Л 8: Социология девиации и социального контроля. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Л 8: Социология девиации и социального контроля.

2021-06-24 24
Л 8: Социология девиации и социального контроля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

 РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ

 

Утверждаю

 

 

        ___­­ «___»______________2018г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

По дисциплине «СППР»

Специальность: для всех специальностей

 

 

 

Алматы, 2018г.


Рабочая программа составлена на основании:

 

Рабочая программа составлена на основании Рабочим учебным планом, дисциплины «СППР», утвержденным «_______»_____________________________20____г.

           

Рабочая программа обсуждена на заседании МС факультета_____________

(наименование факультета)

 

от «_____»____________20_____г., протокол № _________

 

Председатель МС факультета_______________________________________

                                                                                            (подпись, фамилия, инициалы)

 

Декан факультета_________________________________________________

                                                                                      (подпись, фамилия, инициалы)

 

Рабочая программа рекомендована научно-методическим советом

«_____»________________________20___ г., протокол № _________

 

 

 
1. Назначение дисциплины

Рабочая программа по дисциплине «СППР» предназначена для студентов не философских специальностей, разработана в соответствии с государственным общеобразовательным стандартом и содержит перечень тем и вопросов, отражающих требования к уровню профессиональной подготовки специалистов.

Цель преподавания дисциплины «СППР»:

- формирование у студентов базовых представлений о социологии, политологии, право и религии как особой форме познания мира, об основных ее разделах, проблемах и методах их изучения в контексте будущей профессиональной деятельности;

- ознакомление студентов с политическими текстами выдающихся исследователей и формирование навыков их критического мышления;

- развитие умения логически излагать свои мысли, грамотно вести социально-политическую дискуссию и аргументированно отстаивать свои собственные позиции по актуальным проблемам современности;

- формирование казахстанского патриотизма;

- способствование обретению будущим специалистом мировоззренческих и духовных ориентиров в современном сложном и быстроменяющемся мире.

 

Данные о преподавател е

Умаров Ильхом Мирсабитович, магистр международных отношений, ассистент профессора ФОГП КАУ

Кабинет № 404

Консультационные часы: по расписанию консультаций СРСП

 

3. Данные о дисциплине

Время: занятия проводятся согласно расписанию.

Кредиты: 3 (2 ауд. часа лекционных, 1 ауд. час семинарских), второй или третий семестр.

Дисциплина изучается в одном семестре (осеннем или весеннем).

 

  1. Назначение  дисциплины:  Дисциплина  «СППР»    входит в цикл социально-

гуманитарных дисциплин и предлагается как элективный курс студентам всех вузов Республики Казахстан.      

Цели и задачи курса «СППР» определены государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в РК и предполагают получение студентом необходимой суммы знаний, овладение методологией для научного познания будущими специалистами окружающего социального мира.

СППР даёт представление о специфике функционирования законов социального и политического взаимодействия и развития, особенностях функционирования и развития социальных институтов, социальной реальностью и тенденциях развития мирового сообщества.

3. Данные о дисциплине:

Дисциплина «С ППР».

 

Распределение часов согласно рабочих учебных планов (РУП)

Курс

Семестр

Количество кредитов

Общая трудоемкость

в акад. часах

Контактные часы

СРС(час)

Всего

В том числе

 

Всего

 

 

в т.ч.

СРСП

  Лекции Практические занятия Лабораторные занятия (студийные) 2 4-6 3 90 30 30   15 – 60 15 2* 5* 3*  90* 10*  6*  4* – 80* 2,5*

* – для заочного отделения

4. Пререквизиты дисциплины: для изучения курса «СППР» студентам необходимы знания следующих дисциплин: «Философия», «История Казахстана».

Постреквизиты дисциплины:  знания по данной дисциплине необходимы для изучения дисциплин «Политология», «Психология», «История философии и науки», «Педагогика».

