Методическая разработка конкурса — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Методическая разработка конкурса

2021-06-24 41
Методическая разработка конкурса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Подготовка:

Участвующие в мероприятии студенты отбирали необходимый материал по истории развития охраны труда в России, возникновения шахт, готовят презентации, текст выступления. До начала мероприятия из обучающихся были сформированы команды по пять участников в каждой. Команды получили инструкции по выполнению домашнего задания (создание фильмов по теме охрана труда и приветствий команд). Во время мероприятия все выступления участников сопровождаются показом презентации.

Жюри:

Представители преподавателей техникума, который оценивают каждый этап конкурса по пятибалльной шкале.

1. Карпова С.В – Зам. директора по безопасности

2. Елсукова С.С. – Методист

3. Антропов П. В. – Преподаватель  дисциплин профессионального цикла

4.Черданцев В. Г. – зам.директора по О.Т. и П.Б. СУЭК

5.Павлюкова О.Ю. - Преподаватель дисциплин профессионального цикла

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово ведущего

 2. 1 этап. Представление команд, девиз

 3. 2 этап. Разминка. (устно). Команды в конверте получают по 3 вопроса

 4. 3 этап. Домашнее задание. «Психоразгрузка».

 5.4этап. Историческая справка об охране труда.(Блиц-турнир)

 6. 5 этап. Домашнее задание. «Психоразгрузка».

 7. 6 этап. Конкурс капитанов.

 8. 7 этап. Домашнее задание. «Психоразгрузка».

 9. 8 этап. На представленных плакатах обнаружить нарушения ТБ.

10. 9 этап. Первая доврачебная помощь.

11. 10этап.Ответы на вопросы (для группы поддержки).

12. 11 этап. Подведение итогов жюри.

13. Награждение команд

СОДЕРЖАНИЕ И ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые преподаватели, жюри, болельщики и студенты. Сегодня мы проводим конкурс по охране труда и промышленной безопасности.

По данным статистики производственного травматизма в мире, проводимой Всемирной Организацией Здравоохранения, несчастные случаи на рабочих местах в большинстве стран одна из значимых проблем для государства. Ежегодно в мире происходит около 125 млн. несчастных случаев на рабочих местах. В среднем погибает около 220 тыс. человек. Смертность от травм, полученных на производстве, сегодня занимает в мире третье место. Чаще чем от несчастных случаев на работе люди умирают только от онкологических и сердечных заболеваний. Каждую секунду получают травму на производстве четверо рабочих. Каждые 3 минуты несчастный случай на рабочем месте заканчивается смертельным исходом. Но эти данные искажены, так как многие работодатели скрывают факты несчастных случаев, боясь понести за это административную или уголовную ответственность. Многие травмы и смерти на рабочем месте остаются неучтенными.

Внеклассное мероприятие по МДК 02.01 «Система управления охраной труда и промышленной безопасностью в горной организации», проводится с целью популяризации безопасных условий труда и знаний правил охраны труда студентами.

Чтобы быть здоровыми, успешными и невредимыми на работе и дома, необходимо неукоснительно соблюдать требования безопасности. На это и направлено изучение дисциплины.

Я бы хотела наш конкурс начать со стихотворения:

Охрана труда в нашей жизни важна,

В работе помощницей служит она.

Предотвращает, оберегает,

И эффективность труда повышает,

Случается, что и такое бывает—

Нас безопасность от смерти спасает.

Желаю комфортных условий труда,

Чтобы работа вам в радость была,

Стабильный доход всегда приносила,

И в жизнь вашу яркие краски вносила!

В конкурсе принимают участие студенты четвертого курса специальности 21.02.17 «Подземная разработка угольных месторождений». Из каждой группы выступает по пять студентов. Конкурс состоит из 11 этапов.

 

1 этап. Представление команды, девиз

Ведущий. Сегодня в нашей интеллектуальном конкурсе принимают участие три команды» «Горняки»-1ПРУМ-16, «Успех»-2ПРУМ-16 и «Безопасники»-3ПРУМ-16. Итак, начинаем первый этапнашего конкурса «Представление команд». Этап оценивается по пятибалльной системе.

