Нерасчетные (переменные) режимы — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Нерасчетные (переменные) режимы

2021-06-23 41
Нерасчетные (переменные) режимы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Частичные (долевые) режимы

 

 Для анализа работы СДУ на частичных (долевых) нагрузках в качестве исходных показателей могут быть использованы зависимости основных параметров ГД (в первую очередь нагрузочных), которые для конкретного двигателя и постоянных атмосферных условий определяются по выражениям:

 

1

где С1, С2, С3- коэффициенты пропорциональности для данного двигателя;

- коэффициент избытка воздуха;

- индикаторный КПД двигателя;

- коэффициент наполнения;

- механический КПД двигателя.

Следовательно, характер изменения мощности крутящего момента и среднего эффективного давления с переходом на частичные нагрузки определяется сочетанием коэффициента наполнения цилиндра, совершенства рабочего цикла (величина / ) и механического КПД двигателя.

На рис. 10 показаны изменения основных параметров рабочего процесса двигателя, работающего по винтовой характеристике, в зависимости от частоты вращения.

Частичные режимы работы представляют интерес с двух точек зрения ― сохранение допустимых уровней, тепловых и механических нагрузок и, с другой предотвращения (по возможности) резкого ухудшения экономичности, особенно для установок, часто работающих на среднем и малом ходах. Особенность работы установок с ВФШ ― большой резерв мощности при частотах вращения, ниже номинальных.

В отличие от внешней, по винтовой характеристике с уменьшением частоты вращения  падает, а коэффициент  возрастает. Это обстоятельство обуславливает повышение эффективного удельного расхода топлива с переходом на частичные нагрузки. Минимально устойчивая частота вращения определяется типом двигателя, а также характеристиками топливной системы на малых оборотах. Обычно она составляет , а у некоторых мощных МОД .

Работа СДУ с минимальной мощностью соблюдения следующих условий:

-следить за работой всех цилиндров, при пропусках вспышек увеличить подачу топлива;

-поддерживать тепловой режим двигателей (температуру масла и охлаждающей воды) ближе к верхнему допустимому пределу;

-контролировать отсутствие попадания смазочного масла и топлива в выпускной коллектор.

 

 


 

 

Рис. 10 Основные параметры МОД, работающего по винтовой характеристике в зависимости от частоты вращения.


В общем случае удельный расход топлива СДУ на ходовом режиме можно определить по выражению:

                                                                            (2)

где Вгд, Ввд, Ввк – расход топлива (часовые) соответственно на ГД, ВД. и ВК, кг/ч;

Ne - эффективная мощность ГД, кВт.

Разделив (2) на Вгд получим

                                                                                                                                     (3)

где  – удельный эффективный расход топлива на ГД кг/кВт·ч;

;             ;

Таким образом, как видно из (3) характер зависимости  в свою очередь определяется зависимостями  рис.11.

Другими показателями экономичности является КПД СДУ, который записывается в виде (КПД «Брутто»):

(4)

 

 

где - нагрузка генераторов электростанции в ходовом режиме кВт;

- паропроизводительность ВК кг/г;

- энтальпия пара и питательной воды кДж/кг;

- КПД ДГ и ВК;

Q - теплота сгорания топлива кДж/кг;

 

                                                                           (5)

 

Иногда для эффективности топливоиспользования в СЭУ (например, при невозможности определения мощности ГД) используют такой показатель экономичности, как расход топлива на милю плавания: кг/миля;

                                                                (6)

где - удельный расход топлива непосредственно на движение судна кг/миля.

Нагрузку СЭУ характеризует отношение мощности ГД на рассматриваемом режиме  к номинальной мощности,  т.е. величина = .

 


 

Рис.11 Показатели экономичности СДУ на частичных нагрузках


С уменьшением  понижается КПД ГД и возрастают относительные расходы энергии на вспомогательные механизмы.

Экономичность ГД на частичных нагрузках может быть повышена, прежде всего, за счет применения более совершенных способов регулирования, а также путем отношения некоторых ГД (в многомашинных установках) или части обслуживающих механизмов.