Краткое описание:

«СППР» – это социально-гуманитарная дисциплина, одна из отраслей философии известная как социо-политический предмет. Дисциплина знакомит студентов с основами социологической науки, даёт им представление о многообразии отраслей социологии общества; социальных институтах и процессах; социальной структуре и стратификации; социологии личности, девиации и социального контроля, религии и наций, образования, политики, экономики и труда, семьи и гендера, культуры, коммуникации и СМИ.

Одной из задач дисциплины является подготовка студентов к самостоятельному проведению социологических исследований.

Согласно современным требованиям к уровню достижений результатов обучения

 

на  основе  Дублинских   дискрипторов  по  окончании  изучения   дисциплины  студенты

должны:

иметь представление о:

–  социологическом подходе к анализу общества;

– природе возникновения социальных общностей и социальных групп;

– видах и направлениях социальных процессов и социально-политических изменений;

– правовые и политические нормы;

– основных закономерностях и формах регуляции социального поведения;

– методологии и методике проведения социологического исследования.

знать:

– актуальные проблемы истории и теории гуманртарной науки;  

– типологию и основные условия возникновения и развития социальных движений;

– факторы социального развития;

– формы социального взаимодействия и уметь их анализировать;

– знать общегуманитарные теории и теории среднего уровня.

уметь:

– воспроизводить ключевые понятия, определять основные категории социологической науки;

– применять политические и правовые методы в профессиональной деятельности;

–  самостоятельно проводить социологические исследования.

иметь навыки:

– применения теоретических знаний по сппр(социология,политология,основы права,религиоведение) в конкретных ситуациях, имеющих место в обществе;

– использования знаний по социологии в сфере профессиональной деятельности;

– в осуществлении социального контроля в социальной среде.

быть компетентным:

  в проектировании перспектив дальнейшего развития современного общества;

–  в вопросах социализации и социальной мобильности.    

           

6. Силлабус (содержание дисциплины)

Модуль 1 «Социология»

Содержание лекционных (Л) занятий  

Л 1*: Социология в структуре социально-гуманитарных наук – 1 час.

Социология как наука об обществе. Объект и предмет социологии. Взаимосвязь социологии с другими социально-гуманитарными науками. Сруктура социологического знания. Макро- и микросоциология. Теоретическая и прикладная социология. Законы и категории социологии. Методология социологии. Понятие социального факта. Социальный процесс, его классификация. Функции социологии. Роль социологической науки в становлении высококвалифицированных специалистов технического профиля.           

Л 2:* Основные направления в истории социологии – 1 час.

Основные этапы в становлении социологии. О.Конт – родоначальник социологии. Социальная статика и социальная динамика. Учение  (О.Конта) о трёх стадиях развития общества. Г.Спенсер о натуралистической концепции эволюции. Социологизм Э.Дюркгейма. Социология ХХ века. Социологическая теория П.Сорокина. Структурный функционализм в социологии (Т.Парсонс, Р.Мертон). Социология М.Вебера. Новая историческая социология. Социологический анализ конкретных исторических проблем в работах Р.Мертона, Н.Смелзера и др. Социология в США. Социология в России. Социологические взгляды казахских мыслителей ХIХ-ХХ веков: Ч.Валиханова, А.Кунанбаева, А.Байтурсынова, А.Букейханова и др. Институализация социологической

мысли в Казахстане. Современный этап развития социологии в РК.

      Л 3*: Методика и техника конкретных социологических исследований – 1 час.  

Понятие «конкретное социологическое исследование». Современная  классификация  социологических  и  маркетинговых  исследований. Программа социологического исследования. Методологическая часть программы. Выявление предмета и объекта исследования. Цели, задачи, определение понятий, общая характеристика объекта исследования; формирование гипотезы. Процедурная часть программы. Генеральная и выборочная совокупность. Репрезентативность. Основные методы сбора данных, их виды. Выборка социологических исследований. Количественные и качественные методики исследования. Количественные методики – виды опроса (анкетирование, интервью), контент-анализ текстов. Качественные методики исследования – глубинные интервью, наблюдение, эксперимент, анализ личных документов. Методы обработки данных и социологический анализ результатов исследования. Международные правила сбора социологической и маркетинговой информации.

