Всероссийская олимпиада  школьников по экономике — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Всероссийская олимпиада  школьников по экономике

2021-06-24 55
Всероссийская олимпиада  школьников по экономике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всероссийская олимпиада  школьников по экономике

Школьный этап. 2020/21 уч.г.

Классы. Время выполнения – 120 минут

Максимальное количество баллов – 100

Фамилия, имя ___________________                                            Класс ___________

Тест 1.Отметить верные или неверные  утверждения «+» или «– «(за каждый правильный ответ 1 балл, максимальный балл – 5)

1.Все экономические ресурсы являются экономическими благами, но не все экономические блага являются ресурсами

 

2.Коммерческие банки могут заниматься производством материальных ценностей

 

3.Цена относится к факторам производства

 

4. Установление продавцом цены товара   ниже равновесной приведет к дефицитному спросу

 

5.Профицит семейного бюджета наблюдается,  когда расходы семьи превышают  ее доходы

1 2 3 4 5
         

Тест 2 (за каждый правильный ответ 2 балла, максимальный балл – 16)

Выберите единственно правильный ответ

1.Примером свободного блага служит:

А. бесплатный проезд в метро для пенсионера

Б. прогулка на свежем воздухе

В. учебник, выданный в школьной библиотеке

Г. ведомственный автомобиль, которым пользуется руководитель предприятия 

 

Спрос на какой товар (услугу) наиболее чувствителен к изменению доходов населения?

А. аспирин

Б. яблоки

В. устрицы

Г. шариковые ручки

Д. водоснабжение

Какое из перечисленных ниже событий переместит кривую предложения сливочного масла?

А. снижение цен на черную икру

Б. снижение рождаемости

В. появление нового оборудования, которое взбивает масло в полтора раза быстрее

Г. рост цен на хлеб

 

4.Функция спроса на поваренную соль задана уравнением Q =100-6 P, а функция предложения поваренной соли – уравнением Q =28+ 3 P. Q – количество продаваемой и покупаемой соли (тыс.кг в день), P – цена 1 кг соли. Правительство устанавливает фиксированную цену на поваренную соль – 6 р. за кг. В этом случае на рынке соли возникнет:

А. равновесие

Б. избыток

В. дефицит

Г. любая из перечисленных выше ситуаций

 

Что такое МРОТ?

А. минимальный размер оплаты труда

Б. максимальный размер оплаты труда

В. максимальная разовая оплата труда

Г. международный размер оплаты труда

 

6. Глобализации в экономике способствует:

А. развитие фондовых и валютных бирж

Б. протекционистская политика государства

В. замена импортных тарифов квотами

Г. повышение платы за обучение в национальных университетах для иностранных студентов

 

В чем состоит экономическая цель, если для ее реализации общество стремится минимизировать издержки или максимизировать отдачу от ограниченных экономических ресурсов?

А. в достижении полной занятости

Б. в решении проблемы бедности

В. в экономической безопасности

Г. в экономической эффективности

Е. нет верного ответа

 

8. Рыночная экономика возникла вследствие:

А. появления денег, без которых развитие обмена продуктами было бы невозможно

Б. разделения труда и обмена продуктами между обособленными товаропроизводителями

В. разделения труда и обмена продуктами между частнопредпринимательским и государственными секторами экономики

Г. прихода к власти буржуазии

Д. развития экономической науки

 

1 2 3 4 5 6 7 8
               

 

 

Тест № 3. Выбрать все правильные ответы. Максимальное количество баллов – 30 баллов

1.Свободные блага:

А. конкурентны

Б. производятся только государством

В. могут стать экономическими благами

Г. неограниченны

Д. обладают свойством редкости

 

2.Комбинацией, включающей только факторы производства:

А. счет в банке, официант, уголь

Б. банкир, нефть, трактор

В. геолог, станок, деньги

Г. одежда, токарь, цех

Д. буровая установка, шахтер, поле

 

3. Земля как фактор производства включает:

А. природные ископаемые

Б. источники пресной воды

В. леса

Г. шахты

Д. трубопроводы

 

4. Капитал как фактор производства включает:

А. банковские счета

Б. сооружения

В. прибыль

Г. рабочая сила

Д. здания 

Административно-командной экономике присуще все перечисленное ниже, за исключением:

А. назначаемых чиновниками цен;

Б. планового хозяйства

В. ориентации производителей в основном на платежеспособный спрос

Г. личной заинтересованности руководства предприятия в снижении издержек производства

Д. централизованного управления ресурсами страны

 

Задачи №1 – 5

(за каждую правильно решенную задачу  3 балла).

Задания на соотнесение.

 

Задание № 1. Соотнесите понятия и определения – 10 баллов

1.Экономические блага А. Раздел экономики, изучающий поведение индивидуумов, домашних хозяйств, отдельных фирм, а также ситуации, возникающие на отдельных рынках и в отраслях
2.Факторы производства Б. Экономические показатели, выраженные в текущих ценах
3.Труд как фактор производства В. Ресурсы, созданные в процессе производства и предназначенные для использования в процессе производства
4.Капитал (физический) Г.Имеющиеся в природе ресурсы, которые могут быть использованы в производстве и которые необходимы для производства экономических благ: земля, вода, леса, месторождения и т.п.
5.Земля (природные ресурсы) Д. Средства, необходимые для удовлетворения потребности людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве
6.Рациональное поведение Е.Совокупность мер, направленных на изменение (или сохранение) экономической ситуации
7.Микроэкономика Ж.Ресурсы, которые используются людьми для производства экономических благ
8.Макроэкономика З. Поведение человека, которое предполагает максимизацию результатов при данных затратах или минимизацию затрат для достижения заданного результата
9.Экономическая политика И. Физические и умственные способности, состояние здоровья, образование и профессиональные навыки людей, используемые в процессе производства 
10. Индексы К. Раздел экономической теории, имеющий дело с исследованием экономики как единого целого. В нем анализируются проблемы экономического роста, безработицы, инфляции, бедности и т.п.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

 

Задание № 2. Соотнесите налог с видом налогов, к которым он относится (прямой, косвенный) – 2 балла

 

1. Подоходный налог
2. Налог на добавленную стоимость
3. Земельный налог
4. Транспортный налог
5. Акцизные сборы
Прямые налоги Косвенные налоги
   

Всероссийская олимпиада  школьников по экономике

Школьный этап. 2020/21 уч.г.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.