Группа 1ПРУМ -16

Олейников Николай – командир

Пасынков Евгений

Каркавин Константин

Бабанаков Егор

Кротов Роман

Название: Горняки

Девиз:

Опасная работа под землей;

Каждый кто горняком стал – уже герой.

Группа 2 ПРУМ – 16

Пичугин Сергей – командир

Воеводин Дмитрий

Васильев Виталий

Лобач Дмитрий

Кузнецов Владислав

Название команды: Успех

Девиз:

Со стараньем и любовью

Все внимаем инструктаж

Ведь ТБ – залог здоровья

Это знай как «ОТЧЕ наш»

Группа 3 ПРУМ – 16

Коваленко Стас – командир

Архипов Владимир

Тарасов Дмитрий

Галацков Александр

Довбнюк Кирилл

Название команды: Безопасники

Девиз:

Чтоб безопасным был твой труд

Ответственность нужна.

Тебя здоровым дома ждут

Родные и семья!

 

Этап.

Ведущий. Разминка (устно).

Команды в конверте получают по 3 вопроса.

Каждой команде предлагается по три вопроса с целью четко определить

значение охраны труда, безопасные условия труда, виды инструктажей,

 значение медицинских осмотров. Этап оценивается по пятибалльной системе.

 

 


 

 

Понятие «Охрана труда».

Понятие Охрана труда.

Понятие Охрана труда.

Ведущий.

Конкурс проводится после трех пар, студенты устали, поэтому необходимо провести психоразгрузку. Это все способствует созданию на конкурсе благоприятного психологического климата, комфорта. Студенты показывают новые компьютерные технологии по созданию фильма по охране труда с юмором. Основная задача фильма - восстановление работоспособности в стадии развивающегося утомления

Кинофильм «Охрана труда с юмором». Группа 3 ПРУМ-16

 

 

       4 этап. Историческая справка об охране труда. (Блиц-турнир)

Ведущий.

Международная организация труда (InternationalLabourOrganization, ILO,русск. МОТ) объявила 28 апреля Всемирным днем охраны труда с тем, чтобы привлечь внимание мировой общественности к масштабам проблемы, а также к тому, каким образом создание и продвижение культуры охраны труда может способствовать снижению смертности на рабочем месте. Впервые этот день был отмечен в 2003 г идея проведения берет начало от Дня памяти погибших работников, впервые проведенного американскими и канадскими трудящимися в 1989 г. о работниках, пострадавших или погибших на рабочем месте. На государственном уровне впервые о охране труда в истории России сообщил Михаил Васильевич Ломоносов. Свое изложение Ломоносов сопровождает множеством советов, касающихся наиболее целесообразной и безопасной организации производства. Ломоносов стремился облегчить труд шахтеров, без потери производительности. Путь к этому он видел во всемерной механизации добычи. Каждой команде задается по 3 вопроса.


1. Когда отмечается Всемирный день охраны труда. 

Ответ: 28 апреля 2003г.

2. В каком году в России появился закон о запрете детского труда.

Ответ: 1882г.

3. Кто и когда организовал первое в России горное училище.

Ответ: Екатерина II образовывает первое и России горное  училище1744г.

4. В каком году появилась Особая Горнозаводская Инспекция.

Ответ: 1892г.

5. В каком году и где в первые прозвучал лозунг «…..…..: земля –

крестьянам, охрана труда – рабочим, демократическую республику - всем гражданам России!...».

Ответ: Газета «Правда» №8 от 14марта 1917г.

6. Когда был принят закон о надзоре за работой в частных рудниках.

Ответ: 07.01.1818г.

7. В каком году появились два важных документа: «Инструкция по производству маркшейдерских работ» и «Инструкция по производству горных работ».

Ответ: 1888г

8. В каком году появился законодательный акт, который достаточно полно регулирует трудовые отношения.

Ответ: 1886г

9. Кто в первые в России поднял вопрос об охране труда?