Л 4: Общество как социальная система. 

Общие положения системного подхода. Понятие «общество» и «система» в социологии. Характеристика основных подсистем общественной жизни: экономической,

социальной, политической, духовной. Роль и значение понятий: «социальная общность», «социальная организация», «социальный институт», «культура» (как совокупность норм и ценностей) в системе категориального анализа общества. Общество и его основные типы (простое и сложное). Система общественно-экономических формаций. Капитализм и социализм. Теория трех стадий (Д.Белл, У.Ростоу, Р.Арон) – доиндустриальное, индустриальное, постиндустриальное развитие обществ. Понятие модернизации. Прогресс и регресс в развитии общества. Эволюция, революция и реформы – 1 час.

Л 5: Социальная структура

Понятие «социальная структура общества». Виды социальных структур: социально-классовая, социально-профессиональная, социально-демографическая, социально-территориальная. Элементы социальной структуры: классы, слои, этнические общности, семья, трудовые организации, маргинальные социальные группы. Срезы социальной структуры.

Теории социальной стратификации. Понятия: «статус», «социальная роль», «ранг», «престиж», «социальная позиция», «страта». Основные направления стратификационной теории. Классовая теория (К.Маркс). Функционалисткая теория социальной стратификации (Т.Парсонс, Р.Мертон). Класс и статус (М.Вебер). Учение П.Сорокина о социальной стратификации и социальной мобильности. Современные стратификационные модели. Социальная мобильность, ее виды. Каналы социальной мобильности – 1 час.  

Л 6: Социология личности.

  Понятие «личность» в социологии. Человек, индивид, личность. Структура личности. Типология личности в социологических исследованиях. Социальный статус и

социальная роль личности. Сочетание биологического и социального в личности. Историко-социологические аспекты формирования теории личности. Теория развития личности: теория развития личности (Г.Кули, Дж.Мид), психоаналитические теории (З.Фрейд, Э.Эриксон), теория развития познания (Ж.Пиаже), теория нравственного развития (Л.Колберг). Проблема интеграции личности в различные типы социальных общностей. Методологическое значение теории личности в социологическом исследовании и их роль в формировании концепций воспитания. Теория и практика процесса социализации личности. Понятие «социализации» в социологии. Факторы и механизмы социализации. Этапы социализации: социальная адаптация и интериоризация. Адаптация и активность личности. Первичные социализирующие группы и их роль в развитии личности. Соотношение и взаимодействие макро- и микросреды в процессе социализации личности. Значение воспитания в решении проблем социализации личности. Методы исследования процессов социализации личности в различных социально-культурных средах. Ресоциализация личности в условиях постсоветского общества: издержки и перспективы. Роль социологической науки в формировании всесторонне развитой личности в условиях реформирования всех сторон жизни общества в РК – 1 час.

Л 7: Социология семьи и гендера.

Социологическое понимание семьи и брака. Семья как социальный институт. Типология семейных структур. Анализ социальных функций семьи. Анализ основных проблем семьи в казахстанском обществе. Кризис семьи как традиционного института социализации. Социальные причины распада семьи. Альтернативы браку и семье.

Содержание гендерной социологии, её основные категории. Движение феминизма. Признаки маскулинизма. Роль мужа и жены в христианских и мусульманских семьях. Политика притеснения по половому признаку. Гендерная политика в Казахстане – 1 час.

Содержание лекционных (Л) занятий.

Модуль II

Л 16: Понятие общей теории государства и права и ее значение для изучения отраслевых юридических дисциплин -1час

1. Предмет и метод «Основы права».

2. Система, функции курса «Основы права»

3. Понятие и сущность государства. Правовое государство и его основные признаки.