Мероприятия, повышающие экономичность вспомогательных механизмов на частичных нагрузках, сводятся к следующему:

-применение вспомогательных механизмов с максимальным КПД при характерных частичных нагрузках;

-отключение некоторых вспомогательных механизмов при частичных нагрузках;

-применение двух, или трехскоростных электродвигателей для привода вспомогательных механизмов;

-применение навешенных на ГД вспомогательных механизмов.

 

Пример 1.

Расчет показателей тепловой эффективности СДУ на частичных нагрузках.

 

Исходные данные:

Nе=6600 кВт; nн=120 мин-1

=0,210 кг/кВт.ч

дг=0,236 кг/кВт.ч

 кг/кВт.ч

 кг/кВт.ч

Q =41868 кДж/кг (ДТ)

 Р 380 кВт

Двк=1600 кг/ч

 уз

0,78

2550 кДж/кг

 

Решение:

1.Мощность ГД:

 6600 кВт;   

 0,85·N е = 0,85·6600 = 5610 кВт;    

 0,45· N е = 0,45·6600 = 2970 кВт;

 0,15· N е = 0,1 5·6600 = 990 кВт, где

Пх – полный ход; сх – средний ход; Мх – малый ход.

 

2. Удельный расход топлива на ГД:

 0,210 кг/кВт·г;

 0,210 кг/кВт·г;

 0,213 кг/кВт·г ( из исходных данных);

 0,224 кг/кВт·г (из исходных данных).

 

3. Часовой расход топлива на ГД:

 0,210·6600 = 1406 кг/г;

 = 0,210·5610 = 1190 кг/г;

 0,224·990 = 186 кг/г

 0,213·2970 = 628 кг/г.

 

4. КПД ГД:

;

;

.

 

5. Расход топлива на ВД:

 

кг/г.

 

6. КПД ДГ:

.

 

7. Расход топлива на ВК:

 кг/г.

 

8. Относительный расход топлива на ВД:

;

;

;

.

 

9. Относительный расход топлива на ВК:

;

;

;

.

10. Полезная теплота ВД:

 

 0,0646 · 0,367 = 0,0237;

 0,076 · 0,367 = 0,028;                 

 0,143 · 0,367 = 0,052;

0,48 · 0,367 = 0,176.

 

11. Полезная теплота ВК:

0,09 · 0,78 = 0,07;

0,11 · 0,78 =0,086;

=0,2 · 0,78 = 0,156;

0,67 · 0,78 = 0,520.

 

12. Теплота, подведенная к СЭУ:

1+0,0646+0,09 =1,155;

1+0,076+0,11 = 1,186;

 1+0,143+0,2 = 1,343;

1+0,48+0,67 =2,15.

 

13. Полный (брутто) КПД СДУ:

; ;

;

.

 

14. Частный (нетто) КПД СДУ:

;

;

 

;

.

 

15. Частота вращения ГВ:

 мин-1;

 мин-1;

 0,75 ·120 = 91 мин-1;

= 0,5 ·120 = 60 мин-1.

 

16. Скорость хода судна:

 уз;

0,95 · 17,5 = 16 уз;

 0,75 · 17,5 = 13,1 уз;

 0,5 · 17,5 = 8,6 уз.

                       

17. Расход топлива на милю плавания:

кг/миля;

кг/миля;

кг/миля;

кг/миля.

 

Таблица 5.1

 

Результаты расчета показателей тепловой эффективности СДУ.

 

 

№ п/п

Величина

Обозна-чение

Размер

Режимы работы ПУ

ПХ Экон. ход. (85%) СХ 45% МХ (15%)
1 Мощность ГД Nе кВт 6600 5610 2970 990
2 Удельный расход топлива на ГД Кг/кВт.ч 0,210 0,210 0,213 0,224
3 Расход топлива на ГД Вгд кг/ч 1406 1190 628 186
4 КПД ГД - 0,41 0,41 0,40 0,39
5 Расход топлива на ВД Ввд кг/ч 90 90 90 90
6 КПД ДГ - 0,367 0,367 0,367 0,367
7 Расход топлива на ВК Ввк кг/ч 125 125 125 125

Продолжение таблицы 5.1.