 Ответ: Впервые в России на государственном уровне заговорили об охране труда благодаря М.В. Ломоносову. Он описал безопасную организацию рудных дел: «чтобы плавильщиков жаром от работы не отбивало» и рациональность специальной рабочей одежды, осудил использование на горнозаводских предприятиях детского труда, разработал анемометр, барометр и молниеотвод.

 

5 этап. Домашнее задание. «Психоразгрузка».

Ведущий.

Основная задача фильма - восстановление работоспособности в стадии развивающегося утомления. Цель раскрытие потенциальных возможностей человека, снятие напряжения, эмоциональных переживаний, создания хорошего настроения. Фильм помогает выявлять проблемы на рабочих местах, дает возможность регулировать взаимоотношения и сглаживать острые углы, выявляя дискомфортные области в деятельности персонала.

Кинофильм «Охрана труда с юмором». Группа 2ПРУМ -16

Этап. Конкурс капитанов.

Ведущий.

Цель проведения этапа: повысить роль и авторитет капитана. Каждое задание оценивается из 5 баллов. Этап состоит из одного теоретического вопроса и одного практического.

а) Ответы на вопросы


б) Включиться в самоспасатель.

 

а) Ответить на вопросы:

Выработке.

Ответ:

При пожаре в забое тупиковой выработки необходимо включиться в самоспасатель (респиратор) и начать тушение первичными средствами. Если невозможно потушить пожар имеющимися средствами, следует выходить из тупиковой выработки на свежую струю воздуха из забоя: При этом в шахтах, опасных по метану, вентилятор местного проветривания должен работать в нормальном режиме.

При пожаре в тупиковой выработке на некотором расстоянии от забоя, в котором находятся люди, необходимо взять имеющиеся средства пожаротушения и самоспасения, а при появлении дыма включиться в них и следовать к выходу из тупиковой выработки, и принять все возможные меры к переходу через очаг и его тушению. Если перейти через очаг невозможно, и потушить его не удалось, необходимо отойти от очага, приготовить подручные материалы для возведения перемычек (вентиляционные трубы, доски, обаполы, спецодежда, гвозди). Как только подача воздуха по вентиляционным трубопроводам прекратится, следует установить как можно ближе к очагу пожара две-три перемычки, отойти к забою и ждать прихода горноспасателей, используя средства жизнеобеспечения: сжатый воздух, респираторы пункта ВГК, средства групповой защиты.

 

2. Правила поведения рабочих при обвале горной выработки.

Ответ: Люди, застигнутые обрушением, должны принять меры к освобождению пострадавших, находящихся под завалом, установить характер обрушения и возможность безопасного выхода через купольную часть выработки. Если выход невозможен, следует установить дополнительную крепь и приступить к разборке завала. В случае, когда это невозможно, ждать прихода горноспасателей, подавая сигналы по коду ударами о металлические (твердые) предметы: при обрушении в подготовительных выработках - редкие удары по количеству находящихся за обрушением людей; при обрушении в лаве крутого падения - первые удары - номер уступа, а затем с перерывом - количество в нем людей.

 

Плакат №1


1. Лебедка не закреплена

2. Канат перевязан

3. Транспортируются 3 рештака сразу

4. Сломан мостик перехода

5. Зазор между мостиком и полотном ленты не соответствует ТБ

6. Скрепки деформированы

7. Разрыв скрепков конвейера

8. Не подвешен кабель

9. Транспортировка пускателя не по ПБ

10. Пускатель установлен в воде

11. «Не включать» таблица валяется

12. Самоспасатель весит на кабеле

13. Работают без самоспасателей

14. Не наложен хомут на трубопровод

15. Вентиляционная труба повреждена

16. Вскрытый вентилятор ремонтируется кувалдой

17. Освещение не закреплено над ленточным конвейером

18. Отклонение ленты от оси более 50%

19. Рельсы при транспортировки не закреплены

20. Станина на ленточном конвейере повреждена

21. Капеж на пускатель

22. Кабель на земле

23. Перерубает кабель лопатой под напряжением

 

Плакат № 2

 