4. Форма государства. Определение. Формы правления. Формы национально-государственного устройства. Механизм государства

5. Политико-правовой режим и его формы. Функции государства.

 

Л 17: Основные понятия о праве и правовых явлениях – 1 час

1. Понятие и сущность права. Правовое регулирование, его стадии и механизм.

2 Норма права. Социальные нормы, их виды. Отличия норм права от иных социальных норм. Мораль и право. Понятие нормы права, ее признаки, виды и структура.

3.Формы (источники) права Республики Казахстан. Определение. Исторические формы (источники) права. Нормативно-правовой акт как источник права. Определение.

Модуль I

Содержание практических (П) занятий

П 1*: Социология как наука – 1 час.

Объект и предмет социологии. Структура социологического знания. Проблема эмпирического и теоретического в социологии. Место и роль социологии в системе наук об обществе. Категории социологии. Функции социологии. Методы социологии.

П 2*: Методика и техника социологических исследований

Современная классификация социологических и маркетинговых исследований. Основные требования к составлению программы социологического исследования. Выборка социологических исследований. Генеральная и выборочная совокупность. Репрезентативность. Количественные методики – виды опроса (анкетирование и интервью), контент -анализ текстов. Качественные методики исследования - глубинные интервью, наблюдение, эксперимент, анализ личных документов. Виды интервью. Анкетирование. Техника составления анкеты. Социометрия. Научный эксперимент. Научное наблюдение – 1 час.

   П 3: Социология социальной структуры общества – 1 час.

Понятие «социальная структура общества». Различные концепции социальной структуры общества. Виды социальных структур: социально-классовая, социально-профессиональная, социально-демографическая, социально-территориальная. Элементы социальной структуры: классы, слои, этнические общности, семья, трудовые организации, маргинальные социальные группы. Теории социальной стратификации. Понятия «статус», «социальная роль», «ранг», «престиж», «социальная позиция», «страта». Теория П.Сорокина «Социальная стратификация и социальная мобильность». Современные стратификационные модели – 1 час.  

     П 4: Социология семьи и гендера

Определение понятий семьи и брака. Исторические типы и формы брачно-семейных отношений, тенденции их развития. Типология семейных структур и семейное поведение: нуклеарная семья, полигамия, моногамия, полиандрия, полигиния. Анализ социальных функций семьи. Проблема развода в современном мире. Особенности студенческой и межнациональной семьи. Кризис семьи как традиционного института социализации. Мотивы разводов. Альтернативы браку и семье. Содержание гендерной социологии, её основные категории. Гендерная политика в Казахстане – 1 час.

П5: Политология как наука и учебная дисциплина- 1 час.

Основные факторы появления политологии

  1. возрастание значения политической сферы жизни общества. Настоятельная общественная потребность не в интуитивном понимании, а в научном познании политики;

Политология – единая интегральная наука о политике, ее взаимодействии с личностью и обществом, содержательном, институциональном, функциональном выражении, о «технологии» политических процессов.

Объект – политика, политическая сфера жизни общества.

Предмет – закономерности становления, функционирования и изменения политической власти, политической системы общества.

Содержание практических (П) занятий

Модуль II

Темы лекционных занятий

          Л 1*: Социология в структуре социально-гуманитарных наук – 1 час.  
     
  Л 2* Основные направления в истории социологии – 1 час.  
  Л 3*: Методика и техника конкретных социологических исследований – 1 час.      
  Л 4: Общество как социальная система.  Л 5: Социология социальной структуры общества Л 6: Социология личности.  Л 7: Социология семьи и гендера. Л 8: Социология девиации и социального контроля.  Л 9: Политология как наука и учебная дисциплина. Л 10: Основные этапы развития политичеcкого знания в истории цивилизации. Л 11: Власть как политический феномен. Л 12 Политические системы современности. Политические режимы.  Л 13: Конфликты и кризисные ситуации в политике. Л 14: Суверенный Казахстан в системе международных отношений. Основные приоритеты внешней политики Республики Казахстан. Л 16: Понятие общей теории государства и права и ее значение для изучения отраслевых юридических дисциплин -1час Л 15:Стратегия развития Казахстана до 2050 года  
     
