Модуль 2. Основы сценической речи — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Модуль 2. Основы сценической речи

2021-06-24 25
Модуль 2. Основы сценической речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дыхание. Особенности сценической речи. Краткие сведения об анатомии и физиологии голосо-речевого аппарата, его гигиена.Освобождение голоса. Роль голосо-речевой техники в выявлении образно-смыслового содержания художественного материала. Значение центрального звучания. Расширение звуковысотного диапазона, выравнивание регистров. Динамический диапазон и его развитие. Тембровая подвижность. Темп и ритм как важнейшие характеристики звучащей речи. Воспитание речи в движении как опосредованный метод воздействия на голосо-речевой аппарат. Единство звучания и движения. Голос. Интонация. Звуковая речь. Вынужденное слово. Словесное действие – основа сценической речи. Слово-действие. Реплика. Монолог. Диалог. Законы живой речи. Способы словесного воздействия. Пауза. Внутреннее наполнение паузы. Текст. Подтекст. Нетекст. Контекст. Внутренний монолог. Современные технологии совершенствования голосоречевых навыков. Речевая культура.

Модуль 3. Сценическое движение

Воспитание психофизического аппарата актера. Гимнастика. Общие двигательные навыки. Дыхание. Мобилизованность к действию. Вес тела. Сценическая осанка и походка. Падение. Перенос центра тяжести. Освобождение мышц. Мускульный контролер. Пристройка. Выход на сцену. Пластика актера. Координация в повседневной деятельности человека. Особенности существования координации в условиях сценической реальности. Ритмические совпадения и несовпадения. Воспитание и совершенствование многоплоскостного внимания, двигательной памяти, ритмичности, умения регулировать мышечные «зажимы». Особенности произвольной координации движения на сцене. Способы телесной коммуникации. Отбор пластических характеристик согласно историческому моменту. Жанровое решение. Темпо-ритмическая структура. Пластичность и скульптурность. Многофигурная композиция.

 

Модуль 4. Основы режиссуры

Борьба способы ее организации. Задача, предмет и тема борьбы в сценическом взаимодействии. Сценическое общение как взаимодействие в процессе борьбы: виды, способы, приемы. Сверхзадача. Сквозное действие. Взаимоотношения как предмет борьбы. Инициативность в общении как основа борьбы. Действенный анализ предлагаемых обстоятельств. Этюды на предлагаемые обстоятельства. Этюды на события. «Течение дня» героя. Логика действий. Партитура физических действий. Партитура задач и событий. Отбор приспособлений актера. Роль наблюдения в процессе поиска характерности. Оправдание случайностей, оживление роли с помощью физического самочувствия, новых приспособлений. Обновление киноленты видений, моментов восприятия событий и предлагаемых обстоятельств, пристроек к партнеру. Игра и импровизация. Неожиданность. Экспромт и импровизация. Тема и импровизация. Событие. Событийное мышление. Этюдная работа. Этюд, его конструкция и композиция. Этюд-проба. Импровизация в «жесткой» схеме. Импровизация как способ репетирования. Поведение актера в жизни и на сцене. Сценическая культура или профессиональная этика.

 

Модуль 5. Танец

Гравитация и легкость. Акт видения в танце. Танец как выраженное внутреннее действие. Композиция танца в спектакле. Рисунок танца при постановке драматического спектакля. Виды танцевальных фрагментов в драматическом спектакле и их смысловая обусловленность. Минималистичные танцевальные композиции. Физические вещи в танце. Повседневная жизнь как танец.

Модуль 6. Пластика рук

Руки актера. Пальцы актера. Телесная пластика рук как искусство создание объема. Значение пластики рук в выражении чувств. Характер движений. Амплитуда движения. Возможности рук при создании пластической метафоры в движении. Движение рук во времени и пространстве. Прием контраста. Импровизационный характер движения под музыку со сменой характера Мизансценический рисунок как способ организация движения во времени и пространстве. Рукотворные метафоры.

Модуль 7. Вокал

Основы музыкальной грамотности. Певческий голос и музыкально-исполнительская одаренность. Природный голос и профессиональные певческие навыки. Этапы образования певческих двигательных навыков. Роль и развитие слуха. Вокальный слух. Резонаторные и другие ощущения, участвующие в контроле за пением. Слово и вокал. Работа артикуляционного аппарата в речи. Работа губ в пении. Позиция языка в пении. Мягкое нёбо в пении. Глотка в пении. Раскрытие рта в пении. О фонетическом методе воспитания голоса. Вокальная речь. Работа над различными видами вокализации: кантилена, беглость, трель, филировка звука, гаммообразные пассажи, музыкально-драматическая выразительность и т.д. Развитие исполнительской вокально-хоровой культуры в единстве технических задач.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.