В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Запишите это слово (словосочетание). — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Запишите это слово (словосочетание).

2021-06-24 63
В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Запишите это слово (словосочетание). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЗАДАНИЕ 2

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Запишите это слово (словосочетание).

Форма познания, ощущение, восприятие, представление, суждение.

 

 

3

ЗАДАНИЕ 3

Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к характеристикам массовой культуры.

Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) ориентация на запросы широкого круга потребителей;

2) коммерциализация духовной деятельности;

3) приоритетное развитие развлекательных жанров;

4) тиражирование — стандартизированных ценностей;

5) необходимость специальной подготовки зрителя;

6) сложность содержания.

 

 

4

ЗАДАНИЕ 4

Выберите верные суждения о личности и ее качествах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Социальные качества личности формируются в процессе труда и общения.

2)Социальная природа человека проявляется в наличии у него инстинктов и рефлексов.

3)Человек может стать личностью вне общества.

4)Развитие личности продолжается на протяжении всей жизни человека.

5)Врожденные качества человека оказывают влияние на формирование личности.

 

 

5

ЗАДАНИЕ 5

Установите соответствие между отличительными признаками и типами обществ: к каждой позиции, данной в первом столбе, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


А)широкое распространение наукоемких технологий

Б)возникновение массовой культуры

В)развитие глобальной инновационной экономики

Г)господство натурального хозяйства

Д)общинный уклад, коллективизм

1)традиционное (аграрное)

2)индустриальное

3)постиндустриальное (информационное)


 

6

ЗАДАНИЕ 6

В стране Z проводится реформа образования. Какие факты свидетельствуют о том, что реформа направлена на гуманизацию образования? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)расширение применения технологий, сберегающих здоровье

2)акцент на нравственном воспитании учеников

3)сокращение количества учебных предметов

4)увеличение времени изучения естественных наук

5)ориентация на интересы и склонности ученика

6)компьютеризация образовательного процесса

 

 

7

ЗАДАНИЕ 7

Выберите верные суждения о мировой экономике и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Международное разделение труда — специализация отдельных стран на производстве конкретных видов товаров и услуг, которыми обмениваются между собой.

2) Структура и направление торговли отдельных стран на мировом рынке определяются изменением конкурентоспособности их товаров.

3) Общая тенденция современного международного разделения труда состоит в переносе промышленного производства в наиболее развитые страны мира.

4) Современный мир состоит из полностью открытых экономик, в которых иностранным фирмам открыт доступ на все внутренние рынки.

5) Мировой рынок развивается в условиях острой конкурентной борьбы.

 

 

8

ЗАДАНИЕ 8

Установите соответствие между социально-экономическими явлениями и инфляцией: к каждой позиции, данной в первом столбе, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


А) чрезмерное расширение денежной массы за счёт проведения массового кредитования

Б) дефицит государственного бюджета

В) обесценивание денег

Г) временный отказ от эмиссии денег

Д) искажение всех основных экономических показателей

1)причины

2)последствия


 

 

ЗАДАНИЕ 9

Зоя Анатольевна вкладывает свои сбережения в покупку ценных бумаг. Найдите в приведённом ниже списке ценные бумаги, которые она может приобрести в соответствии с Гражданским кодексом РФ, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) облигации

2) акции

3) банкноты

4) купоны

5) инвестиционный пай паевого инвестиционного фонда.

6) сберегательный сертификат

 

 

10

ЗАДАНИЕ 10

На графике отражено изменение спроса на услуги частных дошкольных образовательных организаций на соответствующем рынке (линия спроса D переместилась в новое положение D1). (Р — цена услуг, Q — количество услуг.) `Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение?

ЗАДАНИЕ 11

ЗАДАНИЕ 12

В ходе социологических опросов совершеннолетним жителям страны Z задавали вопрос: «Почему дети в возрасте 18-25 лет, не состоящие в браке, должны жить отдельно от родителей?» Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в графическом виде.

ЗАДАНИЕ 13

ЗАДАНИЕ 14

Установите соответствие между вопросами и субъектами власти Российской Федерации, к ведению которых они относятся: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) общие вопросы воспитания, науки, культуры, физической культуры и спорта

Б) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности

В) федеральный бюджет

Г) оборона и безопасность

Д) кадры судебных и правоохранительных органов

1)только федеральный центр

2)федеральный центр и субъекты Российской Федерации

 

 

15

ЗАДАНИЕ 15

ЗАДАНИЕ 16

Согласно Конституции Российской Федерации наша страна является светским государством. Выберите в приведенном ниже списке характеристики светского государства и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)гарантия свободы совести и вероисповедания

2)право судебной защиты чести и достоинства

3)отсутствие государственной обязательной религии

4)обеспечение государственной поддержки семьи

5)отделение религиозных объединений от государства

 

17

ЗАДАНИЕ 17

ЗАДАНИЕ 18

ЗАДАНИЕ 19

Накануне официальной регистрации брака совершеннолетние граждане России Валерий и София решили заключить брачный договор. Найдите в приведенном списке позиции, связанные с формой и возможным содержанием брачного договора и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) способы участия в доходах друг друга