1.Езда на поврежденной канатной кресельной дороги

2. Перевоз груза на канатной кресельной дороги

3. Работают и передвигаются без самоспасателя

4. Бурят шпур: на бочке, стоят на кабеле, без самоспасателей, без очков, без респиратора

5. Спит на рабочем месте

6. Насос находится в воде

7. Нет хомута на отверстии водяного става

8. Работает без верхней курточки

9. Курят в шахте

10. Открыты вентиляционные двери

11. Разбита перемычка

12. Тянут за кабель подсоединенный к пускателю

13. Езда на необорудованной ленте

14. Садятся на ленту без посадочной площадки

15. Кабель лежит на земле

16. Транспортировка деревянных стоек на ленточном конвейере

17. Соединительная муфта не закреплена, висит на кабеле

18. Отсутствие параллели подвески кабеля

19. Заштыбовка перегружателя

20. Не исправлен ленточный конвейер

 

9этап. Оказание первой доврачебной помощи.

Ведущий.

Цель: закрепить практические навыки и умения по оказанию первой доврачебной помощи при открытой раны головы. Наложение повязки «чепец». Конкурс оценивается по пятибалльной системе.

 

 

10 этап. Вопросы для группы поддержки.

Ведущий:

Пока жюри подводит итоги этапа, проводим игру с болельщиками. Каждый вопрос оценивается в 1 балл и прибавляется той команде, чей болельщик ответил на правильный вопрос.

 

ПДК метана в шахте?

Ответ: Исходящая из тупиковой выработки — до 1 %

Исходящая крыла, шахты — 0,75 %

Поступающая струя — 0,5 %

Местное скопление — до 2 %

 

Работодателя?

Ответ: 45 лет. Сроки хранения документов по расследованию несчастного случая.

 

Выработкам согласно ПБ.

Ответ:  Средняя скорость движения воздуха в подготовительных выработках и в призабойном пространстве выработок должна быть не ниже 0,25 м/с.
Вместе с тем скорость воздушной струи не должна превышать следующих норм:

 - в очистных и подготовительных выработках -4 м/с;

 - в квершлагах, главных откаточных и вентиляционных штреках, капитальных бремсбергах и уклонах - 8 м/с;

 - в остальных выработках - 6 м/с;

 - в вентиляционных мостах (кроссингах) - 10 м/с;

 - в стволах, по которым производится спуск и подъем людей и грузов, - 8 м/с;

 - в стволах, служащих только для спуска и подъема грузов, - 12 м/с;

 - в вентиляционных стволах, не оборудованных подъемами, а также в вентиляционных каналах - 15 м/с.

 

Ответ:

 

Жюри подводит итоги

Методическая разработка конкурса

«Охрана труда и промышленная безопасность»

Аннотация: методическая разработка внеклассного мероприятия  на тему «Охрана труда и промышленная безопасность»  способствует развитию у обучающихся творческих способностей, умению работать в коллективе, формированию общих и профессиональных компетенций.

 

Разработала:

Антонова Ольга Степановна

преподаватель горно-электромеханических дисциплин

 

 

                                      

 

                                              Ленинск - Кузнецкий, 2021

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение 3
2. Пояснительная записка 4
3. План мероприятия 6
4. Содержание и ход мероприятия 7
Заключение 26
Список используемых источников Приложение № 1 Приложение № 2 Приложение № 3 Приложение № 4 Приложение № 5 Приложение № 6 Приложение № 7 Приложение № 8 Приложение № 9   27 28 30 33 34 36 38 40 41 43

 

ВВЕДЕНИЕ

За шесть месяцев 2019 года на угольных предприятиях Кузбасса было травмировано 57 человек, из них 6 человек со смертельным исходом. По сравнению с прошлым годом общий травматизм снизился на 7 случаев, а смертельный — вырос на 2 случая. Все эти события говорят о низком уровне производственного контроля, об отсутствии исполнительской дисциплины, невысоком профессиональном уровне подготовки инженерно-технических работников, недостаточной инженерной проработке безопасных методов ведения работ. Чтобы печальная статистика травм и аварий не росла, нужно менять существующий надзор за выполнением мероприятий по безопасности.

