Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-06-24 | 90 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Объективность. Заключается в необходимости оценивать знания учащихся независимо от субъективного мнения оценивающего. 1) с четко сформулированными заданиями лучше, чем с заданиями общего и неопределенного характера; 2) письменные лучше, чем устные; 3) с четкими критериями правильности ответа лучше, чем с туманно выраженными критериями; 4) проводимые независимыми экспертами лучше, чем одним экзаменатором. Педагогические установки преподавателя в отношении учащегося, сформировавшиеся под влиянием определенных предшествующих факторов, влияют на оценку знаний и лотметку, поэтому важная задача учителя состоит в том, чтобы, осознавая это, минимизировать влияние своих субъективных установок.
2. Валидность. Заключается в необходимости гарантировать получение достоверной информации о знаниях, умениях и навыках учащегося. Для этого преподавателю важно быть уверенным в том, что контрольное задание выполнено учащимся самостоятельно (без посторонней помощи), что оно характеризует знания именно этого учащегося.
3. Надежность. Подразумевает необходимость гарантировать, что знания учащегося, получившие определенную оценку, сохраняются у него на длительный срок. Реализация этого принципа наиболее сложна, поскольку процедуры оценки знаний проводятся, как правило, однократно.
4. Дифференцированность. Заключается в необходимости оценивать знания таким образом, чтобы получаемые учащимися оценки и отметки дифференцировали их уровень и качество (зачет-незачет, пятибалльная, десятибалльная, стобалльная). Следует также обратить внимание на следующее: чрезмерная дифференцированность отметок приводит к тому, что экзаменаторы (и студенты) порой не находят надежных критериев для их различения в практике оценивания.
|
5. Системность. Заключается в оценке знания учащимися содержания всех разделов и тем курса, а также всех компонентов учебного материала (эмпирического материала, психологических теорий, понятий, примеров использования понятий, классификаций, закономерностей, примене
6. Систематичность (или регулярность).
7. Конфиденциальность. Особое внимание этому аспекту оценивания уделяется в американских университетах. Публичное оглашение отметок считается нарушением права личности на конфиденциальность. Однако в российской образовательной системе этому вопросу не уделяется должного внимания. Напротив, порой информирование товарищей по учебе и коллег об успехах или недочетах конкретного студента рассматривается как способ положительного или негативного стимулирования.
15. Усвоение: определение, основные характеристики, структурные компоненты усвоения, этапы и навыки усвоения. (По Зимней И. А.)
Усвоение – 1) это механизм, путь формирования человеком индивидуального опыта через приобретение опыта, общественных способов действий, нравственных норм, этических правил поведения; 2) это сложная интеллектуальная деятельность человека, включающая все познавательные процессы; 3) результат учебной деятельности.
Характеристики усвоения:
· Прочность: независимость использования усвоенных знаний;
· Управляемость: управление усвоением может осуществляться по пути поэтапного формирования умственных действий, традиционным путем, программным или проблемным обучением;
· Взаимовлияние личности и усвоения: усвоение обусловлено личностными характеристиками и в тоже время влияние усвоения на формирование личности;
· Для разных возрастных периодов усвоение имеет свои психологические особенности по использованию средств и соотношению репродуктивных и продуктивных действий;
· Готовность (легкость) актуализации знаний;
|
· Полнота и системность знаний.
Компоненты усвоения:
· Предметы культуры, воплощающие способности, знания, умения и навыки;
· Способы задания этих предметов, соответствующие определенной форме их усвоения;
· Практическая познавательная деятельность, адекватная деятельности, воплощенной в предметах культуры.
Этапы усвоения:
1. Узнавание
2. Воспроизведение
3. Понимание
4. Применение в знакомых ситуациях
5. Применение в незнакомых ситуациях
6. Оценивание
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!