2) нотариальное удостоверение

3) письменное оформление договора

4) распределение домашних обязанностей

5)место жительства детей в случае развода родителей

6) возможность устной формы заключения брачного договора

 

 

20

ЗАДАНИЕ 20

Слова в списке даны а именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1) природа

2) управление

3) общество

4) ресурсы

5) действия

6) норма

7) воспитание

8) санкция

9)социализация

 

2 часть

 

1

ЗАДАНИЕ 21

Интенсивный процесс становления глобальной среды сетевых коммуникаций открывает принципиально иные возможности для развития экономической сферы общества и приводит к формированию нового типа экономической системы — информационной (сетевой) экономики (викиномики). Она основана на интенсификации использования интеллектуального и информационного потенциала общества как основного возобновляемого ресурса его устойчивого прогрессивного развития.

Сочетание мегатенденций глобализации и информатизации постепенно привело к возникновению викиномики. Благодаря доступным информационно-коммуникационным сетям, каждый человек может свободно взаимодействовать с любыми фирмами в решении стоящих перед ним проблем. В свою очередь, фирмы заинтересованы в сотрудничестве с добровольными внештатными экспертами, обладающими определёнными знаниями, интеллектом и опытом. В результате прогрессивные предприниматели отказываются от традиционных форм ведения бизнеса и превращают свои организации в открытые сетевые корпорации. Основным ресурсом викиномики является Интернет.

Если традиционный бизнес заботился о привлечении высококвалифицированных специалистов, защите интеллектуальной собственности, локальных действиях, клиентоориентированных стратегиях и укреплении исполнительной дисциплины, то викиномика отдаёт предпочтение следующим принципам:

· открытость, ориентация на сотрудничество с наиболее компетентными специалистами в отрасли…

· доступ и умение делиться (отказ от ограниченного доступа к интеллектуальным продуктам для выстраивания глобальных экосистем бизнеса и ускорения роста и инноваций);

· глобальный характер деятельности…

Сетевые коммуникации позволяют собирать и рассеивать рабочую силу по конкретным проектам, обуславливая появление виртуальных компаний. Новые ИКТ делают возможной организацию рабочего места практически везде: в самолёте, автомобиле, отеле, дома, в фирме клиента.

Информационные сети позволяют осуществлять деловую активность в реальном времени и без пространственных ограничений. Ежеминутно в информационном пространстве совершаются сделки на миллиарды долларов, капиталы мгновенно переводятся из одной национальной экономики в другую. Рынки товаров и услуг глобализируются, поэтому стратегической целью фирм является продажа продукции по всему миру напрямую или путём подключения к информационным сетям. Компании могут дислоцироваться в любой стране в зависимости от ресурсов и привлекать сотрудников из разных стран…

Сегодня компании большинства отраслей вынуждены действовать в новых условиях, когда конкуренция становится глобальной, технологические изменения стремительны, а нематериальные активы гораздо более значимы для сохранения конкурентоспособности.

(С.А. Глазунова)

2

ЗАДАНИЕ 22

В некоторых наиболее развитых странах мира предприниматели отказываются от организации работы в офисе - всю работу работники выполняют на дому, общаясь при помощи современных средств связи. Найдите в тексте любые три объяснения этого факта. Используя обществоведческие знания, объясните смысл понятия «бизнес».

 

 

3

ЗАДАНИЕ 23

Автор приводит принципы викиномики. Привлекая факты общественной жизни, проиллюстрируйте примерами каждый из этих принципов (сначала укажите принцип, а затем приведите соответствующий пример). (Примеры должны быть сформулированы развёрнуто.)

 

 

ЗАДАНИЕ 24

Автор считает, что в современной экономике нематериальные активы гораздо более значимы для сохранения конкурентоспособности. Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения значимости нематериальных активов. (Объяснения должны быть сформулированы как распространённые предложения).

 

 

ЗАДАНИЕ 25

Используя обществоведческие знания:

1)раскройте смысл понятия «образование как социальный институт»;

2)составьте два предложения:

- одно предложение, содержащее информацию о любых четырех тенденциях развития современного образования;

- одно предложение, раскрывающее личностную значимость образования.

(Предложения должны быть распространенными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия)

6

ЗАДАНИЕ 26

ЗАДАНИЕ 27

Антон работает инженером-технологом на кондитерской фабрике. Уставный капитал предприятия разделён на определённое число ценных бумаг, владельцы которых ежегодно получают часть прибыли в виде дивидендов. Какова организационно-правовая форма данного предприятия? Как владельцы ценных бумаг несут риск убытков, связанных с деятельностью данного предприятия? Отвечают ли они по обязательствам данного предприятия? К какому виду юридических лиц по целям деятельности относится эта организация?

 

8

ЗАДАНИЕ 28

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Религия». Сложный план должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему по существу, из которых два или более детализированы в подпунктах. (Количество подпунктов каждого пункта должно быть не менее трёх, за исключением случаев, когда с точки зрения общественных наук возможны только два подпункта.)

 

ЗАДАНИЕ 2

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое обобщает/включает все остальные представленные понятия. Запишите это слово (словосочетание).


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.