     
    Модуль I Темы практических занятий
П 1: П 1*: Социология как наука – 1 час. П 2*: Методика и техника социологических исследований – 1 час. П 3: Социология социальной структуры общества – 1 час. П 4: Социология семьи и гендера – 1 час. П5: Политология как наука и учебная дисциплина- 1 час. П6: Природа политики. Основные парадигмы политологии. П7: Основные этапы развития политического знания в истории цивилизации. П8: Политическая власть и механизмы ее осуществления.  
П 2:    
     
       
     
     
     
     
 
  Модуль II Темы лекционных занятий  

Л 17: Основные понятия о праве и правовых явлениях – 1 час

Л 18 Основы Конституционного права Республики Казахстан – 1час

Л 19 Государственное управление в Республике Казахстан – 1 час

Л 20: Основы семейного права Республики Казахстан– 1 час

Л 21*: Основы гражданского права Республики Казахстан – 1 час

Л 22*: Правовая ответственность за коррупционные деяния 1 час

Л 23: Предмет и структура религиоведения – 1 час.

Л 24: Понятие религии. Сущностные характеристики религии – 1 час.

Л 25: Происхождение и ранние формы религии – 2 часа.

Л 30:Религия в Казахстане. Понятие секуляризации. Свобода совести – 2 часа.

Л 27: Мировые религии. Буддизм – 2 часа.

Л 28: Христианство:возникновение,эволюция, основные направления – 2 часа.

Л 29: Ислам как мировая религия – 2 часа.

Л 26: Этнические и региональные религии – 2 часа.

  Модуль II Темы практических занятий  

П 9: Основы предпринимательского права – 1час

П 10: Основы уголовного права Республики Казахстан - 1час

П 11*: Коррупция и ее последствия для государства и общества

П 12*: Основы процессуального права Республики Казахстан – 1 час

П 13*: Мировые религии. Буддизм – 2 часа.

П 14*: Христианство:возникновение,эволюция, основные направления, Ислам как мировая религия – 2 часа

П 15*: Религия в Казахстане. Понятие секуляризации. Свобода совести – 2 часа.

8. График самостоятельной работы студента (СРС и СРСП)

 

Недели

 

 Номера занятий по Syllabus

СРС

 

 

Темы и вид задания

(с указанием

страниц литературы)

 

Сроки

выдачи и

приемы

 задания

(недели)

В том числе СРСП

 

Темы и вид

задания

(с указанием страниц

литературы и объема)

Сроки

выдачи

и приема задания

(недели)

 

Модуль I

 

1

Л1* П1*

СРС 1* (4 ч.)

1. Междисциплинарные связи социологии.

2. Уровни социологического знания.

Опрос.

[1-6 (осн.), 1-3 (доп), 1 (эл.)]

Письменный ответ на вопросы АРМ.

    1     2

СРСП 1 (1 ч.)

Социология как наука об обществе.

[1-6 (осн.), 1 (эл.)]

Эссе.

1

2

 

 

2

 

Л2* П2*  

СР C 2* (4 ч.)

О.Конт и Э.Дюркгейм о социологии.

[1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (электр.)]

Работа с контекстом.

Письменный ответ на вопросы АРМ.

  2   3

СРСП (1 ч.)

«Веберовский ренессанс» в социологии.

[1-6 (осн.), 1 (эл.)]

Реферат.

2

3

 

3

Л3* П3*  

СР С 3* (4 ч.)

Э.Дюркгейм об обществе.

[1-6 (осн.), 1(доп.), 1 (эл.)]

Презентация.

Письменный ответ на вопросы АРМ.

3   4  

СРСП 3 (1 ч.).

Мои этапы социализации.