 

8 Относительный расход топлива на ВД - 0,0646 0,076 0,143 0,48
9 Относительный расход топлива н5.1а ВК - 0,09 0,11 0,2 0,67
10 Полезная теплота ВД (доля) q - 0.0237 .0028 0.052 0.176
11 Полезная теплота ВК; (доля) q - 0,07 0,086 0,156 0,520
12 Теплота, подведенная к СЭУ  (доля) q - 1,155 1,186 1,343 2,15
13 Полный (брутто) КПД СДУ - 0,46 0,45 0,50 0,65
14 Частный (нетто) КПД СДУ - 0,375 0,35 0,306 0,23
15 Частота вращения ГВ n в мин-1 120 114 91 60
16 Скорость хода судна уз 17,5 16 13,1 8,6
17 Расход топлива на милю плавания кг/миля 92,4 80,2 64,5 46,5

 

 5.2 Работа с перегрузкой

 

Согласно требованиям к судовым дизелям, они должны выдерживать кратковременную (в течение 1 часа) перегрузку с параметрами и  =1.03 . Превышение номинальной мощности и частоты вращения ГД допускается только по команде вахтенного штурмана, только в случаях, связанных с угрозой человеческой жизни и безопасности судна.

Перегрузочные режимы работы ГД требуют от обслуживающего персонала исключительной собранности и повышенного внимания за температурами выпускных газов, масла, охлаждающей воды, которые не должны превышать значений указанных в заводской инструкции для режимов работы с перегрузкой. Особое внимание должно быть к температурам рамовых, мотылевых, головных и промежуточных подшипников и других трущихся деталей. Теплонапряженность деталей ЦПГ является определяющей работоспособность двигателя на перегрузочном режиме. Основным критерием теплонапряженности (кроме удельного отвода теплоты) служит средняя температура стенки деталей ЦПГ со стороны газов t1 и температурный перепад,  где  температура стенки со стороны охлаждения (рис.12) Теплонапряженность (при прочих равных условиях) повышается с увеличением толщины стенки. Чрезмерное повышение  или  может привести к возникновению трещин в цилиндровой крышке или головке поршня, пригоранию поршневых колец, задирам во втулке, повышенным износом.

Экспериментально установлено, что на нормальных эксплутационных режимах зависимости =f(n) и =  эквидистанты (рис. 12), как для высокооборотных, так и малооборотных ДВС. Это позволяет в эксплуатации косвенно судить о теплонапряженности двигателя, по температуре выпускных газов

Однако в тех случаях, когда нагрузочные показатели  и  достигают номинальных значений при  ≤  (работа на швартовых, в шторм, при буксировке, обросшем корпусе судна, на мелководье и т.д.), температура выпускных газов не всегда будет точно отражать теплонапряженность ЦПГ. Суть в том, что с понижением n уменьшается количество выпускных газов  следовательно, и сопротивление газовыпускного тракта, что увеличивает степень расширения газов. Это означает, что прежней максимально допустимой   будет соответствовать более высокая, чем в обычных условиях, температура стенки . В таких случаях допустимые значения   при  ≈0.7 должны быть снижены на 30…400С.

Механическая (динамическая) напряженность двигателя контролируется значениями крутящего момента  максимального давления сгорания , скоростью нарастания давления / , отношением  / .

Механическая напряженность ГД не должна превосходить некоторого допустимого предела, обусловленного особенностями конструкции, применяемыми материалами и условиями протекания рабочего процесса в цилиндрах. Она определяется значениями крутящего момента двигателя (кН·м):

:                                                                                   (7)

где СГД - постоянная двигателя;

Ре -среднее эффективное давление, МПа.

 

Таким образом, чтобы предотвратить превышение допустимой механической напряженности, главный двигатель должен работать по ограничительной характеристике,

, представляющей собой прямую линию, проведенную из начала координат через точку соответствующую номинальной мощности  и номинальной частоте вращения  (рис. 13).

Для четырехтактных двигателей без наддува ограничение нагрузки  полностью определяет уровень возможной перегрузки двигателя (тепловой и механической).

Для двигателя с ГТН характеристика  или  не ограждает детали двигателя (прежде всего детали цилиндропоршневой группы) от повышенной тепловой напряженности и не может служить ограничительной. В этих случаях условия ограничения от тепловой перегрузки превалируют над условиями ограничения по механической напряженности, а ограничительные характеристики по тепловой напряженности имеют больший наклон к оси абсцисс, чем характеристика .

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.