На некоторых кузбасских шахтах уже вводится такая система. Вместе с нарядом шахтёр получает короткую и ёмкую инструкцию и описание несчастных случаев, которые уже происходили на предприятии при таком виде работ – чтобы знать чужие ошибки и не пополнять скорбный список.

Внеурочная деятельность - это неотъемлемая часть образовательного процесса, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени студентов. Правильно организованная система внеурочной деятельности может максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого студента, которая обеспечит воспитание свободной личности.

Внеаудиторное мероприятие проводится в форме конкурса по охране труда и промышленной безопасности. Конкурс помогает сплотить студенческий коллектив, требовать от них сообразительности, быстроты реакции, базовых знаний, логических мышлений, умению контролировать свои поступки, правильно и объективно оценивать поступки других. В конкурсе происходит развитие физических и духовных способностей, психологически подготавливает к труду, конкурс-игра приносит наслаждение, удовольствие, исчезает уныние, раздражительность и скука.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конкурс проводится среди студентов 4 курса специальности 21.02.17 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых.

       Организаторами конкурса является преподаватели горно-электромеханических дисциплин Антонова Ольга Степановна и Алесик Татьяна Андреевна.

Спонсором конкурса является Ленинская территориальная организация  Росуглепрофа.

 

«Бог создал человека, но не создал

к нему запасных частей»

 

Цели: повторение и закрепление знаний по МДК02.01 Система управления охраной труда и промышленной безопасности в горной организации.

Освоение профессиональных компетенций (ПК):

1. Контролировать выполнение требований отраслевых норм,

инструкций и правила безопасности при ведении горных и взрывных

 работ.

2. Контролировать выполнение требований пожарной безопасности.

3. Контролировать состояние рабочих мест и оборудования на участке в соответствии с требованиями охраны труда.

4. Организовать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности и охраны труда на участке.

Задачи:

Образовательная:

 Актуализировать знания студентов приобретенные ранее в разнообразной форме.

Развивающая:
 Повышение информационно коммуникативной компетенции педагогов и студентов, активизировать развитие памяти, внимания, мышления, способности ориентироваться в различных ситуациях, стимулирование интереса к исследовательской деятельности.

Воспитательная:
Способствовать воспитанию у студентов воли к победе, чувства ответственности к своей работе в шахте,  способствование популяризации и воспитание уважения к горняцкой профессии.

Средства обучения и оборудование:

 - Персональный компьютер;

 - Видеопроектор;

 - Экран;

 - Презентация;

 - Фильмы;

 - Самоспасатели;

 - Бинты.

 

Место проведения: аудитория 1220.

Целевая группа:  4курс ПРУМ -16 студенты ЛКГТТ.

Длительность: 90 минут.

Подготовка:

Участвующие в мероприятии студенты отбирали необходимый материал по истории развития охраны труда в России, возникновения шахт, готовят презентации, текст выступления. До начала мероприятия из обучающихся были сформированы команды по пять участников в каждой. Команды получили инструкции по выполнению домашнего задания (создание фильмов по теме охрана труда и приветствий команд). Во время мероприятия все выступления участников сопровождаются показом презентации.

Жюри:

Представители преподавателей техникума, который оценивают каждый этап конкурса по пятибалльной шкале.

1. Карпова С.В – Зам. директора по безопасности

2. Елсукова С.С. – Методист

3. Антропов П. В. – Преподаватель  дисциплин профессионального цикла

4.Черданцев В. Г. – зам.директора по О.Т. и П.Б. СУЭК

5.Павлюкова О.Ю. - Преподаватель дисциплин профессионального цикла

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

1. Вступительное слово ведущего

 2. 1 этап. Представление команд, девиз

 3. 2 этап. Разминка. (устно). Команды в конверте получают по 3 вопроса

 4. 3 этап. Домашнее задание. «Психоразгрузка».

 5.4этап. Историческая справка об охране труда.(Блиц-турнир)

 6. 5 этап. Домашнее задание. «Психоразгрузка».

 7. 6 этап. Конкурс капитанов.