[1-6 (осн.), 1 (эл.)]

Доклад.

3

4

 

4

Л4 П4

СРС 4* (4 ч.).

Теории социального действия М.Вебера и Т.Парсонса.

[1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)]

Дискуссия.

Письменный ответ на вопросы АРМ

4 5

СРСП 4 (1 ч.)

КазГАСА как социальный институт.

[1-6 (осн.), 1-3 (доп., 1 (эл.)]

Презентация.

4

5

 

5

Л5 П5

СРС 5* (4 ч.)

 Основные классы современного казахстанского общества.

[1-6 (осн.), 1-3 (доп., 1 (эл.)]

Беседа-полилог.

Письменный ответ на вопросы АРМ.

5   6

СРСП 5 (1 ч.).

Мой социальный статус.

[1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)]

Доклад.

5

6

6

Л6 П6    

СРС 6* (4 ч.)

Социализация, ресоциализация, десоциализация.

[1-6 (осн.), 1-3 (доп., 1 (эл.)]

Дикуссия.

Письменный ответ на вопросы АРМ.

6 7

СРСП 6 (1 ч.).

Моя социальная природа.

[1-6 (осн.)]

Эссе.

 

6

7

 7

Л7* П7

СР C 7* (4 ч.)

1. Э.Дюркгейм «Самоубийство».

2. Девиация по Р.Мертону.

 [1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)]

Работа с контекстом.

Письменный ответ на вопросы АРМ.      

7            8

СР C П 7 (1 ч.).

[1-6 (осн.), 1 (доп.). 1 (эл.)]

Социальная аномия

Реферат.

 

7

8

8

Л8 П8

СРС 8* (4 ч.)

Этническая политика РК: биллингвизм, толерантность.

[1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)]

Реферат.

Письменный ответ на вопросы АРМ.

8 8

СРСП 8 (1 ч.)

Шовинизм, национализм, расизм.

[1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)]

Бриффинг.

 8  

8

Модуль II

9

Л 9 П 9

СР C 9* (4 ч.)

Кредитные технологии: за и против.

[1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)]

Дебаты.

Письменный ответ на вопросы АРМ.

9

10

СР C П 9 (1 ч.)

Политика оценивания при кредитных технологиях и качество получаемого образования в вузах РК.

[1-6 (осн.), 1-3 (доп.),

1 (эл.)]

Дискуссия.

9

10

10

Л10 П10

СР C 10* (4 ч.)

Теории политического конфликта.

[1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)]

Презентация.

Письменный ответ на вопросы АРМ.

 10

11

СР C П10 (1 ч.)

Рестрикционизм и абсентизм.

[1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)]

Дебаты.

10

11

11

Л11 П11

СР C 11* (4 ч.)

1. Социальные корни предпринимательства у М.Вебера.

2. Модели хозяйственной организации у классиков социологии.

[1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)]

Опрос.                        

Письменный ответ на вопросы АРМ.                   

 11

12

C Р C П 11 (1 ч.)

Безработица среди молодёжи.

[1-6 (осн.), 1 (эл.)]

Презентация.

11

12

12

Л12* П12

СР C 12* (4 ч.)

Альтернативы браку и семье.

[1-6 (осн.), 1 (эл.)]

Презентация.

Письменный ответ на вопросы АРМ.

12

13

СР C П 12 (1 ч.)

Притеснение по половому признаку.

[1-6 (осн.), 1 (эл.)]

Эссе.

 

12

13

13

Л13 П13

СР C 13* (4 ч.)

Молодёжная субкультура

 [1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)]

Презентация.

Письменный ответ на вопросы

 АРМ.

13

14

СР C П 13 (1 ч.)

Контркультура.

[1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)]

Круглый стол.

13

14

14

Л14 П14

СРС 14* (4 ч.)

СМИ в Казахстанском обществе.

[1-6 (осн.), 1 (эл.)]

Мини-конференция.

Письменный ответ на вопросы АРМ.

