Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-06-23 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Частичные (долевые) режимы
Для анализа работы СДУ на частичных (долевых) нагрузках в качестве исходных показателей могут быть использованы зависимости основных параметров ГД (в первую очередь нагрузочных), которые для конкретного двигателя и постоянных атмосферных условий определяются по выражениям:
|
где С1, С2, С3- коэффициенты пропорциональности для данного двигателя;
- коэффициент избытка воздуха;
- индикаторный КПД двигателя;
- коэффициент наполнения;
- механический КПД двигателя.
Следовательно, характер изменения мощности крутящего момента и среднего эффективного давления с переходом на частичные нагрузки определяется сочетанием коэффициента наполнения цилиндра, совершенства рабочего цикла (величина / ) и механического КПД двигателя.
На рис. 10 показаны изменения основных параметров рабочего процесса двигателя, работающего по винтовой характеристике, в зависимости от частоты вращения.
Частичные режимы работы представляют интерес с двух точек зрения ― сохранение допустимых уровней, тепловых и механических нагрузок и, с другой предотвращения (по возможности) резкого ухудшения экономичности, особенно для установок, часто работающих на среднем и малом ходах. Особенность работы установок с ВФШ ― большой резерв мощности при частотах вращения, ниже номинальных.
В отличие от внешней, по винтовой характеристике с уменьшением частоты вращения падает, а коэффициент возрастает. Это обстоятельство обуславливает повышение эффективного удельного расхода топлива с переходом на частичные нагрузки. Минимально устойчивая частота вращения определяется типом двигателя, а также характеристиками топливной системы на малых оборотах. Обычно она составляет , а у некоторых мощных МОД .
|
Работа СДУ с минимальной мощностью соблюдения следующих условий:
-следить за работой всех цилиндров, при пропусках вспышек увеличить подачу топлива;
-поддерживать тепловой режим двигателей (температуру масла и охлаждающей воды) ближе к верхнему допустимому пределу;
-контролировать отсутствие попадания смазочного масла и топлива в выпускной коллектор.
Рис. 10 Основные параметры МОД, работающего по винтовой характеристике в зависимости от частоты вращения.
В общем случае удельный расход топлива СДУ на ходовом режиме можно определить по выражению:
(2)
где Вгд, Ввд, Ввк – расход топлива (часовые) соответственно на ГД, ВД. и ВК, кг/ч;
Ne - эффективная мощность ГД, кВт.
Разделив (2) на Вгд получим
(3)
где – удельный эффективный расход топлива на ГД кг/кВт·ч;
; ;
Таким образом, как видно из (3) характер зависимости в свою очередь определяется зависимостями рис.11.
Другими показателями экономичности является КПД СДУ, который записывается в виде (КПД «Брутто»):
|
где - нагрузка генераторов электростанции в ходовом режиме кВт;
- паропроизводительность ВК кг/г;
- энтальпия пара и питательной воды кДж/кг;
- КПД ДГ и ВК;
Q - теплота сгорания топлива кДж/кг;
(5)
Иногда для эффективности топливоиспользования в СЭУ (например, при невозможности определения мощности ГД) используют такой показатель экономичности, как расход топлива на милю плавания: кг/миля;
(6)
|
где - удельный расход топлива непосредственно на движение судна кг/миля.
Нагрузку СЭУ характеризует отношение мощности ГД на рассматриваемом режиме к номинальной мощности, т.е. величина = .
Рис.11 Показатели экономичности СДУ на частичных нагрузках
С уменьшением понижается КПД ГД и возрастают относительные расходы энергии на вспомогательные механизмы.
Экономичность ГД на частичных нагрузках может быть повышена, прежде всего, за счет применения более совершенных способов регулирования, а также путем отношения некоторых ГД (в многомашинных установках) или части обслуживающих механизмов.
Мероприятия, повышающие экономичность вспомогательных механизмов на частичных нагрузках, сводятся к следующему:
-применение вспомогательных механизмов с максимальным КПД при характерных частичных нагрузках;
-отключение некоторых вспомогательных механизмов при частичных нагрузках;
-применение двух, или трехскоростных электродвигателей для привода вспомогательных механизмов;
-применение навешенных на ГД вспомогательных механизмов.
Пример 1.