 8. 7 этап. Домашнее задание. «Психоразгрузка».

 9. 8 этап. На представленных плакатах обнаружить нарушения ТБ.

10. 9 этап. Первая доврачебная помощь.

11. 10этап.Ответы на вопросы (для группы поддержки).

12. 11 этап. Подведение итогов жюри.

13. Награждение команд

СОДЕРЖАНИЕ И ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые преподаватели, жюри, болельщики и студенты. Сегодня мы проводим конкурс по охране труда и промышленной безопасности.

По данным статистики производственного травматизма в мире, проводимой Всемирной Организацией Здравоохранения, несчастные случаи на рабочих местах в большинстве стран одна из значимых проблем для государства. Ежегодно в мире происходит около 125 млн. несчастных случаев на рабочих местах. В среднем погибает около 220 тыс. человек. Смертность от травм, полученных на производстве, сегодня занимает в мире третье место. Чаще чем от несчастных случаев на работе люди умирают только от онкологических и сердечных заболеваний. Каждую секунду получают травму на производстве четверо рабочих. Каждые 3 минуты несчастный случай на рабочем месте заканчивается смертельным исходом. Но эти данные искажены, так как многие работодатели скрывают факты несчастных случаев, боясь понести за это административную или уголовную ответственность. Многие травмы и смерти на рабочем месте остаются неучтенными.

Внеклассное мероприятие по МДК 02.01 «Система управления охраной труда и промышленной безопасностью в горной организации», проводится с целью популяризации безопасных условий труда и знаний правил охраны труда студентами.

Чтобы быть здоровыми, успешными и невредимыми на работе и дома, необходимо неукоснительно соблюдать требования безопасности. На это и направлено изучение дисциплины.

Я бы хотела наш конкурс начать со стихотворения:

Охрана труда в нашей жизни важна,

В работе помощницей служит она.

Предотвращает, оберегает,

И эффективность труда повышает,

Случается, что и такое бывает—

Нас безопасность от смерти спасает.

Желаю комфортных условий труда,

Чтобы работа вам в радость была,

Стабильный доход всегда приносила,

И в жизнь вашу яркие краски вносила!

В конкурсе принимают участие студенты четвертого курса специальности 21.02.17 «Подземная разработка угольных месторождений». Из каждой группы выступает по пять студентов. Конкурс состоит из 11 этапов.

 

1 этап. Представление команды, девиз

Ведущий. Сегодня в нашей интеллектуальном конкурсе принимают участие три команды» «Горняки»-1ПРУМ-16, «Успех»-2ПРУМ-16 и «Безопасники»-3ПРУМ-16. Итак, начинаем первый этапнашего конкурса «Представление команд». Этап оценивается по пятибалльной системе.

Группа 1ПРУМ -16

Олейников Николай – командир

Пасынков Евгений

Каркавин Константин

Бабанаков Егор

Кротов Роман

Название: Горняки

Девиз:

Опасная работа под землей;

Каждый кто горняком стал – уже герой.

Группа 2 ПРУМ – 16

Пичугин Сергей – командир

Воеводин Дмитрий

Васильев Виталий

Лобач Дмитрий

Кузнецов Владислав

Название команды: Успех

Девиз:

Со стараньем и любовью

Все внимаем инструктаж

Ведь ТБ – залог здоровья

Это знай как «ОТЧЕ наш»

Группа 3 ПРУМ – 16

Коваленко Стас – командир

Архипов Владимир

Тарасов Дмитрий

Галацков Александр

Довбнюк Кирилл

Название команды: Безопасники

Девиз:

Чтоб безопасным был твой труд

Ответственность нужна.

Тебя здоровым дома ждут

Родные и семья!

 

Этап.

Ведущий. Разминка (устно).

Команды в конверте получают по 3 вопроса.

Каждой команде предлагается по три вопроса с целью четко определить

значение охраны труда, безопасные условия труда, виды инструктажей,

 значение медицинских осмотров. Этап оценивается по пятибалльной системе.

 

 


 

 

Понятие «Охрана труда».


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.198 с.