14

15

СРСП 14 (1 ч.)

«Черный PR».

[1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)]

Бриффинг.

14

15

15

Л15* П15*

Программа социологического

исследования.

[1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)]

Компаративный анализ.

Письменный ответ на вопросы АРМ.  

15

15

СРСП 15 (1 ч.)

Наблюдение и эксперимент. [1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)]

Социологическое исследование со студентами.

15

15

                               

 

Модуль I

1 Л.2 СРС 1. Учение (О.Конта) о трёх стадиях развития общества. Г.Спенсер о натуралистической концепции эволюции. Социологизм Э.Дюркгейма. (8 ч.) Эссе на 3-4 стр.

Мои этапы социализации.

[1-6 (осн.), 1 (эл.)]

Доклад.

 

  2   Л.3 Л.4 СРС 2 Система образования в РК (8 ч.) Эссе на 3-4 стр.

«Веберовский ренессанс» в социологии.

[1-6 (осн.), 1 (эл.)]

Реферат.

3 Л.5 Л. 6 СРС 3. Понятие субкультуры и контркультуры..(8 ч.) Работа с АРМ 4 Л.7 Л.8 СРС 4. Современная классификация социологических и маркетинговых исследований (8 ч.) Работа с АРМ СРСП1. История и развитие науки политологии XIX-XX вв.  

Реферат (презентация). (1 ч.).

5 Л.9 Л.10   СРС 5. Предмет познания политологии. Своеобразие политологии как самостоятельной науки.  (8 ч.) Эссе на 3-4 стр.

Шовинизм, национализм, расизм.

[1-6 (осн.), 1-3 (доп.), 1 (эл.)]

Бриффинг.

 

6 Л.11 Л.12 СРС 6. Особенности демократической, авторитарной и тоталитарной власти. Степень законности власти: легализация, легитимация (8 ч.) Работа с АРМ

Презентация. Безработица среди молодёжи.

[1-6 (осн.), 1 (эл.)]

 

7 Л.13 Л.14 СРС 7. Выборы как политический институт. Функции и классификация выборов.  (8 ч.) Эссе на 3-4 стр.

СРСП 2. Устойчивый процесс демократизации и либерализации. «Мәңгілік Ел» - национальная идея.

 

Реферат (презентация). (1 ч.). 8 Л.15 Л.16 СРС8. Система, функции курса «Основы права» Система, функции курса «Основы права» (8 ч.) Эссе на 3-4 стр.

[1-6 (осн.), 1 (доп.). 1 (эл.)]

Социальная аномия

Реферат.

 

             

Модуль ІІ

Недели

Номера занятий

по силлабусу

СРС

Сроки выдачи и приемы задания (недели)

В том числе СРСП

Темы и вид задания

(с указанием страниц литературы)

Темы и вид задания (с указанием страниц литературы и объема)

Сроки выдачи и приема задания (недели)     9 Л.17 Л.18 СРС 9. Понятие Конституционного права. Конституция РК (8 ч.)   Эссе на 3-4 стр.

СРСП 3. Гражданское право РК(1 ч.).

Реферат (презентация) 10 Л.19 Л.20 СРС 10. Кодекс РК о браке и семье.  (8 ч.)   Эссе на 3-4 стр.

Семейный кодекс РК

Презентация-15 (1 ч.).

 

11 Л.21 Л.22 СРС 11. Коррупционные деяния, влекущие уголовную ответственность (8 ч.) Эссе на 3-4 стр.

Уголовный кодекс РК- 14

Реферат (презентация)

 

12 Л.23 Л.24   СРС 12. Религиоведение как комплексная сфера знаний о религии. (8 ч.) Работа с АРМ

Притеснение по половому признаку.

[1-6 (осн.), 1 (эл.)]

Эссе.

 

13 Л.25 Л.26 СРС13. Происхождение и ранние формы религии (8 ч.) Работа с АРМ

Моя социальная природа.