Расчет показателей тепловой эффективности СДУ на частичных нагрузках.
Исходные данные:
Nе=6600 кВт; nн=120 мин-1
=0,210 кг/кВт.ч
дг=0,236 кг/кВт.ч
кг/кВт.ч
кг/кВт.ч
Q =41868 кДж/кг (ДТ)
Р 380 кВт
Двк=1600 кг/ч
уз
0,78
2550 кДж/кг
Решение:
1.Мощность ГД:
6600 кВт;
0,85·N е = 0,85·6600 = 5610 кВт;
0,45· N е = 0,45·6600 = 2970 кВт;
0,15· N е = 0,1 5·6600 = 990 кВт, где
Пх – полный ход; сх – средний ход; Мх – малый ход.
2. Удельный расход топлива на ГД:
0,210 кг/кВт·г;
0,210 кг/кВт·г;
0,213 кг/кВт·г ( из исходных данных);
0,224 кг/кВт·г (из исходных данных).
3. Часовой расход топлива на ГД:
0,210·6600 = 1406 кг/г;
= 0,210·5610 = 1190 кг/г;
0,224·990 = 186 кг/г
0,213·2970 = 628 кг/г.
4. КПД ГД:
;
;
.
5. Расход топлива на ВД:
кг/г.
6. КПД ДГ:
.
7. Расход топлива на ВК:
кг/г.
8. Относительный расход топлива на ВД:
;
;
;
.
9. Относительный расход топлива на ВК:
;
;
;
.
10. Полезная теплота ВД:
0,0646 · 0,367 = 0,0237;
0,076 · 0,367 = 0,028;
0,143 · 0,367 = 0,052;
0,48 · 0,367 = 0,176.
11. Полезная теплота ВК:
0,09 · 0,78 = 0,07;
0,11 · 0,78 =0,086;
=0,2 · 0,78 = 0,156;
0,67 · 0,78 = 0,520.
12. Теплота, подведенная к СЭУ:
1+0,0646+0,09 =1,155;
1+0,076+0,11 = 1,186;
1+0,143+0,2 = 1,343;
1+0,48+0,67 =2,15.
|
13. Полный (брутто) КПД СДУ:
; ;
;
.
14. Частный (нетто) КПД СДУ:
;
;
;
.
15. Частота вращения ГВ:
мин-1;
мин-1;
0,75 ·120 = 91 мин-1;
= 0,5 ·120 = 60 мин-1.
16. Скорость хода судна:
уз;
0,95 · 17,5 = 16 уз;
0,75 · 17,5 = 13,1 уз;
0,5 · 17,5 = 8,6 уз.
17. Расход топлива на милю плавания:
кг/миля;
кг/миля;
кг/миля;
кг/миля.
Таблица 5.1
Результаты расчета показателей тепловой эффективности СДУ.
№ п/п | Величина | Обозна-чение | Размер | Режимы работы ПУ | |||
ПХ | Экон. ход. (85%) | СХ 45% | МХ (15%) | ||||
1 | Мощность ГД | Nе | кВт | 6600 | 5610 | 2970 | 990 |
2 | Удельный расход топлива на ГД | Кг/кВт.ч | 0,210 | 0,210 | 0,213 | 0,224 | |
3 | Расход топлива на ГД | Вгд | кг/ч | 1406 | 1190 | 628 | 186 |
4 | КПД ГД | - | 0,41 | 0,41 | 0,40 | 0,39 | |
5 | Расход топлива на ВД | Ввд | кг/ч | 90 | 90 | 90 | 90 |
6 | КПД ДГ | - | 0,367 | 0,367 | 0,367 | 0,367 | |
7 | Расход топлива на ВК | Ввк | кг/ч | 125 | 125 | 125 | 125 |
Продолжение таблицы 5.1.
