.) Альтернативы браку и семье. [1-6 (осн.), 1 (эл.)] Презентация. Письменный ответ на вопросы АРМ. | 12 | 13 | СР C П 12 (1 ч.) Притеснение по половому признаку. [1-6 (осн.), 1 (эл.)] Эссе.
| 12 | 13 | ||||||||
13 | Л13 П13 | СР C 13* (4 ч.) Молодёжная субкультура [1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)] Презентация. Письменный ответ на вопросы АРМ. | 13 | 14 | СР C П 13 (1 ч.) Контркультура. [1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)] Круглый стол. | 13 | 14 | ||||||||
14 | Л14 П14 | СРС 14* (4 ч.) СМИ в Казахстанском обществе. [1-6 (осн.), 1 (эл.)] Мини-конференция. Письменный ответ на вопросы АРМ. | 14 | 15 | СРСП 14 (1 ч.) «Черный PR». [1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)] Бриффинг. | 14 | 15 | ||||||||
15 | Л15* П15* | Программа социологического исследования. [1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)] Компаративный анализ. Письменный ответ на вопросы АРМ. | 15 | 15 | СРСП 15 (1 ч.) Наблюдение и эксперимент. [1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)] Социологическое исследование со студентами. | 15 | 15 | ||||||||
Модуль I
Мои этапы социализации.
[1-6 (осн.), 1 (эл.)]
Доклад.
«Веберовский ренессанс» в социологии.
[1-6 (осн.), 1 (эл.)]
Реферат.
Реферат (презентация). (1 ч.).
Шовинизм, национализм, расизм.
[1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)]
Бриффинг.
Презентация. Безработица среди молодёжи.
[1-6 (осн.), 1 (эл.)]
СРСП 2. Устойчивый процесс демократизации и либерализации. «Мәңгілік Ел» - национальная идея.
[1-6 (осн.), 1 (доп.). 1 (эл.)]
Социальная аномия
Реферат.
Модуль ІІ
Недели | Номера занятий по силлабусу | СРС | Сроки выдачи и приемы задания (недели) |
В том числе СРСП
Темы и вид задания
(с указанием страниц литературы)
Темы и вид задания (с указанием страниц литературы и объема)
СРСП 3. Гражданское право РК(1 ч.).
Семейный кодекс РК
Презентация-15 (1 ч.).
Уголовный кодекс РК- 14
Реферат (презентация)
Притеснение по половому признаку.
[1-6 (осн.), 1 (эл.)]
Эссе.
Моя социальная природа.
[1-6 (осн.)]
Эссе.
Реферат
(презентация)
Список литературы по «Социологии»
Основная:
1. Биекенов К.У. Әлеуметтану/ Алматы, 2012
2. Кравченко А.И. Социология: Учебник.- М.: Проспект, 2012.
3. Кравченко, А.И. Социология: учебник для бакалавров.- М.: 2013
4. Лавриненко В.Н. Социология: Конспект лекций: Учебник.-М.: Проспект, 2011.
5. Ядов В.А. Методология и методика социологического исследования.- М.: Наука, 2002.
Дополнительная [1]:
1. Фролов С.С. Основы социологии: Учебное пособие.-М.: Юрист, 1997.
2. Габдуллина К.Г. и др., Социология. Учебник для студентов высших технических заведений.- Алматы: Санат, 1997.
3. Большой толковый социологический словарь. Дэвид Джери, Джулия Джери. Т.1.2.- М., 1999.
4. О.Конт. Дух позитивной философии: Слово о положительном мышлении. СПб, 1910.
5. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии.-М., 1991.
6. Вебер М. Избранные произведения.- М., 1990.
Электронные издания:
1. Акбаева Л.Н., Акбаева А.Н. Социология: Электронный учебник. - Алматы: КазГАСА, 2010.
2. Интернет ресурсы: www.sociology.ru
1 0. Контроль и оценка знаний студентов
Контроль учебных достижений студентов проводиться в форме текущего, рубежного (Р1 и Р2) и итогового контроля.
К текущему контролю относится выполнение всех заданий – рефератов, контрольной работы в пределах установленного графика СРС в период учебного семестра.
Рубежный контроль подразделяется на первый и второй рейтинговые контроли, проводимые на 8-ой и 15-ой неделях семестра. Студенты, набравшие средний рейтинг по дисциплине менее 50% к экзамену не допускаются и обязаны пройти Retake (повторное изучение и сдача).
Изучение дисциплины завершается тестовым экзаменом, который охватывает весь пройденный материал. Итоговый контроль подсчитывается после сдачи экзамена.
Оценка | Цифровой эквивалент баллов | Процентное содержание | Оценка по традиционной форме |
А | 4,0 | 95-100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | |
В+ | 3,33 | 85-89 |
Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | |
В- | 2,67 | 75-79 | |
С+ | 2,33 | 70-74 |
Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | |
С- | 1,67 | 60-64 | |
D+ | 1,33 | 55-59 | |
D | 1,0 | 50-54 | |
F | 0 | 0-49 | Неудовлетворительно |
Примечание:
-за пропуск одного занятия снимается 5 баллов
- за одно опоздание снимается 2 балла
Политика и процедуры
Работы следует сдавать в указанные сроки. Крайний срок сдачи всех заданий – за 3 дня до начала экзаменационной сессии. Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену.
Повторение темы и отработка пройденных материалов по каждому учебному занятию обязательны. Степень освоения учебных материалов проверяется контрольной работой и тестами. Студент должен своевременно выполнять задания на СРС, согласно установленного графика.
Посещение обучающимися всех аудиторных занятий без опозданий является обязательным. Студенты заранее должны знать объем программного материала рейтингового контроля и быть подготовленными для его прохождения. В случае несвоевременной сдачи заданий на СРС рейтинг может быть снижен. К экзаменам допускаются студенты, полностью выполнившие учебную программу курса.
Требования к АРМ
Активной раздаточный материал по дисциплине разрабатывается в соответствии с требованиями к структуре и содержанию предъявляемых к АРМ, согласно «Правил разработки рабочих программ, силабусов и АРМ». /Под общей редакций д.т.н., проф. А.А. Кусаинова – Алматы, КазГАСА – ИД «Строительств
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!