[1-6 (осн.)]

Эссе.

 

14 Л.27- Л.30 СРС 14. Мировые религии- буддизм, христианство, ислам (8 ч.) Работа с АРМ СРСП 4. Государст-во как в политической системе. (1 ч.).

Реферат

(презентация)

             

 

Список литературы по «Социологии»

Основная:

1. Биекенов К.У. Әлеуметтану/ Алматы, 2012

2. Кравченко А.И. Социология: Учебник.- М.: Проспект, 2012.

3. Кравченко, А.И. Социология: учебник для бакалавров.- М.: 2013

4. Лавриненко В.Н. Социология: Конспект лекций: Учебник.-М.: Проспект, 2011.

5. Ядов В.А. Методология и методика социологического исследования.- М.: Наука, 2002.

Дополнительная [1]:

1. Фролов С.С. Основы социологии: Учебное пособие.-М.: Юрист, 1997.

2. Габдуллина К.Г. и др., Социология. Учебник для студентов высших технических заведений.- Алматы: Санат, 1997.

3. Большой толковый социологический словарь. Дэвид Джери, Джулия Джери. Т.1.2.- М., 1999.

4. О.Конт. Дух позитивной философии: Слово о положительном мышлении. СПб, 1910.

5. Дюркгейм Э. О разделении общественного труда. Метод социологии.-М., 1991.

6. Вебер М. Избранные произведения.- М., 1990.

Электронные издания:

1. Акбаева Л.Н., Акбаева А.Н. Социология: Электронный учебник. - Алматы: КазГАСА, 2010.

2. Интернет ресурсы: www.sociology.ru

1 0. Контроль и оценка знаний студентов

Контроль учебных достижений студентов проводиться в форме текущего, рубежного 1 и Р2) и итогового контроля.

К текущему контролю относится выполнение всех заданий – рефератов, контрольной работы в пределах установленного графика СРС в период учебного семестра.

Рубежный контроль подразделяется на первый и второй рейтинговые контроли, проводимые на 8-ой и 15-ой неделях семестра. Студенты, набравшие средний рейтинг по дисциплине менее 50% к экзамену не допускаются и обязаны пройти Retake (повторное изучение и сдача).

Изучение дисциплины завершается тестовым экзаменом, который охватывает весь пройденный материал. Итоговый контроль подсчитывается после сдачи экзамена.

 

Оценка Цифровой эквивалент баллов Процентное содержание Оценка по традиционной форме
А 4,0 95-100

Отлично

А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89

 

Хорошо

В 3,0 80-84
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74

 

 

Удовлетворительно

С 2,0 65-69
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54
F 0 0-49 Неудовлетворительно

Примечание:

-за пропуск одного занятия снимается 5 баллов

- за одно опоздание снимается 2 балла

Политика и процедуры

Работы следует сдавать в указанные сроки. Крайний срок сдачи всех заданий – за 3 дня до начала экзаменационной сессии. Студенты, не сдавшие все задания, не допускаются к экзамену.

Повторение темы и отработка пройденных материалов по каждому учебному занятию обязательны. Степень освоения учебных материалов проверяется контрольной работой и тестами. Студент должен своевременно выполнять задания на СРС, согласно установленного графика.

Посещение обучающимися всех аудиторных занятий без опозданий является обязательным. Студенты заранее должны знать объем программного материала рейтингового контроля и быть подготовленными для его прохождения. В случае несвоевременной сдачи заданий на СРС рейтинг может быть снижен. К экзаменам допускаются студенты, полностью выполнившие учебную программу курса. 

 

Требования к АРМ

Активной раздаточный материал по дисциплине разрабатывается в соответствии с требованиями к структуре и содержанию предъявляемых к АРМ, согласно «Правил разработки рабочих программ, силабусов и АРМ». /Под общей редакций д.т.н., проф. А.А. Кусаинова – Алматы, КазГАСА – ИД «Строительств


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.323 с.