8 | Относительный расход топлива на ВД | - | 0,0646 | 0,076 | 0,143 | 0,48 | |
9 | Относительный расход топлива н5.1а ВК | - | 0,09 | 0,11 | 0,2 | 0,67 | |
10 | Полезная теплота ВД (доля) | q | - | 0.0237 | .0028 | 0.052 | 0.176 |
11 | Полезная теплота ВК; (доля) | q | - | 0,07 | 0,086 | 0,156 | 0,520 |
12 | Теплота, подведенная к СЭУ (доля) | q | - | 1,155 | 1,186 | 1,343 | 2,15 |
13 | Полный (брутто) КПД СДУ | - | 0,46 | 0,45 | 0,50 | 0,65 | |
14 | Частный (нетто) КПД СДУ | - | 0,375 | 0,35 | 0,306 | 0,23 | |
15 | Частота вращения ГВ | n в | мин-1 | 120 | 114 | 91 | 60 |
16 | Скорость хода судна | уз | 17,5 | 16 | 13,1 | 8,6 | |
17 | Расход топлива на милю плавания | кг/миля | 92,4 | 80,2 | 64,5 | 46,5 |
5.2 Работа с перегрузкой
Согласно требованиям к судовым дизелям, они должны выдерживать кратковременную (в течение 1 часа) перегрузку с параметрами и =1.03 . Превышение номинальной мощности и частоты вращения ГД допускается только по команде вахтенного штурмана, только в случаях, связанных с угрозой человеческой жизни и безопасности судна.
Перегрузочные режимы работы ГД требуют от обслуживающего персонала исключительной собранности и повышенного внимания за температурами выпускных газов, масла, охлаждающей воды, которые не должны превышать значений указанных в заводской инструкции для режимов работы с перегрузкой. Особое внимание должно быть к температурам рамовых, мотылевых, головных и промежуточных подшипников и других трущихся деталей. Теплонапряженность деталей ЦПГ является определяющей работоспособность двигателя на перегрузочном режиме. Основным критерием теплонапряженности (кроме удельного отвода теплоты) служит средняя температура стенки деталей ЦПГ со стороны газов t1 и температурный перепад, где температура стенки со стороны охлаждения (рис.12) Теплонапряженность (при прочих равных условиях) повышается с увеличением толщины стенки. Чрезмерное повышение или может привести к возникновению трещин в цилиндровой крышке или головке поршня, пригоранию поршневых колец, задирам во втулке, повышенным износом.
|
Экспериментально установлено, что на нормальных эксплутационных режимах зависимости =f(n) и = эквидистанты (рис. 12), как для высокооборотных, так и малооборотных ДВС. Это позволяет в эксплуатации косвенно судить о теплонапряженности двигателя, по температуре выпускных газов
Однако в тех случаях, когда нагрузочные показатели и достигают номинальных значений при ≤ (работа на швартовых, в шторм, при буксировке, обросшем корпусе судна, на мелководье и т.д.), температура выпускных газов не всегда будет точно отражать теплонапряженность ЦПГ. Суть в том, что с понижением n уменьшается количество выпускных газов следовательно, и сопротивление газовыпускного тракта, что увеличивает степень расширения газов. Это означает, что прежней максимально допустимой будет соответствовать более высокая, чем в обычных условиях, температура стенки . В таких случаях допустимые значения при ≈0.7 должны быть снижены на 30…400С.
Механическая (динамическая) напряженность двигателя контролируется значениями крутящего момента максимального давления сгорания , скоростью нарастания давления / , отношением / .
Механическая напряженность ГД не должна превосходить некоторого допустимого предела, обусловленного особенностями конструкции, применяемыми материалами и условиями протекания рабочего процесса в цилиндрах. Она определяется значениями крутящего момента двигателя (кН·м):
: (7)
где СГД - постоянная двигателя;
Ре -среднее эффективное давление, МПа.
Таким образом, чтобы предотвратить превышение допустимой механической напряженности, главный двигатель должен работать по ограничительной характеристике,
, представляющей собой прямую линию, проведенную из начала координат через точку соответствующую номинальной мощности и номинальной частоте вращения (рис. 13).
Для четырехтактных двигателей без наддува ограничение нагрузки полностью определяет уровень возможной перегрузки двигателя (тепловой и механической).
|
Для двигателя с ГТН характеристика или не ограждает детали двигателя (прежде всего детали цилиндропоршневой группы) от повышенной тепловой напряженности и не может служить ограничительной. В этих случаях условия ограничения от тепловой перегрузки превалируют над условиями ограничения по механической напряженности, а ограничительные характеристики по тепловой напряженности имеют больший наклон к оси абсцисс, чем характеристика .
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!